Если хотим сканировать слайд, то в чём разница какой?

Всего 91 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Вряд ли "professional" означает, что плёнка создавалась для полной реализации возможностей какой-нибудь оптики.

Сложно сказать. действительно сложно: немецкое стекло -- это действительно лучшее, что есть на планете. Вполне вероятно, что его качество может быть и эталоном, и мотивом к разработке адекватного регистратора (пленки, матрицы). Но на сей счет у меня нет точных данных -- есть только догадки.
[quot]Двадцать лет тому назад никто и не думал о всемогуществе Фотошопа и необходимости создания нейтрально-хороших плёнок именно под нужды ОЦИФРОВКИ, как Вы говорите.... Поэтому и сверхнасыщеная и контрастная Велвия имела такой успех! Улыбка[/quot]
Этот исторический анализ безусловно справедлив. Полностью с ним согласен. Но рассудите: за последние двадцать лет фотография, вооружившись цифровой технологией, сделала огромный, невообразимый шаг вперед. Как-то так получилось, что почти никто этого шага не заметил и не осознал (смею предположить, почему так получилось, но воздержусь от комментариев, дабы не эпатировать и без того эпатажно-опасную тему). Теперь, когда мы оказались на несколько ступеней выше, то издевательство, которое творит Вельвия с изображением, воспринимается не как прорыв, но как профанация.
Ektachrome 100 G/GX была разработана сравнительно недавно и, в том числе, для нужд "гибридной" [(с) A bor] фототехнологии.
Давайте все-таки, еще раз попытаемся разобраться в философии этого "гибрида" в его hi-end-выражении.

Фотопленка выступает в качестве промежуточного носителя изображения, фактически, заменяя собой световод между оптикой и идеальной матрицей (сканером на базе ФЭУ): оптика в сцене -- матрица дома. Следовательно, как свет, летящий от задней линзы на матрицу, не подвергается почти никаким искажениям, так и пленка должна давать минимум искажений визуальной информации. По сути быть колориметрически прозрачной, не привнося ничего, что требует aesthetic consideration наблюдателя (за исключением синьки, которая необходима для экранного показа и которая сравнительно легко купируется при цифровой обработке). Таковы сегодняшние требования к пленке.
Дальше, по получении с пленки трихроматических сигналов сканера, пользователь, будучи уверенным в том, что у него на руках цифровая колориметрически точная копия слайда (но не сцены -- пленка все-таки неизбежно вносит искажения), приступает к цветокоррекции, приводя изображение в соответствие своему представлению о сцене (т.н. ментальному стимулу или как еще говорят -- ментальному эталону). Но проблема в том, что коррекция, помимо таланта фотографа и его ремесленных навыков, требует еще серьезных знаний и некоторых (не Бог весть каких) умений. Вот это -- основная загвоздка... к сожалению.
Да, Вельвия брала на себя функцию цветкорректора, "работающего" по некоему усредненному алгоритму. Но сегодня эта коррекция выглядит как диверсия: фотографу, оцифровавшему Вельвию, придется не творить -- а исправлять. А исправить не всегда получится.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Дальше, по получении с пленки трихроматических сигналов сканера, пользователь, будучи уверенным в том, что у него на руках цифровая колориметрически точная копия слайда (но не сцены -- пленка все-таки неизбежно вносит искажения), приступает к цветокоррекции, приводя изображение в соответствие своему представлению о сцене (т.н. ментальному стимулу или как еще говорят -- ментальному эталону). Но проблема в том, что коррекция, помимо таланта фотографа и его ремесленных навыков, требует еще серьезных знаний и некоторых (не Бог весть каких) умений. Вот это -- основная загвоздка... к сожалению.
Да, Вельвия брала на себя функцию цветкорректора, "работающего" по некоему усредненному алгоритму. Но сегодня эта коррекция выглядит как диверсия: фотографу, оцифровавшему Вельвию, придется не творить -- а исправлять. А исправить не всегда получится.

Подробнее

если это не репродукция картины, то зачем исправлять то?
.. иногда есть сюжеты, кторые требую максимальной тональной, что ли детализайии по светам-теням, тут - пожалте кодак, или астию, есть сюжеты под негатив.
есть -ну просто под вельвию.
правильнее, мне кажется,брать под каждый случай соотв. ему плёнку и снимать на нее, а не на одну все, что б потом крутить ползунки в фотошопе до одури
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
....

Да, звучит убедительно.

Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
.

Фотопленка выступает в качестве промежуточного носителя изображения, фактически, заменяя собой световод между оптикой и идеальной матрицей (сканером на базе ФЭУ): оптика в сцене -- матрица дома. Следовательно, как свет, летящий от задней линзы на матрицу, не подвергается почти никаким искажениям, так и пленка должна давать минимум искажений визуальной информации. По сути быть колориметрически прозрачной, не привнося ничего, что требует aesthetic consideration наблюдателя (за исключением синьки, которая необходима для экранного показа и которая сравнительно легко купируется при цифровой обработке). Таковы сегодняшние требования к пленке.
Дальше, по получении с пленки трихроматических сигналов сканера, пользователь, будучи уверенным в том, что у него на руках цифровая колориметрически точная копия слайда (но не сцены -- пленка все-таки неизбежно вносит искажения), приступает к цветокоррекции, приводя изображение в соответствие своему представлению о сцене (т.н. ментальному стимулу или как еще говорят -- ментальному эталону). Но проблема в том, что коррекция, помимо таланта фотографа и его ремесленных навыков, требует еще серьезных знаний и некоторых (не Бог весть каких) умений. Вот это -- основная загвоздка... к сожалению.
Да, Вельвия брала на себя функцию цветкорректора, "работающего" по некоему усредненному алгоритму. Но сегодня эта коррекция выглядит как диверсия: фотографу, оцифровавшему Вельвию, придется не творить -- а исправлять. А исправить не всегда получится.

Подробнее



Правильные слова,спасибо ЗА СМЕЛОСТЬ И ЗА ЖЕЛАНИЕ ОБЪЯСНИТЬ.

Еще есть проблема в том ,что не все фотографы хотят учиться ремеслу сканирования и цветокорекции.Часто говорят так: "настоящий снимок это ,тот который не подвергался обработке в ФШ,вот я взял Вельвию и как она всё зафиксировала я и напечатал.Такой мой отпечаток более настоящий и более правдивый" Забывая ,что всю правду жизни Вельвия не стесняясь приукрасила и исказила , вместо ФШ сама.Потом ,если не лукавить ,сканы на печать без обработки всё равно не отправляют ,и где та грань, что честно подправить в ФШ ,а что уже не честно?


Не успел отправить этот пост ,как уже поступил аргумент:зачем я буду делать что-то в ФШ ,если за меня это могут сделать разные типы плёнок,для разных сюжетов?Ответ прост,Шадрин его уже привёл, плёнки делают это усреднённо, грубо ,не избирательно.Если научиться цветокоррекции результатом можно УПРАВЛЯТЬ.
Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
если это не репродукция картины, то зачем исправлять то?

Затем, что пленка дает не то, что хочется, а то, что дает: получается то, что получается, но не то, что требуется. Сегодняшняя фотография достигла такого уровня, когда мы можем получить то, что хотим, а не то, что нам предложили. Для этого нам нужен цифровой исходник с минимальными искажениями.
[quot]
правильнее, мне кажется,брать под каждый случай соотв. ему плёнку и снимать на нее, а не на одну все, что б потом крутить ползунки в фотошопе до одури[/quot]
Дело хозяйское. Но одури крутить ползунки приходится тогда, когда не ориентируешься в проблеме. Когда знаешь что и знаешь как -- цветокоррекция занимает немного времени (и которое вполне сопоставимо с поиском нужной пленки в магазинах). А результат всегда тот, что нужен, а не тот, что предложен.
Соглашусь с тем, что новые возможности не просто упали на нас с неба -- они потребовали от нас определенного труда и образования. Здесь мы упираемся в вопрос человеческой лени. Но это не вопрос данной темы...
Re[A bor]:
Цитата:

от:A bor
Правильные слова,спасибо ЗА СМЕЛОСТЬ И ЗА ЖЕЛАНИЕ ОБЪЯСНИТЬ.

Еще есть проблема в том ,что не все фотографы хотят учиться ремеслу сканирования и цветокорекции.Часто говорят так: "настоящий снимок это ,тот который не подвергался обработке в ФШ,вот я взял Вельвию и как она всё зафиксировала я и напечатал.Такой мой отпечаток более настоящий и более правдивый" Забывая ,что всю правду жизни Вельвия не стесняясь приукрасила и исказила , вместо ФШ сама.Потом ,если не лукавить ,сканы на печать без обработки всё равно не отправляют ,и где та грань, что честно подправить в ФШ ,а что уже не честно?


Не успел отправить этот пост ,как уже поступил аргумент:зачем я буду делать что-то в ФШ ,если за меня это могут сделать разные типы плёнок,для разных сюжетов?Ответ прост,Шадрин его уже привёл, плёнки делают это усреднённо, грубо ,не избирательно.Если научиться цветокоррекции результатом можно УПРАВЛЯТЬ.

Подробнее

зачем использовать разные объективы, изменяющие естественную геометрию привычную глазу?
а можно не парится и снимать на ширик, кадрируя очень точно в фотошопе- управляя границами кадра.

если серьёзно, то если я хочу снять сюжет на сельвию и те "искажения" цвета и контраста которые она даст мне и подходят, зачем мне снимать это на кодак, а потом подгонять под вельвию?-ну и наоборот?
разные типы плёнок для того и существуют, кстати
Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
зачем мне снимать это на кодак, а потом подгонять под вельвию?-ну и наоборот?

Зачем "подгонять по Вельвию"? Подгонять должно под свое впечатление, под свое представление о том, каким мы хотим видеть данный снимок. Причем тут Вельвия? Если же наше хотение определяется тем, что за годы навязала нам Вельвия -- то нам можно только посочувствовать...
Re[A_Shadrin]:
дело не в лени, дело во 1х в том, что не всегда отдаешь файл в работу, а часто - слайд- и что к нему надо прилагать макрос для обработки? :).
во вторых, я использую вельвию там и только там, где она даст свой эффект, если считаю, что он необходим там.
он очень прогнозируемый, кстати.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Зачем "подгонять по Вельвию"? Подгонять должно под свое впечатление, под свое представление о том, каким мы хотим видеть данный снимок. Причем тут Вельвия? Если же наше хотение определяется тем, что за годы навязала нам Вельвия -- то нам можно только посочувствовать...

Подробнее

Вся наша дискуссия приводит к одному единственному выводу: "ФОТОГРАФИЯ - ЭТО ЛОЖЬ!" И нет разницы,как мы лжём - подбором плёнки, объективов или умелой работой в фотошопе! :(
Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
зачем использовать разные объективы, изменяющие естественную геометрию привычную глазу?
а можно не парится и снимать на ширик, кадрируя очень точно в фотошопе- управляя границами кадра.




Не удачная анналогия .Управлять хроматикой в ФШ ,это реально,понятно ,просто.А вот управлять перспективой ,как при смене объектива нельзя.Разные фокусы применяються ,ведь не столько для изменения границ кадра ,сколько для управления перспективой.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Зачем "подгонять по Вельвию"? Подгонять должно под свое впечатление, под свое представление о том, каким мы хотим видеть данный снимок. Причем тут Вельвия? Если же наше хотение определяется тем, что за годы навязала нам Вельвия -- то нам можно только посочувствовать...

Подробнее

мы не рождаемся со своим представлением о том, что и как дОлжно быть. полюбому оно нам так или иначе формируется(навязывается).
заботливо тщательно отHDRинный пейзаж, всёж мне более будет чужд, несмотря на большее количество деталей в светах и тенях.
ЧБ фотография еще дальше от КодакаЖ по количеству передаваемой информации, но из 14 самых моих любимых фотографий 11 именно черно белых.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Вся наша дискуссия приводит к одному единственному выводу: "ФОТОГРАФИЯ - ЭТО ЛОЖЬ!"

Отнюдь: фотография -- это как раз истина, отражающая нашу внутреннюю реальность. Почему же мы к своей внутренней реальности относимся как ко лжи? Только потому, что она не отражает спектральное распределение световых энергий в сцене? Для этого существуют телеспектрорадиометры и телеспектрофотометры и не нужна фотография.
Кого интересует объективная картина мира? Ну, разве что физиков. Но когда эти же физики смотрят на хороший пейзаж, им плевать на объективность -- их интересуют чувства. Фотография отражает чувства и ради них и существует.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Вся наша дискуссия приводит к одному единственному выводу: "ФОТОГРАФИЯ - ЭТО ЛОЖЬ!" И нет разницы,как мы лжём - подбором плёнки, объективов или умелой работой в фотошопе! :(

я б добавил, еще что это жалкая попытка посягнуть на лавры Живописного Искусства, жалкая и безуспешная
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Вся наша дискуссия приводит к одному единственному выводу: "ФОТОГРАФИЯ - ЭТО ЛОЖЬ!" И нет разницы,как мы лжём - подбором плёнки, объективов или умелой работой в фотошопе! :(



Справедливо сказано.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Отнюдь: фотография -- это как раз истина, отражающая нашу внутреннюю реальность. Почему же мы к своей внутренней реальности относимся как ко лжи? Только потому, что она не отражает спектральное распределение световых энергий в сцене? Для этого существуют телеспектрорадиометры и телеспектрофотометры и не нужна фотография.
Кого интересует объективная картина мира? Ну, разве что физиков. Но когда эти же физики смотрят на хороший пейзаж, им плевать на объективность -- их интересуют чувства. Фотография отражает чувства и ради них и существует.

Подробнее


Внутренняя реальность-у каждого своя ,в зависимости от своих тараканов.А ИСТИНА-это нечто объективное ,одно на всех

Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
я б добавил, еще что это жалкая попытка посягнуть на лавры Живописного Искусства, жалкая и безуспешная

Отнюдь. Цель живописного искусства -- суть "самовыражовывание": "ах, я, блин-компот, так вижу! Вот, какой я -- посмотрите на меня!". Цель худ. фотографии -- эмоциональный рассказ об увиденном; рассказ, в котором доминируют чувства. Это совершенно разные жанры.
Re[A bor]:
Цитата:
от: A bor
.А вот управлять перспективой ,как при смене объектива нельзя.Разные фокусы применяються ,ведь не столько для изменения границ кадра ,сколько для управления перспективой.

инструментом кроп, снимите с одной точки 50нником и 200ником, мотом откропте полтинник по границам как в 200 нике, перспектива будет таже,
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Отнюдь. Цель живописного искусства -- суть "самовыражовывание": "ах, я, блин-компот, так вижу! Вот, какой я -- посмотрите на меня!". Цель худ. фотографии -- эмоциональный рассказ об увиденном; рассказ, в котором доминируют чувства. Это совершенно разные жанры.

Подробнее



Модератор ,вы продолжаете заносить цитаты в свой Цитатник?
Re[A_Shadrin]:
Ой, большое спасибо всем... Читаю не отрываясь. Очень интересно и полезно. Что делать дальше (в смысле практики фотографии своей) незнаю...
Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
инструментом кроп, снимите с одной точки 50нником и 200ником, мотом откропте полтинник по границам как в 200 нике, перспектива будет таже,



Отнюдь,не таже.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта