Nikon D5300 - вопросы, ответы, фотографии, обсуждение.

Всего 1653 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Stigr]:
Цитата:
от: Stigr
Не сэкономит. Радожива давно в закладках. Работа автоИСО не нравится. Проще вручную поставить.

Это потому, что вы не попадаете в разные зоны по освещению. Представьте себе: вы плывёте на прогулочнике по Обводному каналу. Вокруг такая красота, что камера перегревается ... только она то слева, то справа, то в тени, то на ярком солнце, а ещё хочется щёлкнуть и под мостом, под Невским... Подобная смена освещённости встречается и при съёмке свадеб. Хотел бы я на вас посмотреть, на "ручнике"... Важен решающий момент, ловля пуктума, а вы будете вошкаться с изой... (тут за кадром ехидное: хи-хи ...)

У Радожива не только про Авто ISO, там очень ценно и следующее соображение: втиснуть в камеру электронное устройство под названием усилитель ISO ??? Что это значит? А то, что несколько милиампер с датчика пиксела нужно усилить до нескольких других милиампер. Как это реализовать технически? ... в массогабаритах камеры? Никак! Никак! на современном уровне никакак, да и нужды нет.

Потому я и написал, что ISO - это коэффициент усиления. Со школы: выражение в скобках умножается на К. Это и есть ISO. Вопрос в том, какое выражение в скобках. А тут пунктумом является разность в уровне шумов и принятом за полезный сигнал уровне заряда несущем информацию. Собственно речь идёт о репрезанстативной выборке из какофонии ответных реакций датчика тех зарядов, которые несут достоверную информацию о световом воздействии. Подняли выше критерий отбора - шумов меньше не стало, но при таком критерии они не попадают в выражение. Опустили критерий отбора ниже, "зацепили" и шумы.

Во-вторых, энергия фотона зависит от участка спектра, в котором он "проживает", следовательно и электронный отклик в этом диапазоне (цвете) другой. Мысли? А они описаны профессором Загоруйко из Академгородка лет тридцать назад и излагались на лекции студентам 2го курса. Множителем должно быть не число, а вектор. Собственно то, нужно матрицу умножать на вектор. И последнее - сколько в камере уровней ISO? столько у неё и векторов-множителей. А точнее наборов порогов отбора в матрицу и коэффициентов (векторов) для каждого цвета на каждом ISO. Просто выбирается уровень зарядов, который будет умножаться на ваш ISO. Вот вам и весь усилитель под названием ISO.

Поэтому рост качества матриц только в сочетанием с эволюцией EXPEED имеет смысл отслеживать покупателю. Какой смысл покупать D800? Никакого. Там EXPEED с моего D300 (восьмилетней давности). А вот D5300 я уже купил. И цвета в 14 bit на D300 выглядят не так клёво, как 12 bit на 5300.

Морду бы набить обрезателям функций маркетологам, но покупать нужно камеры с EXPEED 4, с него тянутся тени в 4 стопа! Можно просто плюнуть на ISO и снимать на "штатном" ISO, а потом вытягивать в конвертере. Главное снимать с учётом квантовой эффекттивности матрицы, т.е. реальной, физической чувствительности матрицы к свету.

Вы же снимали в аквариуме загоняя камеру в невыгодное для неё состояние: урезали квантовую эффективность (диафрагма, выдержка, нет штатива) и тянули ISO. Делали ровным счётом с точностью до наоборот. Вместо того, что бы зафиксировать камеру и НЕ МЕНЯЯ ISO подобрать самую длинную выдержку "терпящую" движуху в кадре, вместо этого вы задрали ISO, урезали квантовую эффективность матрицы! Инженеры, разработавшие камеры Nikon хорошо осведомлены относительно внутреннего устройства ISO, они придумали алгоритм "Авто ISO"? который описал Радоживо. А вы опять упираетесь... Но я уверен, а потому к вам при копался, что в вашем случае "в коня корм".

Нам всем осталось только найти границы ISO для D5300. Нам не нужна даже "мудрота" с фокусным расстоянием объективов, установленных на D5300! Он, D5300, сам читает текущее фокусное (для Nikkor) и сам же их учитывает в авто ISO. Это ПЛЮШКА от инженеров, им, несмотря на кастрации, хочется сделать свою камеру лучшей.
выбор что купить
Еще раз можете посоветовать какой из не дорогих зумов до 15т можно купить к 5200-5300 Попросили знакомые выбрать фотоаппарат вот я и остановился на этих тушах. Дело в том что дети у знакомой, а будет пользоваться девушка и ее дочка 13 лет они ходят на разные выступления и концерты. Критично малый шум на высоких исо и хотелось бы конец не меньше 85 у объектива. почитал про авто исо, тоже для них полезная функция будет. Бюджет ограничен.
Re[dedStarFoto]:
Читаю, читаю, ну подумайте сами, квантовая эффективность для современных камер есть для конкретного пикселя, конкретной матрицы величиной постоянной, определяемой материалом и урезать коллега ее не как не мог, из этого следует как Вы иговорите, что камера с точки зрения сенсора всегда снимает на так называемом базовом ИСО, повышение ИСО с точки зрения сенсора есть съемка с недодержкой, т.е. уменьшение входного ДД камеры и уменьшению соотношения сигнал/шум, причем напомню остальным, что 1 стоп это в 2 раза. Во всех Никоновских и известных мне не никоновских камерах усиление сигналов от поьученных зарядоа на сенсоре до определенного значения коэфициента усиления (как Вы опять же говорите, это и есть ИСО) происходит на аналоговых усилителях до АЦП, а с некоторого значения ИСО и программным умножением после АЦП. И вот почему во первых АЦП, для получения максимальной точностя на него надо подавать сигналы в определенных границах напряжений (так как собственно говоря он и меряет напряжение), во вторых сама точность оцифровки, ч о где то описано 5300 имеет выдающужся битность этак в 128 бит (тогда действительно можно было отказаться от аналогового усиления), а так все теже 14 бит, да и понятно самый быстрый прямой АЦП должен иметь 2 в степени количества бит конечного преобразования компораторов уровня, собственно операционных усилителя, что для 14 бит есть 16384, а операционный усилитель это не один транзистор, короче аналоговая часть камеры никуда не делась и не денется, а вот уровень аналогового усиления (апаратного ИСО) вещь считаемая исходя из возможного шума самого аналогового тракта усиления, точно измерения не делал для 7000 и 800 где то около ИСО 1000 есть порог аналогового усиления. И никакой процессор тут не поможет, все программные шумодавы борются с последствиями шума, и это не бесплатно, так как природа шума имеет случайный характер, и что значит приняли, что уровень такой то, это просто взяли и разблюрили детали с этим уроанем, оно конечно все чуть слтжнее, но с точки зрения рав данных глубоко без разницы где заниматься шумодавлением в камере или в конвертере, редакторе.
Для камерного JPEG да, все эти улутшайзеры актуальны. И еще добавлю, если Вы так уверенны в том что говорите снимите в условиях слабого освещения без вспышки где надо ставить ИСО 1600 на ИСО 100 свадебку, мне Вас уже заранее жалко, никаких чистых 4 стопов запаса в рав данных нет не в одной камере, стоп, закрыв глаза 2, все дальше локальная правка с дорисовкой в редакторе. Вот в условиях слабого освещения снимать на максимальном ИСО 1000 я пробовал, результат можно получить лучше чем повышая ИСО как раз за счет того что еще не работает камерный шумодав, но и возюкаться с этим надо больше. Естественно все это я говорил про рав данные, полученные на 7000 и 800.
Ну никак мне не понять Вашего восторга по поводу нового процессора, вернее с точки зрения пользователя снимающего в RAW это врядле является сколь нибудь значимым приимуществом.

Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Какой смысл покупать D800? Никакого. Там EXPEED с моего D300 (восьмилетней давности). А вот D5300 я уже купил. И цвета в 14 bit на D300 выглядят не так клёво, как 12 bit на 5300.

В Д4, Д800, 610, 7100, 5200, 3200 стоит процессор 3-й версии, а в Д300 - 1-й! Промежуточная стояла на Д7000 (2-я версия)!
Re[dedStarFoto]:
Вы правы. Не попадаю пока в разные зоны. Иначе бы включил-) Просто со вспышкой в помещении автоисо задирается до максимума в установленных пределах(например 1600), хотя если вручную поставить 200, то не изменится ничего: ни выдержка, ни яркость картинки. Зато качество вырастает в разы.
Про коэф.усиления читал. В курсе. И про шумы, втч температурные.
Океанариум. Диафрагма минимальная, выдержка до 1\10. Штатив нет возможности использовать, сын постоянно бегает и вертится в тени. Без вариантов - только исо.
Пример: ума не приложу как тут без вспышки обойтись -
Приходится ловить моменты (шумодав не использовал, убрал пересвет + ББ) -
P.s. Поехал за фиксом 28 1.8 g nikkor -)))
Re[AlexMak]:
Цитата:
от: AlexMak
Еще раз можете посоветовать какой из не дорогих зумов до 15т можно купить к 5200-5300 ... Бюджет ограничен.

В лоб лезет ответ Nikkor 18-55, но учитывая, что хотят снимать на концертах, т.е. с больших расстояний/ выходим сюда http://www.tamron.eu/ru/obektivy/katalog/otdelno/product/af-18-200mm-f35-63-xr-di-ii-ld-aspherical-if-macro-4.html. Его недостатки: темноват, но на d5300 это не проблема, дисторсии, тоже сойдёт для поставленной задачи. Цена "убивательная" 7 230 рупей сегодня.

Самое главное: РАЗБЕРИСЬ В АВТО ISO И СРАЗУ НАСТРОЙ, потом мама и ребёнок будут несказанно благодарны. Камеру в режим P. Пусть начинает учиться с этих настроек. Вес объектива меньше 500г, нормально.
Re[Stigr]:
Цитата:
от: Stigr
... Просто со вспышкой в помещении авто исо задирается до максимума в установленных пределах ...

Этого быть не может, это неправильная настройка вспышки. Проверь, вспышка д.б. не в режиме авто (это автономный ражим самой вспышки без учёта камеры), а TTL BL. Вспышка имеет "законное" ISO = 400 ед. Ещё проверь, чтобы сведения об ISO камеры передавались на вспышку, есть и такая настройка.

Без вспышки легко обойтись серебрянным отражателем. У меня на такие случаи треугольник 60*60*60 с ручкой. Снизу под 45гр. держу одной рукой, другой камеру. Можешь одеть на жену белую куртку и пусть отсвечивает на ребёнка растянув полы куртки как парус. Да мало ли, что можно придумать! Русские потому и непобедимы, что в европейский голова никогда не придёт то, что у русского на уме ...
Re[dedStarFoto]:
О боже, да Вы сами не пользуетесь Авто ИСО, я не знаю с какой модели, Авто ИСО работает одинаково что с вспышкой, что без оной, автоматика камеры при включении вспышки всегда пытается проэкспонировать кадр без учета вспышки согласно ограничений выдержки вспышки и выдержки синхронизации (выдержки ограничения Авто ИСО, если оно попадает в эти границы, ну или выдержки длиннее выдержкивспышки в режиме медленной синхронизации), а автоматика камеры управления вспышкой (что и есть TTL, режим А в вспышке лично я не включал не разу за ненадобностью, думаю человек так же) рассчитает при этом мощность вспышки для нормальной экспозиции. О каком законном 400 ИСО Вы вообще говорите, это Вы про что ? Прав человек, именно так оно и работает. Да и что Вы так вперлись в это Авто ИСО, да оно удобнее чем втой же 5100, 7000, так как можно привязаться к фокусным. В конце концов им то же надо научиться пользоваться, ну например, что будем делать, режим А, в пересчете фокусных получили допустим минимальную выдержку для 50мм 1/100 для статики при этом уперлись уже в верхнюю границу АвтоИСО, а надо снять динамику на 1/200, и что делаем ?
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
О боже, да Вы сами не пользуетесь Авто ИСО, я не знаю с какой модели, Авто ИСО работает одинаково что с вспышкой, что без оной, автоматика камеры всегда пытается проэкспонировать кадр без учета вспышки согласно ограничений выдержки вспышки и выдержки синхронизации (выдержки ограничения Авто ИСО, если оно попадает в эти границы, ну или выдержки длиннее выдержкивспышки в режиме медленной синхронизации), а автоматика камеры управления вспышкой (что и есть TTL, режим А в вспышке лично я не включал не разу за ненадобностью, думаю человек так же) рассчитает при этом мощность вспышки для нормальной экспозиции. О каком законном 400 ИСО Вы вообще говорите, это Вы про что ? Прав человек, именно так оно и работает. Да и что Вы так вперлись в это Авто ИСО, да оно удобнее чем втой же 5100, 7000, так как можно привязаться к фокусным. В конце концов им то же надо научиться пользоваться, ну например, что будем делать, режим А, в пересчете фокусных получили допустим минимальную выдержку для 50мм 1/100 для статики при этом уперлись уже в верхнюю границу АвтоИСО, а надо снять динамику на 1/200, и что делаем ?

Подробнее

Да, я пользуюсь авто ISO (D300) и снимает авто ISO на 200, т.е. по нижней границе ISO для назначенного диапазона. В чём проблема?

На ваш последний вопрос есть очень простой ответ: переключаем банки. В D300 минимум 4 банка (кроме тех, что на флешке). Там я настроил банк "спорт" под ваши AF-C и ещё куча позиций. Есть банк "Портрет", банк "Свадьба", "Макро". Сегодня у меня 9 банков, я их переключаю двумя нажатиями кнопки. В одних банках есть авто ISO в других нет. Но нигде нет таких проблем со вспышкой.

Во-первых, ставим режим iTTL (TTL BL) на вспышке. Это режим включается только при установке на камере матричного замера экспозиции или центрально взвешенном, при точечном идёт простой TTL. Это описано в мануале камеры, да и так понятно.

Во-вторых, вы просто не знаете как работает iTTL. Зачем вы выдумываете чего нет? Камере ничего "знать" не нужно. Матрица меряет экспозицию при открытом затворе! и командует вспышке "будя", когда по её мнение объект получил достаточно света. В крайнем случае можно запрограммировать предвспыхи.

Господа, вы просто изучайте матчасть! Не надо конфабуляций! Когда-то руководитель кружка мне сказал, что научиться заправлять две плёнки в один бачок проще, чем одну, надо только видеть руками в рукаве, для этого нужно помнить пространство, форму и объёмы предметов и ими манипулировать на экране лба (изнутри). То же самое и здесь - нужно мыслить в "терминах" камеры и вспышки, "думать" ихними инструментами, за них, и настраивать как предписано, а не пихать своё "понималово"...

Хуже всего Авто ISO работает на D7000. Есть такое обрезание. Но и там через левое ухо можно всё настроить. Я не уцепился за авто ISO, просто у него "детские" ошибки при съёмке при клубном освещении (только в аквариуме). Прогуглите съёмка в клубах и обработка клубной фотографии. Тут ничего нового нет.

В ресторане, в клубах снимаю только на авто ISO. К чему я тут "прицепился"... вспышку применять можно, но тогда вы потеряете "атмосферу".

На ISO 400 снимаются портреты на всех Nikon - это опять всё известно, как можно это не знать???

Динамику снимают это или съёмка с проводкой, выдержка 1/60с, или всё резко, смазан объект (движуха), но всегда камера на штативе. Тут по любому приоритет выдержки. Можно снимать с авто ISO в режиме S, а можно и на мануале с тем же авто ISO или без. Тут по ситуации.
Re[goshavpl]:
Квантовая эффективность всегда одна и та же для экземпляра матрицы. Это определено производством и проектированием. Как фотограф может её "подрезать"? Да может, недодержкой. Не даст картинке "насытиться светом", а заметит действием усилителя (поправочного коэффициента). Как я говорил в кафтане у него будет больше шитья чем ткани.

Как работают классификаторы в матстатистике? Расстояние от максимума до минимума - это размах, его делят в нашем случае (внутри камеры) на 255 отрезков и считают, сколько физических значений попадает в каждый отрезок, т.е. в 255 классов потемнения (тонов). Но это в камере! А в конверторах RAW (сырые данные, заряды с матрицы) разносятся во внутренний tiff конвертора. А это минимум 16 bit, а новых 32, в новых 64. Тогда, сами считайте сколько тонов "распознаёт" такой АЦП реализованный на компе.

О матричной обвязке я даже не упоминал. Поэтому операционные усилителе рассматривать не будем.
Есть нижняя граница срабатывания и насыщение - верхняя граница. Положим для кадра нужны f5.6 и 1/250 - это оптимальная экспозиция.

Отрывают от ответа вам, извините. вот первая часть.
Re[dedStarFoto]:
По каждому пункту отдельно, а то Вы тут такого понаписали, может лучше в некоторых случаях к инструкциям камер ?
Берете свою 5300, можете даже внешнюю вспышку не цеплять, включаете Авто ИСО, режим А допустим, ограничения ставите по верху 1600, по низу хоть 100, поднимаете вспышку, заходите в темное помещение, выставляете хоть открытую диафрагму, могу сразу сказать параметры которые будут (вспышка не в медленной синхронизации), ИСО 1600, выдержка 1/60, диафрагма как поставили, проверяйте, вернее выдержка будет как прописано в Авто ИСО, но если она попадает в границы между выдержкой вспышки и выдержкой синхронизации, если выдержка ограничения короче выдержки синхронизации, то будет выдержка синхронизации, если длиннее выдержки вспышки, то выдержка вспышки (вот тут проверьте, с вспышкой снимаю в режиме М давным давно не помню). Никакого отличия с 5100 и 7000 в лооике Авто ИСО нет, в 5300 по уму организована возможность задать ограничение выдержки от фокусного.
Re[goshavpl]:
Только что проверил. ISO 200. Я понял вашу проблему! У вас подсветка автофокуса включена? При её отключении действительно лезет фигня.
Re[dedStarFoto]:
Извините, но следующую сентенцию даже трудно коментировать, ну не знаете Вы чего то, зачем говорить, бог с различиями TTL и TTL-BL, суть этого замер экспозиции через объетив камеры при помощи предпыхов, замер естественно происходит на датчиках экспозамера камеры, никогда ничего Никоновские зеркалки на основной матрице не меряют, если они не находятся в лв режиме или не снимают видео, никакое считывание данных не начнется до закрытия затвора, ну тогда придется напомнить, что когда затвор открыт, зеркало поднято, датчики экспозамера просто не работают.
Ну просто нет коментариев, камера всегда до открытия затвора знает все параметры экспозиции включая мощность вспышки если она ею управляет, какое харе и закрыли затвор.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Только что проверил. ISO 200. Я понял вашу проблему! У вас подсветка автофокуса включена? При её отключении действительно лезет фигня.

Да не на 300, а на 5300, и подсветка фокусировки тут вообще не к чему, она до того.
Re[dedStarFoto]:
Ещё раз повторил пробы. Без вспышки PSAM реагируют изменением "свободного" параметра и подъёмом ISO. При подключении вспышки в любом режиме ISO становится на 200 ед и наблюдается пересвет максимум на стоп (расстояние полтора метра в тёмной ванной комнате). Ввёл поправку во вспышку. Можно вводить только прямо во вспышку, что бы не повлиять на экспонометрию. Всё стало вообще нормально.

Вывод только один: у вас что-то напутано с настройками вспышки.
Re[goshavpl]:
Цитата:
от: goshavpl
Да не на 300, а на 5300, и подсветка фокусировки тут вообще не к чему, она до того.

Все пробы на D5300, подсветка включена на вспышке и подсвечивает вспышка. D300 подсвечивает белой лампочкой, а вспышка красной сеточкой. Вспышка SB-910.

Когда включён автофокус 5300 считывает фокусное объектива и по нему подбирает самую длинную выдержку. Переключил фокусировку на мануал, пошла ерунда именно с выдержкой.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
Ещё раз повторил пробы. Без вспышки PSAM реагируют изменением "свободного" параметра и подъёмом ISO. При подключении вспышки в любом режиме ISO становится на 200 ед и наблюдается пересвет максимум на стоп (расстояние полтора метра в тёмной ванной комнате). Ввёл поправку во вспышку. Можно вводить только прямо во вспышку, что бы не повлиять на экспонометрию. Всё стало вообще нормально.

Вывод только один: у вас что-то напутано с настройками вспышки.

Подробнее

Торопкий Вы с выводами, это уже обсуждали по поводу изменения логики работы Авто ИСО при выходе 7000. У Вас в 300 идет замер от минимального ИСО 200, а в новых камерах не так, ну ладно в моей 7000 так как я говорю, у человека с 5300, который напмсал так же, наверное у Вас камера другая.
А какое ограничение стоит на максимальное Авто ИСО ? И что показывает замер если вспышку выключить, может у Вас в помещении просто сейчас света хватает, автоматика так и работает.
Разберетесь Вы с этим не сомневаюсь.
Re[dedStarFoto]:
Ну дальше, эргономику с банками памяти настроек оставим старшим собратьям как и иной функционал. Чего нет в 5300, того нет.
Дабы много не писать, разрешите дать Вам маленький совет, в условиях плохого освещения и работы с вспышкой переходите в М режим камеры, ТТЛ будет выполнять функцию автоматики экспозиции, не вправе Вам профи читать лекции по использованию вспышки, но для сохранения атмосферы надо что бы разница между внешним освещением и вспышкой была не более 1 стопа, контролируется легко по датчику экспозамера в количестве недосвета. Портреты с вспышкой можно снимать по разному, опять же все от задачь, нужен не нужен фон, если кроме модели ничего не нужно, так и снимайте на ИСО 100, при правильном замере и поправок на вспышку можно не вводить, по крайней мере на 7000. Но правило одно, вспышка станет единственно значимым источником света если разница между ней и окружающим освещением более 4 стопов.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
Квантовая эффективность всегда одна и та же для экземпляра матрицы. Это определено производством и проектированием. Как фотограф может её "подрезать"? Да может, недодержкой. Не даст картинке "насытиться светом", а заметит действием усилителя (поправочного коэффициента). Как я говорил в кафтане у него будет больше шитья чем ткани.

Как работают классификаторы в матстатистике? Расстояние от максимума до минимума - это размах, его делят в нашем случае (внутри камеры) на 255 отрезков и считают, сколько физических значений попадает в каждый отрезок, т.е. в 255 классов потемнения (тонов). Но это в камере! А в конверторах RAW (сырые данные, заряды с матрицы) разносятся во внутренний tiff конвертора. А это минимум 16 bit, а новых 32, в новых 64. Тогда, сами считайте сколько тонов "распознаёт" такой АЦП реализованный на компе.

О матричной обвязке я даже не упоминал. Поэтому операционные усилителе рассматривать не будем.
Есть нижняя граница срабатывания и насыщение - верхняя граница. Положим для кадра нужны f5.6 и 1/250 - это оптимальная экспозиция.

Отрывают от ответа вам, извините. вот первая часть.

Подробнее

Понимаете очень мне тяжело, Вы обладаете некоторыми знаниями в определенных областях и огромным практическим опытом, но Вы создаете какие то свои модели, так как не знаете или не применяете некоторых теорий и принципов заложенных в цифровые да и в пленочные фото камеры.
Давайте потихоньку, оставим в стороне пока квантовую механику и аналоговую часть камеры, хотя именно в них лежат все проблемы искажений в том числе и шума. Все, оцифровались, получили некоторые значения грубо говоря яркостей пикселей, причем помним, что пиксели сгрупированы по цвету фильтров на них, как мы говорим имеем четыре канала 2 зеленых, красный и синий. Все это мы готовим для модели называемой трех цветным колориметром, все что мы делаем дальше основано на теории колориметрии. Количество бит определяют точность наших цифровых данных и возможный правильно переданный максимальный перепад яркостей, в нынешних узких зеркалках стало стандартом иметь 14 бит на каждый пиксель, понятно что напрямую ДД не связан с битностью, можно 14 битами передать 14 стопов перепада яркости, а можно и 8, но с более высокой точностью. Не хочу сильно углубляться, почитайте того же Шадрина. Суть следующая, вот это можно записать было в файл и дальше всем заниматься на стационарных компьютерах с их вычислительными мощностями, почему производитель все равно что то делает с рав данными до записи в рав файл, отдельный вопрос.
И где на этом этапе нужен какой то новый процессор, а с получением сразу нормального изображения в JPEG из камеры у новичка все равно будут проблемы, хоть какой процессор ставь, вот чего я так скептически отношусь к этим улутшайзерам.





Re[goshavpl]:
Давайте уточним взаимопонимание.
То, что делается в камере и выходит jpg - это одна тема, и , честно она меня не интересует. Я вообще не снимаю в jpg.

Меня интересует "несколько слов" о матрице, включая её всю обвязку, в той части, что пишется в RAW. Все настройки Control Picture, ББ, контурные они более всего важны для jpg. Частично их подхватывает Capture NX2, что-то использует, что-то нет. В связи с Capture NX2 для меня важны следующие моменты:
Сарые данные, RAW-данные в Capture NX2 проходят демозаику только при отрытии файлов-изображений. Nikon имеет профили на каждую камеру и использует их при демозаике. RAW данные конвертируются во внутренний tiff, используемый в Capture NX2. Скорее всего разрядность этого внутреннего tiff 32, а может уже и 64. Больше демозаика не выполняется и мы имеем исключительно дело с этим внутренним tiff. Но в этом случае имеет значение последовательность выполнения коррекций, что и подтверждается структурой разделов Capture NX2.

Неприятность №1, связанная с такой реализацией в том, что исправления коррекций накапливаются в файле в виде "грязи" и при большом количества этих попыток лучше закрыть файл без сохранения и снова открыть. Мне субъективно показалось, что использование "оригинал", всё таки оставляет грязь, по крайней мере в настройках ББ. Есть в Capture NX2 и инструмент "выполнить вычисления заново", но это тоже как-то не убедительно.

Неприятность №2, связанна с тем, что при обработке всех коррекция используются целочисленные вычисления. Грубо говоря, работает "Int-демозаика". Целочисленная демозаика. Если какое-то значение имело дробную часть, она отбрасывается. Мы сразу, на входе теряем огромный пласт информации.

Неприятность №3, нет доступа к подлинно RAW данным, что бы внести в них коррекции и выполнить демозаику, конвертирование с параметрами заданными именно для RAW данных. Дело в том, что работая на этом уровне, как это делает RPP, гораздо проще работать с шумами, пересветами, насыщением и пр. и пр. Ввёл коррекции, перезапустил демозаику, к тому же сама демозаика производится с плавающей точкой, т.е. точность, доступная вашему компьютеру.

Этот подход требует некоторых знаний, но где они не требуются..., однако он даёт быстрее и качественнее результат на "выходе", собственно на "переходе" в Photoshop. Конвертация в RPP оставляет за бортом горы проблем связанных как с ISO, шумами, ББ и пр. Такие проблемы надуманные, они вытекают из принятых методик конвертации RAW в Capture NX2, лайтруме, C1 и прочих. На этот путь коррекции до демозаики встал DxOptix, но они так намудрили, что я перестал пользоваться этим конвертором, хотя последние его версии уже "ничё".
Главный плюс Capture NX2 в наличии этих профилей, подхватывании настроек из камеры и "приличном" внутреннем tiff. Остальное как у всех.

Самое главное, я так считаю, что производители камер и конверторов намеренно водят нас за нос, изображая "научно технический" прогресс - дурочку включают.

Почему я зацепился за EXPEED 4. Во-первых, как математический процессор он значительно производительнее, во вторых под обновлённые матрицы у него и новая математика. 14 bit на цвет! Я этому не верю, дай Бог хоть 9 -10. Да и эти биты где и на чём смотреть, печатать? Главное преимущество EXPEED 4 по микроконтрастам, тонопередаче, шумам. Сейчас выйдет D4s с ним и все ахнут, я это уже вижу по обработке файлов 5300.

Зачем мудропутаться с последующей обработкой, если результат качественнее и быстрее лежит на поверхности. Собственно и нужно то доступ к действительно сырым данным с матрицы, а не к их похабному "отражению" a la камера. Компу выполнить вычисления с плавающей точкой - это не вопрос.

Этот подход в некоторых пунктах меняет и подход к самой съёмке. Но по моему опыту оказалось, что такие изменения благотворно сказываются и на "традиционном" процессе постобработки.

Таково моё понимание, что называется крупными штрихами.

А что касается принятых в цифровой фотографии традиций (скажу так), то мне грустно от того, что реальных 14, даже 12 bit не даёт ни одна камера кроме задников среднего формата. и то не все. Реальный ДД 6-8, в пределе 9,6 стопов. Я не хочу покупать и покупать туфтовые камеры предельно низкого качества с большим маркетингом. Поэтому свой D300 порывался несколько раз сменить, но глядя на результат оставался при своих. Сын купил 5300, даёт мне поснимать как второй камерой и я вижу, что есть подвижка в ожидаемом мной направлении. Выйдет 7200, если маркетинг не испохабит, она станет реальной заменой D300. Но я жду замену D800. Сейчас в ней стоит 2штуки EXPEED 2/3 (три он называется только потому, что сдвоенный), а параметры те же, что у EXPEED 2 (D300). чем и объясняется её неповоротливость, студийный характер.

Как сказал один выдающийся фотограф времён СССР, за такие деньги эта камера должна сама готовить или стоить не дороже плёночной камеры. Очень много искусственных заморочек вокруг цифровой фотографии. Есть реальные проблемы, но их норовят продать раз десять и не решить в конце концов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта