Sekonic L-608

Всего 199 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Складывается очень странное впечатление, что Минольт-Кенко-Секоников Вы в руках не держали или, по крайней мере, не пользовались ими. У всех этих приборов без всякого исключения режим "Average" индицируется очень одинокой буковкой "А". Понятно, что у Минольт/Кенко она внятная и однозначно интерпретируемая, а у Секоников она абсолютно невнятная и может обозначать всё что угодно, например, "Атас!", "Ампер", "Атмосфера" и т.д.
На дисплеях Минольт есть ещё один чудесный и всеми на планете однозначно интерпретируемый символ - "*", до такого на Секонике додуматься пока не смогли.

Подробнее


Сдается мне, что разговор переходит в пустую плоскость, коли в дискуссии про фото появляются слова "Атас!", "Ампер", "Атмосфера", но все же отмечу, что режим про который зашел разговор и показывающий разницу (difference) в светлоте деталей имеет мало отношения к average (средний), а он поначалу обозначается на секониках "одинокой буквой А" и только потом, при нажатии на кнопку замера появляется значок дельта. В Минольте VI (кенко 2100) для этого используется кнопка latitude (широта), что видится мне более уместным и информативным.
Re[gubik]:
Цитата:
от: gubik
главное, что я купил экспонометр, ЛУЧШИЙ ИЗ ТЕХ, ЧТО Я МОГ КУПИТЬ
Вполне внятный и понятный аргумент. Удачи в освоении :smile2:
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Вполне внятный и понятный аргумент. Удачи в освоении :smile2:

спасибо :)
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
режим про который зашел разговор и показывающий разницу (difference) в светлоте деталей имеет мало отношения к average (средний), а он поначалу обозначается на секониках "одинокой буквой А" и только потом, при нажатии на кнопку замера появляется значок дельта. В Минольте VI (кенко 2100) для этого используется кнопка latitude (широта), что видится мне более уместным и информативным.

Подробнее

Вот тут я уже вообще ничего не понимаю... Вы ранее говорили о невнятности индикации режимов, свойственную Секоникам, так причём тут нажимаемые кнопочки? И с какого хрена нажатие на кнопочку Latitude Кенко 2100 для вхождение в режим "дельта EV" видится более уместным и информативным, чем нажатие на кнопочку Секоника, имеющую именно такое требуемое название "дельта EV"???
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
а вот этот очередной тезис весьма спорен, у тебя такой статистики нет и быть не может

Это почему же? Кое-какая статистика имеется: не менее десятка фотографов, снимающих пейзаж и не менее десятка фотографов, снимающих портрет. Все боялись отламываемой головы ("опытные" коллеги пугали) и несуразных разлапистых размеров. Но никто от них от покупки не избавился, никого сейчас размеры и голова не напрягают и всем довольны. Ранее у них были более компактные приборы. 20:0 - это всё-таки уже статистика.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Это почему же? Кое-какая статистика имеется: не менее десятка фотографов, снимающих пейзаж и не менее десятка фотографов, снимающих портрет. Все боялись отламываемой головы ("опытные" коллеги пугали) и несуразных разлапистых размеров. Но никто от них от покупки не избавился, никого сейчас размеры и голова не напрягают и всем довольны. Ранее у них были более компактные приборы. 20:0 - это всё-таки уже статистика.

Подробнее

ооо... весьма своеобразный подход к статистике
На секундочку, прежде чем делать выводы - имеет смысл спросить 20 владельцев 2100 о причине их выбора
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Это почему же? Кое-какая статистика имеется: 20:0 - это всё-таки уже статистика.


Запишите, Дмитрий: 20:2.
Я отказался от 558-го (был у меня неделю) в пользу более компактного Минольты Спотметра F. А уважаемый Ondatr как я понимаю, имеет и Секоник и Минольту, его предпочтения прописаны в этой теме. Это во-первых.

Во-вторых, сама идея "давить массой статистики" довольно бессмыленна, на мой взгляд. На рынке фактически есть единственный производитель, ведущий активную маркетинговую и продажную политику - Секоник. И покупают больше его. Равно как и фотокамеры фирмы Кэнон. Но, от этого Кэнон не становится "лучшей камерой всех времен и народов" только потому что выбор большинства. Думаете не расссматриваем попсовые рынки? На мой взгляд, снимающих на Лингоф Мастертехнику намного больше, чем снимающих на Эбони (отношение, вероятно, также будет как 20:2). Но, если тут на форуме написать, аргументируя статистикой, что Лингоф - это лучшая камера, и лучше чем Эбони, Вы согласитесь? Так что давайте не упираться в статистику. Дело не в статистике. Дело в том, что Выбора у топикстартера не было. Он купил, что было из комбайнов доступно. А доступен ему фактически был только Секоник. Вполне возможно, что те двадцать фотографов, о которых Вы говорите, покупали свои экспонометры примерно так же: "чем там снимают? Что продают? ах, секоник... ну что же, от добра добра не ищем... купим секоник". А дальше возникает другая история, ну вот, купил, ну меряет... ладно, приспособимся... "раз ты у меня есть, вот тебе место, на коврике..." Точно также, как это происходит с владельцами Лингофов. Это, как кажется, отнюдь из-за того, что был сознательный выбор и свободный выбор человеком прибора, из множества возможностей. Причем, исходя из его осознанных или неосознанных потребностей, а отнюдь не однозначных: "бери то-то".

Что касается latitude. У Минольты-Кенко есть определенная идеология (отсутствующая, кстати, как класс в Секонике 608 ). Это привязка фотошироты фотоматериала к реперу, полученному любым (!) типом изменения, неважно, падающего ли, или точкой. При включении этого режима прибор индуцирует пределы фотошироты материала и показывает отклонение от репера, наглядно на аналоговой шкале, и во внутреннем дисплее видоискателя. Недоуменность, которая тут высказана, она идет скорее от неучета, на что заточена Милольта, какие у нее есть фичи, облегчающие жизнь фотографу... Привязка фотошироты... расчеты репера от замеренных светов, или теней... Поэтому вполне понятно, что пользователям той модели Секоника (у которого такие возможности минольты отсутствуют) могут быть удивлены маркировкой кнопок. Это бывает... Но для пользователей Минольты это довольно удобно во многих ситуациях. Особенно, полагаю, в студии. Так что давайте понизим градус эмоций. Каждый прибор имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Если для кого-то недостатки Секоника ничтожны, или не так досаждают, чтобы сменить прибор на другой, а мелкие фичи крайне удобны и полезны для жизни, то это прекрасно. Другие же люди имеют иной опыт. Наверное не стоит боготворить только свое оборудование и отрицать чужое... А по-большому счету, все эти тонкости и разницы - они могут быть вполне несущественны для начинающего. Пройдет время, человек сам поймет, что ему оказалось нужным, что ненужным. Правда, большинство мирятся с тем, что купили первоначально, и всё... редко кто начинает искать оптимальную для него модель мультиметра, уже после уже того, как он что-то купил. Вот, к примеру, Алексею Щадрину, гораздо полезнее была бы минольта, с ее расчетом "от светов". Но.. человек купил Секоник, что из этого вышло Вы знаете. А купил бы Минольту, может быть история пошла бы по другому пути.

.



Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Дмитрий, а не могли бы Вы сказать из-за каких особенностей 608-ой Секоник для Вас более предпочтителен в поле, нежели чем Милолта Спотметр Ф.

Это не в качестве Холи Вар. Мне действительно интересен данный вопрос. Может, и вправду стоит сменить Минолту на комбайн от Секоника.

Подробнее

Эта Минолта - нормальный простой недорогой прибор, особой разницы с моим Секоником нет, просто Секоник пофункциональнее и много-много-много удобнее лично для меня.

1. Герметизирующие прокладки с силиконовой смазкой. JIS class 4 - для меня желательно и достаточно.
2. Колёсико вместо кнопочек или качалки.
3. Возможность ввинчивания дополнительного корректора в окуляр, я поставил -5.0D и вкрутил имеющийся корректор полностью на "-", уж такое у меня зрение.
4. Наличие режима приоритета диафрагмы, мне надо.
5. Возможность вывода на дисплей диафрагменных чисел в привычном виде без десятичных знаков и с достаточной точностью в треть ступени.
6. Наличие диафрагменных чисел 45 и выше, я снимаю с такими диафрагмами.
7. Возможность вывода на дисплей выдержек с точностью не только в целую ступень. но и с более высокой точностью - очень полезно при замере с приоритетом диафрагмы и с большими ручными выдержками.
8. Постоянная индикация значения чувствительности - значительно уменьшается возможность пролёта при неверно установленной или оставшейся от прежней съёмки чувствительности плёнки.
9. Автоматическое включение подсветки основного дисплея - барство, но очень мне удобное.
10. Точное, быстрое и простое выставление кратности фильтров посредством одновременного нажатия на ISO1+ISO2.
11. Точное выставление значимых светов для слайда и значимых теней для негатива для конкретной плёнки и конкретной проявки. Использую ISO2 в режиме "Установка коррекции светофильтров".
Можно и изначально скорректировать (калибровать) экспонометр по светам или теням, а путём нажатия кнопки ISO2 получать выставляемую на затворе экспопару. При таком раскладе очень просто оценивать полный динамический диапазон сцены и сразу получать кратность градиентника без каких-либо вычислений.
12. Большая величина возможной коррекции позволяет легко учитывать используемые мной со спотметром конверторы от 2х до 10х при съёмке длиннофокусной оптикой или корректировать спотметр по светам или теням, как описано в предыдущем пункте.
13. При подсветке теней вспышкой(ами) можно легко посмотреть процентное соотношение естественного света и заполняющего вспышечного.
14. При вечерней/ночной съёмке можно легко замерить суммарное воздействие множества пыхов на объект с разных точек обстрела.

Это что сразу припомнилось, но, наверняка, были и другие мотивы покупки. Например, раньше не было литиевых элементов АА с напряжением 1.5В, а мне литиевое питание очень даже кстати.
Даже если решитесь на покупку комбайна, то не торопитесь продавать свой спотметр. Поснимайте ими и ненужный сам отвалится. Я слышал, что есть такие люди (но сам никогда их не видел), которые после комбайна для пейзажной съёмки переходят на Пентакс или Ваш прибор.
Re[ДМБ]:
2 и 4. Действительно, с Минолтой, если следующий кадр снимается в сильно других световых условиях, требуется нудное щелканье кнопочкой для того, чтобы "выйти" на требуемый диапазон диафрагм.
Есть ли в Секонике переход от приоритета диафрагмы к приоритету выдержек (целым значениям выдержек) после того, как замерены экспопараметры?

8. Постояный вывод чувствительности на экран в Минолте был бы очень кстати. Это становится актуальным, когда в кофре лежат холдеры с разной пленкой и выбор того, на какой материал снимать, делается в зависимости от сцены.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
сама идея "давить массой статистики" довольно бессмыленна, на мой взгляд.

Вообще-то, была идея набрать статистику по приемлемости размеров Секоника, а отнюдь не по маркам используемых приборов.
Хотя, смысл в статистике используемой народом аппаратуры для первой покупки определённо есть. И согласно этой статистике первой камерой купят не дорогой Линхоф, а какую-нибудь деревяшку. Если это будет довольно распространённая Виста или аналогичная ей камера, то первая покупка будет очень даже неплохой. Полезна также покупка прибора с широкими функциональными возможностями, так впервые купивший данную аппаратуру фотограф довольно быстро поймёт, что ему нужно на самом деле, а что нет. И в этом смысле покупка "навороченной" Шен-Хао тоже довольно полезна для начинающего, следующая камера будет явно разумнее устроена.
[quot]На рынке фактически есть единственный производитель, ведущий активную маркетинговую и продажную политику - Секоник.[/quot]
Ну и? Покупать из принципа что-то очень редкое или раритетное, а не распространённые и прекрасно/стабильно работающие приборы? Я знаю твоё принципиальное непереваривание Секоника и всех его изделий, но что ты конкретно предлагаешь топикстартеру и всем остальным?
И кстати, как Секоник ведёт активную маркетинговую и продажную политику? Просвети, пожалуйста, я совсем не в курсе. Может быть, я тоже сильно возмущусь и ногами затопаю.
[quot]Так что давайте понизим градус эмоций.[/quot]
Мне не нужно было поздравлять топикстартера и хвалить его покупку?
[quot]Наверное не стоит боготворить только свое оборудование и отрицать чужое... [/quot]
Я же уже написал: L-608 - не лучший экспонометр, видимо этого недостаточно. Если будет нужно, сообщи, я ещё раз напишу покаяние сколько нужно раз. Для меня экспонометр - расходный материал (но вполне долгоиграющий), а расходный материал не боготворят. Но я хочу, чтобы этот материал был для меня (исключительно для меня) максимально удобен. Я не рекламирую свой спотметр и не хвалю, я просто пишу почему он удобен именно для меня, моего стиля съёмки и моего подхода к съёмке. Я никогда не ругаю и не ругал Кенко-Минольту, это обычно другие товарищи по поводу и без пытаются пнуть Секоник по неведомой мне причине. Вот и в этой ветке уже прочёл про всякую хрень свойственную секоникам, причём всем моделям сразу. Наскучило уже читать о недоделанных мальчиках-инженерах Секоника, ни хрена не понимающих в фотографии, сдуру прислушивающихся к производственным требованиям ANSI и не имеющих никакой идеологии как класс. Такое впечатление, что никонисты собрались мочить кэнонистов.
[quot]Вот, к примеру, Алексею Щадрину, гораздо полезнее была бы минольта, с ее расчетом "от светов". Но.. человек купил Секоник, что из этого вышло Вы знаете.[/quot]
Ну дык он и кассеты Тойо 4х5" купил - все знают, что из этого вышло. Потом купил систематик Гитзо и тоже все знают, что из этого вышло. Так что это совсем не довод.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Есть ли в Секонике переход от приоритета диафрагмы к приоритету выдержек (целым значениям выдержек) после того, как замерены экспопараметры?

Конечно, если это есть в пользовательских установках. Нужно только помнить, что при переходе к приоритету выдержек выставится та выдержка, которая была выставлена при последнем использовании этого режима. Придётся подкрутить до подходящей колёсиком.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Вот тут я уже вообще ничего не понимаю... Вы ранее говорили о невнятности индикации режимов, свойственную Секоникам, так причём тут нажимаемые кнопочки? И с какого хрена нажатие на кнопочку Latitude Кенко 2100 для вхождение в режим "дельта EV" видится более уместным и информативным, чем нажатие на кнопочку Секоника, имеющую именно такое требуемое название "дельта EV"???

Подробнее


Упс... так что ж тут не понять?
Я хочу посмотреть разницу (difference) в освещенности, посмотреть не выходят ли элементы сцены за пределы широты (latitude) и естесственно нажимаю заветную кнопочку "дельта EV". что я вижу на экране (чтобы понять включился ли требуемый режим)? Невнятная буква А, которую я должен соотнести со своими пожеланиями.
При нажатии кнопочки Latitude на аналоговой шкале минолты вокруг выбранной диафрагмы загорается вполне индицируемый диапазон широты.
Повторюсь, если это вдруг не было вами понято - для меня не составляет проблем замеряться секоником или минольтой, как не составляет проблем снимать кеноном, никоном или какой другой системой. Я спокойно это делаю, сознавая и учитывая их особенности, но при этом я оставляю за собой (равно как и за другими) право давать свою оценку этим особенностям. Те моменты, которые мне не понравились в секониках описал. Есть свои особенности эргономики минольты-кенко, которые мне не нравятся. Это не смертельно - замеряться можно и тем и другим, что я и делаю. :)

Что касается маркетинга, о чем упоминал уважаемый abc373, то все же наверное стоит помнить что Секоник 508 появился в 1997 году (а 408 в 1995) ,а флешметр Минольта VI в 2002 и это был первый комбайн и последний экспонометр от минольты, далее дела фирмы шли не очень.
Поэтому проблема выбора довольно быстро сводилась на нет проблемой поиска. Купить ли новый прибор с гарантией от секоника или бу от минольты, дышащей на ладан. При том что секоник обновлял свои модели каждые несколько лет.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Не забывай также, что Кенко - это не совсем Минольта.

Цитата:
от: ДМБ
На дисплеях Минольт есть ещё один чудесный и всеми на планете однозначно интерпретируемый символ - "*", до такого на Секонике додуматься пока не смогли

Цитата:
от: ДМБ
Я никогда не ругаю и не ругал Кенко-Минольту, это обычно другие товарищи по поводу и без пытаются пнуть Секоник по неведомой мне причине.

Дим, не слишком ли много противоречий в одной ветке ?
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Вообще-то, была идея набрать статистику по приемлемости размеров Секоника, а отнюдь не по маркам используемых приборов.


В таком случае, имело бы набирать статистику в рядах тех, кого именно размеры приборов сильно интересуют. И бессмысленно набирать статистику вообще, включая людей, которые портреты снимают, и которым может быть пофигу размеры, ибо экспонометр висит на ближайшей стойке, или вообще на столе валяется... Как тут уже заметили неоднократно, Минольты/Кенко в кармане сидят лучше Секоников... И, если набирать статистику среди тех, кому компактность важна, может оказаться совсем иная картинка, да?






Цитата:
от: ДМБ
Я знаю твоё принципиальное непереваривание Секоника и всех его изделий, .

Не надо передергивать, пожалуйста! Я имел претензии на 508-й секоник, очень серьезные, и средние эргономические на 558-й (из того, чем работал) А плоследнюю модель, 758-й хвалил... так что... не все так однозначно, как в цитате. Секониками вполне можно работать. Если мелочи не досаждают... вообще большинством прибором можно работать - ведь они что-то там замеряют, а это главное. Остальное - вопрос эргономики и сервиса.

[quot]Наскучило уже читать о недоделанных мальчиках-инженерах Секоника, ни хрена не понимающих в фотографии.[/quot]
Вообще говоря, это, - про недоделанных мальчиков, - писалось всего лишь пару раз. Причем в обсуждении 508-й модели у Секоника. Вот, Дмитрий, хотел задать вопрос: когда проектировался 508-й Секоник, у всех спотметров того времени, насколько понимаю, была индикация в видоискателе. То есть, это был стандарт де-факто. Потому что фотографы пользуются спотметром именно глядя в видоискатель, наблюдая интерактивно цифры замера. Секоник-508 вышел с "революционным" решением - без индикации в видоискателе спотметра. Там видоискатель был слепой. Вопрос: инженер, проектировавший этот узел, да и тот, кто формировал спецификацию на тот секоник, они понимали разве практику работы фотографов, использующих спотзамер? Как Вы думаете? Только честно, если можно...





Цитата:
от: ДМБ
но что ты конкретно предлагаешь топикстартеру и всем остальным?.


Я уже написал свое мнение на первой странице обсуждения. Для топикстартера все получилось вполне оптимально. Он получил прибор с которым можно работать из тех альтернатив, что нашел, То есть выбор у него стоял между одним мультиметром и одним флешметром без спота. Выбор тут однозначен. И я, и, как понимаю, GRIFO только поддерживаем такой выбор среди этих двух. Однако, там дальше речь зашла о Секонике-608 как абстрактно (безотносительно выбора топикстартера) лучшим и самым уютным прибором среди вообще возможных. Куча народу высказалась альтернативно... Вот и всё.

Остальным, кому действительно интересны фичи и особенности у каждого производителя, а также кому интересно выжать максимум, или оптимизировать свой замерный workflow (в студии, к примеру) как минимум скачать инструкции и внимательно их изучить. А лучше поработать приборами недельку. Может обнаружиться много интересного. Мои личные впечатления от Секоников и Минольт сложились таким образом: всеми марками можно вполне работать. Особенно если башка на плечах, (окончил физтех/мифи/мехмат мгу). И это прекрасно. Однако, те или иные вещи в тех или иных приборах сделаны по разному, видны разные подходы к конструированию. У меня остается впечатление, что Секоник "берет количеством" (функций, фич разных). Это, кстати, прекрасно в маркетологическом плане, особенно в табличках сравнений "эта функция у нас есть. а у конкурента нету". А Минольта брала, на мой взгляд, несколько большей продуманностью и взаимосвязанностью функций по отношению к работе фотографа с определенным воркфлоу (а тут либо ляжет на опыт конкретного человека, либо нет). Далее, конечно, это разговоры не форумные. Проще один раз показать, чем долго и нудно описывать. А эргономика - вообще опыт плохо вербализуемый. и, зачастую, вполне эмоциональный.


Цитата:
от: ДМБ
Ну и? Покупать из принципа что-то очень редкое или раритетное, а не распространённые и прекрасно/стабильно работающие приборы? .


Смысл в том, что у "редких" есть функции, которые очень удобны в определенных условиях. Просто это "не на слуху". Мне представляется, путь прост. Человек не определившийся покупает то, что "на слуху". безотносительно к тонкостям функционала. Так эмоционально проще, вроде как "надежнее", ибо "большинство пользователей не могут ошибаться". А вот если человек уже определился, что конкретно ему удобно, например поработал с индикациями фотошироты (в Кенко-2100 можно задать границы фотошироты для двух пленок сразу, и быстро переключаться между ними, наблюдая подходимость пленки под замеренную сцену), или, просто ему удобнее ходить с экспонометром в нагрудном кармане. Может оказаться, что тут пойдет сознательный выбор, несмотря на то, что "не очень распостраненное..." Это же нормально. Еще, существует иллюзия, что особо въедливые, стоящие перед первым выбором, тоже промоделируют свою ситуацию сильно заранее. И, будут обращать внимание на подходимость своим условиям и пожеланиям, а не распостраненость бренда... как-то так, наверное.

.
Re[секоник]:
Перенёс в отдельную ветку.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Извините, что влезаю. Может создать отдельную ветку?
Давно хотел отломить от 508-го башку....Такое впечатление, что 558-ой это ущербный клон 608-го.


да уж в тему про 608 с персональными глюками про другие модели както не айс.
Re[abc373]:
[УДАЛЕНО]
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Я хочу посмотреть разницу (difference) в освещенности, посмотреть не выходят ли элементы сцены за пределы широты (latitude) и естесственно нажимаю заветную кнопочку "дельта EV". что я вижу на экране (чтобы понять включился ли требуемый режим)? Невнятная буква А, которую я должен соотнести со своими пожеланиями.

Подробнее

Чтобы смотреть на отклонения в освещённости нужно иметь опорное значение этой освещённости, иначе вообще непонятно что Вы хотите замерять. Исторически сложилось так, что сначала в экспонометры ввели усреднение и стандартным сокращением от Average стала буковка "А", точно так же как стандартными сокращениями от выдержки и диафрагменного числа стали "T" и "F". Повторяю, это стандартное сокращение в отрасли и никаких других смыслов в буковку "А" ни один вменяемый и хоть чуть-чуть понимающий в фотографии человек вкладывать не станет. И вот от этого усреднённого значения в следующем поколении экспонометров и стало замеряться отклонение в освещённости. Сначала в память заносились замерямые освещённости, а потом делалось усреднение. Буковка "А" показывала, что усреднение уже произведено, опорное значение зафиксированно и можно делать замер дельты. Всё абсолютно логично и понятно. Если пытались усреднять единственный замер, то экспонометр сигнализировал фотографу, что тот охренел и забыл сделать другие замеры. Позже производители решили, что в практике вполне полезно делать замер дельты и от единственного замера, но вырожденное усреднение осталось и буковка "А" по-прежнему сигнализировала о том, что опорное значение зафиксированно. Берём в руки популярный прибор Minolta Auto Meter IVF - там присутствует как невнятная кнопочка "А", так и невнятная буковка "А" на дисплее - всё по-простому и по-человечески. Но вот в следующем приборе Minolta Auto Meter VF - Kenko Auto Digi Meter KFM-1100 буковка "А" обзавелась дополнительной звёздочкой, что несомненно кардинально повысило внятность буковки. Теперь можно жать не на простую невнятную "А", а на чудесную внятную "А*" и на дисплее теперь "А" и "*". А глупый Секоник просто написал на кнопочке "дельта EV" для замера в этом режиме, чем безусловно вводит всех в заблуждение, ибо никакой звёздочки на кнопочке и дисплее нет.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
758-й хвалил...

Вот ведь чёрт, как же я это пропустил?!
[quot]Дмитрий, хотел задать вопрос: когда проектировался 508-й Секоник, у всех спотметров того времени, насколько понимаю, была индикация в видоискателе. То есть, это был стандарт де-факто. Потому что фотографы пользуются спотметром именно глядя в видоискатель, наблюдая интерактивно цифры замера.[/quot]
Отвечаю: ты совершенно прав! Когда проектировался 508-й Секоник (начало производства 1997г) уже производился (с 1992 по 2002гг) чудесный L-778 с очень информативным дисплеем в видоискателе. Он и являлся спотметром в линейке приборов Секоника.
[quot]Секоник-508 вышел с "революционным" решением - без индикации в видоискателе спотметра. Там видоискатель был слепой. Вопрос: инженер, проектировавший этот узел, да и тот, кто формировал спецификацию на тот секоник, они понимали разве практику работы фотографов, использующих спотзамер? Как Вы думаете? Только честно, если можно... [/quot]
Если честно-честно-честно, то думаю, что понимали и очень хорошо понимали, ибо именно они и делали L-778. L-508 создавался не для фотографов, пользующихся спотметрами, а для тех, кто пользовался стандартными приборами, но хотел и периодически замеряться по отражённому свету. Эти фотографы ранее были вынуждены дополнительно покупать спот-насадки с видоискателями, хранить их где-то, таскать с собой и прицеплять на прибор. Секоник попытался сделать прибор по вменяемой цене (тогда производство нормальных спотметров обходилось довольно дорого), освобождающий фотографа от всех вышеперечисленных неприятностей. Видоискатель совершенно справедливо сделали простым, но и в спот-насадках нет никакого дисплея, дали возможность непривычным к спотметерингу фотографам замерять по увеличенному относительно 1 градуса углу. Да и коммерческий успех прибору никто не гарантировал - очень дорогой прибор с полноценным спотметром для эксперимента был неуместен. Но фотографы встретили прибор очень даже хорошо и в некотором смысле революционный L-508 проложил дорогу комбайнам с уже полноценным спотметром. Только спустя пару лет после выхода на рынок нового и очевидно успешного L-608 Минольта решилась/смогла выпустить свой комбайн Minolta Flash Meter VI (Kenko KFM-2100), но ... поезд уже немного ушёл.
[quot]в Кенко-2100 можно задать границы фотошироты для двух пленок сразу, и быстро переключаться между ними, наблюдая подходимость пленки под замеренную сцену[/quot]
А в Секонике 758 можно задать границы для N+1, то есть, трёх плёнок сразу, причём, можно задать одновременно как границы по значащим светам и теням, так и границы собственно фотошироты (примерно линейной части характеристической кривой). Получается, что инженеры-маркетологи Секоника опять рулят! :D
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
"Не забывай также, что Кенко - это не совсем Минольта."

Точно также как последние заморские Секоники не совсем прежние японские, это сейчас распространённое явление.
Слышал от продавцов, что пришедшие за обновкой минольтофилы частенько уходят из магазина без Кенко. Такое и у меня было, пришёл взять колорметр Кенко в качестве запасного, но в итоге опять купил Минольту б/у.
[quot]"На дисплеях Минольт есть ещё один чудесный и всеми на планете однозначно интерпретируемый символ - "*", до такого на Секонике додуматься пока не смогли "[/quot]
Ну не считаю я звёздочку однозначно всеми интерпретируемым символом, нет такого устойчивого сокращения в фотоиндустрии и нет нормальной ассоциации с выполняемой операцией.
Точно также и у Секоника есть свои косяки. Например, нет никакой связи между спотметром и экспонометром по падающему свету, это как два разных прибора. Иногда хотелось бы для сравнения видеть на дисплее и замер с другого прибора.
Как недостатки, так и удачные решения есть у обоих фирм, многое ещё зависит и от конкретной модели. Это для тебя новость?
[quot]Дим, не слишком ли много противоречий в одной ветке ?[/quot]
Претензии всё загадочнее и загадочнее ....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта