Цитата:от: TRANTOR
Не совсем понял, честно говоря, что имеется в виду. Тем более при съемке.
Снимал в мануале, в RAW. Там нет ни контрастов, ни насыщений...
Как бы ни так! На все зеркалках Nikon (и на Canon под другим названием) есть режимы управления снимками. Базовых 4 - это "нейтрально", "стандарт", "портрет", "ландшафт". Ладно, из курсовика скопирую
В моём понимании: Цвет, оттенок, плотность в кадре, светотень, ГРИП, характер размытия (подбирается оптикой), резкость, рисунок объектива, ББ, Color shift и Picture Control – основные технические средства создания своего стиля.
Блин! вы подвигли меня на прикол: все курсовики качают из интернета, а я выкладываю подлежащий к защите ...
Цвет в кадре определяют
• Баланс белого (цветовая температура, собственно Кельвины)
• Color shift – цветовой сдвиг: выбор превалирующего оттенка
• Параметры, задаваемые через Control Picture (режимы управления снимками)
Color shift применяется
• для получения чистых цветов при съёмке в условиях смешения светов с разными цветовыми температурами, так сдвиг по оси красный – желтый позволяет правильно подобрать цвет кожи, перенасыщенную зелень можно очистить сдвинув цвета в противоположную сторону
• художественного оформления снимка - влияет на настроение изображения
• создания цветовых эффектов усиливающих настроение и спецэффектов
Как правило, Color shift сочетается с настройками цветовой температуры в балансе белого. Здесь он эффективен для очищения цветов, получивших то или иное «загрязнение» при выборе конкретного значения цветовой температуры. Например, сюжетно необходимое охлаждение сцены цветовой температурой ниже 4700К, что вызывает синюю вуаль на зелёной траве. Восстановление чистого зелёного цвета осуществляем цветовым сдвигом. Цветовая температура задаётся при настройке ББ и сразу переходим к координатной сетке настройки цветового сдвига. Но особенность цветового сдвига в том, что мы одновременно смещаем цвет в двух соседних квадрантах, смещая его вдоль цветового вектора. Это имеет свои негативные и положительные результаты в равной степени. Просто нужно учитывать эту особенность, а, главное, знать цветовой круг, связи и взаимодействие цветов.
Второй распространённый приём применения цветового сдвига связан с применением фолиевых фильтров на вспышках при подсветке сцены. Под фолиевой вспышкой по тестовой белой карточке назначается ББ и цветовой сдвиг становится основным инструментом коррекции цвета при съёмке.
Поскольку Color shift – это только одно из средств управления цветовым оформлением кадра, то его применение практически невозможно без совместной настройки с параметрами Picture Control (режимами управления снимками).
Nikon Picture Control System
– это приложение, инструмент совмещения работы ПО и камеры для оптимизации снимков. NPCS позволяет выбирать и настраивать непосредственно в камере режимы (наборы параметров) съёмки. Для четырёх типичных сюжетов съёмки производитель предлагает разработанные им режимов, но камера и ПО позволяют создавать любое количество режимов, подгружая их с флешки в камеру по мере необходимости.
Каждый режим включает в себя настройки, задаваемые в ПО (кривые тона) и не доступные при работе из камеры. Во вторую группу настроек режима входят пять настроек: яркость, контраст, насыщенность, оттенок и резкость, которые можно задавать во время съёмки.
Режимы хранятся в файлах, им присваиваются имена, по которым они загружаются и активируются в камере для быстрой перенастройки камеры и сохранения прежних настроек в сменённом режиме. Режимы можно включать в состав банков – тематических настроек камеры и менять их как любые настройки банка при его смене, переключении в камере. Режимы унифицированы для всех камер Nikon профессионального уровня и их можно без изменения любой режим загружать в любую камеру.
Nikon поставляет режимы: «Стандарт», «Нейтрально», «Насыщенно», «Монохромный» и два режима для совмещения старых камер с новыми. Одновременно в памяти камеры можно хранить
девять режимов. Остальные могут подгружаться с флешки.
Рассмотрим некоторый опыт в разных режимах
Резкость
• Резкость на ноль при съёмке движения имитирует небольшой смаз и усиливает эффект движения (если объектив на максимальной диафрагме менее резок чем на 2,8 и выше). Если дать отрицательный значения резкости (-3), то это делает изображение мягким и отстранённым.
• Среднее увеличение резкости добавляет глубину путем повышения различий между внутри и вне зон фокусировки
• Значительное повышение, но не max, задаёт объем предметам в зоне резкости, но тут нужен баланс, что бы перешарп не вызвал чрезмерную детализацию дефектов кожи. Max даёт резкое детализированное изображение.
На широкоугольных объективах повышение резкости ухудшает изображение, оно рассыпается из-за чрезмерной детализации. Тут резкость на минимум.
Контраст
• Min контраст – ранимость и уют
• К/ср
• Маx контраст делает изображение суровым и пробивным.
Если сцена имеет широкий динамический диапазон, то следует снизить контраст для сохранения деталей. Например при съёмке невесты и жениха для сохранения деталей платья.
Яркость
• Я/ min
• Я/ср
• Я/max
Насыщенность
• Н/ min изображение озадаченное и угнетённое
• Н/ср
• При использовании вспышки в режиме заполнения на открытом воздухе, в режиме Портрет нужно поднять насыщение до максимума, остальное без изменений. Этот приём делает небо и траву более яркими для сбалансированного эффекта, который переносит портретируемого на передний план. Max насыщенность (без вспышки) делает изображение жизнеутверждающим, цвета становятся выразительными.
•
Тон (цветовой сдвиг по оси красный - желтый) используется для настройки цвета кожи.
• Т/ min (-4 кожа красная)
• Т/ср
• Т/max (+4 кожа желтая)
Таблицу ещё не закончил, вот сижу, кропаю брошюру, как у Ги де Мопасана "О пользе волшебного фонаря в преподавании ...."
Так, что есть у вас эти настройки, можете не сомневаться. Тональная кривая в камере не доступна, а остальное пожалуйста.
какая у вас камера? Я скажу какой пункт в вашем меню