Sekonic L-608

Всего 199 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Не надо при спот замере крутить прибор на 90град.

У Секоников циферки всякие есть в видоискателе.
[quot]Нет выступающих за габариты деталей-цеплялок (доставание убирание девайса из кармана).[/quot]
Ни разу в жизни не возникало желания засунуть экспонометр в карман. Во время съёмки он всегда на шее висит, а во время перемещения в рюкзаке или кофре. Не люблю набитых оттопыривающихся карманов.
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Вы часом не путаете 1100 с 2100 :?:
Если выбирать между 1100 и 608 - я бы тоже выбрал 608 :smile2:

ну я говорю про копию минолта аутометр 4
может и путаюсь в названиях)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
У Секоников циферки всякие есть в видоискателе.
Дык у минольто-кенко тоже есть, речь то о другом. Одновременно жамкать на кнопки и глядеть в дырочку не очень здоровски, посему крутить Секоник на 90град. придется по любому :(
Цитата:
от: ДМБ
Ни разу в жизни не возникало желания засунуть экспонометр в карман. Во время съёмки он всегда на шее висит, а во время перемещения в рюкзаке или кофре. Не люблю набитых оттопыривающихся карманов.

А у меня напротив - ни разу в жизни не возникало желания шоб он мотался-болтался тудем-судем, когда наклоняешься за кассетой или объективом к кофру, а он норовит плюхнутся (длина веревочки вполне позволяет) в лужуопыль или долбануться о камушки, посему веревка на шее, а сам девайс в нагрудном кармане и не надо каждый раз убирать в рюкзак/кофр.
Набитых и оттопыривающихся карманов тоже не люблю – посему и выбираю 2100 :smile2:
Re[gubik]:
Цитата:
от: gubik
ну я говорю про копию минолта аутометр 4
может и путаюсь в названиях)

между аутометр 4 (1100) и 2100 - пропасть
Цитата:
от: gubik
Кенко 2100 в таком же состоянии мне бы обошелся 340 баксов.

посему и спросил о причине выбора именно 608
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
посему и спросил о причине выбора именно 608

на первой странице правильно писал маркировку, а когда писал под впечатлением от полученого экспонометра не досмотрел(писал с телефона) а потом был уверен:"если я так написал, значит так он и назывался":)
извините)
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Одновременно жамкать на кнопки и глядеть в дырочку не очень здоровски

Не просто здоровски, а по-настоящему прикольно. Делаем замер, на ощупь (проблем никто и никогда с этим ещё не испытывал) нажимаем кнопочку Дельта и затем сканируем сцену. Всё. Непосредственно после этого можно выставлять параметры на затворе и устанавливать выбранный градиентник. "По любому" крутить Секоник нет никакой необходимости.

(Кстати, последовательность действий, описанная Ondatr в этой ветке ранее, довольно безумна. Не нужно переходить в режим EV, не нужно ничего заносить в память, не нужно смотреть на нижнюю шкалу-линейку. Нужно хотя бы один раз прочесть инструкцию. Глава 6 - Advanced Functions, пункт 3 - Brightness difference function. Читаем - "Take a measured value at a certain point as a standart value. The difference between the standard value and a new value is displaied as EV ..."

Топикстартеру - читать инструкцию!!! Прибор не сложный, но никто за Вас изучить его не сможет.)
[quot]длина веревочки вполне позволяет[/quot]
А не судьба была длину верёвочки сделать удобной, как для надевания, так и для использования? Понимаю, такой прямой пользовательской установки у Секоника нет, но можно же что-то и самому сделать! С нормально подогнанной верёвкой проблем никаких не будет, а если уж очень старательно изображать медведя-шатуна при подготовке к съёмке и безумно болтающийся на шее прибор начнёт раздражать, то его всегда можно закинуть за пазуху жилета или куртки. Если тут кто-то начнёт возражать, что я мол снимаю в жару в майке или голым, то достойно парирую, что на майке требуемых карманов нет, а вы не кенгуру.

ЗЫ. Илья, ты ведь уже прекратил снимать, когда появился в L-608, так откуда у тебя недовольство на этот Секоник и когда ты его макал в лужу? Не забывай также, что Кенко - это не совсем Минольта.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Илья, ты ведь уже прекратил снимать, когда появился в L-608, так откуда у тебя недовольство на этот Секоник и когда ты его макал в лужу? Не забывай также, что Кенко - это не совсем Минольта.

Дима, прекрасно знаешь, не рассуждаю о том, что видел только на картинках. Поэтому аргумент «прекратил снимать, когда появился в L-608» не катит.
В лужу не макал, вполне хватило «пристально» подержать в руках и попробовать сделать им несколько замеров - не мое.
Относительно «Кенко - это не совсем Минольта» - два лежащих рядом не сравнивал, но покрутив в руках 2100 и пошевелив памятью, особой разницы, кроме смены шильдика, не заметил.
VI-ка устраивала меня более чем, поэтому и сравнивал ее с эргономикой/юзабельностью 608. По моему скромному мнению 608 по удобству пользования до VI не дотягивает и вполне внятно объяснил почему мой выбор 2100.
Относительно веревочки и медведя шатуна.
При любой разумной длине веревки (для одевания снимания через бошку) девайс болтается тудем-судем при любом наклоне тушки юзера. Если тебе такое болтание (подвязанное до нужной амплитуды) приятно, мне извини, противно. Доставать же из-за пазухи жилета или куртки 608 будет так же неудобно, как и из нагрудного кармана. Форма и размеры у него такие - неудобные для пазух и карманов.
з.ы. Заметь, ни разу нигде не говорил что 608 какшка, а 2100 лучший на сегодняшний день. У любой вещи есть + и – поэтому «лучшего на сегодняшний день» с восклицательным знаком прибора/фотокамеры/штатива/майки/трусов… не существует.
Re[gubik]:
Цитата:
от: gubik
класс! Спасибо! Сам бы никогда не нашел:)
вечером буду пробовать на практике такой способ)


да не за что :)

как оказалось (c подачи партайгеноссе ДМБ), действительно у секоника не обязательно переходить в режим EV.
Можно делать попроще. Поскольку партайгеноссе не соблаговолил описать как это делается, я опишу: делаете замер спотом, нажимаете ту самую кнопочку дельта-EV (это кнопка AVE/дельта EV рядом с управляющим колесиком). При этом на дисплее загорится буква "А".
Далее "шарите" по сцене спотом а в видоискателе показывается разница в EV между точкой занесенной в память и тем куда направлен прибор.

В свое оправдание могу лишь сослаться на несовершенство памяти. Инструкцию я читал не один раз (одного раза не хватит, не верьте ;) ) и некоторую невнятность индикации режимов, свойственную секоникам.

ПС Вы, конечно внимательно читайте то, что здесь пишут пользователи этих приборов, но отсеивайте эмоционально-оценочную часть (выводы) от информационной. Иногда некоторая неуместная (мягко говоря) безапеляционность этих выводов в сочетании с личным опытом вносит диссонанс в оценку и принятие этих выводов. Мне, например, тоже не нравится болтающийся на шее экспонометр, который при любой длине шнура норовит стукнуть по шахте среднеформатной камеры. В то же время некотрая громоздксть мульти-комбайнов от секоника не всегда позволяет разместить их в удобных (чтобы были под рукой) карманах фотожилетов или например наружный карман классической Домке Ф2, куда спокойно влезает Минольта VI (кенко 2100). Или, например, питание (обычные пальчики против 123 секоника).
Все это не позволяет согласится с однозначным (очень странно это) определением 608-го как лучшего прибора. У минолты/кенко есть некторые моменты, которые я с удовольствием хотел бы видеть в своих секониках. Или наоборот - некотрые моменты секоника ввести в минольту-кенко. Но однозначно назначать прибор лучшим...
Re[GRIFO]:
Цитата:

от:GRIFO
При любой разумной длине веревки (для одевания снимания через бошку) девайс болтается тудем-судем при любом наклоне тушки юзера. Если тебе такое болтание (подвязанное до нужной амплитуды) приятно, мне извини, противно.

Подробнее

согласен на все 100%. задолбает кого угодно (кроме ДМБ). мега-неудобное расположение прибора для всех, кто не лом проглотил и кому не все равно что с прибором будет от неизбежных соударений и касаний с не всегда стерильно-ровными поверхностями.
да и просто раздражает эта вечно болтающаяся по своим траекториям хренотень, норовящая влезть куда не надо или шлепнуться обо что-нибудь объективом или дисплеем.
фтопку такие советы.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Поскольку партайгеноссе не соблаговолил описать как это делается, я опишу: делаете замер спотом, нажимаете ту самую кнопочку дельта-EV (это кнопка AVE/дельта EV рядом с управляющим колесиком). При этом на дисплее загорится буква "А".
Далее "шарите" по сцене спотом а в видоискателе показывается разница в EV между точкой занесенной в память и тем куда направлен прибор.

Подробнее

Пардон, конечно, но чем это коренным образом отличается от уже написанного "Делаем замер, на ощупь (проблем никто и никогда с этим ещё не испытывал) нажимаем кнопочку Дельта и затем сканируем сцену. Всё." ?
[quot]некоторую невнятность индикации режимов, свойственную секоникам.[/quot]
Расшифруйте, пожалуйста, что Вы называете режимами, что там может быть невнятного в принципе и у кого и как это сделано лучше.
[quot]Мне, например, тоже не нравится болтающийся на шее экспонометр, который при любой длине шнура норовит стукнуть по шахте среднеформатной камеры.[/quot]
Объясните мне, непонятливому, что Вы там с Ильёй делаете с экспонометром, зачем Вы бьёте им по камням и шахтам, зачем макаете в лужу? Как Вам всё это удаётся и в какой момент съёмки это происходит? Я, как и многие другие фотографы, прихожу на место съёмки, выбираю место для установки камеры, компоную и подготавливаю кадр, выставляю уровни, навожу на резкость, устанавливаю фильтры, выставляю компендиум, вставляю кассету, вытаскиваю шибер и только перед самим моментом нажатия на спуск достаю экспонометр. Замеряю экспозицию, выставляю экспопару на затворе и произвожу спуск. Обычно ни в карман, ни куда-то ещё экспонометр не деваю, это совершенно незачем, просто кладу его сразу на место. И только если если условия съёмки изменились и нужно дожидаться подходящего освещения, то вешаю экспонометр на карабин штатива, на сучок дерева или иногда на шею. Карманы у моего жилета правильные - можно закинуть туда десяток-другой кассет 4х5" без малейших проблем. Так что несколько Секоников закинуть туда точно проблем не будет, но только зачем это делать? Если уж экспонометр берётся фотографом из рюкзака/кофра, то значит он может потребоваться незамедлительно и времени для его доставания из кармана и засовывания его обратно может и не быть. Дай Бог успеть сделать замер, выпустить экспонометр из рук, сделать поправку на затворе и нажать на спуск. У каждого, конечно, свои требования к измерительным приборам, но вот чтобы он легко засовывался в карманчик - такого я ещё никогда раньше не встречал. На ум только приходит, что Вы всегда носите экспонометр на шее или надеваете его туда ещё до раскладывания штатива.
[quot] Но однозначно назначать прибор лучшим... [/quot]
Вы это всё всерьёз пишите? Ну нравится мне этот прибор, ну хотел сделать купившему его человеку приятно, так что мы сейчас всерьёз начнём выяснять какой прибор "лучший"? Лучший для кого, для какого применения, для каких условий съёмки и т.д.??? Что и кому даст этот абстрактный и абсурдный "титул", для чего его присуждать и кому он будет вообще важен или интересен? Зачем Вы доказываете человеку, что он купил не "лучший" экспонометр? В чём польза этого разъяснения и чем ему это поможет в осваивании прибора?
Если кому-то это очень нужно и кому-то это сильно поможет, то на всякий случай могу написать: Sekonic L-608 - не лучший экспонометр. Но вот какой экспонометр лучший - никому не скажу, пусть этот кто-то помучается.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Sekonic L-608 - не лучший экспонометр. Но вот какой экспонометр лучший - никому не скажу, пусть этот кто-то помучается.


да Саныч-Коллекционер уже тайну распахнул: http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6696379

:laugh:
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
....
Расшифруйте, пожалуйста, что Вы называете режимами, что там может быть невнятного в принципе и у кого и как это сделано лучше.


В данном конкретном случае мне не очень нравится индикация этого режима одинокой буквой А. За этой буквой могут скрываться различные сокращения, применяемые в фотографии: Aperture, Ambient, Average, Auto.
Мне кажется, что было бы удобнее чтобы значение сокращений четче расшифровывались. Кроме того, мне не нравится как в Секониках организовано и индицировано ввключение-переключение падающего и отраженного света. переключение - вращением кольца вокруг окуляра, индикация - маленькой иконкой. Включение двух различных замеров двумя различными кнопками как на Минольте VI (кенко 2100) видится мне более удобным. К невнятности индикации секоников я отношу индикацию десятых долей диафрагмы в более младших моделях (308. 408 )в виде сектора (сейчас этого нет, но тем не менее).

Цитата:

от:ДМБ

Объясните мне, непонятливому, что Вы там с Ильёй делаете с экспонометром, зачем Вы бьёте им по камням и шахтам, зачем макаете в лужу? Как Вам всё это удаётся и в какой момент съёмки это происходит? Я, как и многие другие фотографы, прихожу на место съёмки, выбираю место для установки камеры, компоную и подготавливаю кадр, выставляю уровни, навожу на резкость, устанавливаю фильтры, выставляю компендиум, вставляю кассету, вытаскиваю шибер и только перед самим моментом нажатия на спуск достаю экспонометр. Замеряю экспозицию, выставляю экспопару на затворе и произвожу спуск. Обычно ни в карман, ни куда-то ещё экспонометр не деваю, это совершенно незачем, просто кладу его сразу на место. И только если если условия съёмки изменились и нужно дожидаться подходящего освещения, то вешаю экспонометр на карабин штатива, на сучок дерева или иногда на шею. Карманы у моего жилета правильные - можно закинуть туда десяток-другой кассет 4х5" без малейших проблем. Так что несколько Секоников закинуть туда точно проблем не будет, но только зачем это делать? Если уж экспонометр берётся фотографом из рюкзака/кофра, то значит он может потребоваться незамедлительно и времени для его доставания из кармана и засовывания его обратно может и не быть. Дай Бог успеть сделать замер, выпустить экспонометр из рук, сделать поправку на затворе и нажать на спуск. У каждого, конечно, свои требования к измерительным приборам, но вот чтобы он легко засовывался в карманчик - такого я ещё никогда раньше не встречал. На ум только приходит, что Вы всегда носите экспонометр на шее или надеваете его туда ещё до раскладывания штатива.

Подробнее


Уффф... Ну как бы сказать.... Не всегда съемка идет с штатива, не всегда это пейзажная съемка. Не всегда кофр кладется на землю чтобы из него что-нибудь достать и тд. Иногда сцена сначала промеряется экспонометром и потом принимается решение - снимать или не снимать. В таких случах удобно, когда экспонометр находится под рукой, не висит на шее. (на ней может висеть камера), И для меня удобнее когда экспонометр лежит в нагрудном кармане жилета (не таком большом, чтобы в него положить десяток кассет, но как раз по размеру экспонометра) или висит в чехле на поясе или лежит в наружном кармане кофра так, чтобы не пришлось открывать весь кофр чтобы его достать.
В случае портретной съемки реальны быстрые перемещения в другие световые условия (свет,тень, боковой свет) и лишние манипуляции связанные с отвлечением фотграфа от объекта съемки могут навредить результату. Здесь порой важно не глядя достать прибор, промерить сцену, не глядя убрать его. И в таких случаях я чаще беру Минольту VI, а не Секоники.

PS Эргономика - штука тонкая и неоднозначная.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Во время съёмки он всегда на шее висит

При всем моем уважении - слишком много эмоций и противоречий.
Цитата:
от: ДМБ
вешаю экспонометр на карабин штатива, на сучок дерева или иногда на шею

Давай определимся для начала «он всегда на шее висит» «или иногда на шею»
Если «всегда на шее» - не я один заметил - это неудобно.
Если «иногда на шею» - лично мне доставать и убирать больше по душе 2100 а не 608. Причина банальна – 608 влезет без затей далеко не во всякий карман, 2100 напротив, легко в ближний удобнодоступный карман, как жилета/куртки, так и кофра.
Цитата:
от: ДМБ
Но вот чтобы он легко засовывался в карманчик - такого я ещё никогда раньше не встречал

Даже если ты не встречал, это совсем не означает, что лично для меня это является «непокобелимым» критерием и инструкцией к действию. Лично для меня затруднительное «всовывание» чего-либо, куда-либо (в том числе и «толстоватоугловатого» мобильника в карман брюк) является сильным отрицательным раздражителем. У тебя, возможно, по-другому… не осуждаю.
Цитата:
от: ДМБ
На ум только приходит, что Вы всегда носите экспонометр на шее или надеваете его туда ещё до раскладывания штатива

Не на шее, а в нагрудном кармане жилета или куртки, на шее только ремешок для страховки от случайного вылета за пределы кармана. И да, всегда до раскладывания штатива. Легко достать/убрать в любую секунду без лишних метаний/наклонов к кофру/рюкзаку. Можешь считать это неправильным - у меня другое мнение, так делать для меня вполне комфортно.
Цитата:
от: ДМБ
Зачем Вы доказываете человеку, что он купил не "лучший" экспонометр? В чём польза этого разъяснения и чем ему это поможет в осваивании прибора?

Ошибка, ни кто не пытается ни кому доказать что экспонометр не "лучший".
Мой вопрос к автору ветки был основан на попытке понять логику выбора, и не одобрение твоей категорично-безвозражательной позиции.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Иногда сцена сначала промеряется экспонометром и потом принимается решение - снимать или не снимать. В таких случах удобно, когда экспонометр находится под рукой

+100
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ

[quot] Но однозначно назначать прибор лучшим... [/quot]
Вы это всё всерьёз пишите? Ну нравится мне этот прибор, ну хотел сделать купившему его человеку приятно, так что мы сейчас всерьёз начнём выяснять какой прибор "лучший"? Лучший для кого, для какого применения, для каких условий съёмки и т.д.??? Что и кому даст этот абстрактный и абсурдный "титул", для чего его присуждать и кому он будет вообще важен или интересен? Зачем Вы доказываете человеку, что он купил не "лучший" экспонометр? В чём польза этого разъяснения и чем ему это поможет в осваивании прибора?
Если кому-то это очень нужно и кому-то это сильно поможет, то на всякий случай могу написать: Sekonic L-608 - не лучший экспонометр. Но вот какой экспонометр лучший - никому не скажу, пусть этот кто-то помучается.

Подробнее

главное, что я купил экспонометр, ЛУЧШИЙ ИЗ ТЕХ, ЧТО Я МОГ КУПИТЬ:)
спасибо за полезные советы по эксплуатации
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
В данном конкретном случае мне не очень нравится индикация этого режима одинокой буквой А. За этой буквой могут скрываться различные сокращения, применяемые в фотографии: Aperture, Ambient, Average, Auto. Мне кажется, что было бы удобнее чтобы значение сокращений четче расшифровывались.

Подробнее

Складывается очень странное впечатление, что Минольт-Кенко-Секоников Вы в руках не держали или, по крайней мере, не пользовались ими. У всех этих приборов без всякого исключения режим "Average" индицируется очень одинокой буковкой "А". Понятно, что у Минольт/Кенко она внятная и однозначно интерпретируемая, а у Секоников она абсолютно невнятная и может обозначать всё что угодно, например, "Атас!", "Ампер", "Атмосфера" и т.д.
На дисплеях Минольт есть ещё один чудесный и всеми на планете однозначно интерпретируемый символ - "*", до такого на Секонике додуматься пока не смогли.
Re[GRIFO]:
Думаю, что вопрос о размере прибора и размере соответствующего ему кармана - самый очевидный и доступный для понимания начинающего пользоваться экспонометром, поэтому предоставим решать вопрос о допустимости размера прибора самому покупающему. Другое дело, что алгоритм использования прибора при реальной съёмке у него ещё не отработан и он сам не знает, будет ли размер прибора так важен для него (как для тебя) или практически совсем не важен (как для меня), а важны будут в первую очередь другие параметры прибора. В любом случае, без приличной практики с предпочтениями определится очень трудно и эти предпочтения могут ещё несколько раз поменяться с течением времени. Мы все видим как фотографы зачастую проходят через несколько СФ систем, а затем меняют и несколько БФ камер, пока не поймут, что же им подходит наилучшим образом. Но начинать то с чего-нибудь надо и лучше если это будет нормальный качественный прибор с широкими возможностями, а дальше уже фотограф сможет понять, какие параметры прибора для него оказываются значимыми, а без каких он спокойно проживёт. В реальной жизни я вижу, что страхи фотографов, примеривающихся к покупке комбайнов Секоника, перед размерами прибора и "лёгкостью отрыва башки Секоника" оказываются гипертрофированными, а после покупки об этих страхах фотографы вспоминают с большим удивлением. Наверное, есть и те, кому размеры Секоника не подошли, но они в явном меньшенстве и исходя из этого, я полагаю, что комбайн Секоника - неплохая и грамотная первая покупка. Конечно, в случае очень малого бюджета и определённых чётких предпочтений фотографа выбор будет за более простыми специализированными приборами.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Конечно, в случае очень малого бюджета и определённых чётких предпочтений фотографа выбор будет за более простыми специализированными приборами.


Дмитрий, а не могли бы Вы сказать из-за каких особенностей 608-ой Секоник для Вас более предпочтителен в поле, нежели чем Милолта Спотметр Ф.

Это не в качестве Холи Вар. Мне действительно интересен данный вопрос. Может, и вправду стоит сменить Минолту на комбайн от Секоника.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
В любом случае, без приличной практики с предпочтениями определится очень трудно, и эти предпочтения могут ещё несколько раз поменяться с течением времени.
Дык не кто с этим и не спорит, например моя практика работы с Gossen началась в 1980г а с Minolta в 1983. За прошедшие годы перепробовал в реальной работе множество разных моделей, в том числе секоников с поларисами и всякой американской экзотики типа Quantum PhotoMeter. И по этой причине считаю свою практику и опыт вполне приличным и именно на основе этого опыта высказываю свое мнение.
Цитата:
от: ДМБ
Наверное, есть и те, кому размеры Секоника не подошли

без всяких сомнений такие есть
Цитата:
от: ДМБ
но они в явном меньшенстве

а вот этот очередной тезис весьма спорен, у тебя такой статистики нет и быть не может
Цитата:
от: ДМБ
комбайн Секоника - неплохая и грамотная первая покупка
неплохая да, а вот насколько грамотная « без приличной практики с предпочтениями определится очень трудно»
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
На дисплеях Минольт есть ещё один чудесный и всеми на планете однозначно интерпретируемый символ - "*", до такого на Секонике додуматься пока не смогли.

Подробнее

Загоревшийся символ * означает, что измеренное значение зафиксировано и отмечено звездой (звездануто), * отображается как на дисплее, так и в видоискателе 2100 - что не понятно :?:
"...Надстрочная звёздочка — классический знак сноски или примечания (в старину её иногда даже относили к знакам препинания и называли «примечательный знак»)...." (Википедия)
По мне, так более доступного для понимания символа фиксации измеренного значения (отметка примечательным знаком) придумать трудно 8)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта