Sigma Dp1/2, Leica X1/2, Fujifilm X100/X10/X-S1, Canon G1 X, Sony Rx100 и другие топовые компакты в сравнении. Их спецификация и занимаемая ниша на рынке цыфровых фотокамер.
Всего 214 сообщ.
|
Показаны 121 - 140
Re[Boris Moscow]:
Ждём камер с этим сенсором. ;)
Фуджи Х10 и цветопередача.
Фуджи Х10, Джепег. ЕХR ДД.
http://club.foto.ru/gallery/full_screen_image.php?path=2012/11/01&photo_id=2065240&background_color=666666
http://club.foto.ru/gallery/full_screen_image.php?path=2012/11/01&photo_id=2065240&background_color=666666
Re[Boris Moscow]:
от:Boris Moscow
То-то Сони, знаток в мире матриц, собезъянничала и запатентовала матрицу со сходным с Фовеоном трех слойным типом, но с ячеками со стенкам с уклоном.
http://www.sonyalpharumors.com/next-sony-foveon-alike-patent/Подробнее
Ну, надеюсь, что уж Sony не облажается. И если тема действительно стоящая, то увидим реальные устройства. А если нет - то идея так в патенте и умрет.
Re[Patternman]:
от: Patternman
Ну, надеюсь, что уж Sony не облажается. И если тема действительно стоящая, то увидим реальные устройства. А если нет - то идея так в патенте и умрет.
Дак и сигма хорошие камеры создала, вот только скорость автофокуса и записи им как-то не удаётся пока.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Дак и сигма хорошие камеры создала, вот только скорость автофокуса и записи им как-то не удаётся пока.
Ну, и матрицу бы у них поменять на что-нть предсказуемое в плане цветопередачи, совсем было бы здорово. А так это камеры "для души", а не для снимков.
Re[Patternman]:
от: Patternman
Ну, и матрицу бы у них поменять на что-нть предсказуемое в плане цветопередачи, совсем было бы здорово. А так это камеры "для души", а не для снимков.
Камера с самым предсказуемым результатом. Всегда знал, что получу на выходе, деже то, что ИСО 800 макс. рабочее (ДР1 была). Вот на Др2 сделали бы скорость автофокуса 0,3 сек как у современных мыльниц, стабилизатор и высокую скорость записи РАВ (для последовательной съёмки, не серии даже) и всё. Но а так, фокусные универсальные получились, около 40-45мм, а скорость автофокуса? Она опять около 1 сек, детей и т.д. не поснимать.

Re[Александр Бейч]:
от:Александр Бейч
Камера с самым предсказуемым результатом. Всегда знал, что получу на выходе, деже то, что ИСО 800 макс. рабочее (ДР1 была). Вот на Др2 сделали бы скорость автофокуса 0,3 сек как у современных мыльниц, стабилизатор и высокую скорость записи РАВ (для последовательной съёмки, не серии даже) и всё. Но а так, фокусные универсальные получились, около 40-45мм, а скорость автофокуса? Она опять около 1 сек, детей и т.д. не поснимать.Подробнее
Ну если зарнее предсказуемый результат устраивает...
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8436584
1/3 всего видимого спектра у сигм вообще черно белая. А черная листва деревьев в тени - фирменный знак. Ну каждый видит мир по своему конечно.
А по поводу "детализации"... так с байера такую же картинку в два клика сделать можно, если отключить режим сглаживания при конвертации RAW.
Re[Patternman]:
от:Patternman
Ну если зарнее предсказуемый результат устраивает...
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8436584
1/3 всего видимого спектра у сигм вообще черно белая. А черная листва деревьев в тени - фирменный знак. Ну каждый видит мир по своему конечно.
А по поводу "детализации"... так с байера такую же картинку в два клика сделать можно, если отключить режим сглаживания при конвертации RAW.Подробнее
Сигма против одной из лучших АПС по цвету Сони А100.


Re[Patternman]:
от: Patternman
А по поводу "детализации"... так с байера такую же картинку в два клика сделать можно, если отключить режим сглаживания при конвертации RAW.
Можно показать пример?
А то я был уверен (и не только я) что попиксельная резкость, то есть картинка не теряет а наоборот приобретает привлекательность если раскрыта до 100 процентов, свойственна только Фовеону. У Байера от такого полногоразмера может затошнить.
Re[Boris Moscow]:
от:Boris Moscow
Можно показать пример?
А то я был уверен (и не только я) что попиксельная резкость, то есть картинка не теряет а наоборот приобретает привлекательность если раскрыта до 100 процентов, свойственна только Фовеону. У Байера от такого полногоразмера может затошнить.Подробнее
Зависит от объектива на байере и ресайза. Но так как здесь про мыльницы, полноразмеры от Фуджи Х100 и Лейки Х1 нравятся, даже при своих 12 мп.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Зависит от объектива на байере и ресайза. Но так как здесь про мыльницы, полноразмеры от Фуджи Х100 и Лейки Х1 нравятся, даже при своих 12 мп.
Я говорил только о раскрытии до полноразмера. Кстати, раскрыл и приведенные примеры сравнения DP с Сони. Там все как раз видно о чем я говорил.
Re[Boris Moscow]:
от: Boris Moscow
Я говорил только о раскрытии до полноразмера. Кстати, раскрыл и приведенные примеры сравнения DP с Сони. Там все как раз видно о чем я говорил.
Там я как пример нормального цвета с Сигмы привёл. Объектив на Сони какой-то дешовый зум был. :?
Re[Patternman]:
Как раз наоборот, гладкая картинка с меньшей детализацией получается быстрее, а потом надо "включать" алгоритм восстановления деталей и заодно устранять артефакты.
В любом случае, честного сравнения сделать нельзя, объективы разные, МП разные, АА фильтры, совершенно разное цветоразделение. Если кому-то интересно, надо открывать специальную ветку и обсуждать/показывать там результаты демозаики с различным паттерном, искусственно полученной с оригинала Фовеона (просто отбрасываем лишнюю информацию в соответствии с паттерном). Сразу выяснится, что без АА фильтра это не такая однозначная и простая задача. Другое дело, реальное сравнение, там Фовеону, конечно, ловить нечего. Во-первых, у Байера всегда больше МП, во-вторых, заведомо лучшее цветоразделение. Кроме этого, с повышениием ИСО Фовеон моментально деградирует, скорость так же несравнимо хуже (тот же видеорежим на уровне Байера 10-летней давности).
В любом случае, у классического Байера все упирается в яркостную картинку, которая имеет однородное разрешение в любых направлениях, соответствующее половине МП. Далее надо рассматривать различные ситуации. В EXR от Фуджи разрешение в одном из направлений соответствует лишь четверти МП. То есть, это по-сути картинка, отресайженная ровно в два раза по одной из диагоналей в G, что с ней делать – не особо понятно.
В любом случае, честного сравнения сделать нельзя, объективы разные, МП разные, АА фильтры, совершенно разное цветоразделение. Если кому-то интересно, надо открывать специальную ветку и обсуждать/показывать там результаты демозаики с различным паттерном, искусственно полученной с оригинала Фовеона (просто отбрасываем лишнюю информацию в соответствии с паттерном). Сразу выяснится, что без АА фильтра это не такая однозначная и простая задача. Другое дело, реальное сравнение, там Фовеону, конечно, ловить нечего. Во-первых, у Байера всегда больше МП, во-вторых, заведомо лучшее цветоразделение. Кроме этого, с повышениием ИСО Фовеон моментально деградирует, скорость так же несравнимо хуже (тот же видеорежим на уровне Байера 10-летней давности).
В любом случае, у классического Байера все упирается в яркостную картинку, которая имеет однородное разрешение в любых направлениях, соответствующее половине МП. Далее надо рассматривать различные ситуации. В EXR от Фуджи разрешение в одном из направлений соответствует лишь четверти МП. То есть, это по-сути картинка, отресайженная ровно в два раза по одной из диагоналей в G, что с ней делать – не особо понятно.
Re[Boris Moscow]:
от:Boris Moscow
Можно показать пример?
А то я был уверен (и не только я) что попиксельная резкость, то есть картинка не теряет а наоборот приобретает привлекательность если раскрыта до 100 процентов, свойственна только Фовеону. У Байера от такого полногоразмера может затошнить.Подробнее
Проблемно найти парные кадры, ну возьмем для примера отсюда http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8436584
В идеале, снимок с Байера не должен предварительно подвергаться никакому алгоритму повышения резкости (ни в камере, ни в конверторе), потому что при устранении "сглаживания" вылезут ореолы от USM. которые мы местами и наблюдаем. Хорошо бы снимок получше. Каждый пиксель "живет своей жизнью" но цвета на месте, несмотря на жуткое сжатие для уменьшение размера. Можно получить любое промежуточное значение "жесткости"от исходного.

Ну и сравните попиксельно с Фовеоном. Где детализация и цвет, а где мыло и грязь в цветах.

http://fotki.yandex.ru/users/vadbalabanov/view/604613/
Да, кстати, у фовеона пикселей на матрице в 2 раза больше.
Re[Patternman]:
А если ореолы не от шарпа, а являются частью детализации?
Нет никакой разницы, что делалось с картинкой перед демозаиком, цель - получить наиболее близкую к исходнику картинку. Если на исходнике был перешарп, значит, и после демозаики должен быть такой же перешарп и т.д. Конечно, на практике, МП у байера больше (если поделить общее количество пикселей у Фовеона на 3), объектив всегда хоть немного, но мылит. Да, у мыльницы (Фудж Х10), на 6 МП картинке, полученной из одного полукадра муара подозрительно мало (или объектив мылит, или АА фильт неслабый), а на том же 6 МП D50 его на порядок больше. То есть, тут роль играет и дифракция и шумность матрицы (после подавления которой убивается и детализация и муар). Но мы же говорим не об отсутствии муара при "мыльном" исходнике, а о том, что будет с максимально резкой картинкой при исскуственном ее преобразовании в байер. То есть, если взять 15 (45) МП Фовеон и преобразовать в Байер, то такого же результата, как на Фовеоне не получить. А если взять D800 с 36 МП, то, конечно, он порвет Фовеон по детализации, что вполне естественно, так как, Фовеону надо минимум 28 (84) МП при прочих равных, чтобы догнать Байер.
Нет никакой разницы, что делалось с картинкой перед демозаиком, цель - получить наиболее близкую к исходнику картинку. Если на исходнике был перешарп, значит, и после демозаики должен быть такой же перешарп и т.д. Конечно, на практике, МП у байера больше (если поделить общее количество пикселей у Фовеона на 3), объектив всегда хоть немного, но мылит. Да, у мыльницы (Фудж Х10), на 6 МП картинке, полученной из одного полукадра муара подозрительно мало (или объектив мылит, или АА фильт неслабый), а на том же 6 МП D50 его на порядок больше. То есть, тут роль играет и дифракция и шумность матрицы (после подавления которой убивается и детализация и муар). Но мы же говорим не об отсутствии муара при "мыльном" исходнике, а о том, что будет с максимально резкой картинкой при исскуственном ее преобразовании в байер. То есть, если взять 15 (45) МП Фовеон и преобразовать в Байер, то такого же результата, как на Фовеоне не получить. А если взять D800 с 36 МП, то, конечно, он порвет Фовеон по детализации, что вполне естественно, так как, Фовеону надо минимум 28 (84) МП при прочих равных, чтобы догнать Байер.
Re[Patternman]:
от: Patternman
Проблемно найти парные кадры, ну возьмем для примера отсюда
Ну и сравните попиксельно с Фовеоном. Где детализация и цвет, а где мыло и грязь в цветах.
Приведенные примеры как-будто подтверждают мысль. Кэнон выдал картинку несомненно более резкую и детальную. Хотя и не с той "звенящей резкостью" о которой я говорил.
К тому же,
был выбран Фовеон с последней матрицы, которая мне, если честно, пока не очень нравится (не спешу ее приобрести) Она дает картинку со сдвигом в светлую сторону, то есть имеет меньше проблем пересветами (вытягиванием), но плохо справляет с тенями, делая их смоляно серо-черными.
некоторые считают (и я тоже) что эта последняя матрица как-раз теряет то что считалось родным для Фовеона, а именно попиксельную (=звенящую) резкость, чтобы восстановить которую для этой матрицы (с ее много пиксельностью) нужны суперразрешающие (резкие) объективы которых для этой системы пока кот наплакал (один, два?)
на мой взляд эта последняя матрица потеряла и толику объемности (трехмерности) которая как раз отличает Фовеон от Байера.
судя по тем примерам которые есть в сети с этой камеры приведенная картинка получилась на редкость не резкая (вопрос к автору снимка) и вы поспешили этим воспользоватся для своей полемики, как будто других снимков с Фовеона не видели
Для того чтобы пояснить что имею в виду под термином "звенящая резкость от Фовеона", котора совсем не обязательно является синонимом детальности, отнюдь, привожу свой снимок с SD15 с зум-объективом (не фиксом!), раскройте его по полной

Но вообще мне не хотелось бы вступать в дискуссию ради дискуссий, или как это называю "перепихиванием в интернете".
Re[Patternman]:
от:Patternman
"Правильный цвет" с Фовеона это миф, живущий исключительно на foto.ru А ещё сюда заходят ёжики, которые надеются цвет с Смгмы "пипеткой в круге ББ" из raw "вытянуть", плачут, колются, но пытаются. Некоторые затем для фотографий покупают нормальные камеры, а неликвидный хлам оставляют "для души" или "сливают" начинающим ежатам, если повезет мозги запудрить.
Всё ИМХО конечно.Подробнее
Ай-яй-яй! Нашли ещё одно место, где "обмазываете калом" сигму.
Однако всё с точностью до наоборот.
На сигмовском снимке пикселей меньше, а деталей больше, не говоря уж о микроконтрастной проработке деталей. Посмотрите, например, на номера машин и буквы на щите-указателе слева внизу - на фовеоне читаются, на байере нет. Фактура девятиэтажки напротив: то же - читается и не читается. и т. д. и т.п.
Цвета: Вам нравятся кэноновские извращения? Бог в помощь. Не коробит от сиреневого песка и ядовитой зелени травы? У машинок поворотники якобы горят, хотя выключены, как это видно на сигмовском снимке, где гораздо больше красных оттенков. А что байер сделал с парнем на поле? У него оранжевая голова. И такие попсовые выдуманные цвета у кэнона везде, "подправлены" в угоду вкусам "широкого потребителя".
Видно, неплохая у сигмы "мыльница" получилась, если для сравнения приходится выставлять топовые зеркалки. И всё зря, оказывается.