от:abc373
Полностью согласен. Ну тут встает в полный рост методология творчества для фотографа. В том числе творчества в цветотональных преобразованиях. Проблема (или не проблема?) состоит в том, что если раньше селекцию и творчество фотографы начинали делать на этапе съемки. т.е. зная что они хотят получить в итоге подбирали все этапы процесса (требуемую эмульсию, режим проявки, и т.п.) еще в момент перед съемкой. То в нынешние времена этот этап отбора, "селекции требуемого" все больше переностится за экран компьютера.
Особенно это противопоставление проявляется в разнице подходов к съемке на цифру и пленку. К примеру крупноформатный фотограф тщательно выберет кадр, выстроит композицию, промеряет сцену, потом один раз нажмет на спуск. Цифровой фотограф как правило исповедует иную методику, часто перенося режим думания, селекции, на этапы постпроцессинга. Выбора из бесконечного количества вариантов композиции... либо принимать экспозиционное решение - уже за компьютером. То есть, не в момент съемки. Это как мне кажется один из фундаментальных аспектов разницы в методах съемки, и соответствнено получаемого результата. Думать при съемке, или думать после проявки. Селектировать при съемке, точно представляя что хочешь. Или лепить полуфабрикат, блюдо из которого придумывается уже постфактум.
Такая же история и с тональными и цветовыми преобразованиями.Подробнее
То что цифра порождает "щелкунчиков" -есть неоспоримый факт.Но что плохого в дополнительных возможностях цвето- и тонокоррекции?
Помниться мне, что вы уважаемый Хафис ,не пренебрегаете фотошопом?