Хотел поднять вот такой вопрос. С развитием и удешевлением фотографической техники, получить фото с сильным боке стало легко даже нищему фотографу.
Тут и маркетологи подоспели, воспевая крутизну сильного боке, чтобы продать технику по-дороже. А среди дураков (я в их числе) началось соревнование, у кого боке круче.
Как результат, в масс медиа (и семейном альбоме) появилось очень много фото, в которых задний фон размыт очень сильно. Что в ряде случаев искажает фото настолько, что кажется, что объект к фону приклеили в Фотошопе. Такое "искусство" раньше активно применялось для оформления упаковки со стиральным порошком или едой.
И дело зашло дальше. Уже полнометражные фильмы с приличными актёрами снимаются с зашкаливающим боке, что не только ломает глаза, но и делает фильм не интересным.
При этом я смотрю как работают приличные фотографы (как правило они снимают известных людей, актёров и политиков). Они прорабатывают фон и НЕ отрывают объект от фона.
Доколе?
PS
Это не относится к фото, где боке является художественным приёмом, а не просто способом выделить объект.
PPS
Сам я не профессионал, только любитель, профессионалом становиться не собираюсь.
И я сам вляпался в это боке с домашним фотографированием семьи. Когда просматриваю фотки с отпуска, а на половине из них фон "потерян", где это мы фоткались уже трудно вспомнить. Это осознание привело меня к удешевлению моей техники, перехода от крупных матриц и крутых объективов к меньшим.
Как вы надоели со своим боке!
Всего 88 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как вы надоели со своим боке!
Re[Andrey-386]:
Смысл тем непонятен.
Автор однажды перестал контролировать степень размытия фона и огорчился по этому поводу? Ну так бывает, бывает даже у профи. Вон в свадебном разделе обсуждался прецедент, когда заказчики огорчились излишним размытием петергофских фонтанов и ситуацию спасло наличие второго фотографа.
Если автору темы не нравилась его дорогая тяжёлая техника исключительно по причине излишнего размытия - у массы людей эта техника размывала бы только нужное и только в меру.
О чём этот крик души? И кто кого заставляет следовать за модой? В неемалой мере созданной оптикой и софтом мобильных телефонов в соцсетях?
Автор однажды перестал контролировать степень размытия фона и огорчился по этому поводу? Ну так бывает, бывает даже у профи. Вон в свадебном разделе обсуждался прецедент, когда заказчики огорчились излишним размытием петергофских фонтанов и ситуацию спасло наличие второго фотографа.
Если автору темы не нравилась его дорогая тяжёлая техника исключительно по причине излишнего размытия - у массы людей эта техника размывала бы только нужное и только в меру.
О чём этот крик души? И кто кого заставляет следовать за модой? В неемалой мере созданной оптикой и софтом мобильных телефонов в соцсетях?
Re[Andrey-386]:
от:Andrey-386
Хотел поднять вот такой вопрос. С развитием и удешевлением фотографической техники, получить фото с сильным боке стало легко даже нищему фотографу.
............................
Тут и маркетологи подоспели, воспевая крутизну сильного боке, чтобы продать технику по-дороже. А среди дураков (я в их числе) началось соревнование, у кого боке круче.
Как результат, в масс медиа (и семейном альбоме) появилось очень много фото, в которых задний фон размыт очень сильно. Что в ряде случаев искажает фото настолько, что кажется, что объект к фону приклеили в Фотошопе. Такое "искусство" раньше активно применялось для оформления упаковки со стиральным порошком или едой.
И дело зашло дальше. Уже полнометражные фильмы с приличными актёрами снимаются с зашкаливающим боке, что не только ломает глаза, но и делает фильм не интересным.
При этом я смотрю как работают приличные фотографы (как правило они снимают известных людей, актёров и политиков). Они прорабатывают фон и НЕ отрывают объект от фона.
Доколе?
PS
Это не относится к фото, где боке является художественным приёмом, а не просто способом выделить объект.
PPS
Сам я не профессионал, только любитель, профессионалом становиться не собираюсь.
И я сам вляпался в это боке с домашним фотографированием семьи. Когда просматриваю фотки с отпуска, а на половине из них фон "потерян", где это мы фоткались уже трудно вспомнить. Это осознание привело меня к удешевлению моей техники, перехода от крупных матриц и крутых объективов к меньшим.Подробнее
а) Получение размытости фона ни в коем случае не является показателем финансовой состоятельности снимающего, это показатель знания матчасти. Ноль проблем получить размытый фон на 35/Ф5.6-8.0, если знать как расположить, по расстояниям, модель относительно фона и фотографа ну и фон относительно фотографа и модели.
б) Размытие фона является художественным приёмом на узкаре со стародавних времён, потому как крошечный размер кадра не позволяет отделить главное от фона на закрытых дырах, как например в БФ, банально, каша получается
Re[Andrey-386]:
от: Andrey-386Старым способом выделить объект является освещение. Обратите внимание на черно-белые фильмы.
а не просто способом выделить объект.
Re[RFT]:
от: RFTВ бытовой съемке все это расположение и характер фона задан, этим невозможно управлять. Вопрос, как фотографировать по принципу навел - нажал, с минимумом настроек, на которые нет времени, хотя бы потому, что у "модели" нулевое терпение.
Ноль проблем получить размытый фон на 35/Ф5.6-8.0, если знать как расположить, по расстояниям, модель относительно фона и фотографа ну и фон относительно фотографа и модели.
Re[Andrey-386]:
ведь всё просто, боке на заднем плане - попса, на переднем - классика
Re[Andrey-386]:
от: Andrey-386
И я сам вляпался в это боке с домашним фотографированием семьи. Когда просматриваю фотки с отпуска, а на половине из них фон "потерян", где это мы фоткались уже трудно вспомнить...
это говорит лишь о том, что вы плохо понимаете как и что снимаете... и стоны про боке тут неуместны...
Re[Andrey-386]:
Сразу видно неопытного фотографа. Опытные фотографы знают, что такие темы поднимают по пятницам, а не в среду.
Re[Edmus]:
от: Edmus
Сразу видно неопытного фотографа. Опытные фотографы знают, что такие темы поднимают по пятницам, а не в среду.



Лично я с боке наэкспериментировался вдоволь и никаких претензий к самой идеологии не имею - а вот собственные мои кривые руки и кривые глаза порой достают
Re[Edmus]:
от: Edmus
Сразу видно неопытного фотографа. Опытные фотографы знают, что такие темы поднимают по пятницам, а не в среду.
:D
Re[Vladimir Sheviakov]:
от:Vladimir Sheviakov
В бытовой съемке все это расположение и характер фона задан, этим невозможно управлять. Вопрос, как фотографировать по принципу навел - нажал, с минимумом настроек, на которые нет времени, хотя бы потому, что у "модели" нулевое терпение.Подробнее
Невозможно управлять если тупо прислонил фотег к глазу... и всё, столбняк напал, ни вправо, ни влево посмотреть, ни шагу туда, ни шагу сюда. Только кнопку жать :D Понятно, что в 100% случаев не получится полностью рулить, но попытаться.... Ну хотя, что я бурчу... ;)
Re[Andrey-386]:
от: Andrey-386
началось соревнование, у кого боке круче.
круче у того кто нерезкость (что за мудацкое слово бокЕ) гармонично вписана в композицию...
от: Andrey-386
При этом я смотрю как работают приличные фотографы (как правило они снимают известных людей, актёров и политиков). Они прорабатывают фон и НЕ отрывают объект от фона.
кто есть "приличные фотографы"
вот Петр Стуль офигенный портретист, но снимает на открытых дырках...
от: Andrey-386
Сам я не профессионал, только любитель, профессионалом становиться не собираюсь.
а вот это засада, это как от шахмат переходить внезапно к вольной борьбе... почему нам вообще может быть интересно мнение любителя?
от: Andrey-386
И я сам вляпался в это боке с домашним фотографированием семьи.
а почему бы не сосуществовать фотографиям с сильно размытым задним планом, средне размытым и резкиих до горизонта??? все определяется хотелками!

картинка чтобы у технодрочеров глаза повытекали
Re[Andrey-386]:
Для общего развития и для более осмысленных действий можно просто научиться управлять степенью размытия и зоной ГРИП:
http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Сразу предупреждаю, если Вы путаетесь в таблице умножения и не можете в уме разделить 56/5,6, даже не пытайтесь что-то понять. Но если с арифметикой проблем нет, то Вы научитесь управлять ГРИП и степенью размытия даже не доставая камеры из сумки. У Вас нет фотосумки?! Тогда зачем Вам фотокамера?
Если без шуток, когда научитесь использовать метод (это не трудно, но потребует некоторых умственных усилий), у Вас в руках появится такой инструмент, который большинству владельцев серьёзных камер и не снился. Не потому, что они все тупые (не все
), а потому что их этому не учили (а учиться надо было в школе, в частности, знать и, главное, понимать, тему "Подобные треугольники" из геометрии за 5-й класс).
http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Сразу предупреждаю, если Вы путаетесь в таблице умножения и не можете в уме разделить 56/5,6, даже не пытайтесь что-то понять. Но если с арифметикой проблем нет, то Вы научитесь управлять ГРИП и степенью размытия даже не доставая камеры из сумки. У Вас нет фотосумки?! Тогда зачем Вам фотокамера?

Если без шуток, когда научитесь использовать метод (это не трудно, но потребует некоторых умственных усилий), у Вас в руках появится такой инструмент, который большинству владельцев серьёзных камер и не снился. Не потому, что они все тупые (не все

Re[Andrey-386]:
от: Andrey-386
...Когда просматриваю фотки с отпуска, а на половине из них фон "потерян", где это мы фоткались уже трудно вспомнить...
А что, у Вас оптика без диафрагм, зажать то 5,6 не получается? Зажал, режим Av -> "вкл.", да и рассматривай потом задние планы.
Re[gorynytch]:
от: gorynytch
А что, у Вас оптика без диафрагм, зажать то 5,6 не получается? Зажал, режим Av -> "вкл.", да и рассматривай потом задние планы.
Не всегда такое проканывает. Вот тут полная демонстрация уверенности в том, что 5,6 для 28-70 очень схоже отработает на фиксе 100. Человек остался доволен серией, а для меня это полный косяк
Свои стёкла надо знать по характеру

Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Человек остался доволен серией, а для меня это полный косякПодробнее
а в чём тут для вас косяк..? вы же человека снимали, а не городской пейзаж...
Re[sevastopol-foto]:
Дома на дальнем плане могли получиться много красивее при более закрытой диафрагме. НИкон 700 при таком свете позволял хоть до 16 прикрыть... Не хватило знания объектива..
Все правы
Все правы, но сделаю акцент. Я не фотограф и не собираюсь им быть. Так же не фотограф и моя жена. Фот я приобрел для семейной фотографии. Только для этого. Я даже цветочки не фоткаю.
Но мои проблемы с боке заставили приглядеться к окружающим. И "болезнь боке" терзает не только мои фотки. А как я говорил, уже и фильмы.
Но я вижу, что болезнь может быть излечена на примере моего любимого (на данный момент) фотооппарата:

Почему? Потому что вышел марк 3 и у него другой объектив:

Вот именно с цифрой 2.0 и связаны многие проблемы. Если фоткаешь более двух человек, то только один будет в фокусе. Я научился обходить эту подставу, нет, не режимом А, а просто прибавляю чуть зума. И жене говорю не фоткать на широком угле, просто чуть прибавь, и на 2,8 уже можно получить норм фотку.
Я перебрал довольно много фотиков (любительских и полупроф). Почти никто их них не видит детей, если они не чернобровы. Я прочитал много обзоров фотиков, но авторы (почти) всех статей не отличают светосилу от фокусного расстояния.
Да, тут на форуме много хороших фотографов, но многие дискуссии сводятся к имитации умных рассуждений. Различить кто говорит правду, а кто умничает шаблонными фразами, мне любителю, невозможно.
Но мои проблемы с боке заставили приглядеться к окружающим. И "болезнь боке" терзает не только мои фотки. А как я говорил, уже и фильмы.
Но я вижу, что болезнь может быть излечена на примере моего любимого (на данный момент) фотооппарата:

Почему? Потому что вышел марк 3 и у него другой объектив:

Вот именно с цифрой 2.0 и связаны многие проблемы. Если фоткаешь более двух человек, то только один будет в фокусе. Я научился обходить эту подставу, нет, не режимом А, а просто прибавляю чуть зума. И жене говорю не фоткать на широком угле, просто чуть прибавь, и на 2,8 уже можно получить норм фотку.
Я перебрал довольно много фотиков (любительских и полупроф). Почти никто их них не видит детей, если они не чернобровы. Я прочитал много обзоров фотиков, но авторы (почти) всех статей не отличают светосилу от фокусного расстояния.
Да, тут на форуме много хороших фотографов, но многие дискуссии сводятся к имитации умных рассуждений. Различить кто говорит правду, а кто умничает шаблонными фразами, мне любителю, невозможно.
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Дома на дальнем плане могли получиться много красивее при более закрытой диафрагме. НИкон 700 при таком свете позволял хоть до 16 прикрыть... Не хватило знания объектива..
и вышла бы тогда полная мешанина всего и кадр ни о чем, а так, имхо, всё очень даже в рамках приличий :D
Re[AndGenn]:
от: AndGenn
и вышла бы тогда полная мешанина всего и кадр ни о чем, а так, имхо, всё очень даже в рамках приличий :D
++