Новая версия редактора RAW-файлов IWE (Palto_imaging)

Всего 772 сообщ. | Показаны 201 - 220
RE[IWE]:
Добрый день! Недавно узнал про этот конвертер, очень любопытный! Но вот уже третий день копаюсь в нём, видео в архиве посмотрел, но добиться желаемого результата не получается. Основная проблема - при повышении экспозиции света вылетают быстро. Попытка компенсировать это ползунками Lights приводят к катастрофической потере контраста в средних тонах. Сидел с одним изображением часа 1.5-2, игрался с экспозицией, контрастом, ползунками Lights и Shadows, но так и не удалось добиться приемлемого результата. Мне очень интересно, возможно ли в этом конвертере добиться приемлемого результата, когда света естественным образом компрессируются, но не "вылетают", а контраст в средних тонах при этом достаточно высокий. В архиве 3 файла: raw, jpeg из другого конвертера (где всё нормально с контрастом, см. машины на земле) и мой результат из iWE: https://disk.yandex.ru/d/D4rQB_8mDocZ8A

Также есть несколько вопросов к автору:
1. Почему такие ограниченные регулировки Tint? Всего лишь от -1 до +1 относительно накамерного ББ, насколько я понял?
2. В разделе Basic options дублируются некоторые регулировки из iWE Fast Option (экспозиция, контраст, насыщенность, света и тени), но в Fast Options нет некоторых настроек из Basic Options: Non-linear Exposure, Contrast Curve. Это сделано намеренно?
3. Есть ли возможность редактировать и видеть изменения сразу на всём изображении, а не только на части изображения или при приближении? Понимаю, что так дольше времени уходит на обработку, но ещё больше времени уходит на приближение, отдаление, нажатие и отжатие кнопок.
4. В чём фишка Wave Demosaicing и её разных вариантов: iWE-WAVE, iWE-LIN и их помеси? Почему у меня изображение монохромное даже после нажатия кнопки Whole Image Evaluation? Может дело в какой-то настройке меню?
5. В программе нет редактирования яркостных кривых?

В целом некоторые результаты от D0K впечатляют, хотелось бы продолжить глубже узнавать программу, но хотелось бы сперва знать, возможно ли в принципе добиться приемлемого контраста изображения с сохранением светов.
RE[ElixBerd]:
И вам добра. Покрутил немного ваш файл. Он не так прост, как кажется. Впечатления неоднозначные, от Хасселя большего ДД ожидал и более "интересного" цвета.  Но он, как и все камеры, любит хороший свет и правильную экспозицию. Это не чистая проявка в IWE, пришлось в ФШ допиливать.  Я недоволен, ничего хорошего не получилось, с небом справиться не удалось, да и с цветом в целом тоже:( На технические вопросы автор лучше ответит.



RE[ElixBerd]:
Цитата:

от:ElixBerd
 Мне очень интересно, возможно ли в этом конвертере добиться приемлемого результата, когда света естественным образом компрессируются, но не "вылетают", а контраст в средних тонах при этом достаточно высокий. 

Подробнее

Сильно сомневаюсь. Тоже загорелся этим конвертером, когда он появился. Достаточно много времени провел, пытаясь получить приличный результат - тщетно. Он скорее для всяких вейвлетов, шумов, резкости, деталей. Не для цвета, света и тоналки. Какие-то кадры выходят удачно, но это скорее исключение. Косвенное подтвержденим моих выводов служат обучающие видео от автора, где результат (по тоналке) очень посредственный. 
RE[D0K]:
У Вас на снимках очень часто сильный мажентовый каст. Либо монитор нужно калибровать, либо Вы так видите.
RE[kkk]:
Не всегда, но здесь вижу, что каст есть.  Цвет да, часто увожу от "реального", мне так интереснее. Если IWE пробовали давно, то сейчас он в плане работы с цветом стал разнообразнее. Посмотрите последние версии, может зайдет
RE[ElixBerd]:
Цитата:

от:ElixBerd
Добрый день! Недавно узнал про этот конвертер, очень любопытный! Но вот уже третий день копаюсь в нём, видео в архиве посмотрел, но добиться желаемого результата не получается. Основная проблема - при повышении экспозиции света вылетают быстро. Попытка компенсировать это ползунками Lights приводят к катастрофической потере контраста в средних тонах. Сидел с одним изображением часа 1.5-2, игрался с экспозицией, контрастом, ползунками Lights и Shadows, но так и не удалось добиться приемлемого результата. Мне очень интересно, возможно ли в этом конвертере добиться приемлемого результата, когда света естественным образом компрессируются, но не "вылетают", а контраст в средних тонах при этом достаточно высокий. В архиве 3 файла: raw, jpeg из другого конвертера (где всё нормально с контрастом, см. машины на земле) и мой результат из iWE: https://disk.yandex.ru/d/D4rQB_8mDocZ8A

Также есть несколько вопросов к автору:
1. Почему такие ограниченные регулировки Tint? Всего лишь от -1 до +1 относительно накамерного ББ, насколько я понял?
2. В разделе Basic options дублируются некоторые регулировки из iWE Fast Option (экспозиция, контраст, насыщенность, света и тени), но в Fast Options нет некоторых настроек из Basic Options: Non-linear Exposure, Contrast Curve. Это сделано намеренно?
3. Есть ли возможность редактировать и видеть изменения сразу на всём изображении, а не только на части изображения или при приближении? Понимаю, что так дольше времени уходит на обработку, но ещё больше времени уходит на приближение, отдаление, нажатие и отжатие кнопок.
4. В чём фишка Wave Demosaicing и её разных вариантов: iWE-WAVE, iWE-LIN и их помеси? Почему у меня изображение монохромное даже после нажатия кнопки Whole Image Evaluation? Может дело в какой-то настройке меню?
5. В программе нет редактирования яркостных кривых?

В целом некоторые результаты от D0K впечатляют, хотелось бы продолжить глубже узнавать программу, но хотелось бы сперва знать, возможно ли в принципе добиться приемлемого контраста изображения с сохранением светов.

Подробнее

По известной Вам ссылке можно посмотреть видео, которое я сделал специально для Вас (файл: ДляElixBerd_Тени_Оттенок.mkv). В этом видео показан один из подходов к вашему RAW-файлу.

А теперь ответы на ваши вопросы:

1. Диапазон регулировок для оттенка выбран исходя из моего опыта и  на мой взгляд  весьма приличен для старта. Ограничения диапазона введены, чтобы обеспечить достаточную плавность. Значения +/- 1 - это лишь относительные цифры, так как оттенок не определяется каким-то одним параметром. Часто принято использовать единицу в качестве максимального значения относительного параметра (это как 100%). В действительности оттенок регулируется изменением двух матричных элементов цветовой матрицы (см. Руководство). Пользователь имеет доступ ко всем матричным элементам цветовой матрицы и при необходимости может расширить диапазон как угодно.

2. Дублирования  нет. В разделах относящихся к импорту RAW-данных делаются установки, относящиеся к используемым функциям библиотеки LibRaw. Исключение составляют лишь некоторые опции iWE, сделанные для получения улучшенного результата сразу после загрузки данных.   Эти базовые регулировки работают только на стадии загрузки данных в iWE. Они очень важны в случаях, когда вместо линейных данных загружаются данные после нелинейного гамма-преобразования. Если Вы изменили базовые регулировки на панели "Опции импорта RAW и iWE", то Вам нужно загрузить файл заново, чтобы эти регулировки вступили в силу. Регулировки в iWE Fast Options применяются к уже загруженным данным и используются другие алгоритмы, что обеспечивает другой уровень функциональности.
 
3. Да. В стандартном режиме, который настоятельно рекомендуется для начинающих пользователей. В этом режиме процесс дебайеризации или демозаицирования выполняется на стадии загрузки данных. Загрузив данные Вы сразу увидите цветное изображение. Включив Smart Box  можно наблюдать работу некоторых (свет, цвет, геометрия) фильтров iWE на всем изображении. Конечно, чтобы видеть результат волновых фильтров или результат компенсации хроматических аберраций требуется режим 1:1.

4. Волновое демозаицирование позволяет использовать всю частотную полосу сенсора. Использовать этот режим рекомендуется лишь после некоторого опыта, так как в этом режиме в iWE загружаются совсем сырые данные (то, что зарегистрировал сенсор). Рекомендую почитать Руководство пользователя. Этот режим работает только для Байеровских сенсоров. Я проверил ваш файл. Он Байеровский и волновое демозаицирование работает корректно. После обработки получается цветная картинка. Причина того, что у Вас получается черно-белый вариант в том, что где-то пометили ненужную галку (если так, то надо использовать "Сброс опций к оригинальным значениям")  или, что тоже  вероятно, повернули изображение до того, как его демозаицировали. Поворот меняет тип Байеровской матрицы. Именно поэтому в iWE данные загружаются так, как их видит сенсор.

5. Есть. Но в iWE другая концепция. Регулировка (усиление и ослабление) на разных под-диапазонах шкалы яркости осуществляется с помощью Эквалайзера света. Смотрите, например, видео, которое я для Вас записал. Эквалайзеры составляют единую платформу в iWE. Они используются для света, цвета, детализации, подавления шума и муара.

 

RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
По известной Вам ссылке можно посмотреть видео, которое я сделал специально для Вас (файл: ДляElixBerd_Тени_Оттенок.mkv). В этом видео показан один из подходов к вашему RAW-файлу.

А теперь ответы на ваши вопросы:

1. Диапазон регулировок для оттенка выбран исходя из моего опыта и  на мой взгляд  весьма приличен для старта. Ограничения диапазона введены, чтобы обеспечить достаточную плавность. Значения +/- 1 - это лишь относительные цифры, так как оттенок не определяется каким-то одним параметром. Часто принято использовать единицу в качестве максимального значения относительного параметра (это как 100%). В действительности оттенок регулируется изменением двух матричных элементов цветовой матрицы (см. Руководство). Пользователь имеет доступ ко всем матричным элементам цветовой матрицы и при необходимости может расширить диапазон как угодно.

2. Дублирования  нет. В разделах относящихся к импорту RAW-данных делаются установки, относящиеся к используемым функциям библиотеки LibRaw. Исключение составляют лишь некоторые опции iWE, сделанные для получения улучшенного результата сразу после загрузки данных.   Эти базовые регулировки работают только на стадии загрузки данных в iWE. Они очень важны в случаях, когда вместо линейных данных загружаются данные после нелинейного гамма-преобразования. Если Вы изменили базовые регулировки на панели "Опции импорта RAW и iWE", то Вам нужно загрузить файл заново, чтобы эти регулировки вступили в силу. Регулировки в iWE Fast Options применяются к уже загруженным данным и используются другие алгоритмы, что обеспечивает другой уровень функциональности.
 
3. Да. В стандартном режиме, который настоятельно рекомендуется для начинающих пользователей. В этом режиме процесс дебайеризации или демозаицирования выполняется на стадии загрузки данных. Загрузив данные Вы сразу увидите цветное изображение. Включив Smart Box  можно наблюдать работу некоторых (свет, цвет, геометрия) фильтров iWE на всем изображении. Конечно, чтобы видеть результат волновых фильтров или результат компенсации хроматических аберраций требуется режим 1:1.

4. Волновое демозаицирование позволяет использовать всю частотную полосу сенсора. Использовать этот режим рекомендуется лишь после некоторого опыта, так как в этом режиме в iWE загружаются совсем сырые данные (то, что зарегистрировал сенсор). Рекомендую почитать Руководство пользователя. Этот режим работает только для Байеровских сенсоров. Я проверил ваш файл. Он Байеровский и волновое демозаицирование работает корректно. После обработки получается цветная картинка. Причина того, что у Вас получается черно-белый вариант в том, что где-то пометили ненужную галку (если так, то надо использовать "Сброс опций к оригинальным значениям")  или, что тоже  вероятно, повернули изображение до того, как его демозаицировали. Поворот меняет тип Байеровской матрицы. Именно поэтому в iWE данные загружаются так, как их видит сенсор.

5. Есть. Но в iWE другая концепция. Регулировка (усиление и ослабление) на разных под-диапазонах шкалы яркости осуществляется с помощью Эквалайзера света. Смотрите, например, видео, которое я для Вас записал. Эквалайзеры составляют единую платформу в iWE. Они используются для света, цвета, детализации, подавления шума и муара.

 

Подробнее


Спасибо. Очень полезное видео. Если есть возможность почаще делайте учебные видео, они помогают разобраться в нюансах программы.
Перепроявил еще раз, вроде получше на сей раз, но появился зеленоватый оттенок на небе

RE[D0K]:
Сергей Петрович, спасибо большое! И за то, что поделились своей программой, и за Вашу отзывчивость. Очень приятен такой подход. Не ожидал, что даже видео запишете, но теперь стало понятно ещё про 2 инструмента. По горячим следам, так сказать, открыл ещё раз этот файл, чтобы попробовать добиться приемлемого результата. Провозился больше часа, но, к сожалению, и с ними не удалось добиться приемлемого результата. Да, выбивания светов удалось избежать. Да, общую экспозицию удалось сделать похожей. Но если смотреть на объекты на земле, то проблема становится очевидна. Неестественность картинки, которую хорошо видно по ряду машин - у них нет объёма. Сколько я ни менял положение полос в эквалайзере, их высоту, широту и количество, плавности переходов из теней в света добиться не удалось! То, что с лёгкостью можно было бы реализовать обычной кривой, таким эквалайзером добиться (лично для меня) практически нереально.



К примеру, вот результат из другого конвертера (rawdpi):


Также хотел спросить у Вас, Сергей Петрович, вы задумывались о внедрении естественной компрессии светов при повышении экспозиции? Так, как это реализовано в RawDPI, например (или ещё UFRaw). На том видео, которое вы для меня записали, хорошо видно, как светлые участки уходят за пределы гистограммы (простой клиппинг). А что если сделать так, чтобы они оставались в пределах гистограммы, но сжимались? Похожим образом ведёт себя плёнка.


Цитата:

от:D0K
И вам добра. Покрутил немного ваш файл. Он не так прост, как кажется. Впечатления неоднозначные, от Хасселя большего ДД ожидал и более "интересного" цвета.  Но он, как и все камеры, любит хороший свет и правильную экспозицию. Это не чистая проявка в IWE, пришлось в ФШ допиливать.  Я недоволен, ничего хорошего не получилось, с небом справиться не удалось, да и с цветом в целом тоже:( На технические вопросы автор лучше ответит.

Подробнее

Так это же практически то, что я вижу при открытии файла) Слишком много мадженты, слишком темно. Не то, что я видел своими глазами. Но спасибо за отзывчивость!
RE[IWE]:
UPD:

Попробовал заново, вышло получше. Но всё равно результат какой-то неестественный...

iWE:


Кроп:


RawDPI:


Кроп:
RE[IWE]:
Возможно дело в профиле камеры из LibRAW?
Контраст в крайнем примере выше в IWE
RE[D0K]:
Цитата:
от: D0K
Возможно дело в профиле камеры из LibRAW?
Контраст в крайнем примере выше в IWE

Дело не в профиле, ведь RawDPI использует те же профили LibRAW. Да, с контрастом в версии iWE по факту переборщил, хотя в RawDPI для сравнения накинул больше обычного. Факт в том, что сколько бы ты в RawDPI ни повышал контраст, сколько бы ни повышал экспозицию, получить неестественный результат в том конвертере очень сложно. Вопрос инструментов и их реализации. С эквалайзером, например, напортачить очень просто. Я прочитал данный топик, и один человек написал про получение 90% результата за 10% времени. И я с ним согласен. Если бы Сергей Петрович реализовал компрессию светов при повышении экспозиции, то, я думаю, практичность данного конвертера именно для фотографов выросла бы в разы. Работа с шумами и детализацией в данном конвертере действительно впечатляет.
RE[ElixBerd]:
Цитата:

от:ElixBerd
Сергей Петрович, спасибо большое! И за то, что поделились своей программой, и за Вашу отзывчивость. Очень приятен такой подход. Не ожидал, что даже видео запишете, но теперь стало понятно ещё про 2 инструмента. По горячим следам, так сказать, открыл ещё раз этот файл, чтобы попробовать добиться приемлемого результата. Провозился больше часа, но, к сожалению, и с ними не удалось добиться приемлемого результата. Да, выбивания светов удалось избежать. Да, общую экспозицию удалось сделать похожей. Но если смотреть на объекты на земле, то проблема становится очевидна. Неестественность картинки, которую хорошо видно по ряду машин - у них нет объёма. Сколько я ни менял положение полос в эквалайзере, их высоту, широту и количество, плавности переходов из теней в света добиться не удалось! То, что с лёгкостью можно было бы реализовать обычной кривой, таким эквалайзером добиться (лично для меня) практически нереально.



К примеру, вот результат из другого конвертера (rawdpi):


Также хотел спросить у Вас, Сергей Петрович, вы задумывались о внедрении естественной компрессии светов при повышении экспозиции? Так, как это реализовано в RawDPI, например (или ещё UFRaw). На том видео, которое вы для меня записали, хорошо видно, как светлые участки уходят за пределы гистограммы (простой клиппинг). А что если сделать так, чтобы они оставались в пределах гистограммы, но сжимались? Похожим образом ведёт себя плёнка.



Так это же практически то, что я вижу при открытии файла) Слишком много мадженты, слишком темно. Не то, что я видел своими глазами. Но спасибо за отзывчивость!

Подробнее


По известной Вам ссылке выложил свой результат проявления вашего файла (a0023198_IWE-PS.jpg). Провозился меньше минуты. Кроме того, там же выложен профиль, который я использовал для проявления (файл: demo_a0023198.iwe). Выгрузив профиль Вы сможете легко воспроизвести мой результат. Для этого требуются следующие шаги: Загрузите ваш RAW; поверните изображение; загрузите профиль (кнопка с ключом); нажмите кнопку проявки всего изображения.
Кроме того, Вы можете пройтись по фильтрам, которые я использовал в этом профиле. В группе "Свет" - это одна полоса в эквалайзере. В группе "Линза" ("Lens") включен фильтр коррекции хроматики. В группе "Детали" включен фильтр Конволюционной резкости с умеренным значением 27. Включен слабенький фильтр подавления цветового шума (в данном случае он используется для подавления некоторых цветных артефактов на ветках деревьев)

Потеря объема приходит от чрезмерного увлечения контрастом. Вы слишком увлеклись новыми регулировками. Это нормально для старта:) Со временем придет понимание и вы убедитесь, что в iWE все работает не так уж и плохо.

Эквалайзер и является идеальным инструментом "компрессии", для того чтобы избегать "клиппинга". Горизонтальная ось эквалайзера - это шкала яркости. Т.е. левая часть - это темные пиксели, а правая - самые яркие.  Если Вы помещаете полосу ближе к  левой части, то тем самым Вы собираетесь в максимальной степени усиливать (или ослаблять) исходно темные участки на изображении, слабо затрагивая (зависит от ширины полосы) при этом светлые участки. В точке максимума полосы усиление (ослабление) будет максимальным. Усиление или ослабление будет экспоненциально спадать по мере смещения от максимума влево (к еще более темным пикселям) или вправо (к более светлым пикселям). Поэтому управляя положением и шириной полосы можно легко добиться того, чтобы не было "клипинга". Надо лишь следить за гистограммой. Экспоненциальное усиление или ослабление является естественным в Природе.  Именно по этой причине я остановился на гауссовых кривых. Экспоненциально-затухающие кривые позволяют избежать резких нарушений градации яркости, которые неизбежно возникают, например, при ручных регулировках тоновых кривых.

Инструмент компрессии имеется и на панели базовых установок, который применяется на стадии загрузки данных. Это так называемая "Пользовательская гамма-кривая". Коэффициент "гамма" и определяет степень компрессии. По умолчанию он равен 2.4. Чем выше этот коэффициент, тем сильнее сжатие. Там же есть и второй коэффициент, определяющий наклон (усиление на начальном участке интенсивностей). Этот коэффициент равен 12.9 по умолчанию. Играя с этими коэффициентами пользователь может определить свои параметры компрессии уже на стадии загрузки. Например, если установить оба коэффициента равными единице,  то мы будем иметь дело с линейными данными, которые, правда, полезны  в особых случаях.
RE[IWE]:
Спасибо! Вы на шаг впереди, предвосхищаете то, что я могу спросить) Но загрузить ваш профиль не удалось, ошибка: "Error in loadMyimageНедопустимый параметр".

Кстати, Сергей Петрович, попробовал пользовательские коэффициенты WB, и нашёл баг. В синий канал программа не принимает дробное число (1 и 2 изменения вижу, а "1,2", "1,5" нет). Кстати у меня в системе системный разделитель разряда ",", а в программе по умолчанию было ".", но программа мне на это ругнулась (говорит, не число). Думаю, где-то тут собака зарыта.
RE[IWE]:
ФЭД 50мм 3.5 + Sigma fp
Цвет усугубил, конечно для большего драматизма и передачи настроения ))

RE[ElixBerd]:
Цитата:

от:ElixBerd
Спасибо! Вы на шаг впереди, предвосхищаете то, что я могу спросить) Но загрузить ваш профиль не удалось, ошибка: "Error in loadMyimageНедопустимый параметр".

Кстати, Сергей Петрович, попробовал пользовательские коэффициенты WB, и нашёл баг. В синий канал программа не принимает дробное число (1 и 2 изменения вижу, а "1,2", "1,5" нет). Кстати у меня в системе системный разделитель разряда ",", а в программе по умолчанию было ".", но программа мне на это ругнулась (говорит, не число). Думаю, где-то тут собака зарыта.

Подробнее

Спасибо. Проверю. Ручной пользуем только с установками по умолчанию, чтобы видеть цвет передаваемый сенсором.
И да, по умолчанию в качестве разделителя используется точка. Об этом есть предупреждение в Руководстве. Предполагается, что в системе Windows  установлена точка в качестве разделителя. Если у вас установлена запятая, то все текстовые поля надо переписать через запятую и сохранить установки. 
Странно, что не загрузили профиль. Вы ту кнопку нажимали? Должна быть пятая кнопка слева. Хотя допускаю, что это тоже может быть связано со "спрятанной" запятой.
RE[D0K]:
Цитата:

от:D0K
ФЭД 50мм 3.5 + Sigma fp
Цвет усугубил, конечно для большего драматизма и передачи настроения ))

Подробнее

Да. Приятный Белорусский пейзаж. Недавно тоже был дома - в Беларуси. Там было тепло и разноцветные деревья. Особенно в лесу. А здесь, в Москве, уже зима - сегодня метель.
RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
Да. Приятный Белорусский пейзаж. Недавно тоже был дома - в Беларуси. Там было тепло и разноцветные деревья. Особенно в лесу. А здесь, в Москве, уже зима - сегодня метель.


Спасибо. Да, у нас еще по осеннему тепло, только дожди зарядили и туманы. Очень люблю снимать перепады атмосферные, когда то тучи, то солнце, то дождь, но не всегда успеваю
RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Спасибо. Проверю. Ручной пользуем только с установками по умолчанию, чтобы видеть цвет передаваемый сенсором.
И да, по умолчанию в качестве разделителя используется точка. Об этом есть предупреждение в Руководстве. Предполагается, что в системе Windows  установлена точка в качестве разделителя. Если у вас установлена запятая, то все текстовые поля надо переписать через запятую и сохранить установки. 
Странно, что не загрузили профиль. Вы ту кнопку нажимали? Должна быть пятая кнопка слева. Хотя допускаю, что это тоже может быть связано со "спрятанной" запятой.

Подробнее

Поменял системные разделители на точку, профиль удалось загрузить, спасибо! Пара вопросов касательно работы программы.

1) IQ-Conv Color Denoise, который вы применили для устранения цветного шума, также удаляет значительное количество цветных деталей. Это ограничение никак не обойти, верно?

[url=https://postimages.org/]

[/url]2) Есть ли практический смысл для iWE-WAVE алгоритма демозаицирования, если он даёт такие артефакты? Резкость потрясающая, конечно. Это уже похоже на изображение с 3-х матричных матриц Sigma Foveon.

RE[ElixBerd]:
Цитата:

от:ElixBerd
Поменял системные разделители на точку, профиль удалось загрузить, спасибо! Пара вопросов касательно работы программы.

1) IQ-Conv Color Denoise, который вы применили для устранения цветного шума, также удаляет значительное количество цветных деталей. Это ограничение никак не обойти, верно?


[url=https://postimages.org/]

[/url]2) Есть ли практический смысл для iWE-WAVE алгоритма демозаицирования, если он даёт такие артефакты? Резкость потрясающая, конечно. Это уже похоже на изображение с 3-х матричных матриц Sigma Foveon.

Подробнее

1. Все существующие способы подавления цветового шума так или иначе связаны с сужением полосы частот цветового канала, а следовательно с потерей цветности мелких деталей. Тем не менее этим процессом можно управлять. В IQ-Conv имеется три регулятора, где можно добиться некоего оптимума, находя компромисс между степенью подавления шума и сохранением цвета мелких деталей. Уменьшая, например, радиус конволюции и силу подавления можно всегда восстановить цвет мелких деталей.

В спектральном домене можно добиться заметно лучших результатов, если использовать, например, эквалайзер по каналу цветности. Вы получаете доступ к полному управлению спектром сигнала цветности. Т.е. Вы можете не только задавать спектральную полосу в цветовом канале, но и выставлять пороги для подавления только тех цветовых спектральных компонент, амплитуда которых ниже определенного порога (в силу спектральных свойств шума, амплитуда компонент шума обычно лежит ниже амплитуды спектральных компонент сигнала, поэтому для шума можно установить дискриминатор). Используя этот способ можно  подавлять только шум, сохраняя цвет даже мелких деталей. Этот способ, однако, требует опыта и полного понимания спектральных методов iWE.

2. На самом деле, изображение, которое Вы показали в случае iWE-Wave, сильно отличается от результата с iWE-Wave по-умолчанию, который я вижу у себя. Скорее всего Вы либо выключили фильтр низких частот, либо где-то чрезмерно подняли высокие частоты, включив усиление детализации. Но в любом случае, эффект, который Вы продемонстрировали, действительно существует. 

Чтобы успешно использовать iWE-Wave важно понимать некие основы, чтобы не включать взаимно-исключающие фильтры или, например, не усиливать нежелательные компоненты сигнала. Давайте попробуем разобраться в этой кухне, хотя этого моего сообщения, конечно, будет недостаточно.

В Байеровском сенсоре только четверть от всех пикселей несут информацию о синем и красном компонентах цвета. Поэтому в спектральном смысле, канал цветности узкополосный. К счастью, наше зрение устроено так, что нам и не нужен широкополосный канал цветности. Это в свое время и легло в основу аналогового цветного телевидения. Это-же лежит и в основе сжатия цветных изображения (например, в формате jpg). Яркостной канал имеет более широкую спектральную полосу, так как, как минимум половина пикселей (зеленые) несет надежную информацию о яркости. Но информация о яркости содержится не только в зеленых пикселях. Есть, однако, существенные проблемы в извлечении этой информации. По факту, в каждой точке проецируемого на сенсор изображения регистрируется только один цвет. Но для получения полноценного цветного изображения в каждой точке требуется регистрация трех цветов.   Таким образом, для восстановления цветного изображения нам необходимо к одному измеряемому значению цветовой компоненты добавить два других значения, которые не были измерены. То есть, нам нужно угадать эти два значения. Процесс угадывания называется дебайеризацией или демозаицированием.

Традиционные методы демозаицирования основаны на интерполяции данных, зарегистрированных соседними пикселями. При таком подходе реальное разрешение на изображении ограничено количеством "зеленых" пикселей, которых аж половина от всех. Т.е. с точки зрения разрешения (детализации) 20 Мпх байеровский сенсор близок к 10 Мпх черно-белому сенсору. На спектральном языке - полоса пропускания 20 Мпх байеровского сенсора примерно соответствует полосе пропускания 10 Мпх ч.б.-сенсора, если мы используем простую интерполяцию. 

Алгоритм iWE-Wave расширяет полосу пропускания байеровского сенсора так, что полоса пропускания байеровского сенсора становится близка к полосе пропускания черно-белого сенсора, но за это приходится платить. Алгоритм iWE-Wave не пытается "угадывать" или интерполировать два недостающих значения для каждого физического пикселя. Вместо этого, недостающие значения восстанавливаются из измеренного спектра сигнала от всех физических пикселей. Почти полное восстановление, однако, возможно только для яркостного канала. Для канала цветности проблема остается  из-за слишком малого количества R и B пикселей. Это приводит к неравномерности амплитудно-частотной характеристики для трех восстановленных RGB каналов, что, в частности, проявляется в видимых артефактах "пикселизации". Артефакты пикселизации особенно заметны на областях с однородным цветом. Бороться с этими артефактами можно спектральными методами, коих достаточно в iWE. Например, на вкладке RAW в обязательном порядке должен быть включен фильтр низких частот. Сужая, например, ширину полосы можно подавить эффект пикселизации.  Эффект пикселизации очень эффективно подавляется с помощью спектрального эквалайзера в режиме 2D-FFT.

Режим iWE-Wave рекомендуется для опытных пользователей, которые хотят извлечь максимум информации из данных сенсора или получить максимальное разрешение не взирая на эффект пикселизации. Это не всегда приемлемо для любительской фотографии, но часто требуется в научных задачах.

Для большинства случаев достаточно тех 7-ми методов демозаицирования, которые предоставляет LibRaw.
RE[ElixBerd]:
Вдогонку. По известной ссылке в качестве примера выложил файл от вашего RAW-файла (a0023198_IWE-RAW-iWE-Wave-Eq.jpg), который является результатом использования применения алгоритма демозаицирования iWE-Wave  и фильтра низких частот (нижняя граница 0.5; ширина 0.2). Внешнее усиление резкости отсутствует (за исключением установок фильтра низких частот, остальные установки на вкладке RAW соответствуют установкам по умолчанию). Цветовой профиль сделал близким к вашему. Конволюционный фильтр подавления цветового шума выключен. Вместо него используется спектральный эквалайзер для умеренного подавления цветовых страйков на некоторых ветках деревьев. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта