Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
А все-таки у меня вопрос, господа...........При этом за тышу баксов сейчас легко покупается 5д1, который сам по себе в хозяйстве не помешает -)) Ну и какой-нибудь хороший макро объектив - он ведь тоже завсегда пригодится. .............

Подробнее

А чем обусловлен выбор? Размером матрицы? Для озвученных целей не лучший вариант. Здесь о физическом размере матриц, плотности пикселей и детализации.

Цитата:
от: Алeксей_SПб
.....И еще вопрос кто юзал HDR при пересъемке?
.........

Юзал :) Только не совсем HDR и не с целью увеличения ДД, а для борьбы с шумами. Усреднял в режиме стека(ФШ) несколько (8...12) кадров, снятые как с постоянной экспопарой, так и с эксповилкой. Результат не оправдывал хлопоты.
Re[Улдыс]:
ну господа, давайте не будем тут обсуждать зачем нужен 5д1 - он просто нужен)
поскольку все равно я его буду покупать, так вот и думаю - не решу ли я им заодно и проблему предпросмотра пленочных кадров СФ и 35мм.

Ну еще возник вопрос - нужен ли макрообъектив как таковой?

Или достаточно будет удлинительных колец и использовать EF 50/1.4.

Насчет HDR - хотелось бы понять именно возможность использования этой функции для увеличения ДД, снимаемого с пленки.

Например, одним из основных преимуществ барабанников декларируется именно большой ДД, точнее даже возможность "пробить" плотные области на слайдах.
Re[Улдыс]:
Если 5Д нужен, то конечно, кто спорит - конечно же лучше, чем 300Д. :) Про предпросмотр не понял: лайв вью что ли? Не вижу надобности. :)

А вот с макрообъективом однозначно лучше будет качество (разрешение и пр.), тем более, если возьмете не дешевый как у меня (Promaster 100mm macro). Можно, кстати, одолжить, если есть у кого. Дело в том, что качество картинки макрообъектива затачивается производителем под такой масштаб (около М1:1), в отличии от обычного. А если вы выдвигаете обычный на 2 фокусных, то вы далеко уходите от его паспортного режима, и как следствие, начинаются всякие дела типа диффузное рассеяние - могу ошибаться в терминах. Но разрешение и контрастность обычного объектива на таких масштабах при его выдвижении значительно падают. Как альтернатива - качественная насадочная линза типа Raynox DCR-250. Как ни странно, с ней качество будет выше, чем с кольцами, хотя все равно до М1:1 не дотянете, но хоть меньше выдвигать. К сожалению, ссылку не сохранил: человек сделал тщательный ставнительный тест - с Raynox и с кольцами, если очень захочется, найдете на форуме макроклуба по запросу Raynox - http://macroclub.ru/club/index.php

По HDR. Делал псевдо - http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7141451 Непосредственно делать брекетинг при съемке думаю нет особого смысла, хотя уже не помню, сам пробовал или нет, но меня вполне удовлетворил результат псевдо HDR. Как мне показалось, для некоторых ценных кадров есть смысл повозиться: ИМХО получается более естественная картинка, чем если вытягивать ДД кривыми. Во всяком случае, у меня получается быстрей сделать из кадра хорошую картинку, загнав 2-3 кадра разных экспо (сделанных из одного RAW) в Photomatix и там выбрать нужных вариант из десятка предложенных, чем долго играть с кривыми в том же RAW редакторе или в ФШ. :)
Re[Алeксей_SПб]:
del
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
А все-таки у меня вопрос, господа6

Кому-нибудь удалось получить при пересъемке на цифровую камеру качество, близкое к хорошему слайд-сканеру?

Ну, скажем, то, что дают Никоны средней ценовой категории?

Подробнее

цветная пленка (все переснято, кроме "сиреневой фиговины" - это сф, сканировано на дешевом планшетнике):
http://album.foto.ru/photos/63451/
ч/б пленка:
http://album.foto.ru/photos/86216/
Сами решайте, дотягивает до слайд-сканера или нет.
Re[Улдыс]:
Начитавшись тему тоже заморочился. Пол-дня в гараже и собрал из подручных средств такую себе установку для пересъёмки негативов. Свет от энергосберегающей лампы. Матовое стекло от мёртвого планшетника, рамка для плёнки от него же. Долго возился, чтоб добиться равномерного света.
Переснимаю один плёночный кадр тремя цифровыми как панораму, потом сшиваю. ББ по пустому кадру. Пересъёмка при помощи eos 1000d+ гелиос 44м4 с тремя макро- кольцами. В итоге выходит картинка, которую можно спокойно печатать форматом 30х45 без потери качества. Можно больше.
Для чб и монохром- просто отличная штука! С цветом тяжелее. ColorNeg даёт неадекватный результат. Кривыми выходит намного точнее, но времени отнимает много. Хотя мне всё равно, на цвет снимаю редко.

Короче- для себя я открыл отличный способ оцифровки негативов. :)


Уменьшенное изображение и кроп 100%. кликабельно.
Re[FIAman]:
Цитата:

от:FIAman
Начитавшись тему тоже заморочился. Пол-дня в гараже и собрал из подручных средств такую себе установку для пересъёмки негативов. Свет от энергосберегающей лампы. Матовое стекло от мёртвого планшетника, рамка для плёнки от него же. Долго возился, чтоб добиться равномерного света.
Переснимаю один плёночный кадр тремя цифровыми как панораму, потом сшиваю. ББ по пустому кадру. Пересъёмка при помощи eos 1000d+ гелиос 44м4 с тремя макро- кольцами. В итоге выходит картинка, которую можно спокойно печатать форматом 30х45 без потери качества. Можно больше.
Для чб и монохром- просто отличная штука! С цветом тяжелее. ColorNeg даёт неадекватный результат. Кривыми выходит намного точнее, но времени отнимает много. Хотя мне всё равно, на цвет снимаю редко.

Короче- для себя я открыл отличный способ оцифровки негативов. :)


Уменьшенное изображение и кроп 100%. кликабельно.

Подробнее


А чем сшиваете?
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
А чем сшиваете?

PanoramaStudio Pro. Можно и руками в фотошопе, но результат не меняется, а времени занимает несравнимо больше.
Re[Улдыс]:

Мой вариант плёночного сканера моментального действия: голова УПА с рамкой и матовым стеклом - объектив от Вилии 2 или 3 "Индустар-69" 28/2,8 - заднее кольцо с резьбой М39 от "дальномерного "Индустара-61" - переходное кольцо М39-М42 - переходник М42-ЕОС - Кенон 350Д. На фото не показан светодиодный фонарик: это был первый вариант. Света не хватало, экспозиция была более секунды, тогда я фонарь заменил собственной встроенной вспышкой камеры! Для этого сделал световозвращатель из двух зеркалец для первоклассниц. Работа пошла веселее.
Re[Улдыс]:
Вот попробовал переснять кадр с "Любителя 166" в формате 6х4,5. Плёнка Фома 100
Что получилось вам судить.



Как обычно конструктивною критику и полезные советы жду с нетерпением :D
Re[Selar]:



Вот ещё:

6х6, фома 100, Любитель 166
Re[Selar]:

Попробовал снимать по полкадра и получилась полная хрень.
Вообщем то вот смотрите:


А вот два кадра снятые со штатива практически в одно и тоже время, разница в 2-3 минуты:


В чём проблема? Я так и не понял. При съёмке перемещаю плюнку в окне. Камера и свет не меняются. Между съёмкой кадров проходит не больше 1 минуты.
Может это связанно с тем, что в качестве подсветки используется энергосберегающая лампа?
Видимо снимать по половинке мне не судьба :(
Буду дальше пробовать по целому кадру, как на пример два кадра сверху. Правда они Ч/Б и сняты на другую камеру.
Re[Selar]:
Попробуйте экспопару и баланс белого не менять при съемке нескольких кадров - потом сшивать в PTGui (она хорошо выправляет косяки).
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Попробовал снимать по полкадра и получилась полная хрень.
...........


Если собираетесь сшивать кадры, то снимать нужно в полном мануальном(выдержка, диафрагма) режиме. Левый кадр содержит больше темных фрагментов, вот автоматика камеры и увеличила выдержку - кадр светлее. Что до разной тональности, то напрашивается такая версия - не разогрели лампу. Яркость и цветовая температура у энергосберегающих ламп, сразу после включения и время спустя - разные. Стабильность напряжения сети, наверное, тоже играет роль.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:

от:Vitalij_K.
Если собираетесь сшивать кадры, то снимать нужно в полном мануальном(выдержка, диафрагма) режиме. Левый кадр содержит больше темных фрагментов, вот автоматика камеры и увеличила выдержку - кадр светлее. Что до разной тональности, то напрашивается такая версия - не разогрели лампу. Яркость и цветовая температура у энергосберегающих ламп, сразу после включения и время спустя - разные. Стабильность напряжения сети, наверное, тоже играет роль.

Подробнее


Дык всё в мануале. Лампа довольно хорошо прогрета, минут 10-15. Разница между снимками (1 кадр) минута не больше, пока плёнку протянул.
По второму кадру: камера "Москва 5" автоматики 0. Может солнце как то повлияло, на небе заметны облака, я уже не помню конечно как там всё было, но старался максимально быстро всё снять.
И самое главное: в первом кадре совмещение кусков происходит не корректно (прога PanoramaStudio 2 Pro). Приходится совмещять руками, а вот второй кадр сшивается отлично, но вот , что с цветом?
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Вот попробовал переснять кадр с "Любителя 166" в формате 6х4,5. Плёнка Фома 100
Что получилось вам судить.

Как обычно конструктивною критику и полезные советы жду с нетерпением :D

Мне понравилось :)
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Попробовал снимать по полкадра и получилась полная хрень.

Что-то у вас не так: пейзаж по выложенным равам я склеил без всяких проблем.
Может что-то с установкой б.б. (при проявке) намудрили?
З.Ы. А вы снимите кадр несколько раз ничего не перемещая. Если каждый раз по цвету результат будет разный, то может энергосберегающая лампа дает такой спектр, меняющийся во времени.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Мне понравилось :)


Спасибо, Роман. Значит я всё таки не безнадёжен. :D
Видимо "Любитель" всяко резче "Москвы". Надо будет попробовать цветную снять. Я тут по случаю "Киев 6С" приобрёл за недорого. Как придёт буду тестировать. :D
Видимо "Москва 5" займёт своё место на полке в коллекции. :(
Жалко конечно, но ничего не поделаешь. С "Москвой" интересно наблюдать за людьми в городе :D Все на тебя обращают внимание, что это у тебя за монстр такой :D
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Что-то у вас не так: пейзаж по выложенным равам я склеил без всяких проблем.
Может что-то с установкой б.б. (при проявке) намудрили?


А чем клеили? Б.Б не трогал.
Кстати , а о каом кадре идёт разговор?
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
З.Ы. А вы снимите кадр несколько раз ничего не перемещая. Если каждый раз по цвету результат будет разный, то может энергосберегающая лампа дает такой спектр, меняющийся во времени.


Я тоже решил так сделать, чуть попозже попробую. Результат выложу.
ТОлько биатлон посмотрю
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта