Тема закрыта

Как же так вышло ???!!! (странность оценок ЧКФР)

Всего 476 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Кстати. Тут можно устроить опрос среди участников дискуссии. Дискуссия началась с пейзажей. Можно попытаться сформулировать и изложить свои критерии качества пейзажа, и проиллюстрировать их своими (например) работами. Возможно, будет интересно увидеть разнообразие критериев оценки качества. Размышляю над этим вопросом.

Подробнее

Тема о медоносах о одобрямчиках. Качество пейзажа в других ветках, тут же недалеко. Заходите со своими работами обсудим.
Re[ЭХO_в_коридоре]:
Цитата:

от:ЭХO_в_коридоре
Да, вот еще одно наблюдение: почему то в народно-лайковых списках больше всего пейзажей. Насколько я понял, стрит, быт, город, смесь города с жанром, формы, линии, конструкции, тени, игра света,...и т.д. не популярно в России, на любительских галереях. Цветочки, птички, леса, поля, луга, реки ...это популярно.
Сюда еще можно добавить заборы, колодцы, избы, ветхие строения.

Касаемо природы и сельских пейзажей, я заметил что популярно не столько отношение элементов между друг другом в фото, сколько попуряно, когда хороши сами элементы, если бы они существовали отдельно.

Например, если в фотографии будет сумбур из хороших березок, лавочки и прудика, с закатом, то фотов в клубе взаимного уважения взлетит. Несмотря на сумбур.

Подробнее

Сначала объясню одну концепцию. Фотографию (как и картину) можно воспринимать как плоскость, как набор пятен на плоскости или как окно в другой мир. Ребёнка приучают видеть за линиями и пятнами на плоскости - объекты окружающей действительности. И оценивая фотографию зритель оценивает сфотографированные объекты причём по отдельности, вы правы.
Большая часть оценок касается сфотографированного объекта.

Замечание про отдельное восприятие хорошее. Оно мне объяснило корни коллажа в поп-арте. Изображение-коллаж превращается в ребус, понятный на уровне детского сада.

Восприятие плоскости с пятнами как самоценного объекта требует определенного образования. Уверен - многие это не поймут, воспримут отрицательно и будут кидаться тухлыми предметами.
Re[ЭХO_в_коридоре]:
Цитата:

от:ЭХO_в_коридоре
Да, вот еще одно наблюдение: почему то в народно-лайковых списках больше всего пейзажей. Насколько я понял, стрит, быт, город, смесь города с жанром, формы, линии, конструкции, тени, игра света,...и т.д. не популярно в России, на любительских галереях. Цветочки, птички, леса, поля, луга, реки ...это популярно.
Сюда еще можно добавить заборы, колодцы, избы, ветхие строения.

Касаемо природы и сельских пейзажей, я заметил что популярно не столько отношение элементов между друг другом в фото, сколько попуряно, когда хороши сами элементы, если бы они существовали отдельно.

Например, если в фотографии будет сумбур из хороших березок, лавочки и прудика, с закатом, то такое фото в "клубе взаимного уважения" взлетит. Несмотря на сумбур. Несмотря на перешарп, пере-clarity, и т.д. и очень почитаемое проявление теней до бледных проталин, с убиванием объема.

Т.е. помимо лайков ради лайков, есть вкус. Да. Но такой, как я описал выше. Если я не ошибаюсь.

Речь не идет о конкретно этом сайте. Речь вообще про любительские галереи Рунета с взаимной накруткой лайками работа друг у друга.

Подробнее


Не надо себя ограничивать рунетом. Пейзажи любят все. На LUF полно тем "какой мне объектив прикрутить на дальномерку чтобы снимать пейзажи".

Но давайте не будем забывать что пандемия уже третий год. И пейзажи в это время самое безопасное время препровождения с камерой.

Кстати, ледоход в большом городе или старая лодка на берегу это тоже верняк на лайки. Автомобиль Волга, Победа чуть похуже, но тоже лайки прут.
Re[gaydser]:
Цитата:
от: gaydser
Тема о медоносах о одобрямчиках. Качество пейзажа в других ветках, тут же недалеко. Заходите со своими работами обсудим.

А чем мне может быть интересна ваша оценка? Или вы разницы с моим предложением не видите? Бывает.
Re[All]:
Что удалось выявить на данный момент. (Если кому любопытно)

В рунете , на любительских галереях доминируют следующие признаки у налайканых (раскрученных взаимным уважением) фотографий:

1. Виды сельской местности и пейзажи. Заборы. Ветхие строения. Незамысловатый поселок. И т.д. Максимум -городской парк.

2. Отношения элементов нерабочие. Главное как получились сами элементы. (какое дерево, какая лавочка, какой пруд, дом, строение и т.д.). Есть ли лишние или посторонние (Мусорные) объекты, не важно. Если на фоне красивого здания, машина вывозит мусор, то фото все равно высоко ранжируется. ЗА красоту здания. А равно фото причисляется к красивой. Город особо не котируется. Не котируются игра света и тени, линии, формы, ритмы сами по себе, текстуры, фактуры, силуэты, стрит... и т.д. Это как-то слабо развито вообще.
Техника котируется высоко. Даже если снято криво. Если будет снят криво и ужасно обработан какой ни будь кусок бе-12 или миг-19, среди голов людей, и лент "не пересекать", то такое фото взлетает по лайкам. Потому что бе-12 и миг-19 легенды. Значит снимок замечательный.



3. Выжженные чрезмерной проявкой тени, что бы аж всю текстуру и детали вытащить вровень. В монотонную, по яркости, массу. Заметил , это довольно частое явление.

4. Восстановленное через dehaze, или кистью небо так, что видны ореолы вокруг объектов. Например светлые обводы вокруг верхушек деревьев. И до уровня проявленных теней. Что бы всё вровень. Что бы всё видно. И ничего не покрывала тень.

5.Перешарп.

6.Иногда завал гистограммы влево. Простыми словами часто темное изображение, когда это не задумывалось

7.Иногда в топы влетает фото типа "снеговик у урны с пустыми бутылками водки". Сами видел. Не вру. При этом всё ушло в синеву+перешарп+овер vibrance. И проявленные тени до упора.

8.конечно, кто любит лайки но снимает давно, обычно уже снимает аккуратно. И дикой обработкой уже не занимается. Но если бы не ставки на лайкание - вырос бы давно и намного лучше.
Re[KoFe]:
Цитата:

от:KoFe
Не надо себя ограничивать рунетом. Пейзажи любят все. На LUF полно тем "какой мне объектив прикрутить на дальномерку чтобы снимать пейзажи".

Но давайте не будем забывать что пандемия уже третий год. И пейзажи в это время самое безопасное время препровождения с камерой.

Кстати, ледоход в большом городе или старая лодка на берегу это тоже верняк на лайки. Автомобиль Волга, Победа чуть похуже, но тоже лайки прут.

Подробнее

Да, старая лодка на берегу это котируется))) Как и советские автомобили.
А если две лодки, и носами друг к дружке и на закате, в селе, да на берегу пруда это аншлаг, фурор, овации.
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Сначала объясню одну концепцию. Фотографию (как и картину) можно воспринимать как плоскость, как набор пятен на плоскости или как окно в другой мир. Ребёнка приучают видеть за линиями и пятнами на плоскости - объекты окружающей действительности. И оценивая фотографию зритель оценивает сфотографированные объекты причём по отдельности, вы правы.
Большая часть оценок касается сфотографированного объекта.

Замечание про отдельное восприятие хорошее. Оно мне объяснило корни коллажа в поп-арте. Изображение-коллаж превращается в ребус, понятный на уровне детского сада.

Восприятие плоскости с пятнами как самоценного объекта требует определенного образования. Уверен - многие это не поймут, воспримут отрицательно и будут кидаться тухлыми предметами.

Подробнее

Но так можно скатится до крышесносной пятенно-кляксовой фотографии.
Действительно если найти на стене, допустим, кляксы от краски и трещины, можно подобрать ее часть и снять так, что будет вынос мозга.
Но зачем ???
Если малевич вштыривает это не значит что это добро. Может и вштыривает, но это не есть хорошо. Я так думаю.

А вот если фото состоит из реальных самодостаточных элементов - например лавочки или дома, или фонари...но они так расставлены что между собой работают и не только как предметы реального мира, а как вихревые усилители эмоции ..это уже интересней.
Re[ЭХO_в_коридоре]:
Цитата:

от:ЭХO_в_коридоре
Но так можно скатится до крышесносной пятенно-кляксовой фотографии.
Действительно если найти на стене, допустим, кляксы от краски и трещины, можно подобрать ее часть и снять так, что будет вынос мозга.
Но зачем ???
Если малевич вштыривает это не значит что это добро. Может и вштыривает, но это не есть хорошо. Я так думаю.

А вот если фото состоит из реальных самодостаточных элементов - например лавочки или дома, или фонари...но они так расставлены что между собой работают и не только как предметы реального мира, а как вихревые усилители эмоции ..это уже интересней.

Подробнее


Знаю художницу и фотографку, которая фотографировала пятна краски на стенах домов. Получилась интересная серия. Выставлялась в нескольких странах. Это вполне серьезный уровень фотографий.

Ваши лавочки и фонари нервно завидуют в сторонке. ))
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Дискуссия началась с пейзажей. Можно попытаться сформулировать и изложить свои критерии качества пейзажа, и проиллюстрировать их своими (например) работами.

хы...
у меня есть волшебный кристалл (обломок зеркала Снежной Королевы) смотрю через него, и сразу ясно что хорошо а что нет.

проиллюстрировать конечно можно, но боюсь что это оскорбит чувства шариковых и прочих соль земли котоыре.


пленка, ручная печать, скан

а после того как вас посчитают ночью всех соберут в мешок
Re[Attar]:
тут скорее всего вы сами себя оскорбляете, упоминая шариковых и соль земли.

вот это тоже доставляет - "пленка, ручная печать, скан" - каждое слово в этой фразе надо говорить многозначительно и с придыханием :)

Re[Attar]:
Стас, ты единственный среди здесь настоящий фотограф, но выглядишь жалко и убого, постоянно демонстрируя свою гипертрофированную манию величия.
Таблеток чтоле попей!
Re[RUIvan]:
Цитата:
от: RUIvan
вот это тоже доставляет - "пленка, ручная печать, скан" - каждое слово в этой фразе надо говорить многозначительно и с придыханием :)

нет не надо, это рутина

ну я сказал же, что не поймете... и был прав


Re[ау]:
Цитата:
от: ау
Стас, ты единственный среди здесь настоящий фотограф, но выглядишь жалко и убого, постоянно демонстрируя свою гипертрофированную манию величия.
Таблеток чтоле попей!

я стою над телом поверженного поэта, потому что я не поэт, я бард!


Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
нет не надо, это рутина. ну я сказал же, что не поймете... и был прав


да тут понимать особо нечего - довольно заезженный способ выделить свои картинки из толпы подобных - берем пленку, что-нить моноклеообразное - снимаем картинки подобные выложенным, добавляем понтов с претензией на высокое искусство - профит :)

Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
да тут понимать особо нечего - довольно заезженный способ выделить свои картинки из толпы подобных - берем пленку, что-нить моноклеообразное - снимаем картинки подобные выложенным, добавляем понтов с претензией на высокое искусство - профит :)

Подробнее

вы так поступаете?
и получается?
Re[Attar]:
я ничего не имею против подобных картинок - вот сходу несколько с фликра -
https://flic.kr/p/FWszsT
https://flic.kr/p/RXtCgT
https://flic.kr/p/MhyTyu
ваши картинки в этом тренде совсем неплохи - но мне данное направление неинтересно тем, что "портит" картинку и уводит ее от реальности фотоизображения в сторону абстрактной живописи. имхо, если хочется абстракционизма - можно сразу кисточками рисовать :)
Re[ЭХO_в_коридоре]:
Цитата:
от: ЭХO_в_коридоре
Интересно, у вас там в Канаде также, или немного другой расклад ?


Я извиняюсь, пропустил. Шустрая ветка.

Канада это многокультурье. Есть все и восприятие фотографии у всех разное.

Ещё жив George S. Zimbel, я ходил смотреть на его собсвенные отпечатки в Монореале.
Ходил на выставку Fred Herzog в Ванкувере, когда он был жив и набирал известность.
Смотрел в Торонто канадские фотографии Viktor Kolář.

Есть хорошие молодые в коммерческой и не очень фотографии. Снимают про жизнь и пейзажи в отдалённых местах. Ходил на одного такого в наш городковый клуб.

Есть и идеологическая составляющая. После того как в США был инцидент с рецидивистом, в Канаде бьют тревогу. Выставки про угнетаемое население, фотографии от представителей угнетённых. И к ним добавилась квота на женщин в фотовыставках.

Из просто любителей большинство вынужденно снимать пейзажи. Забыл уже какой по счёту сейчас карантин. Сейчас отменяют поезда, пустеют полки в некоторых магазинах. Некому работать...
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
я ничего не имею против подобных картинок - вот сходу несколько с фликра -
https://flic.kr/p/FWszsT
https://flic.kr/p/RXtCgT
https://flic.kr/p/MhyTyu
ваши картинки в этом тренде совсем неплохи - но мне данное направление неинтересно тем, что "портит" картинку и уводит ее от реальности фотоизображения в сторону абстрактной живописи. имхо, если хочется абстракционизма - можно сразу кисточками рисовать :)

Подробнее

какая разница против вы или за такие картинки... какой тренд... какие реальность и абстракционизм...

человек или видит или нет, и если он видит то ему до одного места тренды и техника исполнеия


Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Кстати. Тут можно устроить опрос среди участников дискуссии. Дискуссия началась с пейзажей. Можно попытаться сформулировать и изложить свои критерии качества пейзажа, и проиллюстрировать их своими (например) работами. Возможно, будет интересно увидеть разнообразие критериев оценки качества. Размышляю над этим вопросом.

Подробнее


Встречал такой вариант от Георгия Розова о том каким должен быть системный подход перед тем как сказать уверенно - нравится фотография или нет:

---
"Анализ и оценка фотографии связана с применением к ней определенных требований. Любой зритель, осознанно или неосознанно оценивая новую фотографию, соотносит её с массой других и со своим представлением о том, какой должна быть хорошая фотография. В зависимости от образовательного уровня, жизненного опыта, эмоциональной впечатлительности, насмотренности - требования эти могут сильно различаться. Но если представить себе какого-то усредненного образованного зрителя, то вероятно он должен был бы, рассматривая снимок, оценивать:
техничность:
резкость изображения.
правильность экспозиции.
работу со светом.
цветовой баланс.
технические приемы:
длинные и короткие выдержки.
съёмку с проводкой.
зуммирование на длинных выдержках.
синхронизации по второй шторке.
светлую и темную тональности.
информационную наполненность.
тему и предмет съемки:
информацию - что сообщено фотографом.
исключительность.
актуальность.
новизну.
подачу материала - каким языком рассказано.
авторскую позицию.
воздействие по уровням восприятия: эмоционально, образно, рационально.
целевую аудиторию.
протяжённость жизни фотографии во времени: нетленка - однодневка.
оригинальность решения задач.
Затем придирчивый зритель оценил бы работу с образами:
узнаваемость образов.
ритмическую организацию образов.
гармоничность сочетаний образов.
стилистическое единство образов.
наличие или отсутствие ассоциативных отсылок.
положительность или отрицательность эмоционального послания.
логичность или алогичность послания.
количество сюжетных линий.
наличие "изюминки" - чего-то такого в снимке, что западает в душу.
Напоследок строгий судья оценит фотографичность языка послания:
использование строго фотографических приемов вроде многократного экспонирования.
узнаваемость и точность внешнего вида предметов.
документальность или иллюзию документальности.
авторский взгляд на привычные вещи.
И наконец рецензент по-разному будет судить о единичных фотографиях и фотографиях из серии. Вторые должны объединяться:
темой, идеей, общим признаком.
фабулой.
сюжетом.
У связных фотоисторий, фотоочерков, фоторепортажей должны быть:
завязка- развитие – кульминация – развязка.
логичный монтаж по крупным и общим планам, по доминантам, по направлению внутрикадрового движения, по тональности.
Венцом этого скрупулезного разбора всегда бывает короткое, как приговор, нра или не нра. " (C) Георгий Розов
---
Re[gaydser]:
Цитата:

от:gaydser




Зато третий день висит шедевр "фотка из окна"

Подробнее


Пожалуй все три фото не на мой вкус.

Первая точно нет - кичливо-лубочная, перелайтрумленная, неестесственная
вторая - вот тут точно у автора был хороший потенциал, который он не дожал, место само подсказывало куда снимать, но кадрирование действительно слишком тугое...
третья - казалось бы в корзину сразу? но нет, все не так очевидно - потому что ей единственной мой глаз зрителя верит, верит в то что это по настоящему, все так и было в действительности, а не начертано во всевозможных редакторах. Что если я приеду на ту точку то ровно так я это и увижу. Безусловно тут тоже есть масса огрехов по композиции, но у фотографии точно присутствует витальность, то есть жизненность и документальность. Нет, эта фотография мне тоже не нравится, но выбирая из трех я могу понять почему за нее голосуют.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта