от: Петр
Ясно, спасибо.
Про тессары слыхал, что они хороши "темные", а те, которые /4,5 - это так себе стекла, если не сказать жестче.
Петр...
Вы же уже давно снимаете. Пора бы знать, что не надо верить тому, что вы где-то слышали... Во-первых, Тессар - это схема. И не безразлично, кто, когда,где и как его сделал. Не безразлично из чего. Если вы про объективы для большого формата, то очень важно ещё в чьих они руках. В кривых руках можно ожидать чего-угодно. Большинство снимальщиков до сих пор ленятся бленду одевать спереди объектива. Даже на испытаниях. Про грамотный компендиум уже не вспоминаю... А потом тут пишут и рассказывают всякие басни. Кроме того, Тессары бывают оптимизированы на разную дистанцию работы. Те, что для макро, не будут хороши на пейзаже. И наоборот. Ими можно снимать на 4.5. Если камера и объектив отъюстированы, всё будет резко. Белые старые Тессары из Йены могут подкрашивать слайд. Всё надо проверять и привязывать к конкретному обращаемому материалу и обработке. И всё можно отстроить, как надо, если надо и не лень.