от: ShelTiha
Чего так все возбудились?
Попробуй не возбудись от вида такой красавицы

от: ShelTiha
Чего так все возбудились?
от: Марк!
А мне давно были бы интересны трехматричные решения. В видеокамерах давно все это есть и все работает. И фотографируют они тоже. Что мешает сделать это в фотоаппарате до сих пор не могу понять.
от: Марк!
...Технически я не вижу нерешаемых проблем...
от:Dima I
Может я что-то не так понял, но если будут постоянно вкл/выкл какие-то фильтры прямо во время съемки – это прямая дорога к поломке камеры. Вон затвор уже стараются на полностью электронный переводить, чтобы видео снимать, серии и т.д. и не убивать его постоянно. А тут как бы и не отключишь уже. Пусть лучше статичная матрица будет.
В принципе, если эти верхние 20 МП САМОСТОЯТЕЛЬНО смогут выдать цельную 20 МП яркостную картинку с нормальным ДД и минимумом шумов на мин ИСО, то все будет отлично. Цветовую информацию можно размазывать по яркостной хоть до 1 МП. Она и так размазывалась в прошлых моделях Фовеон для подавления цветовых шумов, в любом случае попиксельного цвета НИКТО еще не давал без артефактов, только яркостную информацию. Да и сами линзы не способны цветовую информацию спроецировать с точностью до 20 МП на кадр.
Да, пусть будет хоть 2 МП на вычисление цветоразделения. НО должен быть полноценный яркостный канал и он явно не синий. Наверное, будет захват всего подряд в верхнем слое вплоть до самого зеленого, и где-то ближе к желтому будет второй слой, а уже в самом низу красный близкий к ИК. Ничего не напоминает? СМYK. Только вместо М там будет красный, вот тут и засада с правильным вычисление некоторых оттенков. Получается пространство CRY.
Центр верхнего слоя будет C, сам слой очень толстый, с верхней границей чуть ли не в Ф, а с нижней в З. Вот и получится полноценный 20 МП яркостный канал (по факту это будет круче, чем если бы на Байере был полный комплект зеленых пикселей). Остается надеятся, что из нижних двух тонких слоев (они оба могут быть тоньше, чем весь верхний, потому и МП мало для чувствительности сделали) смогут вычислить необходимый цвет.
Мне нравится такая идея устройства верхнего слоя (толстый), по яркостной чувствительности такой сенсор сможет обскакать любой 20 МП Байер аналогичного размера, вообще-то звучит очень неплохо…Подробнее
от:Марк!
Да это вообще была бы чума а не камера!
В принципе есть ведь еще один вариант получить хороший правильный цвет без интерполяций. Для этого надо сделать после шторки затвора три прозрачных быстросменяющих друг друга фильтра. В этом случае можно будет при совпадении цветового фильтра включать контакт накопления сигнала. Каждый раз новый фильтр будет накапливать сигнал, а учитываться и записываться в каждый пиксель он будет по очереди. Вполне можно так и пикселя делать довольно крупные и обойтись вообще без всяких интерполяций совсем.
Не знаю - сказал чего понятное?Подробнее
от:Dima I
А почему не полноразмер выкладываете, а ресайз? Разрешение можно только на полноразмере смотреть. И там вся матрица рабочая, что за бред про какую-то половину.
Вот пример: http://www.imaging-resource.com/PRODS/sigma-dp1m/FULLRES/DP1MhSLI0100-SPP.HTM
Можно сравнить с другими камерами.
Разрешение вполне предсказуемое, грубо оно равно количеству пикселей матрицы по высоте, в данном случае оно около 3200 линий. Если сравнивать с Байером, то по ч/б мире примерно равно аналогу 15 МП/0,64 (0,8^2). Это 24 МП байера, что вполне соответствует действительности.Подробнее
от: ShelTiha
Чего так все возбудились?
Когда продажи?
от:Dima I
Думаю, если изображение после объектива будет проходить еще и через подвижное цветное стекло, качества это никак не прибавит. Хотя бы с точки зрения логики. Если вы посмотрите на стенку за разноцветным стеклом там же не будет четкого изображения? Правильно, будут цветные пятна. Не понимаю, каким образом из этих цветных пятен с НЕчеткими границами, динамически распределяющихся по площади матрицы, получится сделать качественное цветоделение. ИМХО, но пути всего два, либо делать цветоделение прямо на матрице (Байер, Фовеон), либо раскладывать световой поток на составляющие еще до матрицы, это и есть системы с тремя матрицами. Но только обычные цветные стекла здесь явно не подойдут. А потом цветные стекла фильтруют свет, значит, упадет количество попадающего на матрицу света, что ухудшит чувствительность.Подробнее
от:Dima I
Вообще яркостный канал Байера это аналог блура по матрице:
0.0625 0.125 0.0625
0.125 0.25 0.125
0.0625 0.125 0.0625
Только собирается эта матрица с разных цветовых данных, которые в свою очередь переводятся в яркостное изображение усреднением с весовыми коэффициентами R:G:B = 0.25:0.5:0.25
Потом различными хитрыми способами «восстанавливается» резкость (а на самом деле просто умный шарп). ИМХО, но все эти способы дают реальные артефакты на изображении. Лучше бы просто банально шарпили аналогом умного шарпа в ФШ, потом убирали все окантовки, а интенсивность изменения экстремумов вычисляли по исходным данным G. Для уточнения интенсивности шарпа информации с 4-х изначальных пикселей, которые всегда рядом с искомым, вполне достаточно, понятно, что без окантовок визуальная резкость падает, поэтому экстремумы придется тянуть намного сильнее, многие из них клипнутся об 0 или 255, но визуально все будет неплохо, хотя и шум шарпнется вместе с деталями, чем-то похоже на Ваши примеры усиления микроконтраста. Ну, а муар никуда не деть без размазывания цветовой информации по изображению, его лучше локально устранять цветовыми шумодавами.
Да, микросдвиги матриц используется, но для динамики это не выглядит разумным решением. А статику уже давно научились «сканировать» хоть до 1000 МП путем последовательного перемещения камеры роботом, (даже сайт есть с примером таких изображений). Правда, времени на это уходит не мало…
Еще были патенты у кого-то на матрицы с микропризмами, где на попиксельном уровне свет раскладывался на составляющие и направлялся на разные ячейки. Не знаю, почему до сих пор не выпустили такую камеру…
Кажется, это самое лучшее решение. В отличии от цветофильтров, из-за которых большая часть светового потока просто безвозвратно отсекается и не используется при построении изображения (попадание красного/синего спектра на зеленый цветофильтр и наоборот), микропризмы должны давать намного меньше потерь света, что существенно поднимет КПД, то есть чувствительность матрицы. Плюс намного меньше проблем с муаром. Там вроде получалось 100 % G и по 50 % R/B. То есть, полноценный G канал, что намного интереснее, чем Байер с его 0.25, 0.5, 0.25.Подробнее
от:Dima I
Согласен, со временем так и будет. Чем больше МП, тем меньше муара.
Но останется проблема с мылом, даунсайз его не уменьшает, а только добавляет, все время надо шарпить, сделал дебайер, надо шарпить, потом ресайзнул – опять шарп. А хотелось бы как раз получить 100 % исходное изображение без всяких манипуляций с микроконтрастами и шарпами, чтобы там было только мыло из-за объектива.
Фовеон как раз и дает исходное по резкости изображение, а его алиасинг (переменная фаза разрешаюшей способности, когда попиксельные линии, то четко видны, то полностью усредняются, попадая одновременно на два соседних пикселя матрицы) , как и муар у байера, будет пропадать с ростом числа МП, вплоть до полного его исчезновения, если МП намного больше, чем разрешающая способность объектива.
Хотя, если МП в 4 и более раз больше, чем разрешающая способность объектива, тогда можно вообще без всякой интерполяции условно считать, что каждые 4 ячейки RGGB матрицы – это одно целое. 80 МП, например, превращаются в 20 МП, но у каждого пикселя будут свои значения для всех трех каналов. Пока, если таким образом (без пересчетов) превратить 20 МП в 5 МП, то будет просто жуткий алиасинг, хуже чем у Фовеона, и это даже на мыльничном объективе. А особо резкому зеркальному или б/з объективу может и 80 МП не хватить…
Нет, это пока плохая идея, еще и скорость надо огромную, особенно с видео будут проблемы, не зря же в последней ФФ б/з с 4К видео всего 12МП. Пусть лучше будет 20-24 МП но с какими-нибудь микропризмами или как у Фовеона (если ему удастся побороть проблему цветоразделения и высоких ИСО).
А в отдаленном будущем, да, так и будет, 100+ МП и никаких проблем с муарами, дебайерами и т.д.Подробнее