Стоит ли переходить с 50д на 5д мк2 сейчас в 2023 году?

Всего 83 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[GyrusDyne]:
Цитата:

от:GyrusDyne
Я не буду шутить про плоские лица конечно. Но вот реально - на f/11 ГРИП при съемке крупнолицевого портрета 4 см. А от кончика носа до ушей сколько? А если взять шире f/11? Тут вот объективы 85mm f/1.2 бывают. И все это с перекадрированием и прочими плюшками классического автофокуса зеркалок.

Подробнее

Я даже не представляю при каких условиях съемки на f/11 ГРИП может быть 4см. Как я уже писАл фокус на нос попадает крайне редко . Глаза для АФ по-любому будут самой контрастной точкой на лице. У меня на 5дм2 включена подсветка точек АФ при просмотре фото, если фокус на лице, то практически всегда на одном из глаз.На 50/1.2 никаких проблем с этим не испытываю, если только не на тот глаз попал). Поэтому преимущество БЗК в этом плане считаю сильно преувеличенным. Следящий фокус далеко не каждому нужен, да и не всегда им можно воспользоваться.
Re[KoFe]:
Цитата:

от:KoFe
Что мешало, когда цифровой зеркалкой пользовался, нажать на кнопку и в увеличенном виде посмотреть где фокус, в ушах или на глазу? И переснять чтобы было что надо в фокусе. Это же портрет, а не проезжающая мимо электричка.

Подробнее

Двухлетнему ребенку на ваш этот фокус, экран и электричку заодно - по барабану. Мимолетное внимание, мимолетная улыбка в кадр, а дальше всё - досвидос - пойдет по своим делам.

Цитата:
от: KoFe

Но польза от таких откровений есть, окончательно убедился в том что БЗК часто берут те кто снимает не понимая что они делают. С БЗК таким гораздо проще.

С БЗК проще всем. А покупают их те, у кого есть на это деньги, как на хобби, или зарабатывают достаточно, как профи. Не могу представить себе людей, которые "понимая что они делают", не смогут решить любые задачи на R3, Z9 или A1.

Re[Uhrfin]:
Цитата:
от: Uhrfin
Я даже не представляю при каких условиях съемки на f/11 ГРИП может быть 4см.

Крупнолицевой портрет.
https://dofsimulator.net/ Ставите Portrait, Lock field of view, Face, Sensor size = 35 мм. И окажется что ГРИП для любого фокусного примерно 4 см. Хоть с 24 мм, хоть с 300 мм.

В учебниках пишут - крупнолицевой портрет - f/11. Но реально понятно, что нужно жать дальше, но дифракция уже дальше все сожрёт...

P.S.: Это чисто к вопросу, зачем нужны f/1.2 на портретных объективах :):)
Re[GyrusDyne]:
Извиняюсь, а вы расстояние до модели пытались изменять в этом калькуляторе? Или вы с 30см собираетесь крупнолицевые снимать? Дырка 1.2 на объективах очень даже востребована, если правильно ей пользоваться) Иначе никто бы не покупал такие стекла за такие деньги.
Re[KoFe]:
Цитата:

от:KoFe
При чём тут ГРИП от нуля до бесконечности? Речь о том что надо умело пользоваться техникой и не быть "все с крыши прыгнули и я прыгнул".

Извиняюсь, слепой как крот? Что мешало, когда цифровой зеркалкой пользовался, нажать на кнопку и в увеличенном виде посмотреть где фокус, в ушах или на глазу? И переснять чтобы было что надо в фокусе. Это же портрет, а не проезжающая мимо электричка.

И почему надо ограничиваться на f11? Снимаешь близко, так и выбирай параметры соответственно.

Но польза от таких откровений есть, окончательно убедился в том что БЗК часто берут те кто снимает не понимая что они делают. С БЗК таким гораздо проще.

Теперь про f0.95. Как такие объективы появились знаете? Их делали чтобы можно было снимать при плохом свете на низкие ИСО, когда других ИСО не было, а была только плёнка. А вспышку использовать не хотели.

А сейчас это выродилось в предрассудки и лень. Лень поработать над построением заднего плана. И дилетантские предрассудки что размытие девяносто пяти процентов кадра что-то даёт.

Я много снимал с 50L на f1.2 просто потому что у пятака максимальное ИСО было 1600 и мне не всегда было охота балансировать вспышку с внешним светом.

И еще, объективы с такой большой диафрагмой, дают очень плавное размытие фона на f5.6 и меньше. Не надо на полностью открытую диафрагму открывать.

Делают эти объективы сейчас не потому-что они востребованы профессионалами, а потому-что на них есть другой спрос. Из той же серии что и дефектное заворачивание у Гелиосов. :D

Я не против, что люди бокэ снимают вместо портретов. Только не надо преподносить это как что-то крутое. Это наоборот, для тяп-ляпов.
Выставить свет, задний фон, понять и проверить что снял, переснять - для этого нужно гораздо больше. Ну и предрассудков что нужно задний фон размывать среди живущих только сегодняшним днём много.
Я смотрю на семейные портреты снятые больше двадцати лет назад и то что на заднем плане тоже важно.

Подробнее

Роскошный пост! Полностью согласен!
Re[ЭXO_в_коpидоре]:
Re[GyrusDyne]:
Цитата:

от:GyrusDyne
С БЗК проще всем. А покупают их те, у кого есть на это деньги, как на хобби, или зарабатывают достаточно, как профи. Не могу представить себе людей, которые "понимая что они делают", не смогут решить любые задачи на R3, Z9 или A1.

Подробнее



Извиняюсь...
Я только одних своих снимал четыре по два :) В том числе и для документов. Зеркалками.

Ходил на велодром пару недель назад на международные соревнования. И с БЗК были и c зеркалом. Среди аккредитованных.

Я подписан на трёх, про дальше некуда. Одна, посол бренда Canon. Снимает зеркалкой и 50L и нет у неё портретов когда один глаз только в фокусе.
Другой снимает по заказу известных брендов, вообще пядвак у него.
Третий с Никоном уже много лет. Зеркалкой. Ездит по разным странам. Учит других.

Тот же Canon, я насчитал десять зеркалок в продаже. Не всем нужны, подходят БЗК. Мне вот, вообще не подходит, тяжело переношу то что в ЭВФ происходит когда поворачиваюсь с ним у глаза.



Вопрос. Что лучше потеря чёткости (f11 и меньше) или отсутствие фокуса вообще (f1.2)? :D

Re[KoFe]:
Цитата:
от: KoFe
...
Тот же Canon, я насчитал десять зеркалок в продаже. Не всем нужны, подходят БЗК. Мне вот, вообще не подходит, тяжело переношу то что в ЭВФ происходит когда поворачиваюсь с ним у глаза.
...

Я любитель, поэтому для меня работы профи, как правило это магия. В живую тут наблюдал, как профи с R6 рубил на ISO 8000 на продажу фотки. С валом бабок. Сам заплатил даже :)

Как я думаю, профи тупо ушатают затвор зеркалок до отказа, а дальше Canon им скажет - чуваки прошу кушать БЗК. Кто не хочет - ну вот есть, эээ, без вариантов. Ну что может сделать фотограф супротив Канона? Ну сглотнуть если только...
Re[GyrusDyne]:
Цитата:
от: GyrusDyne
Что полностью соответствует тому предположению, что старые мастера пользовались камерой обскурой, где бесконечно большая глубина резко изображаемого пространства.
Это резко изображаемое пространство было прекрасным фоном. В значительной степени созданным воображением художника.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Это резко изображаемое пространство было прекрасным фоном. В значительной степени созданным воображением художника.


Это очень хорошая тема. Художников до сих пор учат рисовать резкий фон и композиции строить без срезанных объектов. Эстетика размытого фона и резаных объектов в кадре до сих пор это специфика скорее фото.

Но есть нюанс - с приходом фото классическая станковая живопись никуда не делась, но реальным двигателем живописи стала не классика, а импрессионизм, который от правильной резкой картинки камня на камне не оставил.

Ну и далее можно долго писать эссе на данную тему, но объективно у живописи несравненно больше инструментов, чем у фотографа, и резкий фон - резкая картинка это лишь один из сотен вариантов решения изображения в живописи.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Это резко изображаемое пространство было прекрасным фоном. В значительной степени созданным воображением художника.


Мне не нравится мыло на заднем фоне (если только на некоторых). Обычным людям также. Снимаю в помещении ну там за столом на кроп на 20-24 на 4 - 6.3. Есть 50 1.8, поясной можно снять в комнате метра 4 длиной. На природе стараюсь снять чтобы все резко было. Если там колоски пшеницы на поле само поле, что нибудь после дождика когда уже солнце - снимаю на 2.8. на 55-250 на 250 - картинка людей плоская.
Re[Порядочная Сволочь]:
Цитата:
от: Порядочная Сволочь
Мне не нравится мыло на заднем фоне (если только на некоторых). Обычным людям также. Снимаю в помещении ну там за столом ...
Само помещение должно быть с неслишком давним косметическим ремонтом и прибранным. В этом проблема многих бытовых помещений. Иначе их лучше не показывать. На улице тоже желательно, чтобы в кадр не попало то, что различается как мусор. Все это непросто обеспечить, и любой светосильный объектив дешевле хорошего жилья.
Re[Uhrfin]:
Цитата:

от:Uhrfin
Я даже не представляю при каких условиях съемки на f/11 ГРИП может быть 4см. Как я уже писАл фокус на нос попадает крайне редко . Глаза для АФ по-любому будут самой контрастной точкой на лице. У меня на 5дм2 включена подсветка точек АФ при просмотре фото, если фокус на лице, то практически всегда на одном из глаз.На 50/1.2 никаких проблем с этим не испытываю, если только не на тот глаз попал). Поэтому преимущество БЗК в этом плане считаю сильно преувеличенным. Следящий фокус далеко не каждому нужен, да и не всегда им можно воспользоваться.

Подробнее


Да. не может. Даже на 18-20мм кропе ките (ну там красивые вкусные блюда на столе поснимать - примерно 30см было. Снимал так, блюда , для интереса всех участвующих коллег, красиво и вкусно выглядит, и резко (могу и на 50мм на 1.8 снять - но это обычным людям, программистам не нравится). Будет им что вспомнить.

А если людей снимать.- лучше 6.3.- 11 и мощная пыха в лоб (потолок высоко там, 2 этажа ресторана - пыха отражением вообще не добъёт).

У моего кэнон 400Д следящий АФ никакой, быстрый, но никакой, мажет процентов 70-80. Ничего страшного (если человек новичёк в работе). Мне по центральной точке нравится, всё контролируешь, валит точно, просто нужна смекалка и быстро работать по центральной точке.

Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Само помещение должно быть с неслишком давним косметическим ремонтом и прибранным. В этом проблема многих бытовых помещений. Иначе их лучше не показывать. На улице тоже желательно, чтобы в кадр не попало то, что различается как мусор. Все это непросто обеспечить, и любой светосильный объектив дешевле хорошего жилья.

Подробнее


Абсолютно согласен с вами.
Зеркалка (и не зеркалка) хорошо передают в кадр мусор.
Наверное надо бы нанять уборщицу (кому- нибудь там). У нас в Минске дешево. Баксов 30, а если всё вычистить и помыть стены, - соточка "зеленых" (долларов). Это же кусок работы . В армии мы чистили в наряде, это так себе "удовольствие". Но всё "блестело" затем.
Бывал в Воронеже, там нормально, дома старые, царские, у отеля Азимут. ул. Плехановская.
У нас в Минске реставрировали "Троицкое предместье" за гос. счёт реставрировали - туда западные туристы ходили на экскурсии (~2004 год). У нас тут много интересного.

Приезжайте в гости (у госцi), всё нормально тут (здесь).
Линия Сталина (35 км от минска на Заславль - проще на машине. холостыми постреляете, с АКМ 7.62 (я высадил 30п, родной рожок, ВС СССР, вспомнил Армию СССР). с немецкого MP40 также, с Трёхи и немецкой Маузер-98, На праздники можно и с MG-34 стрельнуть (это типа ПКМ - также затвор назад- вперед и погнали (холостыми),.
c пулемета Максима я стрелял там (интересно было) . вроде 1 $ за патрон холостой. возил знакомых. иностранцев и наших - и понравилось.
там каша с мясом рядом (50 м) в шатре военном (слева), вкусная, подогретая.

Там еще есть Дудутки есть - это типа старое село. В интернете найдёте.
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
Александр. ладно уговорили. Но вы сами то по чему фокусируетесь?

я фокусировался. Даже на камерах где нет ОВИ (sony a77,r1) иногда нужно вручную фокусироваться). Вполне терпимо. + вариант есть для мануальной оптике ещё переходник с "одуванчиком-чип подтверждения ". Хотя у меня на зеркалке обычный.

А удобная фокусировка- ну на пентаконе удобно по матовому экранчику. И аутентично. Но удовольсвие это дорогое.


А брать или нет 5d- вопрос личный. И 50 d и пятак второй хорошие рабочие машинки, пусть и не новые. Вопрос приоритетов- у мне лично сейчас таскать уже +2 кг веса зеркалки с оптикой при обычной прогулке часто неохота. Большая часть кадров за последнюю пару лет 1" компакт. Причём судя по редкости наблюдения людей с зеркалками многие снимают тупо на смартфон ))
Re[Порядочная Сволочь]:
Да. Хорошо. был в прошлом году. И на линии Сталина (запомнились доты), в Дудутки закупился хенд мейд сувенирами, продегустировал 50 гр самогона. Хотя добираться.. ой не просто и не дешёво. До линии сталина ещё поймал маршрутку, до дудудок стоял и долго ждал рядом с жд станцией автобус (местные сказали- должен ходить). Надо делать базу по маршруток. Где то они есть и местные подсказывают, но что бы турист мог посмотреть и спланировать поездку .. (
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Да. Хорошо. был в прошлом году. И на линии Сталина (запомнились доты), в Дудутки закупился хенд мейд сувенирами, продегустировал 50 гр самогона. Хотя добираться.. ой не просто и не дешёво. До линии сталина ещё поймал маршрутку, до дудудок стоял и долго ждал рядом с жд станцией автобус (местные сказали- должен ходить). Надо делать базу по маршруток. Где то они есть и местные подсказывают, но что бы турист мог посмотреть и спланировать поездку .. (

Подробнее


Да, далековато (30км), но интересно. Я на машине гостей возил, немчики тоже там имелись в наличии (их язык я знаю по армии).

По теме - днём если снимать - нет смысла менять. Я себе и родственникам покупал б/у кропы с пробегом 20-30 тысяч кадров, лет 10 назад. Пока работают. У них есть полнокадровый 5D2 - свадьбы бомбят. Попросили моей сестре купить чтобы научилась снимать (200 баксов тогда с китом, сейчас 60). При солнце и пыхе внешней на башмаке нормально и кроп снимает/рубит, серией - 4-6 кадров, легко. Есть EF-s 55-250 IS II - милое дело кадры интересных подловить на корпоративе летом, чтобы никто не заметил (классно выходят, люди раскованные, не замечают что их снимают). Вечером на исо400 на ките 18-55 метров до 12 нормально (там подсветка АФ на Кэнон 430EX пыхе - быстро и точно с ним фокусируется камера, 5% не попадал).

Профи начальство заказывало, они параллельно снимали с ФФ 5D2 + 24-70 2.8 L и второй фотограф с 70-200 4 L - с пыхами и рассеивателями (просто колпачёк на вспышку 580-ю). А почему не поучиться у них, как они снимают - милое дело.
Re[Порядочная Сволочь]:
>Да, далековато (30км), но интересно
до линии то доехал. А до музея сложно. неплохо бы озадачиться управляющим транспортом, что бы были автобусы до основных тур мест (те же дудутки). Мне кажется потенциал туристов из РФ большой. большая часть -бюджетные, и если они поедут не через экскурсионку- они больше мест посетят. тем более летом, в сезон отпусков.
p.s. на моей малой родине свой аналог их есть https://museumperm.ru/branch/khokhlovka
пару фоток на фото ру выкладывал отуда
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
мне лично сейчас таскать уже +2 кг веса зеркалки с оптикой


У меня когда пядвак с не самой тяжёлой Лкой просто в сумке лежит, уже тянет плечо. Держу просто дома, если кто что попросит, это самый удобный комплект чтобы получить хороший результат.

Re[KoFe]:
Цитата:
от: KoFe
У меня когда пядвак с не самой тяжёлой Лкой просто в сумке лежит, уже тянет плечо. Держу просто дома, если кто что попросит, это самый удобный комплект чтобы получить хороший результат.


Да, тяжелый с линзами. Поэтому кроп.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта