Panasonic Lumix G Vario 14-140mm F/3.5-5.6

Всего 163 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[JeromL]:
Цитата:

от:JeromL

По резкости/разрешению (просмотр на мониторе) – выдает очень хороший результат. На G2 только при разрешении 2048х1536 пикселей, 3.14мп. На, более современных камерах, возможно, потянет большее разрешение. Но полностью, 16 мп, естественно не проявит (а оно надо??).

Подробнее


Нормально у него все с разрешением. Один из лучших на м4/3 объективов по этому параметру.
Общий контраст низкий. Поэтому при неудачном освещении картинка получается блеклой. Нужно уметь вытащить это разрешение подходящим светом.

Повторюсь - 25х33 см можно печатать в мини-лабе спокойно. 30х40 см - не всегда. Это разрешение в три раза больше, чем современные мониторы (2048х1536). То есть на отпечатке будет в три раза больше деталей. И они будут видны. А на мониторе их просто нет.

Насчет 16 мегапукселей - это, примерно, 30х40 см при разрешении 300 dpi. Мне это нужно. А кто-то больше чем 10х15 см не печатает. Для 10х15 см 3-4 мегапикселя как раз сойдет.
Кстати, 3 мегапукселя (рабочих) сейчас может выдать даже смартфон.
Re[olybyr]:
За фотоснимки на бумаге не спорю. Это немножко другой мир.

Я лично давно ушел от бумаги, как, бесспорно подавляющее большинство не только любителей (за новичков даже не говорю), но и продвинутых любителей, включая некоторый процент профессионалов.

Намного проще, дешевле и комфортнее листать планшет (при разрешении 2560x1600, диагональ 10.1 инч - 4.1 мп, приятно отображается старый классический формат 13х18, а на мониторе и ТВ вообще мама не горюй), на носителях которого можно уместить снимки всей своей жизни. Нежели, лишь только дома, при определенном освещении таскать тяжелый, объемный, бумажный с сотней другой, фотографий, подверженных со временем разрушению и выцветанию, являющегося в придачу отличным сборщиком пыли.

Бумага сегодня оправдана лишь в некоторых случаях:
1. Плакатно-баннерная и рекламная продукция (буклеты, брошюры и т.п.)
2. Фотовыставки
3. Служебная съемка (агенство-клиент, совещательные процессы и т.п.)
4. Традиционные ритуальные альбомы (свадьбы, выпуски учебных заведений, армейские альбомы)
5. Фотосалоны – съемка на документы
6. Техническая съемка – архитектурные панорамы, репродукции...
7. Не забываем и о старом поколении особенно в деревнях

Многие из нас лишь изредка сталкиваются с этими направлениями. В основном мы снимаем:
1. Для себя любимого + тревел и т.п.
2. Для знакомых и друзей
3. Кто-то для стоков
4. Кто-то для интернет ресурсов
5. Журналистика – периодика
6. Публичные, учебные презентации
7. Становится все больше заказов, где клиент просит продукцию исключительно в электронном виде. И сюда, постепенно, уже перекочевывают некоторые пункты из бумажного перечня

Почему я так сильно отвлекся на «бумажную» тему? Потому что каждый раз не только Вы, но и многие участники форума и не только на этом ресурсе, вступая в дискуссию о тех или иных технических категориях, имеют в виду печать на бумаге. В то время, как оппоненты имеют в виду лишь электронное изображение, за которым бесспорное будущее в ближайшее время.
Меня, к примеру, абсолютно не интересует, как будет выглядеть, тот или иной снимок на бумаге. В то же самое время для другого бизнес фотографа, ББ лишь для шопа и предпечатной подготовки. Т.е. мы пока живем в переходной период отмирания бумаги.

Поэтому когда я обсуждаю данные с dxomark, я их анализирую с учетом конечного просмотра именно с электронных носителей, не с бумажных. Если я говорю о проявке матрицы таким то объективом, я имею ввиду просмотр конечного изображения с монитора, но не с бумаги.

D.S. Благодарю за творческий спор
Re[JeromL]:
Цитата:

от:JeromL

Почему я так сильно отвлекся на «бумажную» тему? Потому что каждый раз не только Вы, но и многие участники форума и не только на этом ресурсе, вступая в дискуссию о тех или иных технических категориях, имеют в виду печать на бумаге. В то время, как оппоненты имеют в виду лишь электронное изображение, за которым бесспорное будущее в ближайшее время.
Меня, к примеру, абсолютно не интересует, как будет выглядеть, тот или иной снимок на бумаге. В то же самое время для другого бизнес фотографа, ББ лишь для шопа и предпечатной подготовки. Т.е. мы пока живем в переходной период отмирания бумаги.

Поэтому когда я обсуждаю данные с dxomark, я их анализирую с учетом конечного просмотра именно с электронных носителей, не с бумажных. Если я говорю о проявке матрицы таким то объективом, я имею ввиду просмотр конечного изображения с монитора, но не с бумаги.

Подробнее


Дык я, и другие (которых Вы упомянули) просто понимают, что требования к печати на бумаге выше, а не ниже требований к печати (или точнее визуализации) на экране.

Я специально проверял спецификации даже новейших мониторов 4К - они сравнимы по общему разрешению с бумажными отпечатками (по количеству точек), но проигрывают по разрешению (количеству точек на единицу площади). Деталей они передают много, но смотреть их "в упор" нельзя - картинка рассыпается.

А если говорить о мобильных устройствах, то мелкие экраны смартфонов приближаются по разрешению к бумаге, но при этом существенно отстают по количеству точек (фактически это Full HD ~= 2 МПикс). То есть мелких деталей просто нет.

Подавляющее большинство стационарных мониторов имеют и разрешение и количество точек меньше, чем бумажный фото-отпечаток.

Если снимок нормально смотрится на бумаге, а на мониторе нет (как Вы утверждаете) это проблема цветопередачи монитора и используемого софта (неудачный алгоритм "даунсамплинга" - аппроксимации уменьшения разрешения).

Как раз наоборот - это частое явление. На отпечатке 20х30 см видно большинство огрех и артефактов. Как самого снимка, так и последующей цифровой обработки. А уж 30х40 см результаты "труда фотошоперов" будут просто резать глаз. Потеря реальных деталей будет четко видна. На таком отпечатке почти сразу можно сказать - что было в реальности, а что "нарисовано" (за исключением очень аккуратной и профессиональной ретуши, да и то её можно заметить). При этом снимок "во весь экран" будет выглядеть безупречно.

Я например, много снимал на 14-45 (который Вы хвалите). Это действительно хороший объектив. Но он не даёт разрешение для печати 30х40. Если взять картину с большим количеством деталей (например перспективу аллеи парка) то на дальней трети детали будут теряться. Даже если диафрагма поджата и все должно быть резко. Даже если картинка совсем без обработки, прямо из камеры, на мелких деталях будут видны артефакты. Это процессор пытается "вытянуть" детали, которых нет.

Насчет переходного периода "отмирания" бумаги. К сожалению, электронные средства визуализации пока сильно отстают от бумажных.

Во-первых - долговечность. отпечатанный в минилабе фотоснимок может храниться веками. Особенно если в альбоме, в ровном климате. Файл на жестком диске живет несколько лет. CD-DVD живут немногим больше. На сегодня нет дешевого (сравнимого с фотопечатью) и долговечного способа хранения любых цифровых данных.

Во-вторых, доступность. Бумагу можно посмотреть в любой момент. А компьютер - нет электричества, сдохла батарея, и нет снимка.

В-третьих, характеристики изображения. Разрешение снимка, количество деталей на нем, цветопередача. Про разрешение и размер я уже написал выше, не буду повторяться.

Цветопередача. Большинство естественных цветов "укладываются" в цветовое пространство sRGB. Только меньшая часть стационарных (как правило профессиональных) мониторов способна воспроизводить sRGB полностью. А если мы возьмем расширенное пространство AdobeRGB, то только самые дорогие мониторы имеют соответствующий цветовой охват.

Большинство стационарных мониторов и, на сегодняшний момент, _все_ мониторы мобильных устройств (планшеты, ноутбуки и т.п.) имеют цветовой охват значительно уже sRGB.
Разрешение меньше, деталей меньше, цвета не воспроизводятся... О чем мы говорим?
Да, много людей слушают MP3. Но "винил" не только не умер, но появились цифровые форматы приближающиеся к нему. Например, SuperAudio CD.

Планшет оперативнее, компактнее. Но в обозримом будущем электронные устройства бумагу не вытеснят. Бумага вытесняется там, где важна оперативность - газеты, журналы например.
Да и с планшета можно сразу выложить снимок в "сеть". Я Вас уверяю, в "слепом" тесте грамотные снимки 640х480 точек с самой навороченной камеры и АйФона будут одинаковы!

Это как с 3D, прости господи! Первые стереофотографии были сделаны еще в 19-м веке. Стерео-кино на Невском проспекте я смотрел лет 30 назад. Эффект стерео - такой же как в Аватаре. Монстров, конечно, рисовать не умели. Звук стал лучше. Но стерео тоже самое.
И за прошедшие 30 лет технология принципиально не изменилась. Стала несколько подешевле. И ничуть обычное кино и фотография не умерли.

Интерактивные мониторы с управлением пальцем я в первый раз увидел в 1988 году. Впечатляло. За 25 лет цена снизилась, а основные проблемы остались - разрешение и т.п.

Я, когда в 90-е годы купил первый цифро-Никон (аж 2 с чем-то мегапукселя) не снимал в полном разрешении. Снимал 1024 на 768 точек. Печатать тогда негде было, а монитор 1024х768 считался вполне приличным. И для меня было удобно - щелк и вот тебе кадр. Можно посмотреть и, даже всего за 10-15 минут через модем отправить. Модем ЮС-Робатикс Спортсер. Курьер я не потянул. Эх времена были!

Так что извините, за Вашими мыслями я вижу всего-навсего недостаток кругозора. Вы просто работаете с тем, что Вас устраивает. Но мир намного шире и многообразнее Вашего мнения.

А по разрешению, люмиксы 14-140 и 100-300 одни из лучших в системе микро-4/3. Более высокое разрешение только у фиксов.
Re[JeromL]:
Журналистика это по-прежнему бумага. Подавляюще. ;)
Re[JeromL]:
Немножко отвлеклись от темы. сказать конечно есть, что, но не здесь
Re[JeromL]:





Re[JeromL]:







о тревел зумах
Когда-то я тоже рассматривал подобные мегазумы в качестве тревел комплекта, но отказался от такого варианта. Почему:
1) Очень слабые оптически (резкость, контраст и т.д.). Не сильно лучше продвинутых мыльниц. Привыкши снимать фиксами, такое качество уже огорчает. А тем более, в тревел-варианте (ведь переснять уже не будет возможности)
2) Недостаточно широкий угол, и недостаточно длинный конец. Этакое "ни то ни се", набор компромиссов. 14 мм - лично мне маловато. Так что ширик все равно нужен (у меня это 7-14).
3) Очень темный. Тревел-использования подразумевает не только съемки на улице днем в хорошую погоду, но и вечером, ночью, а также в помещениях (музеи, бары, рестораны). Светосильный фикс нужен тоже по-любому.

Что в итоге... Все равно получается, что нужен и ширик и светосильный фикс в дополнение к нему. А толку тогда от его универсальности?

Я сам использую такой тревел-комплект (и это не только поездки по городам, а и велопоходы и просто пеший туризм):
Основной штатник - Leica 25/1.4. Да-да, фикс может быть тоже универсальным. Классический полтинник - у многих он был единственный во времена пленочной эры. И одновременно светосильный для съемки вечером и в помещениях.
Второе стекло маст-хэв - Панас 7-14. Оно сидит на второй тушке и используется когда нужен угол пошире, чем Лейка.
Это минимальный комплект, хотя бывает, вторую тушку приходится оставлять дома. Если планируется снимать дикую природу, зверюшек или что-то подобное и лишние 500 гр не критично - беру еще телевик 100-300. Он лежит в рюкзаке.
Если поездка планируется ночью или преимущественно в темное время суток, то могу еще взять Ноктон 17/0.95 (были поездки, когда он был единственным штатником...)

Ну а мегазумы - имхо, маркетинговые бредни. Позиционируясь как универсальные, их универсальность на самом деле довольно сильно ограничена... И уж тем более не понимаю, почему к ним прилепили название "тревел-зум"
Re[Oddentity]:
Очень правильный пост!
Re[Oddentity]:
Цитата:

от:Oddentity
1) Очень слабые оптически (резкость, контраст и т.д.). Не сильно лучше продвинутых мыльниц. Привыкши снимать фиксами, такое качество уже огорчает. А тем более, в тревел-варианте (ведь переснять уже не будет возможности)

Подробнее


Из всего вышесказаного самое главное в пункте 1 самое главное выделено болдом.
Для тех кто фиксами не снимает а юзает китовые стекла 14-140 вариант 100% тревел зума.
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
Очень правильный пост!



кто же спорит. - но ключевое в нём:
.....Второе стекло маст-хэв - Панас 7-14. Оно сидит на

второй тушке

и используется когда нужен угол пошире, чем Лейка.
Это минимальный комплект.......

ну тогда и 3 тушки можно и четыре....и мыльницу со смартфоном.


и всё равно в отпуске не угадать , да просто -когда пошёл снимать причек....
когда точно знаешь - что планируешь снимать.....

а когда путешествуешь и сюжеты меняются постоянно ????
то узкие улочки , то открытые площади, то массовые столпотворения , какие то шоу....и т.д....
да ,- можно ещё какой то ультразум таскать до кучи , но тогда нет смысла
говорить о тёмности 14-140 ....тем более 4/3 против 1/2.3 ......



Re[Ygrek -(Игорь)]:
Лично меня при использовании тревел-зумов больше всего задолбало то, что стОит набежать тучкам, как тут же камера выставляет ИСО640...800 средь бела дня! А не таким уж темным вечерком - и все 1600! Так что темнозумы - это хорошо только для тех, кто живет (или регулярно путешествует) в местах с 300+ солнечными днями в году... ;)
Re[Oddentity]:
Согласен! Теперь уже.
Re[ИнженеР]:
Цитата:
от: ИнженеР

Для тех кто фиксами не снимает а юзает китовые стекла 14-140 вариант 100% тревел зума.

Простите, а зачем?
Если уже есть темный 14-45, то что даст диапазон 45-140 в поездке, кроме дополнительного веса и размера? Портрет не снять толком, для птичек-зверюшек - 140 маловато. Для чего?

[quot]а когда путешествуешь и сюжеты меняются постоянно ????
то узкие улочки , то открытые площади, то массовые столпотворения , какие то шоу....и т.д.... [/quot]
Как-то все это надуманно... Я вот сколько путешествовал - с трудом представляю ситуацию когда идешь по узким улицам, снимаешь шириком и тут бац - приспичило снять телевиком на 140 мм... В большинстве случаев можно подойти ближе или кропнуть потом (благо, резкость фиксов позволяет кропать вполне умеренно).
Re[JeromL]:
Мой обычный комплект в путешествиях (репортажах) - 3 зума
14-45 - в основном
Оля 9-18 - около 10-15%
И очень иногда Оля 40-150 - 1-1,5%

Фиксы в путешествия не беру.

Я же хотел облегчить свою жизнь, ограничившись 14-140 3,5-5,6
Но не получилось. При всем желании. Я очень хотел полюбить это стекло - видит Б-г. Но универсальностью от него не пахнет. А это было одно из главных условий.

Если у кого GH-3, там еще можно ввинтить 500-800 ИСО, чтобы натянуть 1/320 сек и снять на открытой дыре. И то гуляет микросмаз. А если у меня G2!!?! Стекло в топку!
Вот и вся тема. Демагогию можно лить сколько хошь, а истина останется истиной.

Но послушаем, может кто еще что скажет
Re[JeromL]:
Цитата:

от:JeromL
Я же хотел облегчить свою жизнь, ограничившись 14-140 3,5-5,6
Но не получилось. При всем желании. Я очень хотел полюбить это стекло - видит Б-г. Но универсальностью от него не пахнет. А это было одно из главных условий.

Подробнее


Дорогуша! Если бы сделали универсальный объектив - сменной оптике пришел бы каюк! Все бы фотографировали одни объективом.
Ан нет!

А что до любви - любите чё хотите. Снимайте чем хотите. Только откровенную чушь писать не надо.

Цитата:
от: JeromL
Если у кого GH-3, там еще можно ввинтить 500-800 ИСО, чтобы натянуть 1/320 сек и снять на открытой дыре. И то гуляет микросмаз. А если у меня G2!!?!

Я это стекло взял в комплекте с GH-1 и до сих пор не расстался. Иногда ему просто нет альтернативы. Когда нужен только 1 объектив, а снимать придётся разное. Лучше этого стекла только PanaLeica D Vario Elmar 14-150.

1/320 при ИСО 800 - а где нужна такая экспозиция и в каких условиях, для какого сюжета?

Статичные объекты с учётом стабилизатора на 14-140 можно снимать при 1/60...1/100 даже на длинном конце. А для динамики в условиях плохой освещённости надо использовать другие стекла или пользоваться вспышкой. У Вас вообще вспышка есть приличная?
Или Вам просто захотелось баскетбол в школьном спортзале поснимать на 14-140?

А если Вы неграмотный фотограф и не умеете выбирать оборудование и экспозицию - Вам никакая техника не поможет.

Цитата:
от: JeromL
Стекло в топку!
Вот и вся тема. Демагогию можно лить сколько хошь, а истина останется истиной.

Вы с чем сравниваете? С Дабл-китом 12-35/2.8 и 35-100/2.8?
Да, такой комплект имеет больше возможностей, чем 14-140. Но за какую цену? И это две стекляхи, а не одна. Носить 2 тушки- не всегда возможно. Перекидывать стекла - тоже.

Демагогия идёт только от Вас. Причем, я так понял, стекла у Вас не было и Вы им толком не снимали. И аргументов внятных Вы не привели. Одни "мнения".

Вам и снимки привели, и расчеты. А Вы, простите, теоретизируете о наступлении "эры без бумаги". Это, как раз и есть демагогия.

Если Вам объектив снимать мешает, смазы идут - поучитесь технике съемки, как камеру держать, как на спуск нажимать, как экспозицию выбирать. Тогда и смазов не будет!

Всего хорошего!
Re[Oddentity]:
Цитата:

от:Oddentity
Как-то все это надуманно... Я вот сколько путешествовал - с трудом представляю ситуацию когда идешь по узким улицам, снимаешь шириком и тут бац - приспичило снять телевиком на 140 мм... В большинстве случаев можно подойти ближе или кропнуть потом (благо, резкость фиксов позволяет кропать вполне умеренно).

Подробнее


Попробуйте со своим ребёнком (если он у Вас есть) сходить в зоопарк. Мой, вот, шустрый парень. Так мне (для семейного альбома) то панорамный вид снять надо, то его у вольера, то его с мамой, то зверушку, а то просто мордашку любопытную.

У меня 70% семейных снимков сняты именно им. Иногда беру 14-50 или 35-100 - вечно не хватает! Или широкого конца или длинного. А ногами зуммировать, когда с семьёй гуляешь, не очень возможно.
Это к вопросу о трэвел.

А с другой стороны - едешь хрен знает куда, какие там дистанции будут, какие ракурсы - не известно. А территория, предположим, режимная. Каждую железяку по описи. Или вообще - стекло в один карман, фотик в другой. Чё тогда?

Так что если Вам не надо - не значит, что никому не надо.
Re[olybyr]:
Цитата:

от:olybyr
Я это стекло взял в комплекте с GH-1 и до сих пор не расстался. Иногда ему просто нет альтернативы. Когда нужен только 1 объектив, а снимать придётся разное. Лучше этого стекла только PanaLeica D Vario Elmar 14-150.

Подробнее


Вы даже не представляете насколько Эльмар лучше! Пока сфокусируется, в большинстве случаев оказывается, что снимать-то уже и нечего.
А нет рава - нет и проявки! Больше свободного времени! Профит! :)

Ребёнка можно снимать только предварительно заорав - "СИДЕТЬ!!!". Поэтому они почти на всех фотках, как галчата из Простоквашено. Но резкие! А когда "натуральные", то нерезкие :)

П.С. Да Вы не сердитесь так, сколько фотографов, столько и мнений :)
Но, конечно, большинство точно знает, что десятикратный тёмный зум называется "трэвл-зум"!
Re[ihunter]:
Цитата:

от:ihunter
Ребёнка можно снимать только предварительно заорав - "СИДЕТЬ!!!". Поэтому они почти на всех фотках, как галчата из Простоквашено. Но резкие! А когда "натуральные", то нерезкие :)

П.С. Да Вы не сердитесь так, сколько фотографов, столько и мнений :)
Но, конечно, большинство точно знает, что десятикратный тёмный зум называется "трэвл-зум"!

Подробнее


Я не сержусь. Мне вообще то все равно, кто как фотографирует. Мне не нравится, когда делаются категоричные заключения без внятного обоснования.

Когда я говорил про паналейку лучше - я имел в виду картинку. На фокусных шире 25 мм Элмар лучше, меньше дисторсия, четче картинка.

А что до скорости автофокуса - я вообще этим не очень заморачиваюсь. Я бокс и баскетбол не снимаю, автогонки - тоже. А для других сюжетов, ИМХО. это не очень критично.
Мне ребёнка даже с ручным фокусом снимать комфортно. И, кстати, на "тормозных" объективах "большой"-4/3 я так и делаю в умеренно динамичных сюжетах. Отключаю автофокус и работаю руками.

Во-вторых, детей (особо маленьких) надо снимать когда они чем-то увлечены, а не носятся как угорелые. Ребёнок, если у него нет определённой цели, гримасничает похлеще обезьяны. Поэтому если его просто "заморозить" - кадры будут ужасные.

В-третьих, многие дети не любят фотографироваться. Их нервирует эта странная штука с большим глазом. Гаркнуть можно, но естественный кадр так получить трудно.

Так что лучше взять объектив "подлиннее" и выбирать момент. 14-140 очень в этом плане хорош. Можно типа отойти в сторонку, пока чадо увлеклось, например, зверушкой. И щелкнуть и чадо и зверушку. Потом подойти поближе и взять общую панораму с вольером, зверушкой, чадом и синим небом.
Положить две фотографии рядом - родственники в восторге! :) "Утютю, какая зверушка, какой ребёночек!"

В общем, есть ситуации, когда 14-140 очень хорош. Есть - когда он вообще не годен. Есть - когда он даёт приемлемый результат, не более.
Дальше все зависит от навыков и личных склонностей. Это вообще то относится к любому объективу. Нет абсолютно универсальных объективов.
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:

от:S.S. ESSESS
Лично меня при использовании тревел-зумов больше всего задолбало то, что стОит набежать тучкам, как тут же камера выставляет ИСО640...800 средь бела дня! А не таким уж темным вечерком - и все 1600! Так что темнозумы - это хорошо только для тех, кто живет (или регулярно путешествует) в местах с 300+ солнечными днями в году... ;)

Подробнее


ну современные камеры 640-800 прежёвывают без проблем...
ну и до 3200 тянут...... так что тёмность уже не так страшна...


ну и я его рассматриваю только для отпуска для дневных прогулок, а ночью он мне не нужен,-тут легко фиксы справятся.....17-20-25.....



пысы...
габарит кстати - такой же как 12-35, но днём в отпуске мне 2,8 - без надобности....
ещё плюс- отключаемый стаб -есть возможность выбора на тушках олимпуса...





Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта