Epson Stylus Pro 3880 , 3800 и другие широкоформатные принтеры Эпсон (4900, 7900 и далее) и практика работы с ними

Всего 3585 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[sakharov]:
Цитата:

от:sakharov
Если не ошибаюсь, фактическое разрешение про принтеров от Эпсон 360dpi.
Соответственно, если драйверу попадает файл с разрешением 240dpi, он его масштабирует до 360dpi, а только потом растрирует.
Такое масштабирование на мелких деталях может давать замыливание.

Подробнее

Может быть и да, но мои файлы изначально не имеют 360dpi, поэтому бороться не за что.
К тому же, фактически-то может быть в пределе и 360, а заявленное - 720, а оно делением на целые числа даёт ряд 360, 240, 180, 144 и т.д.
Слышал, что укладывание целого числа пикселей в принтерную строчку что-то там даёт в плане чёткости при растрировании, но специально это не проверял, хотя и пользуюсь этим анекдотом на всякий случай.
Re[alexandrd]:
720 оно становится, если не ошибаюсь, если в драйвере выбрать функцию Finest Detail.
Это что-то дает только если у вас очень мелкие детали на снимке важны.
В реальности это почти никогда не нужно.

А вот 360dpi - это финальное разрешение для печати, в котором желательно накладывать повышение резкости.
То есть пусть исходные файлы не будут иметь разрешения 360dpi. Но если мы хотим хорошего отпечатка, исходный файл лучше масштабировать до этих самых 360 или кратного значения.
Если печатать, скажем, из Lightroom, то это можно сделано в модуле печати.
Если из Photoshop - то нужно несколько ручных операций.
Re[sakharov]:
Цитата:
от: sakharov
720 оно становится, если не ошибаюсь, если в драйвере выбрать функцию Finest Detail.
Это что-то дает только если у вас очень мелкие детали на снимке важны.
В реальности это почти никогда не нужно.

В драйвере принтера есть подсказка, что эта функция предназначена особенно (especially) для текста. Что такое especially по смыслу - не знаю, я английский не проходил, то ли это только для текста, то ли наибольший результат виден на тексте, а действует хорошо везде... А слово sharper, как мне кажется, означает всего лишь дополнительный шарпинг при или перед растрированием, никак непосредственно с разрешением не связанным.
К тому же, не совсем понятно, связано конечное разрешение с механикой принтера, которая имеет определённый шаг каретки и частоту плевков дюз или же с тупым растрированием всегда под одно и то же разрешение.
Цитата:

от:sakharov


А вот 360dpi - это финальное разрешение для печати, в котором желательно накладывать повышение резкости.
То есть пусть исходные файлы не будут иметь разрешения 360dpi. Но если мы хотим хорошего отпечатка, исходный файл лучше масштабировать до этих самых 360 или кратного значения.
Если печатать, скажем, из Lightroom, то это можно сделано в модуле печати.
Если из Photoshop - то нужно несколько ручных операций.

Подробнее

В ACR есть настройки сразу под печать, вплоть до указания типа бумаги, не есть ли это аналог Finest Detail в драйвере принтера?
А то мы тут нашарпим трижды, в ACR, в фотошопе и в драйвере, что, на мой взгляд, уже перебор.
Re[alexandrd]:
Закончился очередной картридж, прямо посреди листа, после смены продолжил печать, без дефектов, в отличие от предыдущего раза.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Может быть и да, но мои файлы изначально не имеют 360dpi, поэтому бороться не за что.
К тому же, фактически-то может быть в пределе и 360, а заявленное - 720, а оно делением на целые числа даёт ряд 360, 240, 180, 144 и т.д.
Слышал, что укладывание целого числа пикселей в принтерную строчку что-то там даёт в плане чёткости при растрировании, но специально это не проверял, хотя и пользуюсь этим анекдотом на всякий случай.

Подробнее

Пытался проверить отличия 360dpi от 240dpi, распечатал одну и ту же картинку с обоими разрешениями и тут возник вопрос про собственно разрешение, в пикселях, и масштаб картинки.
Если делать картинку одинакового линейного размера и одинакового количества пикселей, то она заведомо становится и одного количества dpi. Если же пикселей разное количество - то при правильном ресайзе 360dpi всегда будет иметь преимущество перед 240dpi просто по разрешению в пикселях, принтер тут ни при чём, это видно прямо на мониторе.
То есть, впрямую сравнить две копии не получается, они изначально неодинаковые, а принтер честно рисует более крупные лесенки границ на 240dpi, в точном соответствии с разрешением и с такими же лесенками на мониторе.
Короче, никакой разницы, кроме изначальной разницы в разрешении, в распечатках 240 и 360 dpi с расстояния 40см мной замечено не было, а это расстояние просмотра далеко (то есть, слишком близко ) за пределами разумного для отпечатанных листов А2.
Если учесть, что до 360dpi снимок был доведён сплайн - интерполяцией с усилением микродеталей, что само по себе должно быть заметно, распечатка в 360dpi вместо 240-ка на листах А2, на мой взгляд, теряет всякий смысл.
Видимо, надо брать исходник с заведомо более высоким разрешением в dpi, распечатывать его максимум на А5, приводя к нужному разрешению одним и тем же методом и печатать кучу проб...
Можно и проще: узнать у Эпсона, что ожидать при разных dpi - и не маяться дурью...

Re[sakharov]:
Цитата:

от:sakharov
Если не ошибаюсь, фактическое разрешение про принтеров от Эпсон 360dpi.
Соответственно, если драйверу попадает файл с разрешением 240dpi, он его масштабирует до 360dpi, а только потом растрирует.
Такое масштабирование на мелких деталях может давать замыливание.

Подробнее


Конкретно Epson 3800 с пимпой 'Finest detail On' печатает детали 720dpi и они даже различимы на глянцевой бумаге (на матовой - практически нет).

Те же 720 dpi входного файла с 'Finest detail Off' дают (для специально подготовленного файла, где эти 720 dpi - это перемежающиеся линии) просто чудеса ресамплинга. И могут давать, наверное, и "мыльцо", как его называет коллега Шадрин

Подробности: http://www.libraw.su/articles/epson3800-optimal-print-resolution.html
Там же есть мишени для самостоятельных упражнений.

Для 3880 такого эксперимента не делал, а надо бы....

Re[Alex Tutubalin]:
Цитата:

от:Alex Tutubalin
Конкретно Epson 3800 с пимпой 'Finest detail On' печатает детали 720dpi и они даже различимы на глянцевой бумаге (на матовой - практически нет).

Те же 720 dpi входного файла с 'Finest detail Off' дают (для специально подготовленного файла, где эти 720 dpi - это перемежающиеся линии) просто чудеса ресамплинга. И могут давать, наверное, и "мыльцо", как его называет коллега Шадрин

Подробности: http://www.libraw.su/articles/epson3800-optimal-print-resolution.html
Там же есть мишени для самостоятельных упражнений.

Для 3880 такого эксперимента не делал, а надо бы....

Подробнее

Искусственные тесты надо ещё тщательно и всесторонне анализировать, чтобы оценить результаты и осознать тонкости поведения принтера на отпечатке нормальной фотографии, где, как правило практически без исключений, 720 и 360 dpi будут на глаз неотличимы. И даже с тонкими регулярными линиями не так всё просто, если пространственная частота и разрешение не совпадают и не имею простых соотношений, типа 1/1, 2/1, 3/2 и т.д., что на практие как раз и есть. Так мне кажется.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Искусственные тесты надо ещё тщательно и всесторонне анализировать, чтобы оценить результаты и осознать тонкости поведения принтера на отпечатке нормальной фотографии


Я совершенно осознанно взял мишень, склонную к муару т.к. особенности поведения драйвера в этом случае видны макроскопически.

И макроскопически (и микроскопически) результат анализа прост и незатейлив:
а) "если интересует результат", то до 360 (или 720) лучше смасштабировать самому (на компьютере) и проконтролировать результат на экране, в противном случае могут вылезти особенности
б) если вдруг хочется 720 (а печатаемая детализация есть, другой вопрос что при 16 дюймах по короткой стороне нужно иметь 11к точек, не так просто их найти), то только Finest Detail: On, а то драйвер там наслесарит.

А слесарит он каким-то очень простым алгоритмом, вроде Nearest Neighbour или Bilinear (чтобы точно выяснить - нужен еще один квадратик с черной сеткой, смещенный на один пиксель), т.к. уж очень при уменьшении цвет уходит.

На мишени не склонной к муару (например, обычной фотографии) все эти эффекты (муар, уход цвета) увидеть макроскопически можно только при очень большом (не)везении.

Re[Alex Tutubalin]:
Примерно так я себе и представлял, но не знал, что для включения 720dpi нужно ставить галку Finest Detail: On.
Видимо, на обыкновенных камерах, не БФ, смысл в 720dpi может быть на чём-то типа А5 и менее, чего на моём 3880 в ближайшее время не предвидится (не для того я брал такую махину), для мелочи у меня есть R290.
Re[alexandrd]:
У 3880 заявлен другой растеризатор (чем у 3800) и там было бы правильно эти мишеньки еще раз попечатать т.к. результаты могут быть сильно другими.
Re[Alex Tutubalin]:
Цитата:
от: Alex Tutubalin
У 3880 заявлен другой растеризатор (чем у 3800) и там было бы правильно эти мишеньки еще раз попечатать т.к. результаты могут быть сильно другими.

Вполне возможно, даже скорее всего так и есть. Пусть ещё раз попечатают, а мы посмотрим.
Re[Alex Tutubalin]:
Цитата:
от: Alex Tutubalin
У 3880 заявлен другой растеризатор (чем у 3800) и там было бы правильно эти мишеньки еще раз попечатать т.к. результаты могут быть сильно другими.

Мишеньки меня впечатляют слабо, однако, при случае распечатаю что-нибудь небольшое, где есть тонкие детали, с разным разрешением и сниму макро с отпечатка, ради любопытства.
Однако, лично мне это вряд ли пригодится, потому что мои файлы и так приходится натягивать при А2 даже до 240dpi, у меня есть большие сомнения, что 360dpi тут чем-то помогут, а 720- ну, если только посмотреть, какого объёма файл сможет пережевать мой ноут... и не будет ли на самом деле хуже, чем 240 (такая вероятность есть, хоть и маленькая).
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd

Однако, лично мне это вряд ли пригодится, потому что мои файлы и так приходится натягивать при А2 даже до 240dpi, у меня есть большие сомнения, что 360dpi тут чем-то помогут, а 720- ну, если только посмотреть, какого объёма файл сможет пережевать мой ноут... и не будет ли на самом деле хуже, чем 240 (такая вероятность есть, хоть и маленькая).

Подробнее


240 я почему-то в тот раз не попробовал (кажется, мишень не лезла на узкую сторону А4, а лист побольше было жалко). Но сюрпризы не исключены, во всяком случае на 480 (вдвое больше) есть очевидный уход цвета.

А 720, да, если исходник с цифры, то он должен быть больше 40Mpix (645D: 7200x5440 т.е. 15 дюймов по короткой стороне при 360dpi), т.е. или безумные /по цене/ задники, или панорамы или super-resolution. Но, в принципе, такие кадры уже бывают.


Re[Alex Tutubalin]:
Цитата:

от:Alex Tutubalin
240 я почему-то в тот раз не попробовал (кажется, мишень не лезла на узкую сторону А4, а лист побольше было жалко). Но сюрпризы не исключены, во всяком случае на 480 (вдвое больше) есть очевидный уход цвета.

А 720, да, если исходник с цифры, то он должен быть больше 40Mpix (645D: 7200x5440 т.е. 15 дюймов по короткой стороне при 360dpi), т.е. или безумные /по цене/ задники, или панорамы или super-resolution. Но, в принципе, такие кадры уже бывают.

Подробнее

Кадры-то такие могут быть и у меня, если это многорядная панорама, но смысл в 720-ти dpi при распечатке я пока не увидел. Естественно, отпечаток А2 и более я с 5см рассматривать не собираюсь. Можно сказать, что и 50см будет маловато...
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Кадры-то такие могут быть и у меня, если это многорядная панорама, но смысл в 720-ти dpi при распечатке я пока не увидел. Естественно, отпечаток А2 и более я с 5см рассматривать не собираюсь. Можно сказать, что и 50см будет маловато...

Подробнее


Про 5 сантиметров, это вечная тема. Позволю себе процитировать из подобного же недавнего обсуждения:
http://blog.lexa.ru/2011/09/23/o_metodologii.html#comment-19718

Наблюдаю забавные параллели в спорах по этому вопросу на наших и англоязычных форумах. "Нечего пахать носом отпечатки" - говорят, как правило, приверженцы струйной печати. А у одного из приверженцев оптической я прочел чудесную фразу: "My own standard "viewing distance" for a large print is about two inches away with a magnifier".


Вместе с тем, если исходник "больше чем 360" т.е. выбор между уменьшать или "тянуть", а принтер детали на 720 печатает, то как-то глупо их не печатать.
Ведь если их не печатать, то можно было бы и не маяться со съемкой, ну там рядов в панораме поменьше сделать.

Re[Alex Tutubalin]:
Цитата:

от:Alex Tutubalin
Про 5 сантиметров, это вечная тема. Позволю себе процитировать из подобного же недавнего обсуждения:
http://blog.lexa.ru/2011/09/23/o_metodologii.html#comment-19718

Наблюдаю забавные параллели в спорах по этому вопросу на наших и англоязычных форумах. "Нечего пахать носом отпечатки" - говорят, как правило, приверженцы струйной печати. А у одного из приверженцев оптической я прочел чудесную фразу: "My own standard "viewing distance" for a large print is about two inches away with a magnifier".


Вместе с тем, если исходник "больше чем 360" т.е. выбор между уменьшать или "тянуть", а принтер детали на 720 печатает, то как-то глупо их не печатать.
Ведь если их не печатать, то можно было бы и не маяться со съемкой, ну там рядов в панораме поменьше сделать.

Подробнее

Если предполагается расстояние просмотра в 5см - то да, смысл прямой.
Если же исходник для А2 более 360dpi - то, на мой взгляд, лучше его рапечатать поболее размером, на 360 или даже 240, или, страшно сказать, на 180 dpi, чем мельчить и потом придавать к отпечатку лупу для просмотра.
Ну, есть у меня панорамка на 17 кадров в длину, так она и распечатана в длину на 3,3 метра, а лепить её на А2 и потом ползать с лупой - для меня никакого удовольствия нет.
Ну да, на Р290 я печатал всегда с наилучшим разрешением, но там и формат А4, есть определённый смысл выжать всё, что можно, а на 3880 даже 360dpi принтерно-растрированного разрешения настолько далеко от действительного разрешения подавляющего большинства моих снимков, что больше просто не вижу смысла выставлять в драйвере.
И, насколько я понял, строить профили надо для каждого разрешения картинки в отдельности, чтобы исключить влияние на цвет с этой стороны или достаточно ограничиться профилями под разрешение головки 1440х720 и 2880х1440? То есть, опыты будут не так просты, как было бы с поставляемым профилем принтера...
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Если предполагается расстояние просмотра в 5см - то да, смысл прямой.
Если же исходник для А2 более 360dpi - то, на мой взгляд, лучше его рапечатать поболее размером, на 360 или даже 240, или, страшно сказать, на 180 dpi, чем мельчить и потом придавать к отпечатку лупу для просмотра.

Подробнее


Тут ответов тоже два. Вот к примеру Кенна (исходник 6x6) или Секстон (исходник 4x5, как я понимаю) предпочитают маленькие отпечатки. Судя по летним выставкам московским.
По мне вот тоже, очень многие снимки Кенны выиграли бы при печати 50x50, однако автор(ы) решили иначе.
Re[Alex Tutubalin]:
Цитата:

от:Alex Tutubalin
Тут ответов тоже два. Вот к примеру Кенна (исходник 6x6) или Секстон (исходник 4x5, как я понимаю) предпочитают маленькие отпечатки. Судя по летним выставкам московским.
По мне вот тоже, очень многие снимки Кенны выиграли бы при печати 50x50, однако автор(ы) решили иначе.

Подробнее

Пока что я ещё не отошёл от тенденции делать возможно бОльшие отпечатки, в том числе этому способствовало приобретение принтера А2 и явно более выигрышный вид пейзажей на А2 по сравнению с А4. Больший размер, конечно, возможен, но требует уже других условий просмотра, когда в руках такой отпечаток уже не помещается, да и не на всякую стену повесишь...
Кстати, в цифре (до ФФ) разрешение матрицы как правило далеко превосходит возможности оптики (если ещё учесть наличие АА-фильтра перед матрицей и байеровскую структуру, становится совсем грустно), так что, если ещё и с этой стороны посмотреть, то разрешение печати натягивать более разрешения матрицы становится совсем уж бессмысленно.
С другой стороны, так как растрирование в принтере и образование конечного разрешения это вещь в себе - видимо, следует подобрать реальные кадры, которые, хоть и не имеют разрешения, которое в состоянии дать принтер, но могущие дать разные побочные эффекты, предположения о которых надо заранее продумать.
Re[alexandrd]:
Ну так кто нить подружил 3880 с ДЗК и чернилами DCTec ?

Я так понял, если ориентироваться сугубо только на стоимость отпечатка, то получается всего два варианта, это:

не дорогая популярная модель 3880,
останется прикупить к ней ДЗК и достать чернила DCTec или родные от куда либо слить,

второй вариант это модель 4900 с родными расходниками.



Re[NASA]:
На хоботе чел с ником алиас писал, что подружил 3880 с ДЭК. У него поинтересуйтесь.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=13:45146
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта