Примеры с35-мм перфорированной плёнки Тасма тип-42Л. Со 2-й страницы.

Всего 712 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[Корр]:
А теперь собственно по теме.
Жан Фаж 1+19, 22 градуса, проявка 7+7 минут, агитация стандартная ручная.
Снято на Nikon F3, замер соответственно, центрально-взвешенный. Сцена для замера совсем не сложная, так что ошибка замера стремится к нулю.
Желающие могут отрыть полноразмеры.

100


200


400


800


1600


Сканы без каких либо правок, что вышло из сканера, то и показал.
Я, вот тут хоть убей, не вижу годных ISO 800, не говоря уже про 1600.
Можете пинать меня за отсутствие денситометра, но тут он и не нужен. Уже на IE400 в тенях дыры, хотя ещё можно смириться.
Как ни странно, но контраст на всех снимках приемлем для оптической печати, просто вместо теней будут дыры и тянуть их бесполезно, тк информации там нет, проверенно сканированием с разными экспозициями, которые я устанавливал вручную, жертвуя всем остальным, лишь бы посмотреть, что там в черноте есть...
А там нет ни чего.

Возможно у меня села чувствительность, но не могу предположить, чтоб так сильно, плёнка 2019 года, хранится всегда в холодильнике, температура около 0 градусов.

ПС Если кто-то скажет, что возможен недопрояв, то отвечу: негативы выглядят хорошо, в меру плотные.
Пробовал проявить по своим старым рецептам для советского Тип-42: 1+9, 28 градусов, 15+15 минут. Ни чего кроме перепроява и дикого контраста не получил, в тенях при ISO 800 дыры как были, так и остались.
Re[Макар]:
Вот из-за такого хамства и удаляю. Сидите дальше на своем дереве.
Re[bnxvs]:
Цитата:
от: bnxvs
Вот из-за такого хамства и удаляю. Сидите дальше на своем дереве.

Хамство в основном с вашей стороны. Вы не воспринимаете другого мнения, отличного от вашего.
Так что сами сидите на своём дереве!

ПС Такое чувство, что вам не хватает в жизни драйва и вы специально нарываетесь на различных форумах, чтоб повоевать. Ни кто с вами не воюет, просто примите то, что у людей мнение может отличаться от вашего.

К примеру есть тут тот же Аттар, человек так же весьма непреклонный и достаточно вспыльчивый, но он ни когда ни кого не унижает, хотя оценки его часто достаточно резкие и он ни когда не удаляет своих сообщений. Что сказано, то сказано
Кстати у Аттара по его испытаниям, почти все пленки получается имеют чувствительность ниже на 1-2 ступени от заявленной, даже от именитых производителей. Многие с ним не согласны, но от этого он не начинает накидывать на вентилятор, просто остаётся при своём мнении.

Я не сомневаюсь вашей компетенции, но тк я часто не могу сидеть на форумах ежечасно, то я регулярно не могу уловить суть спора, если в нём участвуете вы, тк вы постоянно удаляете свои посты.
Это очень бесит! Ещё раз повторю, что сказано, то сказано.
А то вы как хозяин своего слова из анекдота: хочу дам, хочу обратно возьму.

По жизни так не бывает, чтоб общение было односторонним, либо вы общаетесь с людьми и слушаете их, либо если боитесь быть неправильно понятым, молчите.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
Уже на IE400 в тенях дыры.

Да, дырки есть чуть. Почему так? Воть исо 500. https://yadi.sk/i/y4BLdTmMO2Scmg
поправьте, если себе льщу.
Re[Комелев Константин]:
Цитата:
от: Комелев Константин
Да, дырки есть чуть. Почему так? Воть исо 500. https://drive.google.com/file/d/1OPaTHapOqWdmCC_9dj5yXQSVec6X8DmB/view?usp=drivesdk поправьте, если себе льщу.

Не пускает
Re[Корр]:
Поправил https://yadi.sk/i/y4BLdTmMO2Scmg
Re[Корр]:
А давайте я просто буду делать то, что мне хочется. И не спрашивать вашего разрешения. Не нравится - идите.. ну куда вы там сами рекомендовали, дорогу видимо знаете ;)

p.s. Дабы расслабить напрягшихся - я удалил практически все свои посты, имеющие информационное содержание (если что-то пропустил, сорри, все мы несовершенны). И пожалуй закруглюсь на этом. Кто я такой чтобы мешать чужому щастю. Здоровья и незамутненного сознания вам
Re[bnxvs]:
Понимаете, в чём дело. Я никому не обязан быть таким-то или таким-то. Ну какой есть. Вы, в силу своего воспитания, образования, не можете прямо мне сказать, осёл ты, вася. Интеллигентам на форумах всегда непросто. Жалко, что Вы так реагируете на происки империализма. Иногда и по-большевицки надо.
Вот скажите, вот где теперья буду искать тот пост, в смысл которого я с первого раза не вьехал?
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
А теперь собственно по теме.
Жан Фаж 1+19, 22 градуса, проявка 7+7 минут, агитация стандартная ручная.

Так вы же время проявки не меняли, это же не пуш.
Хотите вытянуть тени, меньше разбавляйте первую часть и поэнергичнее перемешивайте на первом этапе, а со второй частью подсократите.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Так вы же время проявки не меняли, это же не пуш.
Хотите вытянуть тени, меньше разбавляйте первую часть и поэнергичнее перемешивайте на первом этапе, а со второй частью подсократите.

Менял и весьма радикально!

Цитата:

от:Макар

ПС Если кто-то скажет, что возможен недопрояв, то отвечу: негативы выглядят хорошо, в меру плотные.
Пробовал проявить по своим старым рецептам для советского Тип-42: 1+9, 28 градусов, 15+15 минут. Ни чего кроме перепроява и дикого контраста не получил, в тенях при ISO 800 дыры как были, так и остались.

Подробнее

Re[Комелев Константин]:
Цитата:
от: Комелев Константин
Поправил https://yadi.sk/i/y4BLdTmMO2Scmg

Посмотрел.
У вас более ровное освещение и вам просто хватило ДД, чтоб всё уложилось.
Если посмотреть мои кадры, то на ISO 800 в светах всё не так плохо, а вот тени...
они просто не лезут в ДД, чтоб их уложить туда, приходится повышать экспозицию.
Переэкспонирование в светах Тип-42 переносит гораздо легче, чем недосвет в тенях. И тут, чтоб легче было печатать хочется снять на чуть меньшей IE и помягче проявить.
Re[bnxvs]:
Цитата:
от: bnxvs

p.s. Дабы расслабить напрягшихся - я удалил практически все свои посты, имеющие информационное содержание

Ваш аватар чётко выражает ваше отношение к собеседникам.
Re[bnxvs]:
Цитата:
от: bnxvs
Вот из-за такого хамства и удаляю. Сидите дальше на своем дереве.


Макар молодец, нашёл правильные слова. Мне тоже Вас искренне жаль, приношу свои глубочайшие сочувствия.
Re[Макар]:
При таком контрастном освещении надо проявлять как можно мягче. Может быть, до среднего градиента 0,55 или даже 0,50, вместо рекомендованных 0,62. При этом чувствительность у плёнки будет падать, и значительно. А вы, наоборот, увеличиваете её.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
более ровное освещение и вам просто хватило ДД, чтоб всё уложилось.


Вот ДД -караул, правда тут 400. Думал, тело будет полностью в 10-й зоне. [/img]
Re[Комелев Константин]:
Нет у плёнки ДД - есть фотографическая широта!
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар

Желающие могут отрыть полноразмеры.

100


200


400


800


1600


Сканы без каких либо правок, что вышло из сканера, то и показал.
Я, вот тут хоть убей, не вижу годных ISO 800, не говоря уже про 1600.
Можете пинать меня за отсутствие денситометра, но тут он и не нужен. Уже на IE400 в тенях дыры, хотя ещё можно смириться...

Подробнее


Ага, вот примерно то же самое я и сделал на первых пленках.
Но маленькая ремарка - черные дыры мне не дыры, а заливка, но не в цифровом мЫшлении, а руками, кисточкой.)
Т.е. иногда, в определенных ситуациях, на некоторых сюжетах, не по всему полю кадра так уж жизненно важна "информация", "черная дыра" - это тоже "информация").
Так что 1600 Ед тоже имеют право налево.
Для меня более важно в этой пленке было то, что зерно маленькое, аккуратное, ненавязчивое и не является частью сюжета.

Поэтому, повторюсь - с большим удовольствием еще поснимаю на эту пленку.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар

ПС Если кто-то скажет, что возможен недопрояв, то отвечу: негативы выглядят хорошо, в меру плотные.
Пробовал проявить по своим старым рецептам для советского Тип-42: 1+9, 28 градусов, 15+15 минут. Ни чего кроме перепроява и дикого контраста не получил, в тенях при ISO 800 дыры как были, так и остались.

Подробнее

Я Жан-Фажем не пользовался, но идею проявителя уловил. В первой ванне вытягиваем чувствительность, чем дольше - тем больше, что вы и сделали. Во второй ванне управляем контрастом и максимальными плотностями - вот здесь время не нужно было увеличивать.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар

Возможно у меня села чувствительность, но не могу предположить, чтоб так сильно, плёнка 2019 года, хранится всегда в холодильнике, температура около 0 градусов.

ПС Если кто-то скажет, что возможен недопрояв, то отвечу: негативы выглядят хорошо, в меру плотные.
Пробовал проявить по своим старым рецептам для советского Тип-42: 1+9, 28 градусов, 15+15 минут. Ни чего кроме перепроява и дикого контраста не получил, в тенях при ISO 800 дыры как были, так и остались.

Подробнее


Засними это же самое в хмурую погоду, когда под машиной тень не увидишь или почти не увидишь. Сними на 800-1600, замер сделай так же. Проявку подбери так что бы твоим глазам плотность негатива понравилась. Для сравнения это же сними и при исо 200 и прояви как сейчас. Сможешь?
Re[AP]:
Цитата:

от:AP

Совершенно непонятно откуда на Тасме эта эмульсия. Потому что говорят, что все специалисты по эмульсиям, давно на пенсии. А нонешние инженеры технологи не имеют необходимой квалификации. Одним из ключевых компонентов таких эмульсий являются светосенсебилизаторы(которые так не любит Александр(Nebrit)). Вещества довольно сложные в производстве и обычно, не имеющие никакого другого применения. Мне очевидно, что в России такие вещества промышленно точно не производятся. Значит их надо либо покупать на стороне, либо использовать заказной синтез. Ну или из старых складских запасов. В общем производство на грани. Возможно, что эмульсия заказывается на Фудзи, а Тасма занимается только поливом.

Подробнее

Эх, никто не увидел другой стороны – зачем именно (почему) понадобилось изобретать эти НОВЫЕ сенсибилизаторы, если плёнкоделательная промышленность прекрасно обходилась без них (пользуясь уже известными сенсибилизаторами) вплоть до начала второй мировой войны? Именно дороговизна серебра вынудила удешевлять эмульсию, о чём и задумались впервые ещё в промежутке между первой и второй мировыми войнами. И в течение нескольких десятилетий химики старались изобрести относительно дешёвые сенсибилизаторы. И таки изобрели. После мирового кризиса восьмидесятых только идиоты могли себе позволить продолжать производить плёнки по-старинке. Например, советские "Свема" и "Тасма". "Свема" канула, как известно, в Лету, а "Тасма" пережила по крайней мере две грандиозные реконструкции. В последний раз по традиционным "классическим" рецептам там сварили эмульсию в начале 90-ых годов. Ещё до первой реконструкции завода.

Вот на кой ляд варить эмульсию по-классике, если эмульсия на основе йодистого серебра, напичканная современными сенсибилизаторами:
а) дешевле,
б) резче,
в) чувствительнее и
г) мелкозернистее?

Нафига?

И теперь следует сказать, что при всех вышеперечисленных плюсах такая эмульсия имеет одну особенность – её оптимальная (наилучшая из возможных) ХК по сути намертво зашита в саму эмульсию, – специально ли так задумывалось, или побочные явления, не знаю, просто это ФАКТ, с которым надо смириться. Поэтому похеру, в чём и как проявлять. (Ухудшить картинку, конечно, можно. Улучшить нельзя). Сегодня все чёрно-белые плёнки серые. Ты можешь получить на сенситограмме 10 ступеней фотографической широты при нравящемся тебе коэффициенте контрастности (утрирую). Но попробовав напечатать с реальных сюжетов, ты получишь серятину. Которую видно даже на "честных" сканах с этих негативов. И только сидением в фотошопе можно чуток улучшить картинку для рассматривания её на мониторе.

Парни! Хорош уже дрочить! Пляшите от пяти ступеней полезного интервала экспозиций и минимальной плотности, годной для печати.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта