Пядвак весч.
Интересно что автор темы с Д300 парится.
Какой смысл фоткать нерезкие (и почему-то недодержанные) на низком ИСО и не попробовать нормально экспонировать (пусть и пересвет где будет) на Н 1.0.
Будучи заказчиком я бы приведённый автором пример забраковал. Ну если только как мелкие превьюшки в тырнете.
Темный спортзал. Вспышка в лоб или в потолок?
Всего 57 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[1785]:
Re[Bob]:
от: BobДа автор темы нисколько и не парится. Просто он отродясь в спортзале не фоткал, поэтому имел об этом представления весьма теоретические. А столкнувшись с внезапной необходимостью подобной съемки был немало озадачен профессиональным подходом сотоварищей, о чем, собственно, и хотел выяснить задавая вопрос в этом форуме :)
Интересно что автор темы с Д300 парится.
от:BobНерезкие? На приведенном примере смазан только мячик, да чуть-чуть ракетка... Я пробовал выдержку покороче, но сравнив снимки решил что и 1/250 достаточно. На фотке, кстати, самый резвый из игроков. Остальных и на 1/30 можно было снимать. Из трех сетов отсилы два розыгрыша, остальное либо в сетку с подачи, либо в аут :))
Какой смысл фоткать нерезкие (и почему-то недодержанные) на низком ИСО и не попробовать нормально экспонировать (пусть и пересвет где будет) на Н 1.0.
Будучи заказчиком я бы приведённый автором пример забраковал. Ну если только как мелкие превьюшки в тырнете.Подробнее
Про недодержку, пересвет и Н 1.0 в принципе не согласен. Но спорить не буду, признаю что мало опыта, может вы и правы. При случае попробую, сравню результат.
Re[Игорь Гурьянов]:
от: Игорь Гурьянов
Нерезкие? На приведенном примере смазан только мячик, да чуть-чуть ракетка...
Тоесть остальное резкое?
от:Игорь Гурьянов
Я пробовал выдержку покороче, но сравнив снимки решил что и 1/250 достаточно. На фотке, кстати, самый резвый из игроков. Остальных и на 1/30 можно было снимать. Из трех сетов отсилы два розыгрыша, остальное либо в сетку с подачи, либо в аут :))Подробнее
Ну тут ничего не скажу. Ветеранов спорта тоже иногда снимаю.
от: Игорь Гурьянов
Про недодержку, пересвет и Н 1.0 в принципе не согласен. Но спорить не буду, признаю что мало опыта, может вы и правы. При случае попробую, сравню результат.
Что такое "в принципе не согласен"?
В камере есть какие-то особенности, почему их отвергать не попробовав?
В спорте "зерно" даёт особенный шарм (имхо). Лучше зерно чем мыло (опять же имхо).
Re[Bob]:
от: BobНууу... после нетимиджа, ресайза и шарпинга резкость на приведенном примере меня устраивает.
Тоесть остальное резкое?
от: BobУ меня сложилось мнение, что режимы, наподобие Н1.0 - сугубо маркетинговые происки, что-то вроде цифрового зума на мыльницах. После покупки камеры ради интереса конечно щелкнул пару кадров и на такой чувствительности, но результатом не вдохновился. Опять же признаю, что в боевых условиях не применял.
Что такое "в принципе не согласен"? В камере есть какие-то особенности, почему их отвергать не попробовав?
А вообще, благодаря вашим (имею в виду всех откликнувшихся) постам я как-то по другому взглянул и на вспышку, и на максимальное ИСО :)) Обязательно целенаправленно попробую для сравнения. Спасибо! :)
Re[Игорь Гурьянов]:
В вашем примере (фото) пыху пользовать ну никак не надо бы. В глаза игроку.
Сравнивая не забывайте об этом.
А награждения, речи и слёзы победы, это совсем другой коленкор.
Сравнивая не забывайте об этом.
А награждения, речи и слёзы победы, это совсем другой коленкор.
Re[Bob]:
Сегодня снимал в одесском Дворце спорта международный турнир по классической борьбе.
Снимал камерой Canon 5D mark 2.
На всякий случай взял с собой вспышку.
Пригодилась, в случае с контровым светом (окна сверху, за ковром), без нее - никак.
Хоть какие ИСО ставь, а против контровика без пыхи не попрешь. ИМХО.
Снимал камерой Canon 5D mark 2.
На всякий случай взял с собой вспышку.
Пригодилась, в случае с контровым светом (окна сверху, за ковром), без нее - никак.
Хоть какие ИСО ставь, а против контровика без пыхи не попрешь. ИМХО.
Re[Игорь Гурьянов]:
от:Игорь Гурьянов
Уважаемые фототоварищи! Объясните пожалуйста такую штуку: есть ли смысл при съемке в темном спортзале светить вспышкой в потолок? Там до потолка как до луны, да он еще вдобавок и не белый ни разу.
Вопрос вот откуда возник: снимал тут одно спортивное мероприятие (турнир по большому теннису). Кроме меня там было еще человек пять фотографов. У всех большие фотики, у одного даже объектив белый. И вот все они свои вспышки повернули либо в потолок, либо градусов под 45 вперед. Кое-кто еще и "визитку" выдвинул...
Я сначала под воздействием стадного чувства тоже пару-тройку кадров так же щелкнул, но потом тупо повернул вспышку вперед и все.
То ли я чего не понимаю и не умею, то ли одно из двух. Помогите, плиз, разобраться в вопросе :)Подробнее
Наконец, по сути вопроса: я также наблюдал пыху, развернутую в высокий потолок в больших спортзалах у фотографов.
И тоже, не понял зачем. Пробовал, эффекта не видел.
Re[1785]:
от: 1785
Хоть какие ИСО ставь, а против контровика без пыхи не попрешь. ИМХО.
Немного не понял. А чем контровый свет с ИСО завязан?
Вопрос контрового света - это вопрос разницы между освещенностью объекта и фона. И ИСО тут никакого рояля не играет.
Тут всё в стекла упирается и во внутренние отражения - сколько "зайцев" и паразитных засветок наловите.
P.S. Со сторона окна снимали бы - было бы счастье...
Re[Вадим_Андреев]:
от:Вадим_Андреев
Немного не понял. А чем контровый свет с ИСО завязан?
Вопрос контрового света - это вопрос разницы между освещенностью объекта и фона. И ИСО тут никакого рояля не играет.
Тут всё в стекла упирается и во внутренние отражения - сколько "зайцев" и паразитных засветок наловите.
P.S. Со сторона окна снимали бы - было бы счастье...Подробнее
Очень даже завязан. Если большое ИСО, то на фоне окна уши прозрачные у борцов, например, получаются. Весь кадр - молоко. Если сильный свет из окна.
Снижая ИСО, можно сделать так, что окно не будет в пересвете. Но у меня тогда вспышку надо включать. Мой 70-200/2,8 вообще не переносит контровой свет.
Поэтому стараюсь становиться, по свету, зато без вспышки. Не помню, когда последний раз снимал со вспышкой соревнования, концерты. Шумы, при правильно экспонированном кадре на ИСО 1500 и формате 10х15 не видны, хотя на мониторе режут глаза.
Кстати, 75-300/4,5-5,6 контровой держит без намного лучше, чем ПРО-стекло 70-200/2,8 VR.
Re[Вадим_Андреев]:
от:Вадим_Андреев
Немного не понял. А чем контровый свет с ИСО завязан?
Вопрос контрового света - это вопрос разницы между освещенностью объекта и фона. И ИСО тут никакого рояля не играет.
Тут всё в стекла упирается и во внутренние отражения - сколько "зайцев" и паразитных засветок наловите.
P.S. Со сторона окна снимали бы - было бы счастье...Подробнее
Со стороны окна снимать было нельзя по следующей причине:
необходимо было снимать момент, когда судья поднимал руку победившему спортсмену.
При этом они разворачивались только в сторону зрителей, т.е. против окон.
Снимать против больших окон, из которых шло освещение зала, без вспышки было невозможно.
Причину этого хорошо объяснил А.Скорняков.
Re[Александр Скорняков]:
от: Александр Скорняковкак это проявляется?
Кстати, 75-300/4,5-5,6 контровой держит без намного лучше, чем ПРО-стекло 70-200/2,8 VR.
Re[Макс Фрай]:
Я уж было хотел купить 70-200/2,8 , но теперь задумался о покупке вместо него 75-300/4,5-5,6
Re[1785]:
от: 1785
Я уж было хотел купить 70-200/2,8 , но теперь задумался о покупке вместо него 75-300/4,5-5,6
Это самое худшее решение, которое можно принять в смысле спортивной фотографии...
Re[Михель]:
+10
Re[Михель]:
от: Михель
Это самое худшее решение, которое можно принять в смысле спортивной фотографии...
+100!
Re[Михель]:
от: Михель
Это самое худшее решение, которое можно принять в смысле спортивной фотографии...
+1000!
70-200/2.8 это лучшее, что придумало человечество для съемки динамичных сцен. И оно стоит своих денег на 500% :D
Re[Макс Фрай]:
от: Макс Фрай
+1000!
70-200/2.8 это лучшее, что придумало человечество для съемки динамичных сцен. И оно стоит своих денег на 500% :D
Ну, еще есть 200/2 от Кэнона и Никона...

Re[Михель]:
от: Михельда, есть, но для съемки динамики удобнее зума может быть только светлый зум. :D
Ну, еще есть 200/2 от Кэнона и Никона...
Re[Макс Фрай]:
от: Макс Фрай
да, есть, но для съемки динамики удобнее зума может быть только светлый зум. :D
Ну не знаю, в прошлом году за неделю съемок на теннисном турнире St.-Petersburg Open я свой 70-200/2,8 ни разу не сдвинул из положения "200 мм". И если бы были деньги - с удовольствием приобрел бы "сладкую парочку" 200/2 + 300/2,8. Для тенниса в помещении - самое оно!

Re[Роман Зубко]:
от:Роман Зубкону это да, конечно, но если игроки двигаются (к примеру футбол, баскетбол и пр.), то с фиксой большинство кадров потеряно. И крупнее не возмёшь и более общие кадры в пролёте. Фиксы хорошо, когда две туши на пузе болтаются. :)
Ну не знаю, в прошлом году за неделю съемок на теннисном турнире St.-Petersburg Open я свой 70-200/2,8 ни разу не сдвинул из положения "200 мм". И если бы были деньги - с удовольствием приобрел бы "сладкую парочку" 200/2 + 300/2,8. Для тенниса в помещении - самое оно!Подробнее