Цитата:от: Дядя Толя
от ответов на заданные вопросы.
От каких вопросов мы тама уклонямся?
Цитата:от:Дядя Толя
...сразу вопрос к дедуStarфото.
Стал перед выбором градиентника, для связки Д700 + nikkor 17-35/2.8 и 24-120/4. В редакторе затемнять небо с потерей деталей геморно и нет времени.
Перелопатил много инфы, полиэстровые фильтры Cokin царапаются, негде нет инфы о их прозрачности, фолиевые градиентные ND фильтры LEE тоже не стекло и дорогие, хотя говорят есть и стеклянные. Все круглые фильтры отпадают, так как нет вертикального смещения. Вот нашел прямоугольные фильтры
http://bomber.com.ua/tsifrovoe-foto/svetofiltryi/pry...
Кенко, минеральное стекло и МС, цена вменяемая, переходы затемнения плавные, что скажете?
Извините, может где и подымалась эта тема, но найти эту инфу сложно.
С ув. Дядя Толя. Подробнее
Добрался до вашего bomber'а. Сразу враньё: Кенко ничего профессионального не выпускает для фото! Спросите у любого телеоператора знает ли он про Кенко? Зачем врать. Проверить 0,001с делов...
Между двумя стеклянными пластинами закатали плёнку, нанесли просветление, что плохого? Хороший вариант и вам по размеру под широкий угол подходит. Или вы думаете, что стекло не царапается? Сейчас tiffen и b+w как раз защищают стекло от царапин нанесением именно пластиков.
Куда большее значение имеет компендиум http://www.leefilters-camera.ru/lens_hoods.html да бы прикрыть все оптические нагромождения от бликов и блуждающих туманов и передать контрасты сцены. Чему, кстати, способствуют и поляризаторы.
Вместо магии "профессиональный", мне бы сказали а как у этих фильтров с адгезией (прилипучестью)? А как со статикой? "Гусистостью" (задерживается ли вода на стекле)? Lee дороже потому, что там эти вопросы решены, как у tiffen, Zeiss и b+w, у которых тоже есть квадратные градиенты. Хорошие изделия для бытового употребления, цена завышена до неприличия, на eBay это продаётся за вменяемые деньги.
Лично у меня нет таких фильтров. Мне и Cokin сойдёт, какая разница чем там темнить. Есть и Lee, но они для другого (рыжие посередине, края чистые, "делать" рассветы и как солнце в болотину ложится...). Я больше пользуюсь парой круглых ND градиентов (половинный и чепчик, на свадьбе без них как без рук) от b + w, небо синю Cokin'ом.
А!!!! вот в чём дело! они на Pro говорят "профессиональный" .... круто девки пляшут по четыре штуки в ряд ... а что без Pro - это не профессионально?... уже забавно, кюмерцанты, одним словом. Ну и развод... Pro - эта маркировка означает вспомогательный, содействующий, а не клеймо качества...
Как снимать в гамме камеры красивое небо используя поляризатор, градиенты и простые ND описал раньше. Непонятки по плотности? 4х - добавить 2 стопа, 8х - добавить 4. Я приводил таблицу этих переводов маркировки в стопы. ND градиенты, как правильно на них написано, вспомогательные, основные в этом наборе полярики и синий градиент. Общие непонятки по плотности - милости прошу к Анселу Адамсу на "ковёр"... сами эти фильтры без знаний ничто - кофе не варят, музыку не играют, со светом, и то только темнят ... Хорошо темнят, могут быть весьма полезны.
От чего я ухожу, так и не понял. Мы уходим от проваленного неба с помощью описанных приёмов - это, повинен писал. ... квартиру Шпака не брал...
Уважаемый дядя Толя! Если не трудно сформулируйте вопрос.