В муках выбора камеры.

Всего 364 сообщ. | Показаны 161 - 180
RE[garlic]:
Цитата:
от: garlic
Возможно, открою вам Америку, но для ситуаций, когда есть предпочтения по выдержке, придуман режим "приоритет выдержки". Это всё равно как приоритет диафрагмы, только приоритет выдержки :-)

По мне Tv (ну или S) - самый бесполезный режим, потому как отдавать диафрагму на откуп электроники тупо.  Просто диафрагма чаще всего (особенно на зумах) держится открытой, а когда ее лучше прикрыть - это ВСЕГДА надо контролировать самому. Ну и какой смысл вешать ее на автомат? Чтобы закрывал без спросу когда не надо? Да и в целом не приходит в голову ни одного кейса, где приоритет выдержки был бы удобнее, чем М или Av. Тем более с автоисо.
RE[santeam]:
Цитата:
от: santeam
Осваивайте уже "Мужской"(с)Сергей режим М)
АвтоИСО в современных камерах уже умеет выдержку подбирать обратно пропорционально фокусному, и с учетом стаба. 

Ручной режим почти всегда всасывает при переходе из помещения на улицу. В помещении выдержка обычно стоит 1/100-1/200, если вышел на улицу и забыл переставить - привет пересветы. А потом то же самое при переходе обратно. 

Поэтому самый универсальный режим, как ни крути, это Av с автоисо и настроенной под данную съемку выдержкой перехода. Можно достать камеру в любом месте и в любое время и НИЧЕГО не настраивая сделать шот - он будет всегда ок с точки зрения экспозиции и в большинстве случаев оптимален в плане выдержки.  Чего нельзя сказать ни про М, ни, тем более, про Tv.


RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Поэтому самый универсальный режим, как ни крути, это Av с автоисо и настроенной под данную съемку выдержкой перехода. Можно достать камеру в любом месте и в любое время и НИЧЕГО не настраивая сделать шот - он будет всегда ок с точки зрения экспозиции и в большинстве случаев оптимален в плане выдержки.  Чего нельзя сказать ни про М, ни, тем более, про Tv.

Подробнее

Аааа ... "по бразильской системе" ? имея в виду что с такой съёмкой справится любая бразильская обезьяна . 
Я говорил о "учится" . 
Что бы научится играть скажем на муз. инструменте нужно несколько лет гаммки , упражнения ...
А научившись , можно играть что угогдно и как угодно . потому как школа уже есть ...
так и тут . кто хочет разобраться и уметь переводит камеру в М и учится . 
Если отпуск такой насыщенный , что некогда мозги по экспопаре раскинуть , на то зелёный режим есть ...
извините ... да и не любитель я в полемики вступать ... 
Всех с победой Русского содата над фашистской Германией .
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей

так и тут . кто хочет разобраться и уметь переводит камеру в М и учится . 



Вот когда уже давно всему научился и во всех разобрался и приходит полное понимание, сколько времени требует подгонка настроек до "чтобы не пришлось обрабатывать" и что сюжет за это время или уйдет (если это репортаж) или (если это постановка) за то же время будет снято в несколько раз меньше сюжетов, а те, что сняты - будут недобиты потому как драгоценное съемочное время (которое можно уделить модели, сюжетам, композиции, свету итд) потрачено на всякую хрень, которую можно сделать дома за компьютеров в более спокойной обстановке и с лучшим качеством.

Цитата:
от: Сергей

Если отпуск такой насыщенный , что некогда мозги по экспопаре раскинуть , на то зелёный режим есть ...


Никогда не пользуюсь зеленым режимом, но тем не менее базово камера настроена на то, чтобы в любой момент можно было ее вытащить и ничего не нажимая тут же сделать и получить технически грамотный кадр.

А у вас какой-то странный максимализм. Или вылизывать (зачем?) каждую фото до состояния, что ее не потребуется обрабатывать (это еще при том, что часто не обрабатывать вообще невозможно или попросту глупо - например, это касается ретуши) или ставить чайниковский абсолютно неконтролируемый режим, который может выдать любую хрень, которую оперативно невозможно исправить не переключившись в "нормальный" режим.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Это кому, простите, надо? Тому, кто снимает только неподвижную статику и никуда не торопится?



Потому как если попробуете с этими странными догмами снимать динамику, то пока будете вылизывать до идеала настройки чтобы сразу было "правильно", в режиме "М", тратить драгоценное съемочное время на "проанализировал удалил и опять с поправками сделал" итд. то 90% ваших сюжетов убежит и не будет снято.

Подробнее

там реально неадекват.
Вот он же пишет:
" вспышка обязательна . особенно с китовым объективом 18-55 .
Это ещё один ИНСТРУМЕНТ которым нужно овладеть .
Это СВЕТ . Без него не существует фотография . 
Если его нету ( естественного ) - включаем вспышку
Если он есть ( какой нибудь ) - всё равно включаем вспышку . парк над Штутгартом "

Означаете ли это, что он переводит и камеру и вспышку в полный мануал и вручную подбирает диафрагму от расстояния? Очевидно же, что нет.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
По мне Tv (ну или S) - самый бесполезный режим, потому как отдавать диафрагму на откуп электроники тупо.  Просто диафрагма чаще всего (особенно на зумах) держится открытой, а когда ее лучше прикрыть - это ВСЕГДА надо контролировать самому. Ну и какой смысл вешать ее на автомат? Чтобы закрывал без спросу когда не надо? Да и в целом не приходит в голову ни одного кейса, где приоритет выдержки был бы удобнее, чем М или Av. Тем более с автоисо.

Подробнее

я и не говорю, что таких ситуаций много. Я говорю: если необходимо контролировать выдержку - логичнее всего задать режим "приоритет выдержки". Тогда камера будет помогать вам наиболее эффективно
RE[santeam]:
Цитата:

от:santeam
а если хочу при этом ГРИП побольше - поджать диафрагму?
Осваивайте уже "Мужской"(с)Сергей режим М)
АвтоИСО в современных камерах уже умеет выдержку подбирать обратно пропорционально фокусному, и с учетом стаба. Лидия Павловна Дыко про АвтоИСО при написании своих книг не могла знать, но чтобы понять, почему это не всегда применимо, написала весьма доходчиво.

Подробнее


Режиму "приоритет пары выдержка+диафрагма" лет 15 минимум. Работает за счёт авто-ИСО, как легко догадаться.

Подбор выдержки с учётом фокусного тоже прекрасно работал ещё 15 лет назад
(а может, это и раньше было, просто тогда у меня ЦЗК ещё не было)

Ещё раз, суть: живя в современном мире, глупо бороться с автоматикой. Надо понимать её логику и ставить себе на службу.
И тогда светонепроницаемая коробка с затвором чудесным образом становится вашим разумным, сверхбыстрым, практически не ошибающимся помощником в самом широком наборе ситуаций
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK

Никогда не пользуюсь зеленым режимом, 

даже находясь в "зелёном режиме" ничего не мешает крутнуть колесо и сдвинуть экспопару в сторону более или менее закрытой диафрагмы / более или менее длинной выдержки. Минимальное движение большого пальца, меньше секунды времени.
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей

Что бы научится играть скажем на муз. инструменте нужно несколько лет гаммки , упражнения ...
А научившись , можно играть что угогдно и как угодно . потому как школа уже есть ...
так и тут . кто хочет разобраться и уметь переводит камеру в М и учится . 

Подробнее

не спец в музыкальных инструментах, но освоить базовые манипуляции с фотокамерой - вопрос недель, довести их до уровня рефлексов - вопрос месяцев. И потом десятилетиями использовать камеру во много-много раз эффективнее, чем в ручном режиме.
Вот и подумайте, тому ли вы учились столько лет и представляет ли достигнутый результат реальную ценность.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
 которую можно сделать дома за компьютеров в более спокойной обстановке и с лучшим качеством.

вообще, сама идея доводить кадр до оптимального вида стоя на улице и глядя на бликующий экранцик диагональю в пару дюймов.... в который раз прихожу к мнение, что за этой учёткой полный неадекват
RE[Андрей]:
Оффтоп почистил. Не думаю, что автор поздравления хотел принизить подвиг солдат других национальностей. Мне кажется в контексте отечественной истории вообще и Великой Отечественной войны не так важно какой эпитет использовать "русский" или "советский". В конце концов в России раньше национальность по вере выбирали. Веришь в то что фашист враг и что его надо бить - значит русский. Говоришь, что надо сдаваться людоедам, значит предатель (сейчас подобных толерантно "инагентами" называют). 40 миллионов доз пенициллина это конечно важно, но Советскому Союзу пришлось за Победу 40 миллионами жизней заплатить и не следует об этом забывать. Всех с праздником Великой Победы!
Тему закрываю.
RE[Андрей]:
К сожалению универсальных режимов не бывает. Приоритет диафрагмы сразу мимо на концертах и прочих сложных условиях освещения там проще снимать в ручном Тем более на беззеркалках экспозицию Всегда видно ну вышел ты из помещения на улицу ну убрал исо на минимум меньше чем за секунду и снял что-то срочное, потом по желанию можно перевести и в приоритет диафрагмы для уличных репортажей он прекрасно подходит, для постановки в стабильных условиях опять же удобнее ручной потому что ты подзумил у тебя изменилось соотношение допустим светлого лица и темного фона и изменилась экспозиция кадра при обработке потребуются дополнительные телодвижения А на ручном просто копировал вставил настройки и всё ок.

Приоритет выдержки Лично я использую только в том случае когда надо в течение репортажа снимать иногда кадры с проводкой перенастраивать ручной режим для этого слишком долго надо и закрыть диафрагму и увеличить выдержку а перещёлкнуть колесо режима где заранее выставлена целевая выдержка гораздо проще в целом каждый режим под свои задачи. 
RE[garlic]:
Цитата:
от: garlic
Означаете ли это, что он переводит и камеру и вспышку в полный мануал и вручную подбирает диафрагму от расстояния? Очевидно же, что нет.

Ну коль тема вновь открыта постараюсь ответить .

Да . именно так и снимаю . ( софтбокс + помошник ) 
Я не могу доверить работу автоматике в такой ответственной съёмке ...

Я часто снимал в Мануальном режиме . и знаю какие у меня выдержка ИСО диафрагма . 
ИСО как правило не меняется долгое время . Зашёл в здание -сменил , вышел - сменил , вечереет - сменил ... типа пленки .
Диафрагма чаще меняется чим ИСО ... Один портрет - открыл , группа людей - прикрыл , пейзаж - ещё прикрыл ...
Выдержкой я тоже руковожу отдельно ... НО сверяясь со школой экспозиции ... в зависимости от кадра , я сразу делаю поправку ... тёмная сцена - увожу в минус , да бы не пересветить до серого ... светлая сцена - прибавляю экспокоррекцию да бы не тянуть потом на компьютере ...
Причем много настроек я провожу ориентриуясь на объект съёмки и на верхний дисплей камеры .
Мелкие поправки уже глядя в видоискатель по нижней шкале ...
в этих настройках я могу снимать несколько минут ... потому что экспозиция для этого освещения у меня уже стоит ...
плюсы такого подхода для меня очевидны . мне безразлично что я снимаю ... портрет или клумбу ...
и мой экспонометр не сходит с ума подбирая каждый раз новую экспопару ...
И в спышки бывают большие студийные , а бывают по-меньше накамерные ... 
тоже ничего сложного нет учитывая ИСО диафрагму и скорость синхронизации ...

Вот это всё , я считаю , человек увлекающийся фотографей должен уметь и изучить . Это азбука .
И только умеючи , можно изгаляться и "импровизировать" в любых режимах .

Все мои рекомендации выши , были не Вам , а топикстартеру Андрею ...
Не могу понять почему Вы подорвалИсь со своими оскорблениями ?
Вполне может быть , что у Вас другая точка зрения ... даже спорить не буду ...
вот и помогите человеку ... У него там проблемы были и с экспозицией и балансом белого ... 
КАК кнопку нажимать он разобрался ... но у него ничего не получается ... вот бяда ...
RE[Андрей]:
А ещё я ленивый до обработки фото на компе ...
потому стараюсь фотографировать сразу на месте правильно ...
да бы не переделывать и не поправлять дома ... 
нет , конечно бывает стилизация что без программ никуда ... но редко . 
В этом кадре я сделал коррекцию экспозиции сразу на камере в две ступени замеряя белую скатерть .
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей

Все мои рекомендации выши , были не Вам , а топикстартеру Андрею ...

это как-то оправдывает раздачу советов уровня "хочешь съездить в соседний город - научись сперва подковывать лошадь, а коли заболеешь - есть подорожник и шаман с бубном" ?
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей

и мой экспонометр не сходит с ума подбирая каждый раз новую экспопару ...

а чей сходит? И, заодно уж, как это проявляется?
RE[Андрей]:
Совершенно нет желания спорить с вами .
вы прекрасно поняли о чём я .
тем более , как я понимаю товарищь уже взял себе 250Д
уже и разочароваться наверно успел , пока мы тут беседу стихийно продолжаем .
это я ещё не рассказал , что выставлял ( когда совсем по кайфу и время есть ) баланс белого в мануале ...
любил выставлять экспозицию по падающему свету ... это более точный метод замера . 
потому разные поверхности отражают свет по разному ... и не всегда можно вот так вот прям доверять .

PS Я любил пофотографировать ... именно повозится настроить проверить ...
простое нажатие кнопки в полуавтомате мне скучно ... я не чувствую сам процесс фотографирования ...
Позвольте я не буду отвечать на ваши вопросы ... мне просто не интересно это мусолить .
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Совершенно нет желания спорить с вами .

кто-то просил "спорить" ?
Вы перепутали, просьба была разъяснить смысл технического термина "экспонометр сходит с ума, подбирая новую экспопару"
+ конечно же, указатаь конкретные модели камер, где этот эффект "схода с ума" можно пронаблюдать
RE[Андрей]:
Ну я попробую ...
эти работы не мои , но они близко к тому о чём я пытаюсь сказать ...
вроде бы одна и таже девушка и одна и таже обстановка ... 
и каждый раз камера , возможно в полуавтомате определяля кадр по новому .
это я имел ввиду . что каждый раз новая экспопара ... ( сходит с ума )
я бы замерил силу освещения в этом месте ... и молотил бы в мануале диафрагма выдержка ИСО .
следил бы за фокусом и кадрированием . Снимки по освещению и цветовая палитра ( диван ужас ) были бы в эдиной палитре .
Просто накидаю ссылок на фликер . Это то что под руку попалось . примеры могли бы быть более удачными ...
Хорошо для сравнения открыть каждую в своей вкладке . модель камеры здесь вообще не причем . все работают идентично
1
2
3
4
RE[Андрей]:
м-да.... автор темы несколько раз написал, что ему скоро ехать в отпуск, и исходя из этой задачи надо разобраться с  настройками. А вы в ответ тулите сугубо постановочную серию с искусственным светом. Естественно, здесь будет своя специфика, но это совсем не то, что ему в данный момент надо.


Впрочем, даже если обсуждать ваше "экспонометр сходит с ума" - совершенно очевидно, что не сходит, а как раз работает по одной и той же логике. Здесь вопросы к фотографу, который эту логику не понимает и не смог задать нужные настройки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта