Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[Улдыс]:
Вот и я приобщился к переводу плёнок в цифру :D
Пока жду воскресенья , что бы взять "одуван" и пульт дистанционного управления.
Не удержался и решил на полуфабрикате хотя бы попробовать как всё будет происходить.
Итак по порядку: В качестве подсветки энергосберигающая лампа 23 Вт. 6400К.
В качестве рассеивателя "молочно-белое" оргстекло.
Камера 40D и 24-70L.
Ни макромеха , ни каких то других приспособ не использовал.
А, самое главное: Камера "Москва-5" ,кадр 6х9, плёнка "Foma 100"
Параметры при пересъёмке: ISO 100, F/11, 1/8 c.
Первый кадр собсно результат пересъёмки, второй кадр результат сканирования в лабе.
На первом кадре пришлось делать коррекцию и "шарп", второй только уменьшен для вставки в форум, первый кстати тоже :D
НАдеюсь, что с макромехом качество будет только расти.






P.S. А кто какие параметры выставляет при съёмке? Какая экспопара предпочтительнее?
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Вот и я приобщился к переводу плёнок в цифру :D
..............................
P.S. А кто какие параметры выставляет при съёмке? Какая экспопара предпочтительнее?

Приоритет диафрагмы. Смотрите при каких значениях диафрагмы объектив обеспечивает максимальную резкость по всему полю кадра. В моем случае, на дваждыкропе, для Веги-11У - 5,6, для EL Nikkor - 5,6 или 8.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:

от:Vitalij_K.
Приоритет диафрагмы. Смотрите при каких значениях диафрагмы объектив обеспечивает максимальную резкость по всему полю кадра. В моем случае, на дваждыкропе, для Веги-11У - 5,6, для EL Nikkor - 5,6 или 8.

Подробнее


Спасибо. Попробую. У меня "Гелиос 44-2".
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Спасибо. Попробую. У меня "Гелиос 44-2".

Поищите Гелиос 44М7 (или хотя бы М6). У него разрешающая способность будет получше.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Поищите Гелиос 44М7 (или хотя бы М6). У него разрешающая способность будет получше.

Спасибо за совет, но докупать , что то я не буду, лучше попробую сделать переходник на Canonовский байонет, ибо стёкл хватает.
Re[Улдыс]:
Я снимаю на автомате (светодиодная подсветка, см. выше пред. стр.), приоритет диафрагмы. Там же на пред. стр. описал устройство протяжки пленки. Тяну рукой, выдержки на автомате, снимаю в РАВе, в общем мой тормозной Кэнон 300-й не успевает писАть РАВ, приходится делать паузы. :)
Кстати, народ, Вы в РАВе снимаете надеюсь? Править в РАВ супер: вытягиваю кадры те которые не печатал из-за недо/переэкспозиции. У меня просто пленки ЧБ особенно старые жуть: перепроявлял, недопроявлял, недо/переэкспо... А еще бумажными ослабленными проявителями работал - короче там расброс по плотности и главное контрастности сумасшедший, такое только в РАВ править. И кстати при желании можно сделать псевдо HDR для отдельных кадров.

Применяю Photomatix 4.0




Да, моя оцифровка тут - http://kspmd.com/ Кстати, скажите мнение свое: не слишком ли бросается в глаза нехватка черного в на моих фотках ЧБ?
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Поищите Гелиос 44М7 (или хотя бы М6). У него разрешающая способность будет получше.


Вот я лошара :D
На 122 "Зени" стоит 6 Гелиос. А я с Ешки взял второй и думал , что на 122 4 стоит.
Так, что докупать точно ничего не буду :D
"Одуван" добыл, пульт нарыл. Все ингридиенты в сборе, пошёл творить :D
Re[Selar]:
Короче полное попадалово :(
Собрал всю конструкцию и получил такой результат: В видоискателе видно только примерно 1/8 часть кадра (кадр 6х9)
Даже 35 мм целиком не влезает в видоискатель. Макромех на минимуме. :(
Видимо спасут меня только макрокольца. Уже нашёл, завтра с утра заберу и буду пробовать.
P.S: Дайте пжлст ссылку или подскажите как убрать в шопе красную маску.
Половина плёнок цветных и с ними куча проблем :(
Re[Selar]:
Для обработки переснятых негативов (удаление маски слоя) рекомендую плагин.
О применении плагина C F Systems ColorNeg v1.02c Retail. В него заложены данные о порядка 230 пленок и их маскирующих слоях... надо выбрать из списка подходящую пленку и готово! Есть предпросмотр того, что получится...Есть возможность ручной подкорректировки результата... Настоятельно рекомендую! Не надо возиться с фильтрами, колдовать по подбору цветовой температуры и Б.Б. (все это опробовал, пока не наткнулся на этот плагин - с тех пор работаю только с ним!)
Привожу цитату из машинного перевода описания (там есть и адрес производителя):
"ColorNeg 1.02 является Наносно-глинистым программным расширением Фотомагазина, которое правильно преобразовывает сканируемые изображения фильма цветного негатива в цифровые положительные изображения. ColorNeg распространен как полностью функциональная демонстрационная версия на нашем Web-сайте (http://www.c-f-systems.com/Plug-ins.html). У Версии 1.02c ColorNeg есть встроенные данные для более чем 230 типов фильма от Кодака, Фуджи, Agfa, Konica, Удачливый Китай, Rollei, и Ferrania, а также простые устройства, которые могут использоваться с фильмами проблемы и наследством. Для более критической работы есть полная цветная система равновесия с CC (цветная компенсация) считывания фильтра, знакомые многим фотографам.

ColorNeg 1.02 представлял реальный прорыв в простоте, с которой удовлетворительные результаты могут быть получены из негативов неизвестного типа и других негативов с изменчивыми историями. Нажмите на серую область - предпочтительно очень светло-серый почти белому - и медленно прокручивайте элемент управления FilmData. Когда полное изображение смотрит лучше всего, у Вас есть число Типа Фильма для того негатива. Версия 1.02a представляет возможность откорректировать цветное равновесие, непосредственно прокручивая CC (Цветная Компенсация) значения или даже напечатав в значениях CC. Понятие CC является центральным к пониманию трехосновных систем цветной фотографии, который, в конце концов, является тем, что Вы работаете с тем, используете ли Вы фильм или цифровую камеру. Ваши изображения могут содержать "миллионы цветов", но каждые из тех миллионов цветов смесь только красных, зеленых, и синих. См. Руководство Приложения для полного описания CC прокрутка и элемент управления FilmData и элемент."
А мусор с изображения хорошо чистится фильтрами Akvis...
Надеюсь, моя информация принесет пользу...
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
.........................
P.S: Дайте пжлст ссылку или подскажите как убрать в шопе красную маску.
Половина плёнок цветных и с ними куча проблем :(

Посоветую "вычитать" на этапе пересъемки. Если источник света - белый, то можно ввести светофильтр - зеленый+синий. Я, в свое время, использовал пленку от пластиковых, канцелярских файлов(удачно подвернулась цвета морской волны). Плотность регулировать количеством слоев. Практически все просто - наблюдая гистограмму на дисплее камеры, подбирая светофильтры, совмещаете RGB вместе(примерно). Тонкая подстройка уже в ФШ.
Пробовал ColorNeg - результат непредсказуем, отказался.

Сегодня снял свой источник:

Re[Selar]:
Цитата:

от:Selar
Короче полное попадалово :(
Собрал всю конструкцию и получил такой результат: В видоискателе видно только примерно 1/8 часть кадра (кадр 6х9)
Даже 35 мм целиком не влезает в видоискатель. Макромех на минимуме. :(

Подробнее

Я для пересъемки 35мм половину меха (приставки ПЗФ) просто отрезал
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Я для пересъемки 35мм половину меха (приставки ПЗФ) просто отрезал

Я по случаю кольца переходные надыбал, на среднем колечке 6х9 четко в размер вписывается. :D
Re[Selar]:
Вот новая проблемка выискалась :D
Делаю пробный снимок и понимаю, что по краям мыло жуткое. Рылся ,рылся и докопался.
"Прыгалка" то с кольцом не работает. А на 2,8 мыло аж пипец. Залепил скотчем, но после 4 кадров скотч отпал :(
А как решаете вы эту проблему уважаемые гуру?
Ведь наверняка кто то пользует стёкла с "прыгалкой" и кольца.
Re[Selar]:
Привод диафрагмы блокировать нужно. Открутить три винта/ снять задник/ на шпинек прыгалки надеть кусочек(3 - 4 мм) виниловой трубки (изоляция с провода)/ установить задник на место. Шпинек диафрагмы будет всегда утоплен. Навелся на открытой, перевел на 11 или 16, и снимай. Я бы еще убрал шарики фиксирующие стопы и полустопы диафрагмы. Тогда можно будет прикрывать плавно, без щечков и риска сбить фокусировку.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:

от:Vitalij_K.
Привод диафрагмы блокировать нужно. Открутить три винта/ снять задник/ на шпинек прыгалки надеть кусочек(3 - 4 мм) виниловой трубки (изоляция с провода)/ установить задник на место. Шпинек диафрагмы будет всегда утоплен. Навелся на открытой, перевел на 11 или 16, и снимай. Я бы еще убрал шарики фиксирующие стопы и полустопы диафрагмы. Тогда можно будет прикрывать плавно, без щечков и риска сбить фокусировку.

Подробнее


О, спасибо. Шарики убирать не буду ибо объектив стоит на рабочей камере которой я иногда пользуюсь, но "прыгалку" заблокирую неприменно.

P.S. Кстате заметил одну особенность, начиная с 8 и выше подтверждение фокуса на моём "одуване" несрабатывает, видимо мало света.Приходится наводится на 5,6 ,а потом зажимать до 8-11.
***
Может кому полезно будет. Народный метод определения оптимального значения диафрагмы:
На одном сюжете(камера жестко фиксирована), меняя только значения диафрагмы, делаем тестовые снимки и сохраняем в JPEG. Снимок, имеющий лучшую резкость(большую детализацию) будет иметь больший размер(Mb).

Мой EL Nikkor показал максимум на "11".
Re[Vitalij_K.]:
Мой первый опыт пересъёмки.
Камера "Москва-5", плёнка Kodak Porta 160VC
Вид с острова Окунев . Озеро Топозеро 2011 год. Вечер.


Камера "Москва-5", плёнка Kodak Porta 160VC
Вид с острова Окунев . Озеро Топозеро 2011 год. Вечер.


Камера "Москва-5", плёнка Kodak Porta 160VC
о.Кукат. День, плёнка Kodak Porta 160VC




Не нравится цветопередача. Буду дальше "крутить шоп" :D

В приципе выложил просто для показа, что получается.
Для пересъёмки использованна камера Canon 40D+Гелиос44М6+макрокольцо.

Здесь лежат сразу три фоты, по мере обработки буду добавлять ещё:
http://album.foto.ru/photos/90896/
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Мой первый опыт пересъёмки.....................
Не нравится цветопередача. Буду дальше "крутить шоп" :D
..................
http://album.foto.ru/photos/90896/


Поздно, пить Боржоми... :( в смысле - крутить ШОП. Вытягивать не из чего, на этапе пересъемки потеряли.
Источник света - БЕЛЫЙ? Если - ДА, то:
- RGB (смотрим гистограмму снятого негатива) - синий сильно недоэкспонирован, зеленый тоже, но в меньшей мере. Потери неизбежны. Даже при правильном ББ, придется дополнительно регулировать оттенки в каждом канале.
- где сильнее выражен цифровой шум? - правильно, на темных участках, т.е. в недоэкспонированном синем канале и немного меньше в зеленом. Что происходит с темными участками после инверсии? - верно, они становятся светлыми. А шум? - смотрим на синее небо


Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.

Источник света - БЕЛЫЙ?


Свет белый.
Как тогда не допустить потерь? Вот в чём вопрос.
В принципе на цветную снимаю не много, основные плёнки Ч/Б, но всё равно интересно.

Вот ссылка на переснятый файл. Посмотрите, здесь вро как нет потерь :
http://narod.ru/disk/32526521001/IMG_6831.CR2.html
Re[Selar]:
Самое простое решение, светофильтр между источником света и негативом.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7164661
По вашему примеру ничего сказать не могу. RAW скиньте, попробую покрутить.
Будет не лень, позже, для примера, сделаю два снимка - с белым источником и с правильным.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта