приоритет диафрагмы на компакте - есть смысл?

Всего 100 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:

от:Владимир Минаев
На матрице 1/2,3" диафрагма 7 эквивалентна... ну, в общем, очень сильно прикрытой диафрагме на ФФ. Т.е. дифракция сожрет все детали. Поэтому в компактах приоритет диафрагмы - естественный и необходимый режим, чтобы не позволять ей слишком закрываться. Даже на "том" компакте вроде панаса lx3 оптимальная резкость достигается на диафрагме что-то вроде 4-5,6, в приоритете выдержки он может и 10 поставить...

Подробнее


:!: Исчерпывающий ответ. Далее дискуссия на эту тему становится

Могу только еще добавить вот что.
При съемке в стиле КонтрАжур, например когда солнышко так или иначе светит в объектив, не напрямую допустим, а сквозь листву или нечто подобное, очень желательно прикрывать до 7-8.
Во первых по причине защиты матрицы, во вторых при такой дырке, в отличие от открытой, появляется лучистый эффект.

Есть еще несколько моментов, когда наиболее удобен именно этот режим в компактах.

А насчет размытия фона - диафрагма это лишь один из вариантов и не самый эффективный. Даже на ФФ.
Наиболее качественные результаты размытия (особенно для компактов) получаются грамотным применением 3-х параметров:
- фокусное расстояние объектива
- расстояние от объекта до фона
- расстояние от ф/аппарата до объекта.
Это можно наглядно увидеть на визуальном калькуляторе ГРИП, коих множество в инете.
Re[digioid]:
При использовании любой мыльницы приоритет диафрагмы необходим,так как грип и без того широкий прикрывать даже на стоп нет смысла,и по этому она должна быть постоянно открыта.Иначе попрут дефекты стекла,матрицы,светосилы и так малой.А вот если мыло мылит на открытой то тут косяк у производителей,стремится купить сверх светосильное стекло на мыле типа 1.4 тоже перебор.так как конструктора еще не научились делать резкость по всему полю у мыльниц да и куча дефектов других выскакивает.Сверх мегопиксельность также зло хорошего кадра.В итоге производители хорошее мыло оставили в прошлом,теперь такой шлак можно встретить и даже дорогие апараты не особо исправляют ситуацию.Старым мылом можно было добится хорошего кадра,новым уже сложней.Остались только беззекркалки и зеркалки.Пример- самсунг галакси с 5 и с цветом поработали а вот уменьшить бы ей с 16 пикселей эдак на 8 при той же матрице и получили бы минимум артефактов,более мягкий кадр,выше Д.Д.Народ толко за.
Re[Mih.AE.]:
Спасибо.
КонтАжур попробую если появится такая возможность.

Разве на компакте (обычном, не "светлом") можно сделать размытие фона? Даже если по калькулятору все выставить?
Какуляторы то ведь для нормальных объективов?
Или я неправ?
Re[digioid]:
Как правило, смысла нет. Диафрагму имеет смысл держать открытой, а в режиме P так и получается.
Re[digioid]:
Цитата:
от: digioid

Разве на компакте (обычном, не "светлом") можно сделать размытие фона? Даже если по калькулятору все выставить?
Какуляторы то ведь для нормальных объективов?
Или я неправ?


Можно. И даже очень неплохо.
На форуме была такая тема. Найду, подберу чтo-нибудь - покажу.

ПС. Не понял про "нормальные объективы" и калькулятор для них
А чем объективы на ЦМ ненормальны?
Скажем те же лейки что ставят панасовцы на свои ЦМ и УЗ ?
Re[digioid]:
Вот тема про боке на цифромыльницах. -
https://foto.ru/forums/topics/351653&page=1#listStart

Полистайте, очень интересно и познавательно.
Тема хоть и довольно обширная, но того стоит.

Особенно обратите внимание на снимки форумчан sergo55 и Юрия Вилина
Посмотрите пару последних страниц.
Ну и мои там пару-тройку найдете в подтверждение вышесказанного.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.

ПС. Не понял про "нормальные объективы" и калькулятор для них
А чем объективы на ЦМ ненормальны?
Скажем те же лейки что ставят панасовцы на свои ЦМ и УЗ ?


Нормальные в смысле съемные и под большие матрицы - крупный кроп или ФФ. То есть объективы с большими стеклами, с большим диапазоном диафрагмы.

Диафрагма 4 на объективе зеркального ФФ это ведь совсем не то же самое что диафрагма 4 на компакте.

Ведь так?
И калькуляторы делают расчеты ведь под такие объективы, а не под компакты.

И дело же не только в том, что не прямого равенства между цифрами диафрагмы. Но и в том, что у объектива компакта в принципе нет такого ГРИП как у нормальных объективов.

Или я что-то неправильно понимаю?

Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
Вот тема про боке на цифромыльницах. -
https://foto.ru/forums/topics/351653&page=1#listStart

Подробнее


Посмотрел с конца, страниц десять. Это скорее тема "Боке на фотошопе" :).
Как там кто-то и написал :)

На самом деле, насколько я понимаю, боке это не совсем то же самое что нерезкость фона.
Это как-то больше. Когда у этой нерезкости есть свой характерный рисунок. И боке получают на "взрослых" фикс-объективах.
Или я не прав?

А не резкий или даже размытый фон - да, наверное можно получить на компакте.
Re[digioid]:
Цитата:

от:digioid

1. Посмотрел с конца, страниц десять. Это скорее тема "Боке на фотошопе" :).
Как там кто-то и написал :)

2. На самом деле, насколько я понимаю, боке это не совсем то же самое что нерезкость фона.
Это как-то больше. Когда у этой нерезкости есть свой характерный рисунок. И боке получают на "взрослых" фикс-объективах.
Или я не прав?

А не резкий или даже размытый фон - да, наверное можно получить на компакте.

Подробнее


1. Есть там конечно и фотошоповское боке. Но 90% снимков в той теме - камерное боке. А у вас все стало с ног на голову.

2. "Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии[1]. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки". - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%B5

Вот тут еще коротко и ясно о боке - http://9122268.ru/node/37
Re[digioid]:
Цитата:

от:digioid
Нормальные в смысле съемные и под большие матрицы - крупный кроп или ФФ. То есть объективы с большими стеклами, с большим диапазоном диафрагмы.

Диафрагма 4 на объективе зеркального ФФ это ведь совсем не то же самое что диафрагма 4 на компакте.

Ведь так?
И калькуляторы делают расчеты ведь под такие объективы, а не под компакты.

И дело же не только в том, что не прямого равенства между цифрами диафрагмы. Но и в том, что у объектива компакта в принципе нет такого ГРИП как у нормальных объективов.

Или я что-то неправильно понимаю?

Подробнее



Тут вы много .... несуразностей понаписали, даже комментировать лень.
А калькуляторы ГРИП "делают" в расчете не на конкретные типы объективов.
Что-то у вас с понятиями в этих вопросах не совсем адекватно - "взрослые объективы", "с большими стеклами", "под большие матрицы"...
Эдак вы можете привнести новое течение в среду фотографов.

Так и просится название новой темы по вашему методу оценки - "Объективы взрослые, с большими стеклами и детские с маленькими - обсуждение" :D
Re[digioid]:
Цитата:
от: digioid
Спасибо.
Разве на компакте (обычном, не "светлом") можно сделать размытие фона?

Можно. Смотря что снять.
Для максимального худож размытия(боке) надо чтобы объект был как можно ближе к вам, а фон как можно дальше.

Цитата:
от: digioid
Даже если по калькулятору все выставить?

Увы, если речь идёт о новичке, да ещё и без опыта работы с калькулятором на плёнке без зеркала(т.е. вслепую), то калькулятор плохо подходит для визуального понимания как будет выглядеть размытие в кадре.
Да что там новичку, 90% даже "продвинутых" пользователей, даже смотря прямо в калькулятор, всё равно не понимают что величина ГРИП при одинаковой композиции что на 35 мм ЭФР, что на 100, что на 200 будет одинаковой.
А что видим в кадре? Совсем НЕодинаково. Т.к. размытие фона сильнее будет у более длиннофокусного стекла.

Цитата:

от:digioid

Диафрагма 4 на объективе зеркального ФФ это ведь совсем не то же самое что диафрагма 4 на компакте.
Ведь так?
И калькуляторы делают расчеты ведь под такие объективы, а не под компакты.

И дело же не только в том, что не прямого равенства между цифрами диафрагмы. Но и в том, что у объектива компакта в принципе нет такого ГРИП как у нормальных объективов.

Или я что-то неправильно понимаю?

Подробнее

Вы всё правильно понимаете, но в реальности это не проблема и размеры кадра(матриц) легко уравниваются:
надо лишь просто смотреть значения в ТОМ ЖЕ калькуляторе для РЕАЛЬНОГО ФР вашей оптики для данного снимка, а не пересчитанного в ЭФР полного кадра. Остальное НЕ меняется.
Но, повторюсь, новичку это сколь трудно, столь и не нужно на цифре.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
Тут вы много .... несуразностей понаписали, даже комментировать лень.
Эдак вы можете привнести новое течение в среду фотографов.

Так и просится название новой темы по вашему методу оценки - "Объективы взрослые, с большими стеклами и детские с маленькими - обсуждение" :D

Подробнее


:)

А разве концептуально я неправ? Разделяя объективы на "нормальные" и "компактные"?
Ведь по своим техническим возможностям - передача света на матрицу - объективы этих групп совсем не равны.

Разве не так?

В этой теме обсуждается конкретно диафрагма компактных объективов.

Вот возьмем конкретный фотоаппарат - никон П340. У него в объективе 7 лепестковая диафргама (так у производителя написано). Она изменяется от ф1.8 до ф8.

И для сравнения возьмем объектив для зеркальной камеры. Я конкретную модель не могу назвать. Но думаю есть объективы вот с такими примерно характеристками:
Допустим 14 лепестков на диафрагме. Диапазон изменения от ф1.8 до ф22. Ведь есть подобные объективы?

А если это еще будет фикс-объектив, а не зум?

Сможет ли объектив никон П340 конкурировать с таким? Я думаю никак :)

Что-то мне подсказывает - если бы существовали компактные объективы с возможностями как "как у больших", то никто бы не таскал с собой полу или даже килограммовые аппараты и такие же объективы к ним :)

Все ходили бы с компактом в кармане :)

Разве не так?
Re[digioid]:
Цитата:
от: digioid
Но думаю есть объективы вот с такими примерно характеристками:
Допустим 14 лепестков на диафрагме. Диапазон изменения от ф1.8 до ф22.

Сможет ли фотоаппарат с таким объективом конкурировать с Р340 по лёгкости вхождения в карман куртки? Думаю, что нет ;) . Всякая техника сделана под определённые свои, и пытаться её сравнивать дело неблагодарное.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.

Так и просится название новой темы по вашему методу оценки - "Объективы взрослые, с большими стеклами и детские с маленькими - обсуждение" :D


Объективы взрослые имеют и цену не децкую! Стоит ли овчинка выделки ?.
Мой фотик сам задний фон размывает,когда захочет.
Re[digioid]:
Цитата:

от:digioid
:)

А разве концептуально я неправ? Разделяя объективы на "нормальные" и "компактные"?
Ведь по своим техническим возможностям - передача света на матрицу - объективы этих групп совсем не равны.

Разве не так?
....

Подробнее

Все не так. Все обьективы "равны" по светосиле при одинаковых значениях фокусного и диафрагмы. Не имеет значения диаметр передней линзы. Другое дело что в компактах стоят обьективы с совсем короткими фокусными. Например в упоминаемом вами Никоне Р340 стоит объектив 5.1-25.5 мм что с учетом кроп-фактора даст ЭФР (эквивалентное фокусное растояние) 24 - 120 мм. То есть по углу охвата кадра ваш обьектив будет сравним с 24-120 на полном кадре. Но тем не менее грип у него будет не как у 24-120 а как у 5.1-25.5. То есть для расчета ГРИП нужно использовать не эквивалентные а реальные фокусные.
Есть правда "теория" про "эквивалентную светосилу" но как то она выглядит антинаучно
размытие и звезда

Два снимка сегодня сделал по теме. В режиме приоретета диафрагмы на компакте.

Мне кто-то в этой посоветовал снять солнце на закрытой диафрагме.
Вот:


Прикольно. Я так понимаю - количество лучей = 2 умножить на количество лепестков диафрагмы?

А вот размытие фона:


До объекта полметра. Широкий угол, ф1.8

Размытие есть. Но это же не боке, а УГ :)
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Сможет ли фотоаппарат с таким объективом конкурировать с Р340 по лёгкости вхождения в карман куртки? Думаю, что нет ;) . Всякая техника сделана под определённые свои, и пытаться её сравнивать дело неблагодарное.

Подробнее


Так я не сравниваю. Я пытаюсь понять - есть ли практический смысл в A режиме на компакте.

Ведь везде в литературе пишут, что в этом режиме можно управлять ГРИП. То есть это главная фишка режима А.

А на компактах ГРИП большой, и в режиме А им особо не поуправляешь :)

Тем не менее польза от режиме А есть даже на компакте. Мне тут прикольную идею подсказали - снимать солнце на закрытой диафрагме :)

Размытие фона я проверил - есть. Хотя ему конечно далеко до "взрослых" объективов :)
Re[konstantin0007]:
Цитата:
от: konstantin0007
Но тем не менее грип у него будет не как у 24-120 а как у 5.1-25.5. То есть для расчета ГРИП нужно использовать не эквивалентные а реальные фокусные.


Это я понимаю.
Но практически то, на "взрослом" объективе можно получить сильное размытие, условно говоря, уже в одном метре позади объекта. И при этом НЕ на широком угле.

А компакт, при эквивалентом ФР и расстоянии до объекта, в метре позади объекта даст четкую картинку.

Разве я не прав?
Re[digioid]:
Цитата:
от: digioid
Разве я не прав?

Заканчивайте уже воду в ступе толочь. Всем фотолюбителям, о профессионалах и говорить нечего, что у мелкоматричников ГРИП от забора и до обеда (макро не в счёт). Что тут можно обсуждать и о чём можно спорить?
Re[digioid]:
Цитата:

от:digioid
Это я понимаю.
Но практически то, на "взрослом" объективе можно получить сильное размытие, условно говоря, уже в одном метре позади объекта. И при этом НЕ на широком угле.

А компакт, при эквивалентом ФР и расстоянии до объекта, в метре позади объекта даст четкую картинку.

Разве я не прав?

Подробнее


Вы развели тут чисто теоретический холивар и все пытаетесь всем доказать, что камеры с крупным сенсором и "взрослым" тяжелым объективом гораздо лучше всех компактов.

Но с этим никто и не спорит. В чем смысл вашего противостояния?
Вы чисто теоретически пытаетесь понять (и оспорить) смысл того, что другие опробовали практически и годами это применяют.

Я например со своим комапктом Панасом FZ38 хожу с 2009 года и на 95% работаю только в режиме А. И это после многочисленных проб и тестов применения других режимов.

Впрочем все это на самом деле дело вкуса и привычки.
А о практической стороне вам уже много понаписали.

ПС. Вот только остается открытым один вопрос - про боке.

[digioid]
"До объекта полметра. Широкий угол, ф1.8
Размытие есть. Но это же не боке, а УГ"


Вы внимательно читали соображения по этому поводу выше? Похоже совсем по диагонали. Кто же на компакте ловит боке на ШУ?

Слушайте еще раз. Чтобы получить боке на компакте нужно:

1. Максимально, на сколько возможно и насколько позволяет сюжет и композиция съемки, зумировать объектив
2. Максимально, на сколько позволяет конкретный объектив, приблизится к главному объекту съемки и сфокусироваться на нем.
3. Обеспечить соотношение >>расстояние от фотоаппарата до объекта / расстояние от объекта до фона>>минимум 1/1,5.
А лучше чем больше - тем лучше.

Вот при таких условиях можно поиграть диафрагмой и получить вполне достаточный визуальный эффект в зависимости от величины диафрагмы.

Конечно - не такой эффект как на "взрослых камерах". Но вполне достаточный в ряде случаев. Я не зря дал вам ссылку на тему про боке на компактах. Там это все наглядно показано.

Правда так и непонятно, что же вы на самом деле понимаете под этим пресловутым "настоящим боке" ? ;)

Вот и ВСЁ!!

А остальное подскажет вам практика. Идите и снимайте, снимайте, снимайте...
Пока не нащелкаете сотен 5-6 снимков, никакая теория вам не поможет ничего понять.

"Теория без практики мертва. Практика без теории слепа..." Теории здесь уже предостаточно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта