Съемка в клубе. поделитесь опытом!

Всего 68 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[KsYa]:
:?:
Re[KsYa]:
Не парьтесь: всё нормально. Так и должно было получиться. Вот типичные данные из EXIF Ваших снимков:

ExposureTime - 1/15 seconds
FNumber - 5.60
ISOSpeedRatings - 800
MeteringMode - Multi-segment
Flash - Flash fired, Compulsory flash mode
FocalLength - 68 mm
ColorSpace - sRGB
ExposureMode - Manual
White Balance - Auto
Flash mode - External flash
Contrast - Normal
Saturation - Normal
Sharpness - Low

На вскидку сразу ясно, что была убийственно долгая экспозиция при том, что вспышка в большинстве случаев не добивала до сцены. Но вот почему на снимках почти не видно работы вспышки - это вопрос... :?
Re[Shiroima]:
вот в том то и дело, очень не хотелось чтобы так получилось :D
значит, что было совсем неправильным в настройках???
Re[KsYa]:
Совсем неправильным ничего не было. У Вас объектив не настолько светосильный, чтобы снимать концерты без вспышки. Для этого нужно что-то вроде
FNumber - 2.80
ISOSpeedRatings - 1600
У Вас один вариант: хорошо осветить всю сцену вспышкой.
А ваша вспышка на некоторых фотографиях только немного передний план подсветила. Вот и надо выяснить, почему. :)
Re[Shiroima]:
ясно))) спасибо большое!!
Re[Shiroima]:
FNumber - 2.80
разве можно с моим объективом? по моему, самое возможное это 3.5? или я ошибаюсь??
Re[KsYa]:
всё, дошло что вы хотели сказать))) конечно, у меня возможное 3.5, а на другом объективе БЫ 2.8=)))))
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
У Вас один вариант: хорошо осветить всю сцену вспышкой.
А ваша вспышка на некоторых фотографиях только немного передний план подсветила. Вот и надо выяснить, почему. :)

Подробнее

потому что композиция на снимках отсутствует впринципе. В таких условия центро-взвешенный замер выдал нормальный импульс для пыхи.

Oksanka, нужно было подходить как можно ближе и снимать без вспышки. У вас проблема в том что:
- отсутствует композиция -> автоматика не в силах корректно отработать снимок.
- выдержка 1\15 - слишком длинная
- объектив слишком темный
- в таких условиях исо 800-1600 надо бы
- объект освещен розовым светом - это дополнительно убивает кадр
- Слишком далеко снимали. Если нет телевика - пробивайтесь ближе к сцене всегда.
- ну и дым на сцене.

В общем, неправильно все)) Постарайтесь учесть свои ошибки в следующий раз.
Re[Mirk]:
большое спасибо! с композицией- согласна, накосячила :) к сцене подойти было близко- из раздела фантастики, на сцену- тем более, ещё одни минус- на верх не пускали, а там было как раз все хорошо видно))) постараюсь учесть все то, что вы сказали, но теперь так страшно, что и в следующий раз что то пойдет не так((((
Re[ОксаNка]:
Цитата:
от: ОксаNка
=)))))


Мой Вам совет ... НЕ используйте вспышку никогда при съмке концертов ...
Забудьте про нее ...
На Ваших фото просто смаз от длинной выдержки ... поставили бы ИСО 1600 и выдержку где-то 1/80 и было бы все ОК
Не бойтесь ставить ИСО 1600 ... я на 30Д-40Д снимаю концерты три года ... и начинал как и Вы с темных объективов
У Вас объектов со светосилой 3.5-5.6 .. подходите ближе к сцене и снимайте на широком (диафрагма будет 3.5-4.0) угле общие планы
За три года вспышку использовал один раз - света вообще не было и 5Д2 на ИСО5000 и светосильная оптика не выручили ... пришлось сделать несколько кадров со вспышкой .. "чтобы было" и чтобы перед организатором концерта хоть как-то отчитаться ...


Re[Serg77b]:
да с выдержкой тоже не все гладко было:( постоянно тсавилась какая угодно, только не та которая нужна. я эти 2 колесика просто изнасиловала за этот концерт))) но тут дело видимо в исо, то что у меня исо 800 почти на всех снимках...
Re[Mirk]:
Цитата:

от:Mirk
потому что композиция на снимках отсутствует впринципе. В таких условия центро-взвешенный замер выдал нормальный импульс для пыхи.

Oksanka, нужно было подходить как можно ближе и снимать без вспышки. У вас проблема в том что:
- отсутствует композиция -> автоматика не в силах корректно отработать снимок.
- выдержка 1\15 - слишком длинная
- объектив слишком темный
- в таких условиях исо 800-1600 надо бы
- объект освещен розовым светом - это дополнительно убивает кадр
- Слишком далеко снимали. Если нет телевика - пробивайтесь ближе к сцене всегда.
- ну и дым на сцене.

В общем, неправильно все)) Постарайтесь учесть свои ошибки в следующий раз.

Подробнее

Хочется немного уточнить, что Вы имели в виду...
Что-то я не очень понял, как камера определяет, какая в кадре композиция...
У автора и так iso 800, если поставит 1600, выиграет стоп, выдержка станет 1/30 вместо 1/15 - это ничего не даст, кроме того, что к смазу добавится шум. Она же не портреты снимает, а мечущихся по сцене и дёргающихся как марионетки музыкантов.
И уточните также, за счёт чего приближение фотографа к сцене улучшит ситуацию? :)
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Хочется немного уточнить, что Вы имели в виду...
Что-то я не очень понял, как камера определяет, какая в кадре композиция...
У автора и так iso 800, если поставит 1600, выиграет стоп, выдержка станет 1/30 вместо 1/15 - это ничего не даст, кроме того, что к смазу добавится шум. Она же не портреты снимает, а мечущихся по сцене и дёргающихся как марионетки музыкантов.
И уточните также, за счёт чего приближение фотографа к сцене улучшит ситуацию? :)

Подробнее


Про комозицию тож не понял .. особенно : "отсутствует композиция -> автоматика не в силах корректно отработать снимок" ...

А вот один стоп - это большое дело ...1/30 конечно не спасет - но будет уже лучше .. а судя по освещенности на примерах вполне можно и 1/60 поставить .. может и короче

Re[Serg77b]:
А вот один стоп


не совсем понимаю, что означает стоп? :)
Re[ОксаNка]:
Цитата:
от: ОксаNка
А вот один стоп


не совсем понимаю, что означает стоп? :)

Стоп это единица измерения экспозиции. С каждым стопом экспозиция изменяется вдвое (натуральные логарифмы в школе проходили?))

Когда выдержку (время экспозиции) меняете в два раза: 1/200 секунды, 1/100 секунды, 1/50 секунды, 1/25 секунды... это каждый раз на стоп.
Точно так же когда площадь диафрагмы (и через неё освещённость матрицы) меняется в два раза: диафрагменные числа 2.8, 4, 5.6, 8, 11...

Если увеличили на стоп экспозицию за счёт открытия диафрагмы, можете вдвое снизить время выдержки и соответственно уменьшить смаз.
У Вас в объективе значения диафрагмы 4 и 5.6 - освещённость соответственно отличается в два раза. У Вас получится одинаковая экспозиция, если поставите:
1) диафрагму 5.6 и выдержку 1/15
2) диафрагму 4 и выдержку 1/30
В последнем варианте смаз от движения в кадре будет соответственно вдвое меньше!
Если вместо iso 800 поставите чувствительность 1600, выиграете ещё один стоп, то есть сможете (в тех же условиях) с диафрагмой 4 ставить выдержку 1/60.

Наверное, для этого советуют подходить ближе к сцене, а точнее, не пользоваться зумом, снимать на самом широком угле: на нём диафрагму можно ставить 4 и в этом положении Ваш объектив выдаёт свою наибольшую светосилу и позволяет снимать с более короткими выдержками... :)

Но на Вашем месте я всё-таки разобрался бы со вспышкой. :)
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
Хочется немного уточнить, что Вы имели в виду...
Что-то я не очень понял, как камера определяет, какая в кадре композиция...

на снимках Оксаны со вспышкой присутствуют ярко освещенные объекты и абсолютно темный зал -> пыха чуть-чуть пытается подсветить передний план, чтобы привести снимок к "среднему значению". В терминологии я не силен, поэтому объясняю как могу))

Цитата:

У автора и так iso 800, если поставит 1600, выиграет стоп, выдержка станет 1/30 вместо 1/15 - это ничего не даст, кроме того, что к смазу добавится шум. Она же не портреты снимает, а мечущихся по сцене и дёргающихся как марионетки музыкантов.

Подробнее

Ну я недаром про темный объектив тоже сказал ))

Цитата:
И уточните также, за счёт чего приближение фотографа к сцене улучшит ситуацию? :)

Если снимать со вспышкой, то она сможет намного лучше высветить объект съемки. Другое дело, что пыха на концерте - дурной тон))
Да и в кадр не будут лезть чужие руки\головы, когда это не требуется. Ну и объектив посветлее был бы немного.
Re[Mirk]:
Цитата:

от:Mirk
Если снимать со вспышкой, то она сможет намного лучше высветить объект съемки. Другое дело, что пыха на концерте - дурной тон))
Да и в кадр не будут лезть чужие руки\головы, когда это не требуется. Ну и объектив посветлее был бы немного.

Подробнее

По поводу вспышки на концерте: тут рулит поговорка "наглость - второе счастье". Впрочем, она везде рулит... :)
И действительно: когда пыхают через головы зрителей, как правило получается на их затылках пересвет, а сцена в глубине остаётся тёмной.
Re[KsYa]:
из всего выше сказанного поняла вот что: задирать исо до 1600, подходить максимально близко к сцене, чтобы минимизировать зум, снимать без вспышки, и выдержку ставить 1/60, 1/30 или 1/15. т.е. максимально короткую.
я все правильно поняла? на самом деле, да, может быть из за моего низкого роста, иногда получается так, что я стою, снимаю сцену, впереди люди-затылки/руки, я навожу фокус, и иногда поднимаю фот над собой. т.е. получается что фокус сбивается- затылки подсвеченные, четкие, а сцена темная и смазанная...
Re[KsYa]:
Наверное так:

Если снимать без вспышки, то задирать iso до 1600, ставить широкий угол и диафрагму 4, подходить поближе к сцене.
Ещё могу посоветовать ловить такие моменты в выступлении, когда артисты замирают или замедляют движение (в такт музыке). И побольше кадров делать, конечно же - не жалеть места на карточке!

Если снимать со вспышкой, то чувствительность можно снизить до 800 или даже 400, на вспышку ставить рассеиватель, возможно ещё и поставить на вспышке коррекцию в "плюс" (по обстоятельствам), подбираться как можно ближе или просто поднимать камеру двумя руками над всеми головами!

О результатах расскажите. :)
Re[Shiroima]:
про побольше кадров- то, что выложила сюда, это малая часть фото с того концерта. их у меня получилось порядка 150-200 шт. в том числе и просто зрители, которые получились более менее нормально. про рассеиватель на вспышке. некоторые фото были сделаны с встроенным рассеивателем( или как он правильно называется?) вспышки 580 2 ех. теперь видимо буду брать белый листочек на резиночке с собой :D
про коррекцию.. на этом концерте я иногда наоборот ставила в минус, т.к. кадры некоторые были слииишком засвеченные, поэтому я ставила иногда -1/3, - 2/3, - 0.3 и 0.


спасибо за подробное описание того, что лушче сделать, и чего не делать))) теперь остается собраться с духом и сходить ещё на какой нибудь концерт, опробовать так сказать приобретенные знания :D :D :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта