Цитата:от: ДМБ
Вообще-то, была идея набрать статистику по приемлемости размеров Секоника, а отнюдь не по маркам используемых приборов.
В таком случае, имело бы набирать статистику в рядах тех, кого
именно размеры приборов сильно интересуют. И бессмысленно набирать статистику вообще, включая людей, которые портреты снимают, и которым может быть пофигу размеры, ибо экспонометр висит на ближайшей стойке, или вообще на столе валяется... Как тут уже заметили неоднократно, Минольты/Кенко в кармане сидят лучше Секоников... И, если набирать статистику среди тех, кому компактность важна, может оказаться совсем иная картинка, да?
Цитата:от: ДМБ
Я знаю твоё принципиальное непереваривание Секоника и всех его изделий, .
Не надо передергивать, пожалуйста! Я имел претензии на 508-й секоник, очень серьезные, и средние эргономические на 558-й (из того, чем работал) А плоследнюю модель, 758-й хвалил... так что... не все так однозначно, как в цитате. Секониками вполне можно работать. Если мелочи не досаждают... вообще большинством прибором можно работать - ведь они что-то там замеряют, а это главное. Остальное - вопрос эргономики и сервиса.
[quot]Наскучило уже читать о недоделанных мальчиках-инженерах Секоника, ни хрена не понимающих в фотографии.[/quot]
Вообще говоря, это, - про недоделанных мальчиков, - писалось всего лишь пару раз. Причем в обсуждении 508-й модели у Секоника. Вот, Дмитрий, хотел задать вопрос: когда проектировался 508-й Секоник, у
всех спотметров того времени, насколько понимаю, была индикация в видоискателе. То есть, это был стандарт де-факто. Потому что фотографы пользуются спотметром именно глядя в видоискатель, наблюдая интерактивно цифры замера. Секоник-508 вышел с "революционным" решением - без индикации в видоискателе спотметра. Там видоискатель был слепой. Вопрос: инженер, проектировавший этот узел, да и тот, кто формировал спецификацию на тот секоник, они понимали разве практику работы фотографов, использующих спотзамер?
Как Вы думаете? Только честно, если можно...
Цитата:от: ДМБ
но что ты конкретно предлагаешь топикстартеру и всем остальным?.
Я уже написал свое мнение на первой странице обсуждения. Для топикстартера все получилось вполне оптимально. Он получил прибор с которым можно работать из тех альтернатив, что нашел, То есть выбор у него стоял между одним мультиметром и одним флешметром без спота. Выбор тут однозначен. И я, и, как понимаю, GRIFO только поддерживаем такой выбор среди этих двух. Однако, там дальше речь зашла о Секонике-608 как абстрактно (безотносительно выбора топикстартера) лучшим и самым уютным прибором среди вообще возможных. Куча народу высказалась альтернативно... Вот и всё.
Остальным, кому действительно интересны фичи и особенности у каждого производителя, а также кому интересно выжать максимум, или оптимизировать свой замерный workflow (в студии, к примеру) как минимум скачать инструкции и внимательно их изучить. А лучше поработать приборами недельку. Может обнаружиться много интересного. Мои личные впечатления от Секоников и Минольт сложились таким образом: всеми марками можно вполне работать. Особенно если башка на плечах, (окончил физтех/мифи/мехмат мгу). И это прекрасно. Однако, те или иные вещи в тех или иных приборах сделаны по разному, видны разные подходы к конструированию. У меня остается впечатление, что Секоник "берет количеством" (функций, фич разных). Это, кстати, прекрасно в маркетологическом плане, особенно в табличках сравнений "эта функция у нас есть. а у конкурента нету". А Минольта брала, на мой взгляд, несколько большей продуманностью и взаимосвязанностью функций по отношению к работе фотографа с определенным воркфлоу (а тут либо ляжет на опыт конкретного человека, либо нет). Далее, конечно, это разговоры не форумные. Проще один раз показать, чем долго и нудно описывать. А эргономика - вообще опыт плохо вербализуемый. и, зачастую, вполне эмоциональный.
Цитата:от: ДМБ
Ну и? Покупать из принципа что-то очень редкое или раритетное, а не распространённые и прекрасно/стабильно работающие приборы? .
Смысл в том, что у "редких" есть функции, которые очень удобны в определенных условиях. Просто это "не на слуху". Мне представляется, путь прост. Человек
не определившийся покупает то, что "на слуху". безотносительно к тонкостям функционала. Так эмоционально проще, вроде как "надежнее", ибо "большинство пользователей не могут ошибаться". А вот если человек уже определился, что конкретно ему удобно, например поработал с индикациями фотошироты (в Кенко-2100 можно задать границы фотошироты для двух пленок сразу, и быстро переключаться между ними,
наблюдая подходимость пленки под замеренную сцену), или, просто ему удобнее ходить с экспонометром в нагрудном кармане. Может оказаться, что тут пойдет сознательный выбор, несмотря на то, что "не очень распостраненное..." Это же нормально. Еще, существует иллюзия, что особо въедливые, стоящие перед первым выбором, тоже промоделируют свою ситуацию сильно заранее. И, будут обращать внимание на подходимость своим условиям и пожеланиям, а не распостраненость бренда... как-то так, наверное.
.