от:Gantenbein
Или представьте фотокорреспондента на стадионе, где проходят легкоатлетические соревнования.
То он снимает стипльчезистов, прыгающих через яму с водой, то гоняется за победителем забега, который радостно бегает по всему стадиону с флагом своей страны, то снимает взмывшего в небо шестовика.Подробнее
Во-первых, за победителем забега никто не гоняется, ибо с жопы снимать странно, его логично ждать около финиша.
Во-вторых, в случае съемок сильно разного характера коррекция настроек (режим, работа аф) происходит после каждой сцены. На каждой сцене (прыжки, бег, итд) в любом случае снимается серия, никакой дурак не будет снимать по одному кадру туда / сюда, это бессмысленная потеря времени.
Там по сути нужно всего 2-3 режима. Полностью ручной, ручной с автоисо и приоритет диафрагмы с открытой дыркой. Все их можно повесить на с1/с2/с3 на колесе переключаться между ними в одной действие. Постоянно так делаю, если в репортаже есть 2-3-сценария съемки, между которыми надо менять настройки.
от: Gantenbein
При этом солнце, то забежит за облачко, то выглянет из-за него.
В этом случае те кадры, которые НЕ в тени, снимаются в приоритете диафрагмы с автоисо и принудительно ограниченной вилкой выдержки.
Это означает, что не повезло и работы на посте будет больше, обычно, когда условия одинаковые. К сожалению, такое бывает. Однако, если условия одинаковые, то делать лишнюю работу обычно желающий мало, поэтому М - рулит.
И да, о полном автомате речи ни идет в любом случае.