Выбор объектива и обсуждение техники съемки бальных танцев

Всего 280 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
ЛЮбая пыха дает жесткий свет. И это понятно - линейные размеры источника и объекта несопоставимы. Для мягкого света необходим источник соизмеримый с объектом съемки. То, что я описал - дают надежду на портретную съемки примерно так:
Софт 30х30 - до 3-4 метров.
Тазик от лапши - до 2.5 метров (очень приближенно)
Далее - они уже становяться жесткими. На 25 м нужен 2 м диаметром стационарный зонт с мощным узлучателем, чтобы получить мягкий свет (данные рассчетные - сами понимаете) и то.. Внатяг. Самое реальное решение - это пыха в потолок мощностью не менее 300 Дж (мы говорим о 25-метрах!) с понижением от потолка на 3-4 метра в качестве заполняющего света и направленный пых (в лоб) в качестве рисующего от "барсучьих глазок". По сути - классическая схема солнца и пыхи. Не знаю - по поводу отсечки. Я фокусировался по точке и пыха находится много выше камеры (монопод со шнурком), поэтому он идет сверху и не заслоняется посторонними вкраплениями голов. Если напрямую - может и будет как-то влиять. Даже скорее всего - будет.

Подробнее


Теоретически все правильно, для других съемок годится. Для СБТ это все мимо.
Про пых в потолок - ты ветку почитай пожалуйста полностью, не один раз уже об этом тут говорилось. Нет в бальных залах потолков, как правило, применимых в качестве отражающей поверхности для пыхи. Даже если пыха 300Дж.
Про расстояние 2,5 метра - конечно, можно и так фотографировать, занять позицию прямо на краю паркета и ловить пары на этом расстоянии, только захочется ведь и на других дистанциях моменты поймать. Оперативно менять лопухи на вспышке - терять время на ловлю собственно моментов. Да и не везде есть возможность стоять на краю паркета. А то и перемещаться даже по проходам могут запретить, а от прохода до паркета может быть еще метров с пять.
Соревнования разные бывают по уровню и строгость организаторов соревнований от этого сильно зависит.



Цитата:
от: Александр Скорняков
А 18-200/5,6, извините, это не тот обьектив, чтобы бальные танцы снимать. ИМХО.


Ну я бы так категорично списывать бюджетные объективы не стал.
У меня процентов 40 кадров сняты Сигмой 18-125/3,5-5,6.

Re[Ingvar]:
Цитата:

от:Ingvar
Теоретически все правильно, для других съемок годится. Для СБТ это все мимо.
Про пых в потолок - ты ветку почитай пожалуйста полностью, не один раз уже об этом тут говорилось. Нет в бальных залах потолков, как правило, применимых в качестве отражающей поверхности для пыхи. Даже если пыха 300Дж.

Подробнее


ПОслушайте, я удивлен Вашим наездом! Причем - немотивированным и агрессивным. Мне незачем читать про потолки и еще что-то. Вы сами меня спросили про МОЙ опыт.
[quot]Как такая конструкция себя показывает при расстоянии до объекта съемки от 5ти до 25ти метров? Автоматика камеры не отсекает пых если между фотографом и парой другой объект появляется на краю кадра?[/quot]
Я ТЕБЕ ответил про мой ЛИЧНЫЙ опыт. Что ты придираешься, будто я учу тебя жить?! Не нужно было читать - не спрашивал бы! Это МОЙ опыт и я его никому не навязываю!
Я НЕ снимаю танцы. Собираюсь, но не снимаю. Я прочитал ТВОЙ опыт и наешл его правильным и поучающим. И сказал только, что модифигаторы пыхи - это фотомастурбация и ничего больше. И что есть 3 единственных модификатора, которые меня устроили по правильности рисунка. Ты - попросил объяснений, а после начал наезжать!
Это - неадекватно!

Re[arristo]:
Какие наезды, это-то зачем :)
Я на "ты" привык общаться, если тебя это задело - извини пожалуйста.
Ветка эта именно про фотографирование спортивных бальных танцев, опыт других съемок тут разумеется интересен, но оффтоп, согласись. Поэтому про неадекватность ты сгоряча.
Я спросил, ты ответил, очень хорошо. Ветку читаем не только мы с тобой, надеюсь, после нашего диалога у других начинающих не останется иллюзий по поводу рассеивателей на пыху при съемке СБТ.

С уважением.
Re[Ingvar]:
Извини, я не прав.
Re[Ingvar]:
Про пыху - вообще никаких иллюзий быть не может! Только светосильная оптика, причем - лучше - фиксы. типа 85/1.4-1.8 и т.п.
Модификаторы накамерной пыхи - вообще штука максимум на 2-3 метра, не более. Софт - максимум 5 м - и то под большим вопросом.
Все остальное - только большой студийный свет. С коим идти на бальный танцы - безумие. Которое не допустят.
Ингвар, твои посты дельны и поучающи.
Спасибо.
Re[arristo]:
Снимая спортивные танцы я знаю, кто чем снимает. Начинающие снимают на бюджет, это понятно, многие с этого начинали. Но профессионалы снимают в основном на 70-200 F2.8 или F4.0, иногда применяется 100-400 и 24-70 (я веду речь о Canon, так как снимаю, маркой этой системы) Фиксом, 85/1.4-1.8 и т.п ни кто не снимает, по крайней мере я не видел и никому не советую. Да, фиксом можно снимать и снимают, но линзой чуть другого класса и в тандеме с фотографом у которого зум. Просьба не путать спортивные танцы (в самом верху темы они перечислены, Латина и Стандарт) и бальные танцы, спорт и бал это разные понятия но, что тяжело везде это точно. И не всегда (много разных факторов), снимая на открытой дырке, светосильной оптикой, Вы получите достойный результат, при съёмке танцев. И ещё, труд не из лёгких, снимая например с 10-00 и до 22-00 спортивный турнир, с весом оборудования 3-4 кг и таская с собой ещё 5-6 кг в рюкзаке, к вечеру думаешь только о спокойном сне. Это только моё мнение, Всем удачи и хорошего снимка, право и выбор каждого - снимать чем угодно.
Re[Арон]:
Намедни познакомился с танцором. Он снялся у меня в студии. Буду пробовать снимать его в работе. Попробую рекомендации.
Re[Арон]:
+1, раньше танцевал сам, сейчас тренирую учеников, фотографов повидал немало в основном 70-200 иногда 24-105 и 580я в лоб...
Про брекет и насадки новенькое
Всем привет!
Давненько тему никто не поднимал, провалилиась аж на третью страницу.

У меня появился недавно брекет для вспышки, позволяющий оперативно менять положение вспышки. Если кадр горизонтальный - вспышка сверху, если фотоаппарат поворачиваешь в положение вертикальной съемки - вспышку легким движением руки поворачиваешь на 90 градусов и она снова становится сверху кадра. Сейчас пару дней уже с таким брекетом работаю на соревнованиях, оказался весьма удобный и полезный девайс. Весит всего ничего, довольно крепкий. И в то же время металл, из которого брекет сделан, можно гнуть руками, если надо отцентровать вспышку относительно объетива. У меня китайского производства, купленный на ебее. Пока доволен, рекомендую обратить на него внимание тем, кто задумывался о брекетах.

Коллега там же на соревнованиях использует насадку на вспышку, блестящая хромированная колба с трубками внутри, навроде сотовой насадки на пыху, только вместо сот - трубки. Применяет с телевиками. Полезность в том, что свет вспышки не разлетается по сторонам в глаза зрителям, а идет только на объект съемки. Коллега говорит - вспышка стала меньше кушать батарейки с такой насадкой. Но это так, семечки, основное достоинство, на мой взгляд, что зрителям, рядом с которыми фотографируешь, вспышка не то что не мешает, а и вовсе не видна. Это очень удобно, как ни старайся, а от пыхи свет все равно довольно широко расходится и народ оборачивается, видимо мешает все же. А так - все нормально, полная незаметность :D
Re[Ingvar]:
Ingvar, привет!
Действительно, давно не общались.
Был у меня подобный девайс. Вернее, лежит где-то дома, но я им перестал пользоваться.
Я вообще вспышкой на турнирах перестал пользоваться. Как на Д3 перешел, так и перестал. :D

У вас только что Tallinn Intl. Open Cup 2010 прошел.
Снимал?
Re[tolmach65]:
Привет!
На Таллин Опен снимал конечно. На нем и опробовал брекет. Сижу теперь разбираю отснятое. У нас в этот раз еще в пятницу Чемпионат Северных стран провели, в результате в воскресенье народ полусонный передвигался, три дня соревнований оказалось черезчур для всех.
Без пыхи я и на 30Д снимаю, когда свет позволяет. А позволяет он один раз в год два дня по два часа на финалах ИДСФ. Ну, в этом году - три дня. Даже на отборочных турах ИДСФ свет невнятный. Не то, чтоб его мало, это само собой, просто он настолько непонятный, что лучше всетаки подсвечивать хоть самую малость. Планирую в новом году на 7Д перейти, но и с ней я думаю от пыхи не отказаться будет. На площадке всегда есть участки почти не освещенные, по сравнению с остальным полом, и требуемые пары почему-то именно там показывают самое интересное, зачастую. Как уж в таких ситуациях справится автоматика видно будет, но пока я на это смотрю пессимистично. Больше на руки и голову свою надеюсь. Д3 как такие ситуации отрабатывает? На соревнованиях финн один рядом фотал на Д3, тоже без пыхи. Правда он только на финалах работал, а там со светом порядок был. Но что у него получилось - пока не наю, он скалзал что на фотокорнер публикует фоты. Я не нашел пока, где это. Будет время - поищу. Может знаешь такой сайт?
Re[Ingvar]:
Это Ким Лайне был! Мы с ним давно приятельствуем. Переписываемся иногда, но не виделись уже года два-три. Он - лучший скандинавский дансфотограф. Без вариантов. У другого известного фотографа, к примеру, Роба Ронды, много интересных кадров, но он больше "очередями по площадям" шарашит и на качественную обработку уже не тратит время. Или не умеет, не знаю.
Ким работает на ИДСФ, хотя для него дансфото - такое же дорогое хобби, как и для меня. Мы оба - папы танцоров и фотографы с многолетним стажем, так что общих тем для разговоров достаточно. :D У него дочка по "молодежи" танцует (м.б. уже во "взрослых") и сын по "юниорам".
Это я его на Никон перетащил. Как-то на Финланд Опен увиделись, он был с "пятаком", я с Д200. Свет приглушили, заход на паркете, я снимаю, а он на резкость "жжик-жжик", так весь заход и прожжикал. Оптика у него всегда "премиум" была, что на кеноне, что на никоне, но я на резкость навожусь и снимаю, а он пропускает кадры.
Вобщем, финны - народ сдержанный, но в тот раз он про кенон и его фокусировку много чего познавательного очччень так эмоционально рассказал, выражений особо не выбирая. :D Обсуждали Никон, он мой Д200 крутил, спрашивал особенности, рекомендации, т.п.
Потом через месяца три-четыре в Тампере был турнир какой-то ИДСФ. Я уже с Д300 приехал, смотрю, Ким вообще без камеры. Спрашиваю, что так? Отвечает, мол, продал все кеноновское нафиг, ибо снимать невозможно, в т.ч. 10 "элек". И заказал Д3 и два зума на 2,8.
Так ими и снимает. Сайт у него http://dance-corner.net/

Тесен танцевальный мир, очень тесен. ;)
Re[tolmach65]:
Вот спасибо! Искал бы я фотокорнер пока звезды не погаснут :)))
В суете напутал имя сайта. Фотал он как раз финские пары, и я точно помню какие именно, потому что на третий день бегать уже не хотелось и я снимал с одной точки, и он там же был. Я слышал, какие моменты он ловил, те же, что и я, так что сравнить получится в упор, если конечно что-то поймалось и у него и у меня. Но пока у него на главной одна фотка всего от нас есть, с финской парой. Девушка финка, парень - эстонец, тут вырос и научился, теперь за Финляндию танцует. Тоже видимо еще готовит отснятое, пока линка нет на фоты. Но и то, что я увидел - понравилось. Вот так насмотришься, и точно задумаешься о Кеноне в танцах. Тем более после такого уверенного поступка отличного дансфотографа. Но погляжу, что у него до финалов снято, очень уж любопытно.
В магазине 7Д я потестил, прежде чем покупать. Специально к вечеру пришел. Поставил исо 3200 и проезжающие за окном машины фоткал, черные, в полутьме, через окно магазина. Сбоев по фокусировке не было, резкость в порядке на всех пробных кадрах. ИСО 3200 рабочее без мудрения с обработкой. Впечатлило. Вот и надумал его брать.
Может Лайне на Никон перешел когда еще 7Д не было? Местный мой коллега пробовал на танцах 7Д, говорит фокусировка на порядок лучше, чем у марка третьего, которым он постоянно работает.

ЗЫ: А стекло у финна было на 200-400/4 похожее...
Re[Ingvar]:
Спасибо не булькает!
Ким на Д3 перешел, когда 1D Mark3 у Кенона уже продавался, года три назад, мог себе и 1Д позволить, однако же не захотел. О 7Д тогда речи, конечно, не было. Помню, мы с ним довольно подробно по системе автофокуса Никона общались, причем больше говорил я, а он спрашивал и внимательно слушал. Финиш был, когда в Тампере выступали спортсмены из ЮАР (это когда Ким уже без камеры пришел), выключился во время танца свет, стало совсем темно, я навелся и снял. Потом с Кимом просматривали и ржали - в темноте негров только Никон поймал. Где-то у меня эта фотка осталась, найду - кину куда-нибудь.
По стеклам - помню, что он сразу Д3 с 70-200/2,8 и 28-70/2,8 (или 24-70/2,8 - не уверен) комплектом закупил. Может сейчас уже и 200-400/4 добавил, не знаю. Надо бы ему письмишко заслать, а то давно не общались, неправильно это.
Re[Ingvar]:
[сообщения клонов удаляются]
Re[tolmach65]:
"Булькает" можно организовать, не вопрос :) Зимой в Финляндии можем пересечься на соревнованиях где-то, если ты планируешь там быть. Пришлю тебе по мылу пару РАВов с тестовой съемки в магазине, может сможешь оценить, насколько на 7Д хорошо отработал АФ. Есть кадр когда просто стенка автобуса проезжающего мимо снята. Черная. Без ничего, просто черная стенка, едущая неспешно мимо за окном. 7Д на ней сфокусировался и она в резкости. Не негры в темноте, конечно, но на попробовать вполне. Не хотелось бы с любимого стекла соскакивать, если есть Кенонский подходящий аппарат, но я без фанатизма, надо будет - поменяю систему без сожалений. Пока получается и Кеноном, а если вижу что АФ не потянет - то ручками фокусируюсь, получается не хуже, только муторнее с непривычки. АФ 30Д очень далек от идеала, но справляюсь пока.
Re[Ingvar]:
Письмо твое увидел, ответил. Шли РАВы бочками, поглядим.
М.б. в Финляндии пересечемся, надо график соревнований посмотреть.
Re[Алексей Заяц]:
Здравствейте всем. Может продолжим тему?
Тоже фотографирую танцы. Есть ряд проблем, а все пропали....
Re[fabrikant]:
Как, что либо спросите конкретное, так люди и подтянутся.
Re[Арон]:
Цитата:
от: Арон
Как, что либо спросите конкретное, так люди и подтянутся.


Желательно не спрашивать, а показывать, фотосайт-все-таки...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта