Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) отзывы, обсуждение, примеры фото

Всего 845 сообщ. | Показаны 661 - 680
Re[TRANTOR]:
Цитата:

от:TRANTOR
Спасибо!

В работе с этим поляриком подметил его нейтральность по отношению к цвету. Если предыдущий RODENSTOCK 58 PL-C HR Digital MC SUPER слегка менял общий цвет картинки (желтоватый/голубоватый) в зависимости от степени поляризации, то Цейс исключительно нейтрален. Его присутствие не ощущается (за исключением минус двух стопов).

Очень им доволен.

Подробнее

А я вот тоже уловил лёгкую смену ББ, по белому подоконнику, а на фотографии её нет ? Но пока скороспешные выводы )
Re[valser61]:
Цитата:
от: valser61
а на фотографии её нет ?
Если ББ выровнять, то разницы не будет. Это не принципиальный момент, на самом деле. Фильтр не меняет цвет так фатально, чтобы его нельзя было вернуть.
Re[TRANTOR]:
Что касается нашего родика, то потому и завёл ветку, что это противоречивый полярик. Его раньше выпускали в Европе, теперь в Тайбэе и его восточное качество желает лучшего (сами понимаете - это не Япония). Поэтому родика я не рекомендую огульно, нужно смотреть чей он. Где-то подробно я описывал разницу. Беда в том, что наши торгаши "катят" тайбэёвину под нормальный европейский товар. Поэтому я в открытую говорю: в Европе берём W+B, Zeiss, штатах Tiffen, Японии Hoya, Kenko, MARUMI, остальные нужно внимательно смотреть. Если W+B и Zeiss подделать практически невозможно, то по остальным покупать только у официальных.

Вот у нас ещё один пример правоты моего подхода. Качественный полярик, в пределах срока годности (правильное хранение и пр.) не может хроматить ни в каком диапазоне.
Re[dedStarFoto]:
А как определить, что Тайваньский ?
Re[valser61]:
Цитата:
от: valser61
А как определить, что Тайваньский ?

Да писал же я, там штук пять постов этому было посвящено, если не больше. Европа - это рай для бюрократов всех мастей, они без конца вводят новые стандарты и ужимки. Единственная польза от этого, если следить за ихними "новациями", то можно довольно легко отфильтровывать тех "кто не успел" или "опоздал". Начинать нужно с маркировки на коробках. Главное - это меняющаяся символика "пропуска" товара на европейские рынки. Ту не только легко отловить подделки, но и годы производства тех или иных фильтров. e-Bay наполовину забит просроченными товарами, поэтому покупать там - это очень большой риск.

Хранили полярик не так - плёнки скукожились, всё партию по $1 за кг сдали "честному поставщику"... Наша торговля часто тарится оттель, а вы не смотрите на упаковку т.к. или вам её не дают или через инет покупаете.

Изучите европейские значки безопасности товаров, они должны соответствовать году их действия. Вторая линия непокупки хлама - это фотографические знания и визуальный контроль - полярик это не диск какого музона, он не должен переливаться зайчиками.

Я описывал как тестировать полярики. Сразу на камеру и щёлкаем мониторы с разными оборотами оправы. Не должно быть ступенчатых изменений. Революция в поляриках закончилась с год назад, теперь все нормальные полярики управляют всеми тремя видами поляризации. Старые, в том числе и родик, нет.

Родик в Европе давно не выпускается, это нужно просто знать. За эти же деньги Zeiss T*. Почитайте, люди ни одного нарекания на него не имеют.

Просматривайте мои ответы, там кроме непотемных разговоров освещены все, практически все вопросы по полярикам. А если такого пояснения нет, я тут же восполняю пробел. Повторяться же строк на 20 - 30 не очень хочется.
Re[dedStarFoto]:
Я пользовал HR Роденшток,вполне себе оправа и стекло но как мне кажется B&W лучше особенно новые модели.
Re[Mediafanat]:
Цитата:
от: Mediafanat
Я пользовал HR Роденшток,вполне себе оправа и стекло но как мне кажется B&W лучше особенно новые модели.Сейчас такой использую с 58 Фойтлендером.

Их сравнивать нельзя. Плотность поляриков 2,6х и 4х предназначены для разных видов работ.

Я давно хотел о том написать, но всё было не до того.
Я с вами согласен, что B&W чётче рисует облака и пр. и пр. Но полярики малой плотности для другого: напялив их на объектив мы можем, как обычно, пользоваться настройками цвета, оттенков, плотности в кадре, светотень, ГРИП, характер размытия, резкость, рисунок объектива, Color shift и Picture Control – всеми основными техническими средствами своего стиля. 4х накладывают ограничения, прежде всего по контрасту (он повышается).

Убрав туманы-разтуманы и блики мягким поляриком мы, при необходимости, можем повысить тот же контраст ползунком в Picture Control. ;х на столько вмешивается в изображение, что часто просто уравнивает Стандарт и Ландшафт, что есть швах. Лично я потому и пользуюсь родиком, что он М Я Г К И Й полярик. Устарел - да, нужно заменить на Zeiss T* - да. Но из под него всё работает! Т.е. все настройки действуют практически в неизменном виде. Чего не скажешь про 4х. Нужно небо подголубить - пожалуйста - оттенки в вашем распоряжении. У 4х небо будет тёмно синим! Нужно травку от солнечной вуали почистить? пожалуйте, переходите в цветовой сдвиг и всё к вашим услугам. А 4х так насытит ея, зелень травки вместе с солнечными зайцами, что уже не поймёшь - "это ранний ужин или поздний обед"...

Главное, я хочу всем показать, что напяленный полярик НЕ САМА ЦЕЛЬ. Цель картинка. А тут складывается такое впечатление, что кроме полярика и других средств нет. Да и ещё краше: а какой лучче?... Лучше тот, которым вы умеете работать. Ну желтит скукоженный родик - подыграй это оттенком, подтяни на шажок контурную резкость. Если уж желтит сверх коррекций или мылит - выбрось и не жалей. У Nikon Picture Control куда мощнее любого полярика, аналог есть и у Canon. Совместное повышение контраста, насыщения и коррекция отттенка "помноженные" на гибкость цветовой температуры, да в нужном режиме (ландшафт, насыщенно и т.л.) творят чудеса. Полярик нужен по назначению - бороться с рассеянным светом.
Re[dedStarFoto]:
Уважаемый dedStarFoto, прочитал данную тему, и выражаю Вам свою благодарность и уважение. Огромный труд. Все, что написано, нужно знать. Читается как художественное произведение, на одном дыхании. Полярик приобрел по наитию, просто видел фотографии с его применением и нравилось небо, даже не подозревая о других его ценностях. Просто купил Carl Zeiss T POL Circular 82mm. Поэтому вот два примера использования (еще до прочтения Вашей темы, техника в exif):





и еще одна:



Теперь применение полярика будет осознанным и это вдохновляет.
Еще раз спасибо за науку.
Re[Sergey Komlev]:
Красиво. Я пока не могу ничего снять, ну нет солнышка совсем, какое оно уже забыл )
Re[Sergey Komlev]:
Цитата:
от: Sergey Komlev
... Просто купил Carl Zeiss T POL Circular 82mm. Поэтому вот два примера использования ...

Сравним первый и последний снимки, что не так? На первом снимке не хватает насыщения на максимум в выбранном при съёмке режиме Picture Control и, может быть, на бал повысить контраст (при съёмке, при обработке для неба обязательно). Хотя при съёмке спорно, т.к. сцена имеет широкий динамический диапазон и разумно снижение контраста на ступеньку, что спасает детали в светах. Однако при обработке по точке нужно было всё же поднять контраст и на шаг-два понизить яркость неба. Это сделало бы небо ещё более привлекательный, ну как на последнем снимке. При направлении объектива приближающемуся к 45гр к направлению на Солнце полярику и нужна помощь в виде насыщение на макс или близкое к тому. С контрастом по впечатлениям.

Можно придраться и к последнему снимку: зелень грязноватая. И как с этим жить? При съёмке нужно было воспользоваться Color shift'ом. Первый вариант в выбранном при съёмке режиме Picture Control ползунок тон двинуть в противоположную сторону от зелёного на шажок - два. Радикально: перейти в настройку ББ выставить Кельвины (чтобы желтый не срубить, где то 6000К) и перейти в координатную сетку и, опять же чуть снизить зелень. Второй вариант гибче, можно и голубизны сразу добавить.

Полярик убрал блики с листьев, они насытились, но это-то и нужно скомпенсировать. противоречие в том, что для красивого при постобработке неба нужно поднять насыщение, а это совсем испортит зелень. Мы её немного выбеляем, сейчас в ней много чёрного. А вот на первом снимке зелень самая та.

P.S. Спасибо и вам, что дали повод уйти от банальностей и мы можем поговорить о нюансах применения поляриков малой плотности.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
Сравним первый и последний снимки, что не так? На первом снимке не хватает насыщения на максимум в выбранном при съёмке режиме Picture Control и, может быть, на бал повысить контраст (при съёмке, при обработке для неба обязательно). Хотя при съёмке спорно, т.к. сцена имеет широкий динамический диапазон и разумно снижение контраста на ступеньку, что спасает детали в светах. Однако при обработке по точке нужно было всё же поднять контраст и на шаг-два понизить яркость неба. Это сделало бы небо ещё более привлекательный, ну как на последнем снимке. При направлении объектива приближающемуся к 45гр к направлению на Солнце полярику и нужна помощь в виде насыщение на макс или близкое к тому. С контрастом по впечатлениям.

Можно придраться и к последнему снимку: зелень грязноватая. И как с этим жить? При съёмке нужно было воспользоваться Color shift'ом. Первый вариант в выбранном при съёмке режиме Picture Control ползунок тон двинуть в противоположную сторону от зелёного на шажок - два. Радикально: перейти в настройку ББ выставить Кельвины (чтобы желтый не срубить, где то 6000К) и перейти в координатную сетку и, опять же чуть снизить зелень. Второй вариант гибче, можно и голубизны сразу добавить.

Полярик убрал блики с листьев, они насытились, но это-то и нужно скомпенсировать. противоречие в том, что для красивого при постобработке неба нужно поднять насыщение, а это совсем испортит зелень. Мы её немного выбеляем, сейчас в ней много чёрного. А вот на первом снимке зелень самая та.

P.S. Спасибо и вам, что дали повод уйти от банальностей и мы можем поговорить о нюансах применения поляриков малой плотности.

Подробнее


Спасибо за разбор ошибок.
А портрет? Что по нему можно сказать о работе полярика? Блики на лице убраны...
Re[dedStarFoto]:
И еще одна:

Re[Sergey Komlev]:
Цитата:
от: Sergey Komlev
Спасибо за разбор ошибок.
А портрет? Что по нему можно сказать о работе полярика? Блики на лице убраны...

Это портрет? Этот портрет - пейзаж не выдерживает никакой критики. Портретная часть. Блики убраны, а тени? Маленьким треугольным отражателем выбрать хоть самые провальные, направив его справа, что помешало? Вспышка тут дала бы перебор, а отражатель, слабое золото был бы на своём месте, т.е. открыл бы глазные впадины.

И как сей портретируемый связан с пейзажем? Где самое важное, чем связаны эти два мотива? Ну, в крайнем случае, поработал бы для нас гидом, показал бы осень. Куда он смотрит? в камеру. А куда должен смотреть? Перспектива уходит туды, а взгляд сюды. Это просто две не связанных картины, каждая сама по себе. Это называется эклектика. Фото на память и не более. Кроме отражателя на тени, я бы смягчил падающее солнце полупросветным лайтдиском. Нет фактуры лица, нет объёма. Где боковой, поднимающий фактуру свет?

Небо сделать контрастнее и голубее, травку насытить. Практически тоже самое. В режиме портрет насыщение на макс, тоном выставить цвет кожи по шкале желтый - красный. Не надо сильно уповать на полярик. Да бликов нет, но светотени и фактуры тоже нет, лицо выплощено, в то время как на пейзаже явная перспектива.

Пусть бы палочку строгал или возле штатива возился, с собакой, оно всё было бы понятно, а так в глазелки играем... А на втором плане, всё то, что должно быть насыщено - блёкло. Где композиция? "Здесь были Киса и Ося" уже давно не катит. Поторопился, а минут 10 - 15 было, свет то не менялся.
Re[Sergey Komlev]:
А вот эта картинка, хоть и имеет замечания, но уже хороша. попробуй поверни её на 180гр вокруг вертикальной оси и сравни сам два варианта. Второй, мне кажется, вообще будет очень хорош. Тут противоречие в направлении диагонали. Да и по пунктику поднять насыщение и контраст при конвертации.
~~~
Еще с Цейса картинку подкину:


Осень #2 / Fall #2 by xooioox, on Flickr
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
Это портрет? Этот портрет - пейзаж не выдерживает никакой критики. Портретная часть. Блики убраны, а тени? Маленьким треугольным отражателем выбрать хоть самые провальные, направив его справа, что помешало? Вспышка тут дала бы перебор, а отражатель, слабое золото был бы на своём месте, т.е. открыл бы глазные впадины.

И как сей портретируемый связан с пейзажем? Где самое важное, чем связаны эти два мотива? Ну, в крайнем случае, поработал бы для нас гидом, показал бы осень. Куда он смотрит? в камеру. А куда должен смотреть? Перспектива уходит туды, а взгляд сюды. Это просто две не связанных картины, каждая сама по себе. Это называется эклектика. Фото на память и не более. Кроме отражателя на тени, я бы смягчил падающее солнце полупросветным лайтдиском. Нет фактуры лица, нет объёма. Где боковой, поднимающий фактуру свет?

Небо сделать контрастнее и голубее, травку насытить. Практически тоже самое. В режиме портрет насыщение на макс, тоном выставить цвет кожи по шкале желтый - красный. Не надо сильно уповать на полярик. Да бликов нет, но светотени и фактуры тоже нет, лицо выплощено, в то время как на пейзаже явная перспектива.

Пусть бы палочку строгал или возле штатива возился, с собакой, оно всё было бы понятно, а так в глазелки играем... А на втором плане, всё то, что должно быть насыщено - блёкло. Где композиция? "Здесь были Киса и Ося" уже давно не катит. Поторопился, а минут 10 - 15 было, свет то не менялся.

Подробнее


Согласен на все 1500 процентов.
Портретную тему не изучал. Темный лес для меня. Но по Вашему уроку, начинаю понимать, что к чему.
Данная фотография - мимопроходизм полный.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
А вот эта картинка, хоть и имеет замечания, но уже хороша. попробуй поверни её на 180гр вокруг вертикальной оси и сравни сам два варианта. Второй, мне кажется, вообще будет очень хорош. Тут противоречие в направлении диагонали. Да и по пунктику поднять насыщение и контраст при конвертации.

Подробнее


По композиции и правильности восприятия при повороте будет лучше. А как же быть с исторической правдой?
Re[Sergey Komlev]:
Цитата:
от: Sergey Komlev
По композиции и правильности восприятия при повороте будет лучше. А как же быть с исторической правдой?

Отлично! Хохотал минут пять!

Мы же фотографируем для удовольствия, своего, близких, друзей и пр., и пр. так давайте делать это красиво!
Re[TRANTOR]:
Цитата:
от: TRANTOR
Еще с Цейса картинку подкину

Хорошая фотография, но объёма не хватает: в ландшафт насыщение на мах и + 3 очка контраст. Но это при съёмке! Сейчас это не исправить.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
Отлично! Хохотал минут пять!

Мы же фотографируем для удовольствия, своего, близких, друзей и пр., и пр. так давайте делать это красиво!


Да, смешно! Спасская башня Кремля справа, Никольская - слева, но диагональ по учебнику. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта