Понятно, что яркостное разрешение важнее. Вопрос в другом, строится оно должно на основе данных с белых, в худшем случае зеленых пикселей. Именно это смущает больше всего. Как-то не очень хотелось бы, что бы на пейзажах зеленые, желтые, оранжевые листья/цветы и т.д. отображались, основываясь на информации из синего канала. В байере красный/синий тоже подмешиваются при построении яркостного изображения (иначе никак), но зеленого там больше, и сама яркостная картинка выглядит более-менее адекватно при соотношении RGB 0.25,0.50,0.25.
Если даже отбросить все вопросы с шумом, а просто взять любое готовое цветное изображение и попытаться сделать из него ч/б, основываясь в основном на синем канале, то такая картинка будет выглядеть очень неестественно, какие цвета на нее потом не накладывай, сама яркостная информация уже неправильная. То есть, небо будет слишком ярким, трава/листья наоборот слишком темными, на реальном фото это по факту уничтожит ДД, так как небо выбьется, а деревья в тени станут еще темнее. Если попытаться строить на основе зеленого, то в итоге получим ту же самую 4,6 МП картинку, зачем тогда было городить эти 20 МП.
Я думаю, здесь что-то не так, возможно, в рекламной схеме допущена существенная неточность и на самом деле 20 МП вовсе не синий канал, а вообще практически белый (L), а в нижние слои свет попадает по остаточному принципу.
В любом случае, примеры реальных фото все расставят по местам, либо будет НЕ 20 МП яркостное разрешение, либо 20 МП, но вовсе не синий канал, надеюсь, третьего варианта с полностью убитым ДД на пейзажах не будет.