Съемка ч/б портрета на фотобумагу.

Всего 118 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
"Когда на упаковке проявителя написано, что он проявляет пленки и бумагу..." - Это что за чудо-проявитель? Конкретно название и производителя можете назвать?


СТ-1 например. В данный момент производится Славичем.

Из импортных, опять же например Ilford Pq Universal. Из описания на сайте:

[quot]ILFORD PQ UNIVERSAL is a liquid concentrate dimezones/hydroquinone developer suitable for the dish/tray developing of all RC and FB black and white photographic papers. In addition PQ UNIVERSAL can be used to dish/tray process ILFORD and some other technical films. It is also suitable for dish/tray developing of general purpose sheet films when a fast working, high contrast developer is needed and a high degree of enlargement is not required.[/quot]
http://www.ilfordphoto.com/products/product.asp?n=39
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Когда на упаковке проявителя написано, что он проявляет пленки и бумагу, то мой вопрос вполне уместен.


Уместен. Как и мое предложение насчет кофе. Если просто надо проявить хоть как-то - все эти варианты, с кофе, отработанными цветными и пленочными проявителями вполне сработают.
Но если нужно норм качество, то нужно взять какой-нибудь один проявитель: для бумаги - бумажный, для пленки - пленочный, использовать его в рамках, указанных в инструкции производителя. Если берется универсальный, то нужно отделить части, которые предполагается для пленки и которые для пленки изначально, т.к. свойства меняются в процессе обработки. Имея достаточный опыт, вы, конечно. сможете получать хорошие результаты практически в любом проявителе, но при осваивании нового процесса сначала нужно стараться исключить те моменты, которые однозначно ухудшат конечный результат.
Re[Корр]:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A7%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Когда на упаковке проявителя написано, что он проявляет пленки и бумагу, то мой вопрос вполне уместен. То есть снимаем несколько листов, проявляем их в литре проявителя, а затем этот ослабленный проявитель используем для проявки контактных отпечатков.
Понятно,что для бумаги проявитель не должен быть такой концентрации, как для пленок. То есть, использованный единожды проявитель (ослабленный) как раз и есть самый цимус. Ну, на крайняк его можно еще раз разбавить водой. Степень проявки как и так определяем по степени почернения снимка при красном цвете, так что сильно перепроявить или недопроявить при наличии хоть одного глаза на голове, не удастся.

Подробнее

Мне сразу захотелось поставить все смайлики, какие тут под боком.

1. Вы никогда не бывали в даркруме - это где красный фонарь зажигают и карточки проявляют.
2. Вам западло прочесть любой советский учебник или хоть справочник с описанием того, чем же именно отличаются бумажные проявители от плёночных.
3. Вы вообще не в курсе тенденций, как изменились негативы с тех пор, когда Чибисов изобрёл свой СТ-1. И сегодня никто из фотографов им плёнки не проявляет.

Ну что ж? Покупаете за ваши денежки проявитель (универсальный или бумажный) и проявляете в нём плёнку. Или покупаете плёночный проявитель и пытаетесь в нём проявить бумагу. Можно даже на свету. Фонаря красного ж у вас нету? Не хотите книжки читать? Вот специально не стану вашу вопиющую безграмотность ликвидировать. Сами давайте...
[quot]Степень проявки как и так определяем по степени почернения снимка при красном цвете, так что сильно перепроявить или недопроявить при наличии хоть одного глаза на голове, не удастся.[/quot]Недопроявить при красном фонаре - это как два пальца об асфальт - сплошь и рядом. Поэтому старались пользоваться жёлто-зелёным. Но не для визуального контроля, а для манипуляций. Контролировать можно и нужно только при зажженной люстре, а оценивать окончательно лишь высушенный отпечаток - хотя бы в микроволновке. А почему - не скажу.
Re[Санин Юрий]:
Юрий, вы свои негативы "ч/б портретов" проявляете до гаммы как у аэрофотоплёнок? Или печатаете контактом на бумагу 30-ых годов? И плёнки ваши листовые тоже произведены в 30-ых годах?
Re[dE fENDER]:
"СТ-1 например. В данный момент производится Славичем!"

ВЫ это серьезно?! Будете Кодак Три-Х, например, проявлять?
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
"СТ-1 например. В данный момент производится Славичем!"

ВЫ это серьезно?! Будете Кодак Три-Х, например, проявлять?


Даже в кофе не буду. Да и вообще, все эти новомодные штучки с метолом только портят теплые ламповые тона фотографий, поэтому - только в эйконогене!

Если серьезно, то просили только назвать названия и производителей, а не проявлять что-то не совсем подходящее.
Re[dE fENDER]:
Так речь-то в теме о серьезных вещах идет :D А то топикстартер может и поверить в это
Re[Корр]:
Топикстартер ваще-то собрался в плёночном проявителе проявлять бумагу, предварительно его хорошенько разбавив.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Ко То есть, использованный единожды проявитель (ослабленный) как раз и есть самый цимус. Ну, на крайняк его можно еще раз разбавить водой. Степень проявки как и так определяем по степени почернения снимка при красном цвете, так что сильно перепроявить или недопроявить при няличии хоть одного глаза на голове, не удастся.

Подробнее


Дело в том, что проявители для бумаги в 99% случаев злее и активнее, чем проявители для плъёнки
Re[nebrit]:
Анекдот про беременную женщину на приеме у гинеколога. Врач дает совет и слышит в ответ, что в интернете не так написано. Другой совет от врача и тот же ответ. И ещё, и ещё... Врач не вытерпел и на очередное замечание дамы, что, дескать, в интернете не так, ответил, "ну так и рожайте с интернетом".
Похоже, прогресс задурил голову молодым до такой степени, что они считают, что всему можно научиться, читая интернет, забывая, что пишут такие же "грамотеи".
Re[Корр]:
Эт точно. "Грамотеи", растуды его в качель!

По ссылке из статьи в вики.

1. Метол — 100 г
2. Проявляющими веществами являются метол и гидрохинон, их пропорции подобраны для обеспечения нормального проявления (проявления средней контрастности).? А я думал ради супераддитивности.
3. Карбонат натрия является ускоряющим веществом, поскольку создает щелочную среду. (потому что без такой среды гидрохинон не работает. В отличие от метола).
4. Особенно важна точность параметров проявителя при использовании в сенситометрических целях. (поэтому проявитель следует приготовлять за сутки. Чтобы... бла-бла-бла...)
5. Пагубно влияет на свойства проявителя нарушение соотношения концентраций компонентов относительно друг друга (в результате неправильно взятого количества или ошибок во время процедуры растворения). (фигня. там количество веществ в рецепте в многократном избытке. лучше бы написали, как правильно растворять метол).
6. Общая же концентрация водного раствора влияет на скорость проявления. Поэтому в обычной практике нередко все компоненты, кроме воды, берут в половинном количестве — полученный таким образом проявитель работает медленнее, что облегчает визуальное наблюдение за процессом проявления отпечатков. (чушь. потому и разбавляют чисто из экономии, ибо на время проявления бумаги это практически не влияет. в отличие от накапливающихся бромидов).
7. Время проявления составляет от 6 минут для негативных фотопластинок и плёнки до 1 минуты для хлоробромосеребряной и хлоросеребряной фотобумаги. (две минуты для отечественной баритовой бумаги и никак не меньше)
Что будет с плёнкой типа "Тасмы -ФН" за шесть минут в СТ-1 даже вообразить сложно.


Ну вот нахера вообще надо было писать эту статью, если никогда не держал в руках ни мокрых плёнок, ни мокрых отпечатков?
Re[Ronald]:
Действительно, нынче для пленок и для бумаги разные проявители, хотя бывают и исключения типа Ilford PQ, который в концентрации 1:9 годится для контрастной проявки пленок и нормальной проявки бумаги. Я когда-то снимал и печатал Ч/б, но вот совершенно не помню, чтобы для бумаги и пленок в СССР были разные проявители. Может и было так, но не могу вспомнить.
Вот еще одна непонятка:
О Tetenal Eukobrom написано:
"Tetenal Eukobrom is a positive developer for fiber-based and RC photo papers"
А об Илфорде написано:
"Ilford PQ Universal is a classic paper developer for black and white papers with RC or fiber bases."
Почему один назван "позитивный" а другой "классический". И что это за бумаги такие "fiber-based and RC"?
Re[Ronald]:
Эх ма! Вам названия "СТ-1" и "СТ-2" ни о чём не говорят? А зря!

Стандартный проявитель №1 для обработки фотобумаги и стандартный проявитель №2 для обработки плёнки. Этим стандартам уже более полсотни лет.

[quot]Почему один назван "позитивный", а другой "классический"[/quot]1. Оба позитивные.
2. "Классический" - наверное, потому что выпускают уж сотню лет как.

"СТ-1" рекомендовался для проявки листовых плёнок в те времена, когда нормой считался негатив ядрёный - по нынешним временам жутко контрастный и довольно плотный. В плёночку клали серебра немеряно и при контакте из-за переотражений от эмульсии бумаги и металлического серебра негатива копировальная плотность негатива реально понижалась - чем плотнее света негатива, тем сильнее они давали дополнительную экспозицию отражённым от эмульсии бумаги и обратно на бумагу от плотностей негатива светом. Такая плотность обзывалась "двойная диффузная". Сегодня я не наблюдаю в упор разницы между просто "диффузной" из под диффузного увеличителя и "двойной диффузной" при контакте диффузным светом. Уже хотя бы поэтому нет смысла проявлять листовые негативы ядрёно, как это делали прадеды. Помимо этого есть и ещё одна причина - света негатива теперь перестают нести информацию, если их плотность выше некоторого предела. Плотность растёт, а информация нет. Бумага её не читает. Поэтому нынче модно негативы проявлять в сильно разбавленных плёночных проявителях. Бумагу же проявляют в ядрёных проявителях - целлофан успевает набрать максимальную плотность за 50 секунд, а барит за полторы минуты. Если бумажный проявитель сильно разбавить, то чёрное вообще получить в таком проявителе будет нельзя. Никакой фонарь - даже жёлто-зелёный не гарантирует соответствие плотностей и контраста отпечатку, рассматриваемому при нормальном освещении. А уж красный тем паче. Поэтому бумагу проявляют также как и плёнку - по секундомеру. А фонарь горит только для того, чтобы лоб в лаборатории не расшибить, ибо действовать надо шустро. Счёт-то идёт на секунды. Бумагу никогда не проявляют меньше или больше положенного времени. Уж так она устроена. Её характеристическая кривая сильно отличается от характеристической кривой плёнки. Если у плёнки на первом месте гамма (коэффициент контрастности), а плотность по вкусу, то у бумаги на первом месте максимальная и минимальная плотности, ибо ейная контрастность от времени нахождения в проявителе вообще никак не зависит.

[quot]что это за бумаги такие "fiber-based and RC"?[/quot]барит and целлофан.

[quot]А что такое барит?[/quot]Обыкновенная "классическая" фотобумага - эмульсия нанесена на белоснежный слой окиси бария, который в свою очередь нанесён на волокнистую основу - бумагу.

RC - resin-coated - эмульсия нанесена на полимерное покрытие - на слой белого целлофана, который хотя и нанесён тоже на бумагу - сверху и с изнанки, но главное слово тут "полимер", а сама бумажная бумага спрятана внутри, вы её даже пощупать не можете.
Re[nebrit]:
Уточнение: Никакой окиси бария в баритовой бумаге нет. Окись бария весьма агрессивно взаимодействует с водой и образует весьма едкую сравнимую с каустической содой и хорошо растворимую в воде гидрокись, при этом еще и разогревается. В баритовой бумаге используется сульфат бария - инертное не растворимое в воде белое в порошке вещество.

Так же RC-бумага не покрыта никаким целлофаном.
Целлофан - это регенерированная из ксантогенатных или медноаммиачных растворов целлюлоза(клетчатка) - этот материал в сухом виде хрупкий и блестящий в воде размокает и становится гибким и элластичным сохраняя высокую прозрачность, очень хорошо прпускает воду и водные пары. Этот материал никак не подходит в качестве покрытия-основы для фотобумаги ибо сквозь такое покрытие будут легко проникать фоторастворы к бумажной основе, которая будет в этом случае размокать, так же как и обычная баритовая бумага без полимерного покрытия.
RC-бумага, как правило, покрыта полиэтиленовой пленкой, которая что бы приобрести адгезию к желатиновой фотоэмульсии, проходит специальнуя гидрофилизующию обработку коронным разрядом.
Re[AP]:
Вот спасибо!

"Бария сульфат встречается в природе в виде минерала барита". (химик.ру)

"... хотя полиэтилен и целлофан похожи по внешнему виду и на ощупь, различия между этими двумя материалами огромные..." (пакету.ру)

Да и плёнку давно не делают из пожароопасного целлулоида.

П.С. Я так понял, что из целлофана делают обёртку для колбасы, верно?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

П.С. Я так понял, что из целлофана делают обёртку для колбасы, верно?


Несовсем. Целлофан используют для обертки при копчении, чего угодно, колбасы сыра, мяса, рыбы. Потому что он пропускает пары воды.

Re[AP]:
Чорт, а я уже хотел сало покоптить, завернув его в ильфорд RC.
Re[nebrit]:
[quot]1. Оба позитивные. [/quot]А что значит "позитивные"?
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
А что значит "позитивные"?

Это означает, что они предназначены для работы в ПОЗИТИВНОМ процессе под коим подразумевается процесс получения позитива. Каковым в классичесом ч/б процессе подразумевется проявка бумаги
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта