Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[Kepler]:
Цитата:

от:Kepler
Тут писали, что с успехом используют сине-зеленую пленку на вспышке, чтобы вычесить цвет маски.
А если использовать в качестве подсветки для пересъмки дисплей монитора с включеным на нем этим сине-зеленым цветом, то будет ли проще в вычитании маски? Как вообще эту маску можно вычесть?

Я грубо делаю так: переснимаю на фоне белого цвета на мониторе, потом в ФШ делаю подрезку, инверсию и в Кривых делаю "авто", затем регулировка цветового баланса.

Подробнее

Я раньше тоже снимал на фоне ЖК телевизора, но его света было недостаточно - если увеличивать выдержку - лезли шумы, а если открывать диафрагму - то мыло по краям кадра. Поэтому перешел на вспышку. "Аппаратное" вычитание маски с помощью пленки нужно для того, чтобы получить достаточно информации в синем и зеленом канале и снизить уровень шума ("приглушаем" красный канал и усиливаем синий с зеленым, иначе красный канал будет "выбит").
Я кстати не уверен, что оптимальнее использовать именно сине-зеленый цвет - возможно достаточно синей маски - зеленый канал и так наименее шумный.
Re[Selar]:
Мой вариант:

Пошаговое немного позже...
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Мой вариант:

Пошаговое немного позже...

Подробнее



Я тоже так хочу, но....
Как будто сглазил кто то ...
Ни чё не получается. Ощущение такое, что это вы там были, а не я.
Фото выглядит как было там. Я теперь жалею, что плёнки мало взял. :D
Правда есть ещё 135 несколько штук, но 120 запала в душу.
А ещё мне говорили , что с 5 Москвы особо не вытянешь качества.
С нетерпением жду описания процесса.Ибо эталон есть, теперь есть к чему стремится.
P.S. Все снимки надо зеркалить. Переснял задом на перёд
Re[Selar]:
Цитата:

от:Selar

Я тоже так хочу, но....
Как будто сглазил кто то ...
Ни чё не получается. Ощущение такое, что это вы там были, а не я.
Фото выглядит как было там. Я теперь жалею, что плёнки мало взял. :D
Правда есть ещё 135 несколько штук, но 120 запала в душу.
А ещё мне говорили , что с 5 Москвы особо не вытянешь качества.
С нетерпением жду описания процесса.Ибо эталон есть, теперь есть к чему стремится.
P.S. Все снимки надо зеркалить. Переснял задом на перёд

Подробнее

Спасибо
еще один:
Re[Улдыс]:
"Первичное" инвертирование можно сделать в ACR, примерно так:

Ключевые моменты - кривую инвертируем и сдвигаем границы поближе к середине. Надо ли сдвигать до самых границ гистограммы или оставить запас - универсального правила нет (определяется опытным путем)...
пространство prophoto 16-бит.
Ползунки резкости/шумодава в ноль.
Насчет баланса белого тоже нет универсального правила - можно попробовать авто. На этом этапе необязательно (да и невозможно) его точно подобрать, но желательно, чтобы зрительно был максимальный цветовой контраст. В CS6 кстати появилась возможность раздельно крутить кривые (RGB) в самом ACR...

После того, как открыли снимок в фш иногда банальный autocolor может дать хороший результат, но в общем случае делаем корректирующую кривую.
В самой кривой сначала нажимаем auto (т.е. автоматом находим точку черного и точку белого), а потом вручную крутим кривые для подбора требуемого цвета.
Чаще всего, как я уже писал, синюю кривую в тенях/средних тонах вниз (вытаскиваем желтый) и красную кривую немного вверх. До зеленого часто не доходит. Общую кривую RGB обычно вниз или делаем s-образную форму для контраста.
Пример кривых ниже:

Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
"Первичное" инвертирование можно сделать в ACR, ]


А , что это за прога или плагин? Оч похожа на РАВ конвертер в шопе.

Блин, вот я тормоз, Adobe Camera RAW :D
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
А , что это за прога или плагин? Оч похожа на РАВ конвертер в шопе.

Это он и есть Adobe Camera Raw ;)
Re[Alf-Romeo]:
Спасибо огромное. Завтра на свежую голову начну творить ШЫДЕВРЫ
..Когда ж на конец эту кнопку на фотиках сделают... :D
Теперь более менее всё проясняется. Я совсем всё по другому делал..
Век живи, век учись.
Выходит, что ColorNeg вообщем то и не нужен?
Re[Selar]:
Цитата:

от:Selar
Спасибо огромное. Завтра на свежую голову начну творить ШЫДЕВРЫ
..Когда ж на конец эту кнопку на фотиках сделают... :D
Теперь более менее всё проясняется. Я совсем всё по другому делал..
Век живи, век учись.
Выходит, что ColorNeg вообщем то и не нужен?

Подробнее

Удачи. Освоите этот этап, потом продолжим...
Насчет ColorNeg. А фиг его знает... Но думаю, умение самому сделать ручками никогда не помешает :D
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
"Первичное" инвертирование можно сделать в ACR, примерно так:

Ключевые моменты - кривую инвертируем и сдвигаем границы поближе к середине. Надо ли сдвигать до самых границ гистограммы или оставить запас - универсального правила нет (определяется опытным путем)...
пространство prophoto 16-бит.
Ползунки резкости/шумодава в ноль.
Насчет баланса белого тоже нет универсального правила - можно попробовать авто. На этом этапе необязательно (да и невозможно) его точно подобрать, но желательно, чтобы зрительно был максимальный цветовой контраст. В CS6 кстати появилась возможность раздельно крутить кривые (RGB) в самом ACR...

После того, как открыли снимок в фш иногда банальный autocolor может дать хороший результат, но в общем случае делаем корректирующую кривую.
В самой кривой сначала нажимаем auto (т.е. автоматом находим точку черного и точку белого), а потом вручную крутим кривые для подбора требуемого цвета.
Чаще всего, как я уже писал, синюю кривую в тенях/средних тонах вниз (вытаскиваем желтый) и красную кривую немного вверх. До зеленого часто не доходит. Общую кривую RGB обычно вниз или делаем s-образную форму для контраста.
Пример кривых ниже:

Подробнее

Аналогично обрабатываю. Только один важный момент не озвучили - первая операция - кроп, обрезаем лишнее(поля и межкадровое) дабы исключить их из гистограммы.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Аналогично обрабатываю. Только один важный момент не озвучили - первая операция - кроп, обрезаем лишнее(поля и межкадровое) дабы исключить их из гистограммы.


Я в принципе тоже с этого начинаю :D
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Аналогично обрабатываю. Только один важный момент не озвучили - первая операция - кроп, обрезаем лишнее(поля и межкадровое) дабы исключить их из гистограммы.

Согласен, ценное дополнение.
Re[Alf-Romeo]:
Два дня мучений:


На большее сил уже нет
Что скажите? :D
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Два дня мучений:
На большее сил уже нет
Что скажите? :D

Скажу, что два дня мучений не прошли напрасно :). Получилось вполне.
Главное, чтобы Вы уловили общую идею, а тренировка (глаз, рук) даст свои результаты :).
По этой конкретной серии. У Вас в центре во всех кадрах цветное пятно. С этим надо бороться. Если не можете обеспечить равномерность подсветки при пересъемке (это самый оптимальный способ), то придется использовать "софтовый" подход - переснимите пустой (засвеченный) кадр для выравнивания яркостей по кадру. Если выложите его, подскажу как это сделать...
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Скажу, что два дня мучений не прошли напрасно :). Получилось вполне.
Главное, чтобы Вы уловили общую идею, а тренировка (глаз, рук) даст свои результаты :).
По этой конкретной серии. У Вас в центре во всех кадрах цветное пятно. С этим надо бороться. Если не можете обеспечить равномерность подсветки при пересъемке (это самый оптимальный способ), то придется использовать "софтовый" подход - переснимите пустой (засвеченный) кадр для выравнивания яркостей по кадру. Если выложите его, подскажу как это сделать...

Подробнее


Ок. Сегодня попробую сделать, но я почемуто грешу на плёнку, хотя может и действительно в подсветке проблемы есть.
Re[Улдыс]:
Не знаю что вы там мудрите с масками и фильтрами, даже меня запугали: собирался лед RGB покупать. Снял пару цветных пленок (в основном у меня ЧБ): Конику, Кодак и даже ORWO NC21 (кто помнит такую ГДР-скую фирму). Светил чистыми белыми светодиодами (не синюшными, которые COOL), их температура почти как у вспышки, сравнивал. Пробовал подставлять сине-зеленоватый фон (у меня на отражение свет) - никакой разницы не обнаружил в результате. Пробовал делать CustomWB на маску - тоже без разницы. Снимаю на автомате, баланс - на вспышку, потом плагином ColorNEG - все отлично выводит, причем какие там пленки стоят в ColorNEG пофиг, делаю визуаульно каждый кадр: гамму, автоколор и яркость - всё. Дальше немного более точной коррекции в ФШ.



С пленки ORWO:


Здесь с Коники - http://kspmd.com/63
Re[photomuza]:
Да не хто не пугает, просто если посмотреть , что у меня получается без постобработки хочется
Я же хочу вытянуть с этих кадров всё возможное и невозможное, дабы они были смотрибельны.
Если вам не интересно, то не читайте и не смотрите, каждый имеет права выбора.
У меня вот принцип такой: "Нет предела совершенству" :D
Re[Улдыс]:
ну что, я так понимаю, что чем деньги на сканер тратить, так лучше купить 5д1 и освоить методу пересъемки?

ась?

Re[Улдыс]:
Алексей, да какой там 5Д! Я убогим 300-м делал. :) 3072х2048 разве мало для архива? Если какие-то отдельные кадры нужно побольше, несложно сделать рамку для пересъема в 4 кадра с посл. сшивкой.


Плюс прикинь время на сканирование сканером: пару минут на кадр! Умножь это на количество своего архива. :)
Re[Улдыс]:
А все-таки у меня вопрос, господа6

Кому-нибудь удалось получить при пересъемке на цифровую камеру качество, близкое к хорошему слайд-сканеру?

Ну, скажем, то, что дают Никоны средней ценовой категории?

Откуда вопрос:

Лично мне цифровое изображение пленки нужно только для просмотра на экране.
Ну с одной стороны может быть ценность изображения такая, что ему достаточно эл.вида, а с другой - нужен предпросмотр, чтобы решить потом - печатать или нет, или отдавать сканировать на барабанник или нет. НО в таком случае предпросмотр должен быть достаточно качественным.

И это мне нужно как для 35 мм, так и для СФ.

Т.е. большое разрешение мне не надо, но нужна хорошая резкость, динамический диапазон и цвет.

Что выходит по ценам на СФ слайд сканеры - минимально возможный вариант - Minolta DIMAGE SCAN MULTI - так совсем древний можно с трудом найти за эбаут баксов 800-1000, а за поновее легко просят и под 2000.

При этом за тышу баксов сейчас легко покупается 5д1, который сам по себе в хозяйстве не помешает -)) Ну и какой-нибудь хороший макро объектив - он ведь тоже завсегда пригодится.

вот и спрашивается - при наличии 5д1 и макрообъектива получится ли удовлетворить потребности в "сканировании", описанные выше?

В этой ветке приводились весьма продвинутые конструкции для пересъемки, но что-то нет отзывов владельцев особо и нет сравнения со слайд сканерами.

Ситуация понятна - кто переснимает, тот не владеет слайд сканером, иначе бы этим не занимался. Но все же - кто-то сравнивал один и тот же кадр при пересъемке и после, скажем, скана в хорошей лабе?

И еще вопрос кто юзал HDR при пересъемке?

Теоретически возможность использования хдр есть потенциальное преимущество пересъемки, ибо можно из пленки выжать полный ДД. Особенно если еще и менять яркость освещения - тогда можно будет пробить самые темные участки, которые даже на хорошем сканере не вытащить.
Учитывая, что камера и пленка жестко фиксированы, то проблем с совмещением серии снимков быть не должно.



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта