NIKON AF-S 24-70 F/2.8 G
4.80
67 отзывов
NIKON AF-S 24-70 F/2.8 G
4.80
67 отзывов
- БрендNikon
Описание
Высококачественный стандартный зум «золотой» серии Nikon, способный удовлетворить требования самых взыскательных профессионалов. Превосходное качество исполнения, отличная надежность, высокая максимальная светосила, 9-лепестковая скругленная диафрагма, 3 асферических и 3 низкодисперсных элемента, ультразвуковой привод автофокуса, минимальная дистанция фокусировки 38 см.
Отзывы

Достоинства: Резкий на всех фокусных, даже на полностью открытой диафрагме (f2.8)
скорость фокусировки моментальная даже при слабом освещении.
Еще много всего, уже давно описано.
скорость фокусировки моментальная даже при слабом освещении.
Еще много всего, уже давно описано.
Недостатки: в объективах выпуска до 2011 года, часто возникали проблемы с блоком зумирования, их уже описали.
В более поздних моделях, проблема была исправлена.
В более поздних моделях, проблема была исправлена.
Комментарий: У меня это уже третий nikon 24-70f2.8. Предыдущий увели. Чуть меньше года пользовался Nikon 24-85f2.8-4. Тоже отличный объектив, с красивым рисунком. Но скорость фокусировки у него в помещении, со слабым освещением, вызывает сострадание. Созрел и еще раз купил 24-70. И вот какое впечатление осталось от покупки.
Действительно, как мне не один раз говорили, в том числе и знакомые из СЦ, модели выпущенные до 2011-2012гг (точную дату я не знаю) отличаются от более новых.
Во первых-, из-за частых жалоб на заедание зума в районе 50мм, Никон изменил блок зумирования, поменял материал втулок и еще, что то с механизмом.
Второе-, что то произошло с блоком передних линз, что снизило ХА, да и бокэ стало помягче. Резкость, как мне показалось, чуть понизилась, если рассматривать при 100% увеличении, но микро контраст повысился, что предало картинки более живой рисунок.
И третье- на широком углу (24мм) появился небольшой фронт фокус, который плавно пропадает к 32мм. (я протестировал не одну линзу)Я пытался выяснить у знакомых из СЦ, в чем дело, хотел было договорится об юстировке, но они сказали, что это заводская поправка, так и должно быть. На "старых" 24-70 этого не было, юстировка была линейной.Такая поправка связана с кривизной поля на широком углу. На широком углу, при фокусировки по центральной точки, объект не выходит за грип, он как бы находится под самым краем, что позволяет удерживать резкость по всему кадру. При фокусировке по крайним точкам (на ФФ.) грип смещается к центру.
Я не знаю, когда пришла идея у производителя так сделать, после изменения в конструкции, или после долгих экспериментов, но если у кого то до этого был 24-70, надо привыкнуть.
Мне часто кажется, что был недолет, когда смотрю на экранчик камеры. На экране монитора ПК, все смотрится как надо.
P.S. Обсуждался не новый 24-70VR, а старый без VR, но более позднего (2015) года выпуска.
Действительно, как мне не один раз говорили, в том числе и знакомые из СЦ, модели выпущенные до 2011-2012гг (точную дату я не знаю) отличаются от более новых.
Во первых-, из-за частых жалоб на заедание зума в районе 50мм, Никон изменил блок зумирования, поменял материал втулок и еще, что то с механизмом.
Второе-, что то произошло с блоком передних линз, что снизило ХА, да и бокэ стало помягче. Резкость, как мне показалось, чуть понизилась, если рассматривать при 100% увеличении, но микро контраст повысился, что предало картинки более живой рисунок.
И третье- на широком углу (24мм) появился небольшой фронт фокус, который плавно пропадает к 32мм. (я протестировал не одну линзу)Я пытался выяснить у знакомых из СЦ, в чем дело, хотел было договорится об юстировке, но они сказали, что это заводская поправка, так и должно быть. На "старых" 24-70 этого не было, юстировка была линейной.Такая поправка связана с кривизной поля на широком углу. На широком углу, при фокусировки по центральной точки, объект не выходит за грип, он как бы находится под самым краем, что позволяет удерживать резкость по всему кадру. При фокусировке по крайним точкам (на ФФ.) грип смещается к центру.
Я не знаю, когда пришла идея у производителя так сделать, после изменения в конструкции, или после долгих экспериментов, но если у кого то до этого был 24-70, надо привыкнуть.
Мне часто кажется, что был недолет, когда смотрю на экранчик камеры. На экране монитора ПК, все смотрится как надо.
P.S. Обсуждался не новый 24-70VR, а старый без VR, но более позднего (2015) года выпуска.

Достоинства: -Постоянная светосила f/2,8;
-Замечательный быстрый автофокус (даже в темноте);
-Потрясающая резкость начиная с 2,8;
-Очень красивый рисунок (лучше только у хороших фиксов);
-Отсутствие ХА;
-Отсутствие раздражающих глаз искажений на широком угле;
-Очень качественная сборка.
-Замечательный быстрый автофокус (даже в темноте);
-Потрясающая резкость начиная с 2,8;
-Очень красивый рисунок (лучше только у хороших фиксов);
-Отсутствие ХА;
-Отсутствие раздражающих глаз искажений на широком угле;
-Очень качественная сборка.
Недостатки: -ЦЕНА (правда аналогов не нашёл, если не считать Canon, но это другая опера)
-Наверное, отсутствие стаба (но это так, в теории, меня не напрягает).
-Наверное, отсутствие стаба (но это так, в теории, меня не напрягает).
Комментарий: Стекло СУПЕР!!! Настоящее профи!Отрабатывает с D800 на все 100%. Репортаж, постановка, свадьба, крестины, тревэл, и т.д., и т.п. - всё что угодно. В любой ситуации думаешь только о съёмке, стекло позволяет делать всё, что хочешь. Отличный штатник на полном кадре (D4, D800, D750). Если есть возможность, то берите не задумываясь. Аналог есть только у Canon, но это уже другая религия.

Достоинства: Резкость, светосила, фокусные, цвет, универсальность, вес.
Недостатки: Нет.
Комментарий: Пора вступиться за 24-70, который незаслуженно хаят. Объектив отличный, снимал им как кропе - Д300с, так и на полном кадре - Д700. И в первом и во втором случае результаты замечательные. Действительно связка 24-70 и Д700 дает более тонкую ГРИП. Ошибок в фокусировке у объектива практически нет. Цветопередача правильная. Изображение контрастное. Боке достойное, конечно не 85 1.4 д, но все равно на 70 мм хорошо. Фокусные то, что надо. На Д700 сильно хлопает зеркало, поэтому вес объектива (900 грамм) для меня в радость, поскольку позволяет избегать смаза даже на длинных выдержках при f 2.8. Этим объективом снимал в самых неблагоприятных условиях: летом при температуре +40, зимой -20, в дождь, пыль,грязь, при высокой влажности. Везде объектив показал себя только с положительной стороны. 24-70 отличный профессиональный объектив в нем все как надо и ничего лишнего. Писать про то, что объектив кому-то просто не нравиться считаю некорректным. А то боке не такое, вес большой, фокусные не нравятся, картинка, не светосильный. Кому 24-70 не нравиться снимайте фиксами и не сотрясайте воздух. Конечно кому-то может попасться дефектный экземпляр, но как правило объективы такого уровня никон изготавливает очень хорошо. У меня все друзья фотографы, в том числе и профессиональные, постоянно используют 24-70 в работе и нареканий до настоящего времени не было. Конечно хорошие стекла желательно приобретать у проверенных поставщиков и с официальной никоновской гарантией. Моя рекомендация решили покупать 24-70 берите не задумываясь. Объектив в настоящее время дороговат, но он того стоит.

Достоинства: универсальность, в коей мере светосила, если это можно назвать светосилой
Недостатки: рисунок, габариты, хобот
Комментарий: Снимал на 24-70 пару лет, потом перешел на фиксы полностью, теперь снова взял для всякой репортажки этот 24-70, что могу сказать, я в ужасе. Рисунок просто отсутствует, перспективу не чувствую (привычка к фиксам), 2,8 - слабовато для моей работы. Боке - просто никакое, моет неплохо, но рисунок и структура этого боке просто вата.
вцелом объектив чисто репортажный, в остальных случаях я предпочитаю снимать полтинником и менять фиксы.
вцелом объектив чисто репортажный, в остальных случаях я предпочитаю снимать полтинником и менять фиксы.

Достоинства: 1. резкость
2. цветопередача
3. живая картинка
2. цветопередача
3. живая картинка
Недостатки: 1. нет VR
2. цена
2. цена
Комментарий: Очень хороший объектив. Картинка потрясающая, все устраивает. Из минусов я бы сказал отсутствие VR, все-таки в топовой линзе могли бы и VR сделать. Использую на кропе, никаких нареканий. На 24 мп отрабатывает очень хорошо, и плане резкости и микроконтраста. На данном этапе лучший в своем классе нормальный зум объектив. Все фотографии сделаны с Nikon D7100, только ресайз

Достоинства: Картинка, самые востребованные фокусные, резкость.
Недостатки: Конструктив, низкая надежность при проф.эксплуатации, отсутствие стабилизатора.
Комментарий: Обьектив брал для съемки свадеб. Отличная картинка, удобный, быстрый, точный фокус - у меня работает на D4. Через полтора года активной эксплуатации, начал мазать фокус и случались пересветы. В сервисе сказали, что проблема в шлейфе, нужна замена. Видимо, это мне боком вышла съёмка одной свадьбы в Мурманске зимой при морозе -30С. Меняли больше месяца. После ремонта стал туго и неравномерно работать трансфокатор. Бритвенную резкость сервис вернуть так и не смог, работать таким покалеченным объективом стало невозможно, поэтому он был продан. Да, еще резинка вспучилась - тоже неприятная деталь. Расстроен, разочарован. Вердикт такой - стекло очень хорошее, но ввиду своей конструктивной хлипкости, для проф.применения не подходит. Эта одноразовая погремуха с сочной картинкой пригодна для любительского использования - пейзажи, свою девочку пофоткать и т.п., а для работы вообще никак - едва успеваешь отбить его цену, как он выходит из строя. К сожалению, времена, когда объектив мог пережить несколько тушек и являлся чуть ли не "вечным", канули в лету... Наступил век всего "одноразового". Если почувствовали, что трансфокатор стал ходить не плавно, то это первый симптом, сразу нужно продавать - у меня с этого все неприятности начались.

Достоинства: 1.качество сборки
2. резкость и стабильное качество на всех фокусных начиная с 2.8, по качеству картинки сравним с фиксами
3. светосила
2. резкость и стабильное качество на всех фокусных начиная с 2.8, по качеству картинки сравним с фиксами
3. светосила
Недостатки: их нет! ныть про дорогие фильтры(77мм) и т.п нет смысла, проф. линейка не для нищебродов))
Комментарий: замечательный объектив, качество и резкость картинки на всех фокусных начиная с 2.8, быстрый , цепкий! В магазине не выбирал, первый же попался без бэк и фронт фокуса, бил в цель! Одни положительные эмоции, при малом освещении 9 из 10 в цель! Стабильность, всегда уверен за результат на съемках!Снимаю на полном кадре, как ведет себя на кропе не знаю.

Достоинства: оперативность
Недостатки: размытая резкость, разболталась резиновое кольцо
Комментарий: В глубоком шоке от некачестенной работы обьектива! после неск лет использования без видимой причины стал мылить на широком фокусе 24 мм неразкий левый край от центра кадра! В авторизованном центре сервиса в Екатеринбурге на Куйбышева 55 выставили счет на 35000 рублей работа+запчасти ! Абсолютно безнравственное отношениемк потребителям! Снимаю никонами 23 года и ныне разочарован до предела!!!!

Достоинства: Универсальность,качество сборки,отличная картинка,светосила.
Недостатки: Немного тяжеловат с непривычки.
Комментарий: Снимаю с D90.Действительно профессиональный объектив с которым одно удовольствие работать.Красивая,качественная картинка.Удобные фокусные делают его практически универсальным.Мой экземпляр без каких-либо дефектов.Немного тяжеловат,но к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать.

Достоинства: пока не понял
Недостатки: качество изготовления
Комментарий: Пытаюсь купить этот объектив... на первом - большая пылина под задней линзой. Беру другой - та же проблема! Тоже под задней линзой пыль. Оба объектива новые, официальные, от разных поставщиков (разные партии). Made in JAPAN... что-то как-то странно и обидно, за такие-то деньги. Отдали в чистку, посмотрим. Но радость от покупки уже потеряна - новый объектив и сразу в сервис. Будьте внимательны.

Достоинства: Хорошее оптическое качество картинки
Недостатки: Очень плохое механическое качество, не надежный конструктив, не стоит своих денег.
Комментарий: Хорошее качество картинки это конечно важно, так же важно что бы стекло годами вело себя достойно, к сожалению эта гомнолинза имеет скрытые недостатки о которых вы узнаете только позже,и я поясню....начните с ютуба и напишите stuck zoom ring nikon 24-70 и посмотрите внимательно, кстати Никон не особо исправляет эту проблему,у них на все есть отмазки. Получается стелят нам мягко а спать таки очень жестко.
Я эту тему изучил и проверил досконально, а так же советовался с технарем из лаборатории, мне ясно дали понять, что рано или поздно вы тоже придете с этим гомностеклом а-ля золотой ободок и отвалите кучу бабок за починки.
Еще одна ооооочень известная проблема этого стекла - это внезапное падение резкости по углам картинки, это тоже механическая проблема ремонт которой обойдется вам чуть ли не в половину стоимости стекла.
Короче, я от нее отказался, страшно и дорого и не оправданно ни капли,больше понтов, это все злой маркетинг Никона, вместо этого взял Сигму 35 мм 1.4 и доволен,все стабильно и надежно, снимаю я свадьбы так что стекло в самый раз,шикарное качество и светлое,недостатка зума не почуствовал так как на второй тушке надет телевик. После этого случая вообще боюсь зумов и особенно "хоботов", с ними так или иначе возникают проблемы,так зачем тогда за них платить если они все проблемные. Любая механика изнашивается а у фиксов ее просто нет :)
Друзья, не ведитесь на маркетинг и не бойтесь снимать фиксами,картинка совершенно другая у фиксов, вкусная и это заметно.
П.с. А Сигма удивили,по качеству 35 мм 1.4 превосходит всех и стоит в два раза дешевлее. Классно что появился достойный конкурент у этих зажравшихся Никонов и Кенонов.
Я эту тему изучил и проверил досконально, а так же советовался с технарем из лаборатории, мне ясно дали понять, что рано или поздно вы тоже придете с этим гомностеклом а-ля золотой ободок и отвалите кучу бабок за починки.
Еще одна ооооочень известная проблема этого стекла - это внезапное падение резкости по углам картинки, это тоже механическая проблема ремонт которой обойдется вам чуть ли не в половину стоимости стекла.
Короче, я от нее отказался, страшно и дорого и не оправданно ни капли,больше понтов, это все злой маркетинг Никона, вместо этого взял Сигму 35 мм 1.4 и доволен,все стабильно и надежно, снимаю я свадьбы так что стекло в самый раз,шикарное качество и светлое,недостатка зума не почуствовал так как на второй тушке надет телевик. После этого случая вообще боюсь зумов и особенно "хоботов", с ними так или иначе возникают проблемы,так зачем тогда за них платить если они все проблемные. Любая механика изнашивается а у фиксов ее просто нет :)
Друзья, не ведитесь на маркетинг и не бойтесь снимать фиксами,картинка совершенно другая у фиксов, вкусная и это заметно.
П.с. А Сигма удивили,по качеству 35 мм 1.4 превосходит всех и стоит в два раза дешевлее. Классно что появился достойный конкурент у этих зажравшихся Никонов и Кенонов.

Достоинства: Скорость АФ, резкость, светосила, универсальность, качество конструктива
Недостатки: Не заметил
Комментарий: Универсальный объектив для фотографа. Очень удобен для путешествий. Использовался как единственный объектив в поездках для репортажа. Для портретов появился 85мм 1.4, которого не хватало только с точки зрения художественности бокэ. О необходимости покупки чего-то еще вспоминаешь, когда не хватает фокусного расстояния. Альтернатив этого объектива не вижу. Скорее всего, их просто нет :)

Достоинства: Светосила, резкость, шустрый автофокус
Недостатки: Вес, хотя пожалуй, это может быть даже плюсом, поскольку объектив не имеет стабилизатора.
Комментарий: Казалось бы все об этом замечательном объективе уже сказано предыдущими фотолюбителями. А я со своей стороны отметил бы его весьма быстрый и безшумный автофокус, светосилу, контраст на получаемых снимках. Им можно до определенной степени снимать пейзажи, хотя для этого лучше использовать фикс-объективы.

Достоинства: 1. Светосила 2. Неубиваемый конструктив 3. Резкий 4. Мгновенная автофокусировка
Недостатки: 1. Вес 2. Цена
Комментарий: Объектив - произведение исскуства. Использую на Д600. Тяжёлый, без люфтов, светосильный. Обладает великолепной резкостью даже на 2,8. Отличная цветопередача. Многие говорят, что это репортажный объектив и рисунок у него не такой художественный. И сравнивают его с рисунком фиксов. Но такое сравнение не корректно. Нельзя сравнивать зум и фикс. Это совершенно разные объективы. Не советую брать "серые", без официальной гарантии Никон. Есть уже печальный опыт. В целом очень доволен. Великолепный универсальный объектив. А золотое кольцо от Никона гарантирует вам прекрасное качество и великолепные оптические характеристики данного изделия. Цена конечно запредельная. Но это его пожалуй единственный минус.

Достоинства: все
Недостатки: тяжелый
Комментарий: профессиональный объектив, крепкий, очень шустрый и цепкий автофокус, достойное боке и отменная резкость, внушительный внешний вид

Достоинства: От передней да задней крышки -произведение искусства. Цена соответствует заявленному производителем качеству. Является неотъемлемым атрибутом фотографа-промысловика, уважающего себя и окружающих.
Окупается при любительском использовании менее, чем за год.
В любом состоянии, даже после самостоятельной разборки в домашних условиях русскими "Кулибиными", смазки, юстировки, устранения искажений, очистки линз абразивами сохраняет 75 % стоимости и порождает легенды любителей халявы о приобретении нового некачественного экземпляра с кривым боке, муаром, неустранимыми бочками, бэк и фронт фокусами.
Окупается при любительском использовании менее, чем за год.
В любом состоянии, даже после самостоятельной разборки в домашних условиях русскими "Кулибиными", смазки, юстировки, устранения искажений, очистки линз абразивами сохраняет 75 % стоимости и порождает легенды любителей халявы о приобретении нового некачественного экземпляра с кривым боке, муаром, неустранимыми бочками, бэк и фронт фокусами.
Недостатки: моментально стимулирует к приобретению 14-24, 70-200, 105 макро F2.8, полнокадровой камеры от D800 и выше, фильтров , нового компьютера.
Комментарий: Продумано все. Ничего лишнего , раздражающего.Работает в диапазоне температур от -27 до +45, осадки значения не имеют. Пыле, влагонепроницаем. Получить смазанный или не резкий снимок снимок можно, если только сам того умышленно желаешь и отключена авто фокусировка. Скорость фокусировки превосходит скорость серийной съемки тушек. Качество изготовления допускает приобретение объектива в запечатанной коробке без вскрытия. Очень удобненький китовый объектив, с логично подобранным фокусным расстоянием. Можно и видео снимать. Вес объектива при использовании профессионального неоперенного плечевого, а также кистевого ремня приятно компенсирует вес камеры и массирует бедра.

Достоинства: универсальный, замечательный объектив, хорошо работает на всех фокусных начиная с ф2.8, чудесная бленда, которая крепится на неподвижное основание объектив и не перемещается с выдвижным элементом
Недостатки: габариты, в некоторых случаях, при определенных углах от источника света, потеря контраста (возможно из-за фильтра, выяснять подробно пока было лень)
Комментарий: замечательный объектив, 90процентов снимков делаю им. Поскольку мой основной жанр - репортаж, лучшего объектива и представить не могу для этих целей.

Достоинства: профессиональный объектив - этим все сказано: конструктив, цветопередача, резкость - все на уровне.
Недостатки: Отсутствие VR - при плохом освещении с рук снимать становится тяжеловато, вылезает шевеленка и прочие прелести. Вес и габариты за минус не считаю, мне лично наоборот удобнее работать с тяжелыми объективами, которые уравновешивают тушку.
Комментарий: Вещь стоит своих денег. Хороший вариант репортажника, у меня вообще он стал повседневным универсальным объективом. Можно при желании использовать даже для пейзажной съемки. Полностью универсальным объектив не назовешь, но в комплекте с 70-200 f2.8 и 14-24 f2.8 - вещь незаменимая. Ставлю твердую четверку с плюсом. После приобретения данного девайса сразу продал свой 24-120 за ненедобностью.

Достоинства: - фокусные расстояния;
- резкость;
- светосила
- резкость;
- светосила
Недостатки: - вес и длинна!
- стоимость (но это про-объектив)
- стоимость (но это про-объектив)
Комментарий: Объектив очень хорош. Резкость, как принято выражаться, "звенит". Но на открытой дырке, он проиграет по этому параметру 50mm f1.4.
Практически этот зум заменяет все остальные линзы, поскольку немного забегает на широкий угол и дает возможность делать хорошие портреты как на телевики.
Я считаю стекло идеальным для свадебной съемки (ну или для любой другой ситуации), когда нет возможности использовать две тушки с разными объективами - тут вам и репортажность картинки на широком угле, и качественные постановочные портреты на длинном конце. Идеален, когда вы взяли с утра в руки фотик, и так до вечера и снимаете, не отрываясь, тут стекло отрабатывает себя на все 100%.
Стекло не для случаев, когда фотер пол-дня болтается на шее. Объектив тяжелый (что само по себе не страшно для светосильных зумов), но тут еще нужно принять во внимание, что это все-таки достаточно длинная бандура - т.е. сравним по размером с Nikkor 80-200mm например.
Т.е. если у вас есть телевик - 24-70 вам однозначно не нужен по следующей причине - не стоит таскать с собой в рюкзаке еще одну пушку только ради, по сути, 24-30mm. Вердикт: смотрите в сторону либо светосильных шириков (если интереснее снимать на широком угле и носить с собой что-то более компактнее), либо берите несветосильные зумы, но с большим диапазоном фокусных, что даст вам большую универсаольность. Для любителе на FX - 28-300mm будет просто идеальным. 24-70 - это однозначно вариант не для путешествий и не для повседневного использования.
Я лично купив его, через 4 дня тестов в поле - поменял на 17-35mm f2,8, поскольку понял, что хотел принципиально иную картинку ширика в дополнение к своему светосильному телевику.
Практически этот зум заменяет все остальные линзы, поскольку немного забегает на широкий угол и дает возможность делать хорошие портреты как на телевики.
Я считаю стекло идеальным для свадебной съемки (ну или для любой другой ситуации), когда нет возможности использовать две тушки с разными объективами - тут вам и репортажность картинки на широком угле, и качественные постановочные портреты на длинном конце. Идеален, когда вы взяли с утра в руки фотик, и так до вечера и снимаете, не отрываясь, тут стекло отрабатывает себя на все 100%.
Стекло не для случаев, когда фотер пол-дня болтается на шее. Объектив тяжелый (что само по себе не страшно для светосильных зумов), но тут еще нужно принять во внимание, что это все-таки достаточно длинная бандура - т.е. сравним по размером с Nikkor 80-200mm например.
Т.е. если у вас есть телевик - 24-70 вам однозначно не нужен по следующей причине - не стоит таскать с собой в рюкзаке еще одну пушку только ради, по сути, 24-30mm. Вердикт: смотрите в сторону либо светосильных шириков (если интереснее снимать на широком угле и носить с собой что-то более компактнее), либо берите несветосильные зумы, но с большим диапазоном фокусных, что даст вам большую универсаольность. Для любителе на FX - 28-300mm будет просто идеальным. 24-70 - это однозначно вариант не для путешествий и не для повседневного использования.
Я лично купив его, через 4 дня тестов в поле - поменял на 17-35mm f2,8, поскольку понял, что хотел принципиально иную картинку ширика в дополнение к своему светосильному телевику.
Шикарная цветопередача.
Реальная светосила T 2.9-3.2 (не путать с максимальной диафрагмой).
Отличная бленда, с которой не видно изменения размера, и которая надёжно защищает от мелкого дождя переднюю линзу.
Почти не ловит блики-зайцы (хотя, это скорее минус при видеосъёмке).
Почти не подвержен Х.А..
Имеет достаточно ровное искажение, без волн, не тянет на широком конце картинку в углах (камень в огород первой версии canon).
Просто бесподобно показал себя с плёночными камерами.
Не смотря на всю защищённость, любит набрать внутрь механизма песка, но в линзаблок ничего не попадает.
На высоте больше 5000м начинает слегка софтить, требуя длительной аклиматизации (хотя это относится ко всем объективам с пылевлагозащитой).