Темный спортзал. Вспышка в лоб или в потолок?

Всего 57 сообщ. | Показаны 1 - 20
Темный спортзал. Вспышка в лоб или в потолок?
Уважаемые фототоварищи! Объясните пожалуйста такую штуку: есть ли смысл при съемке в темном спортзале светить вспышкой в потолок? Там до потолка как до луны, да он еще вдобавок и не белый ни разу.

Вопрос вот откуда возник: снимал тут одно спортивное мероприятие (турнир по большому теннису). Кроме меня там было еще человек пять фотографов. У всех большие фотики, у одного даже объектив белый. И вот все они свои вспышки повернули либо в потолок, либо градусов под 45 вперед. Кое-кто еще и "визитку" выдвинул...

Я сначала под воздействием стадного чувства тоже пару-тройку кадров так же щелкнул, но потом тупо повернул вспышку вперед и все.

То ли я чего не понимаю и не умею, то ли одно из двух. Помогите, плиз, разобраться в вопросе :)
Re[Игорь Гурьянов]:
Как Вам еще ракеткой в лоб не засветили....
Повторяю для тех кто в танках: спорт со вспышкой снимать НЕЛЬЗЯ!!! (за очень редким исключением)
Поднимайте ISO, пользуйтесь светлыми объективами, но не слепите спортсменов вспышками!
Для понимания способов съемки спорта в помещении прочитайте прикрепленную тему "Спортивная фотосъемка"
Re[sportfoto]:
Перед играми была торжественная часть с построением, торжественными речами и т.д. Ее можно снимать со вспышкой? :) Тогда вопросы те же:
1) Куда ее направлять?
2) Зачем крутые профи светят в потолок?

Насчет исо и т.п. Начитавшись форумов попробовал "по взрослому": ИСО 1600, диафрагма 2.8, выдержка 1/125. Ну и ничо не получилось :( Руки-ноги размыты, резкости нет, да и все равно темно, вытягивать придется. А со вспышкой (в лоб) с того же места - хоть и не шедевр, но заказчика надеюсь устроит.

З.Ы.
Кстати засветили :) Причем на первых же минутах разминки :)) Ладно хоть в лоб, а не в фотик.
Re[Игорь Гурьянов]:
На торжественных частях,прессухах и т.д. - направлять куда хочешь,если темно и потолок далеко(Как в Вашем случае) - высокие ИСО + вспышка в лоб. Вся порнуха типа лепестков,визиток,и другой пластмассово-бумажной хрени идет лесом так как радиус работы у них - 3-4 метра.
Покажите мне хоть одного крутого профи, кто в потолок, которого нет, в зале вспышку ставит!Это чайники про вспышку в суете забыли...
А где это во взрослом написано про выдержку 1\125 ???
Сколько можно повторять, не бойтесь Вы высоких ИСО!
Дрищ появляется при недодержке!
Поставьте РАВ и 1\320-1\400 2,8 3200 и будет Вам СЧАСТЬЕ!
Даже если и выползет дрищ в недоэкспонированных местах,так его можно шумодавом побороть.А шевеленку - только в корзину.

Христом-богом заклинаю!!!
Ну почитайте же прилепленную тему "Спортивная фотография" Я все это там не один раз писал!
Re[sportfoto]:
Почитал уже :) Спасибо.

Про 1/125 имел в виду что уже даже при такой выдержке темновато у меня получилось, не говоря про более короткие... Но, видимо, отсутствие подобного опыта сказалось :) Еще раз спасибо за совет, при случае потренируюсь.
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:
от: Игорь Гурьянов
Почитал уже :) Спасибо.

Про 1/125 имел в виду что уже даже при такой выдержке темновато у меня получилось

У Вас видимо стоял матричный или центровзвешенный экспозамер, который мерял все темные углы вдобавок, и камера орала о страшной недодержке.
Re[sportfoto]:
Ручной режим стоял. ИСО 1600, f/2.8, 1/125. Пару кадров сделал, смотрю - не получается. Выдержка явно длинная (руки смазаны). На относительно неподвижных частях тела (лицо) резкости тоже не хватает, видимо автофокус чуть промазал, а ГРИП минимальная. И при всем при этом всё равно темноват кадр. Экспериментировать было некогда, нужен был стабильный результат. Поэтому стал снимать как умею :) ИСО 800, f/5.6, выдержка 1/250, вспышка в лоб.
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:
от: Игорь Гурьянов
ИСО 800, f/5.6, выдержка 1/250, вспышка в лоб.

Да,жестоко это...
А фото с ИСО 1600 покажите
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:

от:Игорь Гурьянов
Ручной режим стоял. ИСО 1600, f/2.8, 1/125. Пару кадров сделал, смотрю - не получается. Выдержка явно длинная (руки смазаны). На относительно неподвижных частях тела (лицо) резкости тоже не хватает, видимо автофокус чуть промазал, а ГРИП минимальная. И при всем при этом всё равно темноват кадр. Экспериментировать было некогда, нужен был стабильный результат. Поэтому стал снимать как умею :) ИСО 800, f/5.6, выдержка 1/250, вспышка в лоб.

Подробнее

О, Господи...А чего сразу не ИСО 100, ф/8???
Иногда бывает, что нужно ф/2. Благо, есть и такие фиксы.
Re[sportfoto]: Re[Михель]:
Цитата:
от: sportfoto
А фото с ИСО 1600 покажите
Ой, да стыдно даже показывать... Вечером дома посмотрю, если не удалил...
Цитата:
от: Михель
Иногда бывает, что нужно ф/2. Благо, есть и такие фиксы.
Ну у кого есть, а у кого и нет... Спорт, если честно, никогда не снимал, а тут внезапно пришлось. Скажу с каким объективом ходил - дак пропесочите поди по полной... :) 17-55 у меня, длиннее нету...
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:
от: Игорь Гурьянов
Ну у кого есть, а у кого и нет... Спорт, если честно, никогда не снимал, а тут внезапно пришлось. Скажу с каким объективом ходил - дак пропесочите поди по полной... :) 17-55 у меня, длиннее нету...

Можно теннис и этим объективом красиво снять. Но не крупняки, понятное дело, а как-то графично решить кадр на уровне общего-среднего плана.
Чего песочить? Просто Спортфото абсолютно прав в одном - не надо пыхать там, где не надо пыхать. Глупо закрывать диафрагму только потому, что в советских руководствах по фотографии сказано, что наилучшая резкость объектива - на закрытой на 2-3 стопа дырке. Даже на 50/1,8 II можно снимать на ф/2. Главное, уметь и не сваливать отсутствие сноровки на "мыло" объектива.
очищено Модератором
очищено Модератором
очищено Модератором
очищено Модератором
Re[Михель]: Re[Неметский Парашутист]:
Цитата:
от: Михель
Главное, уметь и не сваливать отсутствие сноровки на "мыло" объектива.
Ну дак я объектив свой ни разу не ругаю и честно признаюсь что опыта маловато :)

Цитата:
от: Неметский Парашутист
как только спортсмен покидает площадкуставлю 580 пыху в потолок коррекцию плюс 2 с половиной,визитку вытаскиваю,исо перевожу до 100,и вперед с песней.
О! Наконец-то крутой профи появился! Щас буду приставать с глупыми вопросами :) Не могли бы Вы, товарищ, объяснить, каким образом направленная в потолок спортзала пыха умудряется осветить отраженным светом стадион? Тот факт, что вы поставили экспокоррекцию плюс два с половиной ни коим образом не повысит максимальную мощность вспышки, которой для такого "прострела" ну явно маловато. Или я не прав?

Я конечно боюсь выглядеть глупо, возражая такому крутому профи, но советские учебники утверждают, что если вам вспышка пропищала, что ей не хватило две экспоединицы, то вы хоть закрутитесь экспокоррекцией, мощщей-то во вспышке от этого не добавится.
Re[Игорь Гурьянов]:
Да хватит Вам с клоунами-клонами разговаривать! :)
Его уже забанят через полчаса.
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:

от:Игорь Гурьянов
Уважаемые фототоварищи! Объясните пожалуйста такую штуку: есть ли смысл при съемке в темном спортзале светить вспышкой в потолок? Там до потолка как до луны, да он еще вдобавок и не белый ни разу.

Вопрос вот откуда возник: снимал тут одно спортивное мероприятие (турнир по большому теннису). Кроме меня там было еще человек пять фотографов. У всех большие фотики, у одного даже объектив белый. И вот все они свои вспышки повернули либо в потолок, либо градусов под 45 вперед. Кое-кто еще и "визитку" выдвинул...

Я сначала под воздействием стадного чувства тоже пару-тройку кадров так же щелкнул, но потом тупо повернул вспышку вперед и все.

То ли я чего не понимаю и не умею, то ли одно из двух. Помогите, плиз, разобраться в вопросе :)

Подробнее


Под воздействием стадного чувства возьмите лучше большой фотик и белый объектив на съемку.

1. Максимальное ИСО
2.РАВ

Снимки без пыхи смотрятся явно лучше, чем с ней.
Если аппарат не позволяет следовать рекомендациям - снимайте соревнования не в залах, а на открытом воздухе. Или купите другую камеру.
Re[sportfoto]: Re[1785]:
Цитата:
от: sportfoto
А фото с ИСО 1600 покажите
Внял вашему совету и на второй день соревнований поснимал без вспышки на ISO1600, f/2.8, 1/250. Попробовал и 3200, и более короткую выдержку. Но наиболее удачные кадры получились на 1600 с 1/250:



Спасибо за наставление на путь истинный :)
Цитата:
от: 1785
Если аппарат не позволяет следовать рекомендациям - снимайте соревнования не в залах, а на открытом воздухе. Или купите другую камеру.
Спасибо, добрый человек :) Почему-то вспомнился эпизод из фильма "Тридцать три", где туристка-негритянка дает Леонову ценнейший совет по лечению больного зуба: приложить лист какой-то экзотической пальмы :) Ценность вашего совета примерно такая же, особенно про снимать не в залах. Почему-то организаторы соревнований меня обычно не спрашивают где им устраивать игры, в зале или на открытом воздухе :))

А вообще-то я просил прокомментировать ситуацию именно с пыхой в потолок, потому как несколько в виду опытных фотографов поступили именно так, чем, собственно, меня и озадачили...
Цитата:
от: 1785
1. Максимальное ИСО
2. РАВ
До первого, честно признаюсь, еще не дорос. А насчет РАВ - так это всегда и давно. По идейным, так сказать, соображениям :)
Re[Игорь Гурьянов]:
Не надо больших ИСО боятся

12800 однако.
Д3 + 400мм 2,8
А если в морду спортсменам пыхать может так невзначай мячиком прилететь.
Re[Игорь Гурьянов]:
Но в "прынцыпе" если хочется чтобы заказчик обратился к вам ещё раз, то техника должна "соответствовать".
Такчто вы над советом 1785 про покупку камеры подумайте.
А пр пыху в потолок вам уже написали.
Re[Bob]:
Я снимаю спорт именно в залах, и пришел к выводу, что необходимо менять камеру. Или заказчика (что иногда сложнее).
Так что делюсь своим опытом.
Фотографии не ставлю- хочу сначала все же купить камеру. Остановился на 5ДМ2, т.к. на нее можно снимать и свадьбы, и виньетки в школе, и все, что угодно, а повышенные ИСО она держит без проблем.
Тем более она значительно упала в стоимости.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта