Для начала нужно научится хорошо фотографировать. Без опыта никогда, ни на какую войну вас не пошлют!
Учится, учится и ещё раз учится...
Посылать фотожурналиста на войну - это очень дорого, и абы кого туда не пошлют!
Так что пока не станете хорошим фотожурналистом, даже и не думайте об этом.
Тема закрыта
Военный фотокорреспондент
Всего 53 сообщ.
|
Показаны 41 - 53
Re[КАШАСА]:
Re[kyrus]:
от:kyrus
Ну, в общем, одна из возможных причин, по которой фотограф едет на войну - собственный кризис фотографа, может быть его начало, которое он ощущает, но понимает, что выбраться будет нелегко.
Я не знаю, но такая постановка вопроса не вполне корректна. Успешный, находящийся на подъеме фотограф скорее всего никуда не поедет, ему надо работать, окучивать грядку, ага. А вот изработавшийся, не находящий больше убедительных образов или, напротив, начинающий, амбициозный, жаждущий быстрой славы и популярности - скорее всего поедет. Война - своеобразный клондайк материалов для фотографии, на войне человек раскрывается полностью, тут никого не надо уговаривать входить в образ, все происходит естественно, все честно и открыто. Кроме того, человек с оружием уже сам по себе привлекает внимание, виды разрушенных городов, покалеченых машин, убитых горем людей будоражат заплывшее жирком воображение пресыщенного обывателя и он готов за это платить. И фотограф это знает!
Потому единственная забота военного фотографа - выбрать ракурс подраматичнее и нажать на кнопку. Легкая слава, я бы сказал, и легкие деньги за минусом возможности получить пулю, бытовые неудобства не считаем (я лично не считаю). Потому добавляется еще один пунктик к характеристике человека, отправляющегося на войну с фотоаппаратом - безбашенность, пренебрежение к себе любимому ради славы и денег. Я никогда не поверю, что кто-то там фотографирует ради прекращения военного конфликта, ради того, чтобы "показать миру ужасы войны, чтобы мир ужаснулся и потребовал прекратить это". Это просто смешно.
Слава, деньги, адреналин, отсутствие "фотодрайва" в мирной жизни - вот что толкает фотографа на "тропу войны!Подробнее
Война - это как наркотик, если после первой своей поездки на войну, тебя не захлеснуло эмоциями на всю оставшуюся жизнь, то как правило возвращаются обратно, раз за разом. Потому и мир военных репортеров довольно тесен, перебираясь с одной точки конфликта в другую, зачастую встречаешь одних и тех же людей. Однако хочу заметить, что "начинающие и амбициозные" на войне долго не живут, потому быстрой славы и популярности получить вряд ли удасться. Или ты "не начинающий и амбициозный" или ты "начинающий и не амбициозный" Хотя бы вспомнить конфликт в ЮО, кто кроме родственников помнит по именам погибших там фотографов и журналистов?
Да кто же это сказал про то, что все честно и все открыто? На войне лгут буквально все: военные преувеличивая свои достижения и преуменьшающие достижения противника, политики о самом конфликте, местное население - преувеличивая происходящее (здесь применимо "у страха глаза велики" и нерадивые журналисты всем (выгораживая ту или иную сторону) и друг другу (дабы снять экслюзив). Честным на войне остаются только не заинтересованные стороны, коих там нет!!!
Опять же о какой славе можно говорить, имена погибших стрингеров да и журналистов, вот так, на вскидку, никто и не назовет, если погибший не запомнился Вам ничем, кроме своих фотографий/репортажей. Да и война пугает больше не возможностью получить пулю, а действительно страшно - остаться калекой и лечь обузой на плечи своих родственников. Но думать об этом нельзя, иначе ничего не снимите. О легкости денег думаю, что не стоит рассуждать, ибо военные фотографы не за просто так получают свои деньги, и их (деньги) нельзя назвать легкими. Военный фотограф - это тяжелейший труд, требующий полной самоотдачи. Здесь вам и отсутствие КЗоТа, и рабочий день по 24 часа, без выходных и проходных, а зачастую без еды и воды. Пока Вы в штабах и т.п. Вам несомнено уделят внимание или по крайней мере не оставят без куска хлеба, если таковой имеется, но как только Вы окунулись во все прелести боя, Вы сам по себе. Вы сами решаете куда бежать, направо, налево или остаться на месте. Вы сами оцениваете снять тот или иной снимок/кадр или он может стать последним. Особенно умиляют наши всевозможные союзы журналистов которые рекомендуют использовать яркую одежду с надписями PRESS, кто до этого додумался сложно сказать, но могу с уверенностью заявить, что как только в Вас определят журналиста, находящегося на противоположной стороне конфликта, то сделают все возможное чтобы это стал ваш последний снимок/репортаж, ибо ни кем, ни где и никогда никакие конвенции не соблюдаются в горячке боя, да и попробуйте спросить какого нибудь солдата - к примеру о Венской Конвенции ))) Самое оптимистическое что Вы можете услышать в ответ, так это то, что больно знакомое название... Та же самая бесправность в зоне конфликта, это кричать хорошо о том, что тем то и тем то защищены. Мой хороший знакомый и коллега в той же самой ЮО довольно сильно пострадал, перевернулся БТР и соответсвенно все кто были на броне "поломались". Так вот когда он попытался получить страховку, как думаете что ему ответили? "Предоставьте справку от месного ГАИ (или полиции) о ДТП, и тогда приходите".
Ко всему прочему прибавляется серьезная опасность лишиться своей фототехники, а вместе с ней и всего того что наработано ею буквально потом и кровью, от разнообразного сброда с оружием, коего всегда навалом на любой войне, у военных то не особо, что то отнимешь они то с оружием, а фотограф/журналист в этом отношении довольно завидная мишень.
Бытовые неудобства - это действительно не более чем побочное явление, которое приходиться потерпеть для достижения цели.
Вот к примеру мой гостиничный номер и ужин в ЮО

Говорят, что военные фотографы/журналисты циничные люди - это несомненно так, ибо надо быть цинником чтобы показывать другим войну, а самому войной не проникаться.
Вспомните любую войну, особенно ту, где принимает участие Ваше государство. Взгяды огромных масс людей в эти дни/недели/месяцы прикованы к телевизорам, репортажам, газетам и интернет СМИ. Все хотят быть информированы с места событий, кто наступает, кто отступает, сколько потерь, где идут бои и с какими потерями, сколько погибло мирных жителей и пр.пр. А паралельно идут обсуждения? Вот тот то корреспондент сделал хороший репортаж? тот неплохо написал вон в той газете..? На вряд ли... Корреспондент - тот человек кто может сделать имя на войне, но лишь при многих успешно сложившихся факторах. Кто прислушивается в конце репортажа к 2-3 фамилиям людей принимавших участие в съемках? Кто вглядывается в мелкую подпись на снимке военной фотографии, когда так много и так интересно написано в самой статье.
Не сделать состояния на военной фотографии, Потому как истинные творцы этих репортажей остаются за кадром... О какой славе здесь можно говорить...
Несомненно, что за любую работу надо платить, в том числе и за такую... Но не заработать на этом миллионы...
А вот о адреналине, внутреннем самоудовлетворении и гордости за свою работу, говорить можно, когда ты и только ты, снял то то и то то, что не удалось снять никому... Или когда остальные телеканалы/иные СМИ показывают видео/фото беженцев, раненых, руины - потому что больше показать им нечего, а твой телеканал/иной СМИ, вещает/показывает твои кадры из самого центра событий, твои эксклюзивные кадры боев, штурмов, войны...
Когда из пяти съемочных групп посланных твоим СМИ ты один приезжаешь со съемками войны, не беженцев, не госпиталей, не рассказами очевидцев здесь была война, а словами вот это - есть война, и гордишся этими съемками/снимками, не потому что ты такой везучий, а потому что ты умеешь ее (войну) снимать. Ты знаешь как это делать в отличие от всех остальных, случайно туда попавших по заданию редакции... И вот тогда, ты испытываешь гордость за свою работу, когда по приезду, те несколько человек чье мнение ты уважаешь - пожмут тебе руку и скажут это было достойно снято. Когда ты возвращаешься к тем военным с кем провел эти дни/недели/месяцы и они тебя уже принимают за своего, пускают в свой тесный мирок, как человека которому можно верить и который не меньше их рискует своей жизнью, чтобы делать свою работу, за которую так же как и они, военные, он не ждет и не получит манны небесной, как говорит мой оппонент: "и слава и деньги и все все все... "
Военный фотограф/журналист - это не работа, это призвание. Так можно сказать о многом, но если Вы не испытываете подобных чувств, а желанием поехать на войну руководит жажда наживы и славы, Вам очень сложно будет снять достойные военные снимки/репортажи - ибо мотивация не та...
Можно сказать это был крик души по поводу не справедливого отношения к военным журналистам, надеюсь смог передать собственные ощущения и в этом свете несколько прояснить ситуацию, так как что то доказывать и переубеждать я более не буду... И если для кого то, вопрос: "почему раз за разом журналисты едут на войну?" остается открытым, то придется поискать другие источники откровения...
С уважением
Re[studio-dot]:
Работа журналистов в экстремальных ситуациях / Journalist's work in extreme conditions
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1587215
Вот ссылка на редкий пока что фильм, снятый военными журналистами для военных журналистов.
Описание: Документальный фильм о работе журналистов в экстремальных условиях (войны, стихийные бедствия, массовые беспорядки), фильм рассказывает о людях, которым зачастую 5-ти минутный репортаж, на наших телеканалах, обходится ценою в жизнь.
Так что если кому интересна данная тема, качайте/смотрите
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1587215
Вот ссылка на редкий пока что фильм, снятый военными журналистами для военных журналистов.
Описание: Документальный фильм о работе журналистов в экстремальных условиях (войны, стихийные бедствия, массовые беспорядки), фильм рассказывает о людях, которым зачастую 5-ти минутный репортаж, на наших телеканалах, обходится ценою в жизнь.
Так что если кому интересна данная тема, качайте/смотрите
Re[Palestinec]:
Огромное вам спасибо за такой подробный рассказ. Очень многое прочел у вас, что слышал у В. Ю. Вяткина. Как то Олег Климов сказал, что не стоит туда спешить, войны к сожалению хватит на нас на всех, успею еще попасть туда. Для меня эта тема всегда была острой, постепенно, медленно, но уверенно иду к этому, и вот читая такие вещи как пишите вы, лишний раз понимаю, что это именно то, что нужно. Надеюсь когда-нибудь достич необходимого уровня. И еще раз спасибо вам за текст и за вашу работу!
Re[AndrewLubimov]:
от: AndrewLubimov
это именно то, что нужно. Надеюсь когда-нибудь достич необходимого уровня.
Коллега, там убивают так-то...
Странное это "то, что нужно"... Неужто иначе потребность в настоящести жизни и взаимоотношений людей (это если климовские слова вспомнить) реализовать не получается?
Re[Михель]:
Да все получается, с взаимоотношениями все в порядке. Просто каждому свое и я, например, всегда хотел стать именно военным фотографом, иду к этому неспешно, постепенно, но думаю уверенно. Ведь правильно где-то тут написано было: абы кого не отправляют, нужно сначала сать Профи с большой буквы, а затем уже идти на войну. Вот и постигаем. И к вопросу выше - дело не в деньгах и славе абсолютно. Я думаю нормальный рекламный фотограф зарабатывает поболее чем военный.
Re[AndrewLubimov]:
от: AndrewLubimov
Я думаю нормальный рекламный фотограф зарабатывает поболее чем военный.
Это просто несравнимые уровни заработка. Нахтвей не в счет.
Re[AndrewLubimov]:
от: AndrewLubimov
Я думаю нормальный рекламный фотограф зарабатывает поболее чем военный.
Это просто несравнимые уровни заработка. Нахтвей не в счет.
Re[Михель]:
Если бы вопрос был в деньгах, я бы наверно занялся рекламной фотографией - это точно. =)
Re[Михель]:
от: Михель
Это просто несравнимые уровни заработка. Нахтвей не в счет.
у Нахтвея я так понимаю изначально были бабки немалые-по фильму про него-вар фотографер-как он-напечатайте 30 на 45 вот этот кадр-а теперь можете небо затемнить-делают-а теперь вот это надо сделать такто...нахтвеевские деньги не считаю,но для меня это непривычно было смотреть.
Re[Palestinec]:
от:Palestinec
Работа журналистов в экстремальных ситуациях / Journalist's work in extreme conditions
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1587215
Вот ссылка на редкий пока что фильм, снятый военными журналистами для военных журналистов.
Описание: Документальный фильм о работе журналистов в экстремальных условиях (войны, стихийные бедствия, массовые беспорядки), фильм рассказывает о людях, которым зачастую 5-ти минутный репортаж, на наших телеканалах, обходится ценою в жизнь.
Так что если кому интересна данная тема, качайте/смотритеПодробнее
обсудить можно этот фильм.всё так.про демонстрации не согласен0-стараюсь всегда в самом центре беспорядков быть.фотографирую футбольных болельщиков в том числе.
Re[Петропавел]:
Ну в этом фильме много что можно обсудить ))) и я тоже с чем то несогласен ))) Фильм какой бы он не был документальный - это в любом случае субъективное отношение/мнение режиссера к каким либо событиям. К примеру есть довольно интересный фильм покойного ныне стрингера Эдуарда Джафарова, который выступил в нем автором и режиссером. Фильм я бы назвал очень правдивым, циничным и очень похожим на реальность. Тем кому хочется романтизма от жизни военного журналиста я бы очень порекомендовал найти и посмотреть (если найти не удасться напишите здесь, я выложу, но не обещаю ДВД качества). По видеоряду он конечно уступает обсуждаемому фильму, но по своему наполнению это действительно ценный фильм для довольно узкой категории людей приближенных к этой жизни.
Еще на досуге попалась мне в руки книженка одна, на эту же тему. ))) Там много советов )) Что нужно брать на войну ))) какие вещи в каком количестве )). Почитал, подумал, прикинул и получилось, что в командировку надо ехать на грузовике с поклажей))). Самое интересное, что советов именно как снимать войну почти нигде не найти. Один мой коллега, как то сказал- это связано с тем, что люди действительно снимающие конфликты не хотят делиться дабы избежать конкуренции ))). Вернулся я к этому немного позже, когда мое СМИ попросило на эту тему написать инструкцию с советами для тех, кто едет на войну первый раз. Как снимать в условиях боевых действий. Я вроде вначале взялся, но через несколько дней отказался. Отказался именно в тот момент когда сел писать первые строки. Перебрал тысячи фотографий с горячих точек, проникся идеей и... отказался. Для себя я понял одно, это не еще одна статья или книжка. Это пособие как выживать или как умирать. Я не говорю о том, что его будут учить перед отъездом как Отче Наш, но прислушиваться будут. А брать такую ответственность я не пожелал.
Еще на досуге попалась мне в руки книженка одна, на эту же тему. ))) Там много советов )) Что нужно брать на войну ))) какие вещи в каком количестве )). Почитал, подумал, прикинул и получилось, что в командировку надо ехать на грузовике с поклажей))). Самое интересное, что советов именно как снимать войну почти нигде не найти. Один мой коллега, как то сказал- это связано с тем, что люди действительно снимающие конфликты не хотят делиться дабы избежать конкуренции ))). Вернулся я к этому немного позже, когда мое СМИ попросило на эту тему написать инструкцию с советами для тех, кто едет на войну первый раз. Как снимать в условиях боевых действий. Я вроде вначале взялся, но через несколько дней отказался. Отказался именно в тот момент когда сел писать первые строки. Перебрал тысячи фотографий с горячих точек, проникся идеей и... отказался. Для себя я понял одно, это не еще одна статья или книжка. Это пособие как выживать или как умирать. Я не говорю о том, что его будут учить перед отъездом как Отче Наш, но прислушиваться будут. А брать такую ответственность я не пожелал.
Re[studio-dot]:
Обычный самопиар. Не вижу чем можно восторгаться и на что можно обратить свое внимание в вашем портфолио. Уровень чуть выше среднего.