Ветка для начинающих фотолюбителей. Обсуждаем фото. v2.0

Всего 2392 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Eugenapple]:
Цитата:

от:Eugenapple
Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, это фото.
Можно ли "вытянуть" его, убрать эту черноту. Как нужно было снимать?

Подробнее

Чернота на переднем плане – это ноль информации, а потому делает Ваш пейзаж более плоским.
Эту черноту в тенях – можно слегка и подсветить, запас у Вас там есть большой, например так:


При этом еще и горизонт с солнцем притемнится, но тут, как говорится – на вкус и цвет, можно по-разному сделать… ;)


Re[Бабах]:
http://zalil.ru/31686435
Re[kitune]:
Цитата:

от:kitune
Опять не поняла. У вас стоит метод замера экспозиции - точечный. т.е вам нужно навестись на точку, чтоб к вашей постоянной выдержке прибор рассчитал какую-то диафрагму. Или вы в мануале просто перебираете весь ряд диафрагм, и на каждой делаете снимок?
Точечная экспозиция, к примеру, позволяет замериться по светам, теням и полутонам на лице. Сопоставляя полученные данные плясать дальше, делать акцент на том, что вы хотите показать. Обычно принято слегка недоэкспонировать снимок, потому что из теней проще вытягивать детали, чем мучиться с пересвеченными местами. Поэтому логично выбрать экспозицию по светам или полутонам.
Я это так понимаю. Возможно ошибаюсь.

Подробнее

Всё верно , что Вы написали, есть только одно но, всё это применимо к постоянным источникам света, а к импульсным нет,так как камера делает замер по пилотному свету, а при импульсе кадр будет засвечен. В этих случаях корректно использовать либо флешметры ценник не слабый на них, можно фотоэкспонометры русские...либо как я говорил путём диафрагмирования, и регулировкой расстояния от объекта съёмки к источникам света
Re[VaVan kitune]:
Интересно, кто придумал, что при любой съемке нужно обязательно нужно осмысленно устанавливать тип замера, учитывать его при установке параметров экспозиции и неприменно замеряться строго по определенным местам в сцене, являющимися определяющими для задания характера тональности снимка?! Даже не взирая на то, с рук ли съемка, со штатива ли, статичная ли сцена или нет, есть ли в камере режим LV, нет ли, со вспышкой ли ведется съека, без ли...
Читая порой, как люди измываются над собой, следуя "закону, данному Адамом и Евой" (с) или как их упорно навязывают другим, как единственно возможная метда управления экспозицией, просто жалко становится людей, сердце кровью обливается.

Впрочем, я, пожалуй, зря разоряюсь на таких - есть ведь и другие, которые еще и на обязательном пользовании зонной теорией Адамса с пристрастием настаивают. И ничего...
Заберу-ка я свои слова обратно. :) :) :)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Не важно, на чьё.
Таки-приведите пример, на какие-такие ваши вопросы здесь вас обделили ответами... А то какое-то голословное бла-бла-бла получается. :)


Цукен, я ни в коем случае не хотел сказать, что на мои вопросы никто не отвечает. Я даже могу больше сказать, что никаких таких вопросов "краеугольных" я не задавал. Мне на такие вопросы, наверное, сейчас просто ни к чему замахиваться. Нет у меня таких фотографий, которые бы затрагивали такие важные темы. Я не обижаюсь и не плачу, что меня обделяют ответами. Наоборот, я очень рад что здесь на форуме люди откликаются и дают реально полезные ссылки на статьи, на литературу.
И говорю большое спасибо всем! И вам тоже
Re[vlad--king]:
vlad-king, спасибо за внимание :)
Re[VaVan]:
Цитата:

от:VaVan
Всё верно , что Вы написали, есть только одно но, всё это применимо к постоянным источникам света, а к импульсным нет,так как камера делает замер по пилотному свету, а при импульсе кадр будет засвечен. В этих случаях корректно использовать либо флешметры ценник не слабый на них, можно фотоэкспонометры русские...либо как я говорил путём диафрагмирования, и регулировкой расстояния от объекта съёмки к источникам света

Подробнее

Ага, поняла. Самого главного слона - вспышку, не заметила))) По привычке думаю, про постоянные источники, со вспышкой не снимала. Будем разбираться.

Цитата:

от:цукен
Интересно, кто придумал, что при любой съемке нужно обязательно нужно осмысленно устанавливать тип замера, учитывать его при установке параметров экспозиции и неприменно замеряться строго по определенным местам в сцене, являющимися определяющими для задания характера тональности снимка?! Даже не взирая на то, с рук ли съемка, со штатива ли, статичная ли сцена или нет, есть ли в камере режим LV, нет ли, со вспышкой ли ведется съека, без ли...
Читая порой, как люди измываются над собой, следуя "закону, данному Адамом и Евой" (с) или как их упорно навязывают другим, как единственно возможная метда управления экспозицией, просто жалко становится людей, сердце кровью обливается.

Подробнее

Все гораздо проще. Обычно, по умолчанию, в камерах стоит оценочный(матричный) замер. Я смотрю - он изменил на точечный. Значит с какой-то целью. Зачем? А вдруг он знает чего-то, чего я не знаю, а оно мне сильно нужно :D :D :D Вот и начала выяснять. Сказал бы VaVan - "видно где-то задел рычажок, божественного провидения в моих действиях не было" - я бы сразу и отстала.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Прислушался к Вашему совету, вот только придётся присматриваться, чтоб это лишнее не оказалось в непосредственной близости от объекта,внимательнее к фону относиться
Re[kitune]:
Цитата:
от: kitune
Обычно, по умолчанию, в камерах стоит оценочный(матричный) замер.
Если не ошибаюсь, по умолчанию он стоит только в автоматических режимах, но возможно и в остальных тоже.
Цитата:
от: kitune
Я смотрю - он изменил на точечный. Значит с какой-то целью. Зачем? А вдруг он знает чего-то, чего я не знаю, а оно мне сильно нужно :D :D :D Вот и начала выяснять.
Да изменил,, на кануне пытался сделать снимок против солнца, чтото типа того что я в ветке показывал снимок Артура Сарибекяна http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/314157/1999599.jpg и чтобы не силуэт был ставил точечный замер, а обратно не переключил. Да и при съёмке детей не было нужды, так как я описывал выше пару ставил в ручную...

Цитата:
от: kitune
Сказал бы VaVan - "видно где-то задел рычажок, божественного провидения в моих действиях не было" - я бы сразу и отстала.

почти так и вышло :)
Re[цукен]:
никогда не задумывался над этим вопросом, возможно многое потерял,надо поподробнее почитать про зонную теорию Адамса
Re[VaVan]:
Цитата:
от: VaVan
никогда не задумывался над этим вопросом, возможно многое потерял,надо поподробнее почитать про зонную теорию Адамса


Вам, безусловно, виднее, что читать.

Но я пока не видел от вас ни одного путного кадра. То вы снимали, помнится, на берегу моря в сумерках портреты странные (я не путаю, это вы?), то экскаватор(щика), то какое-то мемориальное здание на холме над водой. И ни одной хотя бы открытки.

Но вы все вроде как бросаете (знаете, фраза "не съем, так хоть понадкусываю":) ) - и рветесь к новым вершинам.

А зачем? Какие сцены, допустим, с большой разницей в освещенностях земли и неба заслуживают таких трудов и ухищрений? Сколько таких в % среди фотографий? И стоит тратить на это время в ситуации, когда вы значительно более технически простые сцены снимать не можете?..

Я этого не понимаю.
Мы вот обсуждали недавно, что нужно либо репортаж, либо натюрморт снимать упорно и последовательно. До тех пор, пока не получишь открытку.
Но нет, большинство из спрашивающих прыгают от темы к теме абсолютно бессистемно и практически безрезультатно:(
Re[Бабах]:
Специально в отдельном посте хочу подчеркнуть очень важную вещь.

Я вот приводил длинный пост с цитатами из А.Адамса. Он там прямым текстом говорил о том, насколько важно снимать ПРОЕКТЫ. Делать подборку из не менее 12-15 снимков про конкретный объект (парк, человека, здание - что угодно).

Но мало кто отреагировал. Разве что Бармалей достаточно последовательно пытается сделать серию снимков про храм.

Недавно я вникал в условиях проведения международной акции по просмотру фотографий любителей типа признанными мастерами (тут, в этой диске было объявление о поиске переводчиков, акция уже прошла в Москве). Там порядка 20 человек из разных стран мира должны были приехать. И каждый из них предварительно сформулировал, что он хотел бы рецензировать (там встречи с фотографами протяженностью 20 минут индивидуально, фотографы прошли предварительный отбор).
Так большинство из них заявили, что они хотят видеть СЕРИИ снимков. Причем фигурировало число 20 кадров в серии! Как самостоятельное эссе на найденную фотографом тему. И никто не хотел видеть/рецензировать рекламный гламур и отдельные (т.е., с их точки зрения, случайные) кадры.

Съемка портфолио на заданную тему, раскрытие образа, авторское отображение выбранного объекта/сцены, процесса - это исключительно правильный и важный подход к научению фотографии.

Т.е. прекратите снимать все без разбора. Выберите что-то, с чем вы рядом живете (встречаете постоянно), где вы можете бывать в разное время - и сделайте серию снимков (не менее 12). Неважно, о чем и что/кто это будет. Важно придумать и снять минимум 12 РАЗНЫХ кадров на выбранную ВАМИ тему... Т.е. сначала почувствуйте хотя бы искорку интереса к этой теме, "нащупайте" ее - а потом начинайте накапливать снимки. По мере их накопления ваше видение темы, требования к снимкам и др. будут видоизменяться. Поэтому чем закончится ваша серия, заранее угадать невозможно. Но именно этот ПРОЦЕСС нахождения в теме, съемки и отбора снимков для эссе и представляет главную ценность!

Кстати, в нашей галерее серьезные люди снимают именно проекты (не зря вы можете и сделать себе отдельную папку с отдельным названием). Взгляните для примера серию "Отель" Олега Виденина, во вчерашней галерее был очередной кадр.

Она может нравиться или не нравиться - не нельзя не признать, что это серьезная попытка раскрыть выбранную тему.

Нужно еще помнить, что любое фото - это рассказ о личности фотографа (а вовсе не о предмете съемки). Так вот если 1 фото - это одно слово, то серия - это связное предложение.
Да, бывают содержательные слова, эмоционально нагруженные (особливо нецензурные:) ). Но все равно предложение позволяет выразить значительно больше смысла/ов. Т.е. высказаться, раскрыться полнее и доходчивее...
Re[Бабах]:
Хм, сейчас развлекался панорамой. Было интересно посмотреть, будет ли картинка реалистичной. 26 кадров объективом 150 мм в горизонтальной ориентации, диафрагма 2.8, выдержка от 1/500 внизу до 1/1000 вверху


По-моему, шикарный результат. 21500 пикселей в высоту, 190 мб размером. И никаких явных следов сшивки. И без всякой ручной работы, все сдалал ФШ (правда, минут за 8:) )
Re[Елпидифор Пескарев]:
Подскажите, где более подробно почитать о режимах замера экспозиции: оценочном, частичном, точечном, центрально-взвешанном? Мануал в этой части остался мною непонятым...
Re[Елпидифор Пескарев ]:
И это при том, что шоповская утилита выделяется в ряду сшивалок как одна из наиболее бестолковых и практически неуправляемых. Правда, зато, пожалуй, наименее замыливающая картинку панорамы ценой фрагментарных перекашиваний геометрии исходников только в области сшивок.
Re[DrFaust]:
Если вы не поняли ни одного типа замера, то это говорит лишь об одном, что в первую очередь вы не поняли не о них, а о том, что такое замер вообще и зачем он нужен, какое имеет отношение к автоматическому определению оптимальной экспозиции. Или даже что такое "экспозиция" вообще. Правильно понимая эти вещи, к идее замера разных типов вы пришло бы даже сами.

А что вам сказала на это википедия?
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Если вы не поняли ни одного типа замера, то это говорит лишь об одном, что в первую очередь вы не поняли не о них, а о том, что такое замер вообще и зачем он нужен, какое имеет отношение к автоматическому определению оптимальной экспозиции. Или даже что такое "экспозиция" вообще. Правильно понимая эти вещи, к идее замера разных типов вы пришло бы даже сами.

А что вам сказала на это википедия?

Подробнее

Цукен, спасибо Вам за отсылку к википедии, знал что Вы всегда сможете помочь!
Re[DrFaust]:
Кстати, википедия сказала намного меньше, чем мануал. Не Вы ли, цукен, готовили этот раздел для свободной энциклопедии?!
Re[DrFaust]:
Цитата:

от:DrFaust
Подскажите, где более подробно почитать о режимах замера экспозиции: оценочном, частичном, точечном, центрально-взвешанном? Мануал в этой части остался мною непонятым...

Подробнее

Про разные виды замера можно прочитать здесь - http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:JtdseZXyuaIJ:www.vlador.com/info/%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/+%D0%BE+%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%85+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8:+%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC,+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC,+%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC,+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%3F&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Здесь очень наглядно, с картинками - http://www.shunk.ru/article/10
;)
Re[DrFaust]:
Цитата:
от: DrFaust
Не Вы ли, цукен, готовили этот раздел для свободной энциклопедии?!
Нет, моего в википедии нет ничего и не только по фото.

Моё на эту тему вы можете прочитать хоть прямо сейчас.

=========================
Метод установки экспозиции "по картинке"
или да здравствует Live View

Задача метода: быстро и точно установить при фотосъёмке экспопару такой, чтобы она обеспечила в результате тональность снимка, которая требуется согласно вкусу, художественному замыслу и идее фотографа, а не тому, что предлагает сама камера согласно типу замера, экспонометрам, зонной теории или судя по гистограмме. С единственной попытки независимо от сюжета и характера освещенности сцены. Метод применим для случаев съемки на компакты, просьюмерки, беззеркалки или зеркалки с настоящим Live View (LV).
В зависимости от того, есть у камеры EVF или нет, приготовьтесь контролировать ситуацию по электронному видоискателю (EVF) или дисплею (назовет их оба монитором камеры (МК), но по EVF это делать значительно комфортней и точнее. Метод не гарантирует выполнение поставленных нами требований только при съемке ночью на длительных выдержках и съемке со вспышкой. Как и при других популярных методах установки экспозиции, впрочем. Т.е. этот метод можно назвать наиболее рациональным способом управления экспозицией при съемке на любые камеры, поддерживающие современную технологию LV, которая применяется в цифровой фотографии уже второе десятилетие.

Навсегда отключите режим автоматического показа только что снятого кадра (постпросмотра) за ненадобностью оного.
Вы пришли на место съемки. Переведите камеру в режим М. Тип замера не важен. Установите ISO сообразно допустимого уровня шумов, а диафрагму - согласно желаемой ГРИП. Предварительно сделайте установку или замер баланса белого (ББ). Если у камеры есть, включите режим "живой зебры" ("живой" показ пересветов).
Начиная съемку в новом месте, наведите камеру на снимаемую сцену и скадрируйтесь по МК. Если экспопара сразу выставлена неподходящей, то, возможно, вид сцены на МК будет или слишком затемненным, или слишком пересвеченным. Регулируя только значение выдержки, добейтесь примерно приемлемой тональности сцены по МК. Сделайте полунажатие, чтобы "прояснилась" четкость картинки на МК от сработавшей автофокусировки. Отпустите кнопку спуска.

Теперь, регулируя только значение выдержки согласно визуальной оценке кадра по тональности картинки, следя за провалами в черное теней и пересветов (по "зебре"), добейтесь того, чтобы вид картинки на МК в точности соответствовал вашему замыслу и требованию к готовому снимку, так, как вы бы его хотели видеть на МК при просмотре после съёмки кадра. Затем сделайте полунажатие, дождитесь отработки АФ и сделайте спуск затвора. Всё. Для случаев съемки в режимах S, A и P настраиваем так же, но не выдержку, а экспокоррекцию.

Для съемки каждого последующего кадра требуется выполнять только описанное в предыдущем абзаце. Обычно более пары секунд на кадр такая коррекция экспозиции не занимает. Изменение значения ISO и диафрагмы, установок ББ, фильтров и внутрикамерных HDR и D-Lighting, выбор формата (RAW/jpg) ни как на этом методе управления экспозицией не отражается. Практическое своение этого метода начинающим с нулевым съемочным опытом и знаниями занимает считанные минуты.
------------------------------

Т.е. всё описание самой соли метода в практическом его применении занимает всего только 4 строки текста. Добавить к ним нечего.
Сам практически только так и снимаю вот уже десять лет. Если обратили внимание и правильно поняли, то что такое замер, какой он и для чего служит знать совершенно не требуется, как и задавать. По чем "замеряться" - тоже абсолютно не имеет значения. Нестрого говоря, даже, что такое выдержка, диафрагма и даже что такое экспозиция и какие у них числовые значения в данный момент, в чем замеряются, почти тоже знать и понимать не требуется. Хотя и не помешало бы, конечно.
Крутим только одну единственную вертелку и жмём на спуск! :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта