Самсунг EX-1 первые впечатления
Всего 351 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Гудков Георгий]:
Кстати,24 и 28 иногда ох как отличаются,хотя это больше касается проф.,например выкуп невесты в подъезде хрущевки.Там за каждый миллиметр цепляешься
Re[Муз]:
от: Муз
Дисторсии практически нет,очень напоминает Каноновское стекло 24-70,если знакомы с ним.
Есть EF 24-70/2.8L и Tamron 28-75/2.8. Как работают в курсе. Для меня мыльница, камера вспомогательная. Потому мне важнее больший предел изменения зума. Я потому и не взял LX-3, когда выбирал, что купить. Ну а насчет дисторсии вам видней.
Re[Гудков Георгий]:
Ну, если из окна 1600 - то очень классно.
Re[Муз]:
от:Муз
Вчера получил из фото.ру данный деваиз.Хотя брал для жены,но самому тоже было интересно попробовать.Вчера вечером пофоткали на улице,но было уже темно и пришлось задирать ISO,Фото не получились-сплошной шум,реально брак.Даже выкладывать их не хочу.Правильно пишут что ISO выше 200 не рабочее.Реально самое лучщее качество на ISO 80,вот тут-то инженеры самсунга сделали самую лучшую вещь-открыли дырку до 1,8,на компактах я такого еще не видел.Эта диафрагма позволяет снимать на маленьком ISO почти до полной темноты,в купе с оптическим стабилизатором,а если нужно то и электронным(оба присутствуют в камере и могут работать одновременно).При определенном навыке съемку с рук на широком угле и открытой дырке можно вести на выдержках до 1/8.Это конечно же касается неподвижных объектов.Но если кто-то ждет что на открытой дырке будет красиво размываться фон,то чудес не бывает.Компакт с маленькой матрицей этого не позволяет.Снимал и RAW и Джипег,удивило то что RAW оказался очень тяжелым в среднем 21МБ,почти как у Сanon 5d марк 2.Не знаю что преследовали инженеры Самсунг,может высокое качество ,но я пока еще не определился.К фотику дается прога-конвертер RAW,причем своего собственного формата,прога понравилась,дружелюбный интерфейс,грамотный русский перевод.Ну пока все,буду дальше тестить.Подробнее
У меня было сомнение, что максимальная скорость затвора в 1/500 будет недостаточной для съемки при ярком свете. Вам пришлось с этим столкнуться?
Юрий Вилин,
http://thepocketphoto.net/
Re[Гудков Георгий]:
Согласен с Вами.Я тоже считаю компакт вспомогательной камерой,мне его даже в руке держать неудобно,слишком мал,а жена довольна,для женской руки самое то.Да и мне легче,не надо зеркало с собой везде таскать.
Re[Юрий Вилин]:
Да,но скорость затвора у него 1/1500.На полностью открытой диафрагме на солнце этого мало(или скорее много).Диафрагмирую,т.к.в основном снимаю в приоритете диафрагмы.Увеличение при этом ГРИП не считаю недостатком,она и так большая,и + - особого значения не имеет.Но это при Очень ярком солнце.
Re[Муз]:
от:Муз
Да,но скорость затвора у него 1/1500.На полностью открытой диафрагме на солнце этого мало(или скорее много).Диафрагмирую,т.к.в основном снимаю в приоритете диафрагмы.Увеличение при этом ГРИП не считаю недостатком,она и так большая,и + - особого значения не имеет.Но это при Очень ярком солнце.Подробнее
Если вы попробуете потестировать резкость, то она скорее всего будет максимальна на окрытой дырке. Я спецификации не нашел. Но посмотрите в мануалк. В G10 есть нейтральный светофильтр. Если нужно уменьшить свет, можно включить ND фильтр.
Re[Муз]:
от:Муз
Да,но скорость затвора у него 1/1500.На полностью открытой диафрагме на солнце этого мало(или скорее много).Диафрагмирую,т.к.в основном снимаю в приоритете диафрагмы.Увеличение при этом ГРИП не считаю недостатком,она и так большая,и + - особого значения не имеет.Но это при Очень ярком солнце.Подробнее
Вот как! Значит на русском сайте Samsung опечатка.
Re[Гудков Георгий]:
от:Гудков Георгий
Если вы попробуете потестировать резкость, то она скорее всего будет максимальна на окрытой дырке. Я спецификации не нашел. Но посмотрите в мануалк. В G10 есть нейтральный светофильтр. Если нужно уменьшить свет, можно включить ND фильтр.Подробнее
С зеркальными объективами у вас тоже так, наиболее резкая диафрагма - самая открытая?

Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
С зеркальными объективами у вас тоже так, наиболее резкая диафрагма - самая открытая?Конечно это не так, как правило наиболее резкая картинка получается на несколько прикрытой диафрагме, тем более когда макс. диафрагма 1.8.
Подробнее
Аналогия с SLR оптикой здесь неуместна.
Компакты по-сути являются дальномерными камерами, оптика для которых не использует ретрофокусную схему, следовательно, разрешающая способность объектива находится в меньшей зависимости от относительной апертуры. По этой причине, а также из-за малого размера сенсора , разница (говоря о резкости) между макс и средней диафрагмой у компактов практически отсутствует.
Re[Юрий Вилин]:
от:Юрий Вилин
Аналогия с SLR оптикой здесь неуместна.
Компакты по-сути являются дальномерными камерами, оптика для которых не использует ретрофокусную схему, следовательно, разрешающая способность объектива находится в меньшей зависимости от относительной апертуры. По этой причине, а также из-за малого размера сенсора , разница (говоря о резкости) между макс и средней диафрагмой у компактов практически отсутствует.Подробнее
Не заметил большой разници, конечно если не самую дешовую оптикцу зеркалки брать. Банальный объектив Минолта 24-50/4 за 80 Евро б/у наиболее резок на диафрагме 6,3, но и на 4 и на 8 резкость близкая. Смотрим на мою Фуджи Ф810 http://www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/FujiFilmF810/FujiFilmF810_page01.asp Наилучшая детализация и резкость в широкоугольном положении объектива наблюдается у камеры FujiFilm F810 при использовании диафрагменных чисел F3.5 - F5.6. В положении объектива "Телефото" лучшая детализация у FujiFilm F810 набюдается при использовании диафрагменных чисел F6.4 и F7.1. Как-то пару лет назад проверял, так оно и есть. Т.е. реальность такова, что за редким исключением наибольшую резкость и детализацию любой объектив обеспечивает при прикрытии на 2 диафрагмы, не важно зеркалка это или компакт.
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
С зеркальными объективами у вас тоже так, наиболее резкая диафрагма - самая открытая?Конечно это не так, как правило наиболее резкая картинка получается на несколько прикрытой диафрагме, тем более когда макс. диафрагма 1.8.
Подробнее
То, что я написал, относится исключительно к компактам. На объективах зеркапок резкозть падает обычно после диафрагмы 8-11. Если вы давно фотографируете, должы знать про дифракционный предел. Вот ознакомьтесь со съемками миры на примере компакта G10.
http://www.ixbt.com/digimage/canonpsg10_9.shtml
А что такое дифракция, есть полно статей в инете. Например.
http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter3/section/paragraph8/theory.html
Что касается дифракции в компакте, то имеет значение только отношение отверстия диафрагмы и длины волны. А при малых размерах мыльничного объектива, это отверстие значительно меньше, чем у объективов зеркалок.
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
. В положении объектива "Телефото" лучшая детализация у FujiFilm F810 набюдается при использовании диафрагменных чисел F6.4 и F7.1. Как-то пару лет назад проверял, так оно и есть. Т.е. реальность такова, что за редким исключением наибольшую резкость и детализацию любой объектив обеспечивает при прикрытии на 2 диафрагмы, не важно зеркалка это или компакт.Подробнее
Мелочь конечно. Но от 5.6 до 6.4/7.1 никак не два стопа. Даже одного не будет

Re[Муз]:
Юрий Вилин прав.
Компактой с матрицей 1/1,7 лучше не переходить f/5.6, а с меньшей матрицей - и f/4.
Компактой с матрицей 1/1,7 лучше не переходить f/5.6, а с меньшей матрицей - и f/4.
Re[Юрий Вилин]:
от: Юрий Вилин
Мелочь конечно. Но от 5.6 до 6.4/7.1 никак не два стопа. Даже одного не будет
Мелочь конечно, но про ступы я не писал, просто про значения диафрагмы. Впрочем правильнее говорить о 2-4х значениях диафрагмы в зависимости от объектива и камеры.
Re[Гудков Георгий]:
от:Гудков Георгий
То, что я написал, относится исключительно к компактам. На объективах зеркапок резкозть падает обычно после диафрагмы 8-11. Если вы давно фотографируете, должы знать про дифракционный предел. Вот ознакомьтесь со съемками миры на примере компакта G10.
http://www.ixbt.com/digimage/canonpsg10_9.shtml
А что такое дифракция, есть полно статей в инете. Например.
http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter3/section/paragraph8/theory.html
Что касается дифракции в компакте, то имеет значение только отношение отверстия диафрагмы и длины волны. А при малых размерах мыльничного объектива, это отверстие значительно меньше, чем у объективов зеркалок.Подробнее
Вот-вот, не забывайте указывать конкретную мыльницу и конкретные объективы. Минолта 28-105/3,5-4,5.
50мм, F4


Re[Doktor Alex]:
Да,у меня на Каноне 50 1.8 тоже реальная резкость появляется с 2.5
Re[Гудков Георгий]:
от:Гудков Георгий
Если вы попробуете потестировать резкость, то она скорее всего будет максимальна на окрытой дырке. Я спецификации не нашел. Но посмотрите в мануалк. В G10 есть нейтральный светофильтр. Если нужно уменьшить свет, можно включить ND фильтр.Подробнее
ИМХО,резкость лучше всего примерно на 4.0,хотя очень трудно разглядеть разницу между 1.8,2.8,4.0,5.6 даже на хорошем мониторе,может бумажный отпечаток покажет?Я еще не печатал,надо в лабу идти,а неохота-ЖАРА!!!
Re[Муз]:
Да, на моем EF 50\1.8 картинка тоже начинает собираться с 2.5. К 5.6 на максимуме, на 8.0 также как на 5.6 (16х24 дюймовый принт, APS камера). На пленке этот объектив выходил на пик к 8.0
Для сравнения, на Voigtlander Ultron 35/1.7 на М6, картинка собиралась к 2.0, и оставалась ровной до 8.0! Так ведут себя объективы для дальномерных камер.
К слову, Voigtlander Ultron 35/1.7 был один их самых резких объективов которые я когда либо видел для 35 формата. Лучше его был только Leica Summicron Asph 35/2, но мы тут говорим о стекле раз в 10 дороже Ультрона.
Для сравнения, на Voigtlander Ultron 35/1.7 на М6, картинка собиралась к 2.0, и оставалась ровной до 8.0! Так ведут себя объективы для дальномерных камер.
К слову, Voigtlander Ultron 35/1.7 был один их самых резких объективов которые я когда либо видел для 35 формата. Лучше его был только Leica Summicron Asph 35/2, но мы тут говорим о стекле раз в 10 дороже Ультрона.
Re[Муз]:
от: Муз
Да,у меня на Каноне 50 1.8 тоже реальная резкость появляется с 2.5
Размытие фокуса определяется многими причинами. Собственно дифракционный кружок рассеяния в плоскости матрицы имеет диаметр (длина_волны)/(светосила), т.е. чем больше открыта дырка, тем резче. Но тем меньше глубина резкости. Так, для зеленого света и светосилы 1:4 мы получаем кружок размытия диметром 2мкм.
С другой стороны, при открытии дырки возрастают сферические и прочие абберации для внеосевых лучей, что приводит к дополнительному размытию фокуса (уменьшению резкости) и уменьшению контраста за счет диффузного рассеяния.
Суммарное дейсствие этих факторов приводит к типичной зависимости резкости от диафрагмы: при зажатии дырки резкость возрастает до определенного значения диафрагменного числа - обычно в районе 8-11 для корп ЦЗ, потом начинает падать из-за дифракции.
На компактах дифракционный кружок рассеяния тот же (при той же светосиле), но поскольку матрица компакта меньше, относительное значение этого кружка (к размеру пикселя или к размеру диагонали) больше, чем в ЦЗ, поэтому деградация резкости начинается при меньших значениях деиафрагмы. Реально у большинства компактов резкость ограничена дифракцией при всех диафрагмах. Поэтому наиболее резкой является открытая дырка.