Трилогия Адамса на русском языке

Всего 253 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[Asp]:
Найдите в яндексе классическое (фотографическое) определение "детали яркости". Покумекайте на досуге, как на её воспроизведение на отпечатке влияет гамма негатива.
Заодно прочтите что нибудь про "MTF" и что на неё влияет.

Тогда поймёте, что "диапазон плотностей" тут ни к селу, ни к городу.
Re[nebrit]:
ну надо найти похожий тон на картинке и если проявка настроена так, что спотметр показывает то, что печатается этим серым тоном что слева приложен все будет тоже самое.

все просто.
Но на деле мне эта серая карта не нужна и как-то все нормально экспонируется и детали везде есть.
Re[nebrit]:
Плотность в методе превизуализации - ключевая величина, гамма - отвлеченная.
Re[nebrit]:
а печать без масок это как современная цыфра без фотошопа - ничто, серяк.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
а печать без масок это как современная цыфра без фотошопа - ничто, серяк.
1. Можно печатать через нерезкую позитивную маску. Как Кристофер Б. печатает свои слайды через нерезкую негативную.
2. Можно печатать "мокрой печатью", предварительно размочив лист в проявителе.
3. Можно использовать при съёмке градиентные фильтры.

Однако есть куча сюжетов, где это или не стоит выделки, или неприменимо в принципе.

У меня есть картинка, снятая навскидку карманной цифровой мыльницей. Если бы я, дурак, не убавил в камере размер файла в настройках - чтобы быстрее писалось/просматривалось и чтоб больше влезло на карточку, то отдал бы на печать один к одному и повесил бы на стенку. Без фотошопа. Как есть. А так максимум с ладошку думается. На стенку маловато будет. Но на 24" мониторе за***сь!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Проблема современных плёнок - они жутко боятся переэкспонирования.


это про плоскокристальные, или про все вообще? Я чего беспокоюсь, думаю про Pan F+ 50 как iso 25 для пейзажей.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
это про плоскокристальные, или про все вообще? Я чего беспокоюсь, думаю про Pan F+ 50 как iso 25 для пейзажей.

а почему сразу 25?
Провести опыт не хотите?
подобрать проявитель не хотите?

ппц, все заходят на форум и читают сразу про недоложенное серебро.
Потом про то, что современные пленки не дотягивают до заявленного исо и их надо переэкспонировать, потом про то, что они боятся переэкспонирования...

есть куча пленок, есть куча проявителей.

Просто надо поставить свои требования к изображению, свои, а не небрита, провести небольшие опыты и снимать не парясь, тем более даже Адамса перевели..
Re[dofmaster]:
Цитата:
от: dofmaster
Хороша! Жаль впечатление немного смазывается из-за строительного мусора на ПП (и тем не менее).


Спасибо! Я этот ветряк для своего архива щелкаю раз в пару лет, их первые поселенцы в этом месте поставили 35 лет назад на эдакие насыпи окруженые бетонными кадушками с гравием. Ветер и вода их и разносят в прах постепенно.....
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Отловите во дворе дитё малое да сфоткайте на ваш любимый Тимакс. А потом сравните фактуру детского лица с фактурой скалы.



:D Дык я поэтому и писал раньше о поставленных целях. Для моих все работает и меня устраивает. Кстати портреты на акрос и тмх я снимаю иногда, тоже не жалуюсь.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
а почему сразу 25?
Просто надо... провести небольшие опыты и снимать не парясь, тем более даже Адамса перевели..

Дык лень же! И эта скока опытов надо? Это психология.
Али забыл, как в помойку у тебя ушла вся пачка листов с первой вылазки?
(Давай на ты).
________________
Про детали если кто не понял. Это узнаваемость сходу. Не имеет ничего общего с "дерматологией".
Re[nebrit]:
Ну не в помойку, это ты загнул:) пару картинок подарил даже в рамках!
У меня не было времени на опыты я за месяц собрал систему, бивачное, штатив наскоряк доделал, пару кадров снял чтобы понять че такое бф и поехал в горы.
И то, несколько запоротых кадров и много скучных кадров, но не все в помойку.

Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
а почему сразу 25?
Провести опыт не хотите?
подобрать проявитель не хотите?

ппц, все заходят на форум и читают сразу про недоложенное серебро.
Потом про то, что современные пленки не дотягивают до заявленного исо и их надо переэкспонировать, потом про то, что они боятся переэкспонирования...

Подробнее


немного мимо.
опыт - сын ошибок трудных, которых мне хотелось бы по возможности сделать поменьше, поэтому я и собираю советы, что стоит пробовать, а чего не стоит. Экономлю своё время за счёт вашего. Простите.

как iso 25, чтобы зерно стало ещё мельче, а контраст - немного ниже. Понимаю так, что нормальный отпечаток проще получить с мягкого негатива, чем с контрастного.
Re[dimahomenko]:
Я больше не проявляю мягко, порой не хватает 5 фильтра.
Стал бултыхать два раза в минуту даже.
Исо беру по номиналу - хтол тащит все тени без проблем.
Так что форум форумом, но поками сами не пройдете ошибки ниче не прокатит.
Печатать оптически будете?
Re[Санин Юрий]:
листаю адамса от скуки
холодным зимним вечером
и хочется с небритым сашей
по кружке пива накатить


Re[Ян Ярман]:
Я только за! Как-нибудь когда-нибудь где-нибудь.
В Питере был пару раз. Либо в самую жарищу попадал, либо в сляконтую осень.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Я только за!


я подбираю проявитель
чтоб лучшей плотности достичь
а самый лучший это водка
сказал мне опытный фотограф


:!: :!: :!:
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
чтобы зерно стало ещё мельче, а контраст - немного ниже.
Это регулируется исключительно выбором проявителя. Можете это утверждение считать незыблемым постулатом №1. (На авторство не претендую).

Берёте Х-тол и проявляете по даташиту. Разводить желательно в бутилированной воде из ближайшего гастронома. (Которая не газированная). Получите зерно мельче мелкого и чувствительность не ниже номинальной. Света выйдут серенькие. Но контраст у таких негативов низкий. Сгодятся для конденсорного увеличителя.

Любой другой проявитель даст зерно больше, а чувствительность при пониженном контрасте, годном для печати на конденсоре, тоже пониженную.
Вариант с Х-толом беспроигрышный. Если не понравится картинка, попробуете разбодяжить 1:1. Но начинать надо со 100% варианта. Он самый мягкий.

Сказанное не относится к остальным проявителям. Этот Х-тол стоит от них особняком. Его формулу "утрясали" лет десять. Первые партии были весьма чувствительны к составу воды. Теперь вроде всё пучком, но лучше поберечься и привыкнуть к одной и той же воде.

Ни в коем случае нельзя привыкать к воде для аккумуляторов. Она вовсе не дистиллированная, что бы там ни писали на этикетке. Аптечную воду, продающуюся литрами в редких государственных аптеках и весьма задорого, лучше использовать для последнего ополаскивания перед сушкой, чтобы не оставалось капель и пятен от них.

Для сюжетов с небольшим интервалом яркостей Х-тол не годится. Слишком серое всё получится и невыразительное.
Хранится он очень хорошо. Лучше всего разбодяжить пятилитровую "навеску" в 2,5 литрах воды. Так будет храниться ещё дольше. Для использования берёте пол бачка такого раствора и пол бачка воды.
Хранить надо без воздуха в тёмном шкафу. (В холодильник пихать не надо). Начатый бутыль спокойно простоит в темноте ещё месяц без потери свойств. А полный под горлышко запросто простоит год и больше.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit


Ни в коем случае нельзя привыкать к воде для аккумуляторов. Она вовсе не дистиллированная, что бы там ни писали на этикетке.


Она, конечно, не дистиллированная в том смысле, что ее не подвергали дистилляции, а прогоняли через мембрану, но - самое главное для наших целей - бессолевая. Чего Вы ее боитесь? pH у нее нейтральный, солей нет. Развожу в ней самые разные проявители, никаких проблем. Для последней промывки она тоже годится - никаких солевых пятен на негативах не будет.
Может, Вам подсунули подделку, и от этого Ваш негативный опыт был негативным (каламбур) :)
А вот как раз нахваливаемый Вами в других сообщениях "Шишкин лес" - совсем даже не бессолевой :(
Re[Leo120]:
Шанс нарваться на стрёмную воду из автомобильного ларька во много раз выше нежели в гастрономе.

Х-тол замечательно разводится даже в "Акваминерале". Само название уже говорит о наличии солей. (И на этикетке % состав написан).
По сравнению с водопроводной водой это пшик.

Всякие мембраны и обратные осмосы фигня. Хотя пьют. (Я пью из под крана).

Главное - привыкнуть раз и надолго к одной воде. Гастрономы нынче на каждом углу. Удобно.

Хм, когда жил в Москве, промывал водой из под крана и всё. На вкус гадость редкостная. Пить из под крана можно только от оттчаяния, заедая крупицами сахара. (Ещё и от района зависит вкус. И пятна тоже). Пятен практически не было. На листах не было всегда.
Цитата:
от: Leo120
Она, конечно, не дистиллированная в том смысле, что ее не подвергали дистилляции, а прогоняли через мембрану, но - самое главное для наших целей - бессолевая
Вот так и следовало бы писать на этикетке "Вода бессолевая". А все пишут "дистиллированная". Между тем, простой однократной перегонкой дистиллированную воду не получить. Качество "исходника" имеет большое значение. Если тот же "Шишкин лес" качают из артезианской скважины, то вряд ли будут это делать "автоларёчники". В итоге артезианская вода (дополнительно фильтрованная или необязательно) окажется чище, нежели "автомобильная".
Re[Leo120]:
Цитата:

от:Leo120
Она, конечно, не дистиллированная в том смысле, что ее не подвергали дистилляции, а прогоняли через мембрану, но - самое главное для наших целей - бессолевая. Чего Вы ее боитесь? pH у нее нейтральный, солей нет.

Подробнее

Между прочим, если вы нальете воды действительно без солей, а потом измерите ее рН, он не будет нейтральным :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта