Цитата:от:gbooth
Кстати. Тут можно устроить опрос среди участников дискуссии. Дискуссия началась с пейзажей. Можно попытаться сформулировать и изложить свои критерии качества пейзажа, и проиллюстрировать их своими (например) работами. Возможно, будет интересно увидеть разнообразие критериев оценки качества. Размышляю над этим вопросом.Подробнее
Встречал такой вариант от Георгия Розова о том каким должен быть системный подход перед тем как сказать уверенно - нравится фотография или нет:
---
"Анализ и оценка фотографии связана с применением к ней определенных требований. Любой зритель, осознанно или неосознанно оценивая новую фотографию, соотносит её с массой других и со своим представлением о том, какой должна быть хорошая фотография. В зависимости от образовательного уровня, жизненного опыта, эмоциональной впечатлительности, насмотренности - требования эти могут сильно различаться. Но если представить себе какого-то усредненного образованного зрителя, то вероятно он должен был бы, рассматривая снимок, оценивать:
техничность:
резкость изображения.
правильность экспозиции.
работу со светом.
цветовой баланс.
технические приемы:
длинные и короткие выдержки.
съёмку с проводкой.
зуммирование на длинных выдержках.
синхронизации по второй шторке.
светлую и темную тональности.
информационную наполненность.
тему и предмет съемки:
информацию - что сообщено фотографом.
исключительность.
актуальность.
новизну.
подачу материала - каким языком рассказано.
авторскую позицию.
воздействие по уровням восприятия: эмоционально, образно, рационально.
целевую аудиторию.
протяжённость жизни фотографии во времени: нетленка - однодневка.
оригинальность решения задач.
Затем придирчивый зритель оценил бы работу с образами:
узнаваемость образов.
ритмическую организацию образов.
гармоничность сочетаний образов.
стилистическое единство образов.
наличие или отсутствие ассоциативных отсылок.
положительность или отрицательность эмоционального послания.
логичность или алогичность послания.
количество сюжетных линий.
наличие "изюминки" - чего-то такого в снимке, что западает в душу.
Напоследок строгий судья оценит фотографичность языка послания:
использование строго фотографических приемов вроде многократного экспонирования.
узнаваемость и точность внешнего вида предметов.
документальность или иллюзию документальности.
авторский взгляд на привычные вещи.
И наконец рецензент по-разному будет судить о единичных фотографиях и фотографиях из серии. Вторые должны объединяться:
темой, идеей, общим признаком.
фабулой.
сюжетом.
У связных фотоисторий, фотоочерков, фоторепортажей должны быть:
завязка- развитие – кульминация – развязка.
логичный монтаж по крупным и общим планам, по доминантам, по направлению внутрикадрового движения, по тональности.
Венцом этого скрупулезного разбора всегда бывает короткое, как приговор, нра или не нра. " (C) Георгий Розов
---