NIKON AF-S 24-120 mm f/3.5-5.6G IF-ED VR
4.53
53 отзыва
NIKON AF-S 24-120 mm f/3.5-5.6G IF-ED VR
4.53
53 отзыва
- БрендNikon
Описание
5х зум объектив для зеркальных фотокамер NIKON.
- Оптическая система подавления вибраций
- SWM - бесшумная фокусировка
- Минимальная диафрагма 3,5 – 5,6
- Оптическая схема 15 элементов в 13 группах, включая 2 линзы из низкодисперсионного стекла.
- Угол поля зрения 84°-20°30'
Отзывы

11 июля 2012 г.
Spiff4
Достоинства: Универсальное рабочее фокусное расстояние
Недостатки: Сильная замыленность до f8 и после f14, малая светосила, на коротком краю дает заметное виньетирование, не слишком надежная конструкция, люфт.
Комментарий: Ну что сказать... В качестве первого универсального объектива для Д700 сослужил мне неплохую службу. Но по мере расширения линейки имеющихся у меня объективов данный экземпляр остался не у дел. Нареканий особо нет - вполне адекватное соотношение цены-качества. Можно порекомендовать его начинающим фотографам в качестве универсального объектива на каждый день.

Достоинства: Быстрый автофокус.
Недостатки: Мягковат, хочется большей резкости.
Комментарий: Приобрел комплектом с тушкой D200. Цветопередача и рисунок с него нравятся! Твердая 4-ка!

Достоинства: Быстрый автофокус, легко привыкаешь к эргономике, хорошо лежит в руке
Почти без претензий на длином конце (80-120)
(технически отличный)
Почти без претензий на длином конце (80-120)
(технически отличный)
Недостатки: На _коротком_ конце (24-28):
- мыльность
- промахи автофокуса
- люфт (даже когда работает сама автоматика линзы смещаются)
- заметное мыло
- заметные ХА
На длинном конце (80-120)
- вышеперечисленные минусы отсутствуют
- кольцо фокусировки крутится с залипанием
- малая светосила (без вспышки в помещении невозможно)
(оптически очень посредственен)
- мыльность
- промахи автофокуса
- люфт (даже когда работает сама автоматика линзы смещаются)
- заметное мыло
- заметные ХА
На длинном конце (80-120)
- вышеперечисленные минусы отсутствуют
- кольцо фокусировки крутится с залипанием
- малая светосила (без вспышки в помещении невозможно)
(оптически очень посредственен)
Комментарий: Этот объектив достался мне в комплекте с тушкой D70s и этот набор стал моим первым полупро- набором на зеркалке.
Выбирая свою первую зеркалку и объектив, ориентировался на технические характеристики (только), поэтому расчитывал,
что диапазон фокусных 24-70 станет моим основным рабочим, а 70-120мм приятным дополнением.
В результате получилось наоборот.
Возможно я новичок и мне не с чем сравнивать, но работа объектива на 24-28 мне не нравится категорически!
Полностью нерабочий 24мм.
Диапазон 28-55 1/3,8-4,5 терпимо
Диапазон 55-70 1/4.5-5.0 "так себе" только если придираться
Диапазон 70-120 1/5.0-5.6 нормально, но именно здесь самая низкая светосила.
Не являюсь (пока) ценителем боке, но по моим впечатлениям задний план - "загрязнён".
Самая приятная работа на 80-120, похоже что именно для этого диапазона объектив и создан (но не для меня)
Здесь и автофокус "бьет" без промаха, и стабилизация нужна, и ХА нет и мыла нет (только если придираться)
Диагноз:
Лично мне на кропе нужен светосильный 24-70 диапазон, а в качестве штатника с рабочими 80-120 этот объектив мне не подходит.
Хороший репортажник для средних дистанций на солнце или со вспышкой, с художественной точки зрения - посредственность.
На приложеных тестовых рисунках пропорциональный кроп объектов, без вспышки и правки цветов; снято с рук, поэтому есть небольшой смаз.
1. Мышь на растоянии 0,8м Изменяется ФР с зажитым локом.
2. Пуговица 1,5 м Меняется значение диафрагмы. Снято с рук
3. Застёжка 3.0м и пуговица на 1.5м. Смотри ХА и АФ-лок
Выбирая свою первую зеркалку и объектив, ориентировался на технические характеристики (только), поэтому расчитывал,
что диапазон фокусных 24-70 станет моим основным рабочим, а 70-120мм приятным дополнением.
В результате получилось наоборот.
Возможно я новичок и мне не с чем сравнивать, но работа объектива на 24-28 мне не нравится категорически!
Полностью нерабочий 24мм.
Диапазон 28-55 1/3,8-4,5 терпимо
Диапазон 55-70 1/4.5-5.0 "так себе" только если придираться
Диапазон 70-120 1/5.0-5.6 нормально, но именно здесь самая низкая светосила.
Не являюсь (пока) ценителем боке, но по моим впечатлениям задний план - "загрязнён".
Самая приятная работа на 80-120, похоже что именно для этого диапазона объектив и создан (но не для меня)
Здесь и автофокус "бьет" без промаха, и стабилизация нужна, и ХА нет и мыла нет (только если придираться)
Диагноз:
Лично мне на кропе нужен светосильный 24-70 диапазон, а в качестве штатника с рабочими 80-120 этот объектив мне не подходит.
Хороший репортажник для средних дистанций на солнце или со вспышкой, с художественной точки зрения - посредственность.
На приложеных тестовых рисунках пропорциональный кроп объектов, без вспышки и правки цветов; снято с рук, поэтому есть небольшой смаз.
1. Мышь на растоянии 0,8м Изменяется ФР с зажитым локом.
2. Пуговица 1,5 м Меняется значение диафрагмы. Снято с рук
3. Застёжка 3.0м и пуговица на 1.5м. Смотри ХА и АФ-лок

Достоинства: Цепкость и скорость автофокуса. Превосходная картинка. Нейтральность цвета. Красивый.))
Недостатки: Качается передний блок на 24мм, чем дальше к 120 тем меньше. На 120 люфт отсутствует.
Комментарий: Мне был необходим для моего Nikon D300 недорогой портретник со стабом, который бы давал возможность снимать на обоих концах с выдержкой до 1/15, нейтральный по цветы, с очень быстрым автофокусом.После вычитки отзывов - надо сказать негативных на 90% - (мыло, люфты, брак, засветки и т.п., и т.д.), встретил несколько положительных отзывов. Положительно о нем отзывались опытные фотолюбители, которые снимают портреты. Объектив этот называли универсальным портретником с мягким рисунком.Заказал все же - привлекательные фокусные, стаб, большой размер передней линзы, положительные отзывы в нужном мне ключе.Что оказалось:1. Люфт переднего блока есть. Выше написал о нем.2. Есть засветка при съемке с падением света под 170-180 град. Т.е. когда поток света идет всколзь - есть сильное падение контраста. Но тут дело неудивительное - линза передняя открыта полностью. Никакой утопленности в корпус нет. А резьба под фильтр 72мм сделана таким диском. Т.е. этот объектив просто нуждается в бленде для защиты передней линзы. Но бленда - НД-25 - это коротенький такой "цветок", видимо то, что писалось об этом объективе насчет виньетирования на ФФ - правда. Но.. На кропе... ПлеватЬ!3. Насчет мыла - вранье полное. Я даже сперва не понял - то ли экземпляр такой - повезло, то ли еще что. Нет там мягкости никакой особой. Резкий объектив (не как понос, но и не шампунь), берет хорошо картинку. В общем - вполне обычный Никон-объектив.4. Действительно - путаешься в кольцах. Зум и резкость не на своих местах - довольно неприятно. Но зум - вращается легко, а резкость - тяжеловато, поэтому сразу ощущаешь - "не то".5. На коротком конце диафрагма идеально круглая... Хотелось бы наоброт, конечно... Но на 5.6. круглость кое-какая еще присутствует и боке еще вполне приличное.6. Возник вопрос - работает ли VR? Если поднести к уху объектив - слышно, как работает. Поразили только неприятно звонкие щелчки контроллера... А так - слышно включение именно нескольких ступеней стабилизатора, останов их (если кнопка не нажата).Резюме - объектив понравился. Очень. Хороший репортажно-портретный. Цвет понравилось, что не окрашивает. И хорошая прозрачность...Словом - брать стоит.Коснусь поведения этого объектива вопреки всем отзывам.IMHO дело в тушке. На Д300 многие бюджетные объективы ведут себя наилучшим образом - резкие, быстрый АФ и т.д.. Дорогие же профи объективы - как-то так... Хромают, что ли... Не все - надо сказать, но есть такое - ожидания одни - результат отличается.Может быть тонкий АА-фильтр дает именно тот самый эффект отличной резкости?
UPD Продал-таки. Не понравился. Всем хорош объектив, одним только плох - скорость автофокуса. Автофокус действительно тормознутый. Вернее, он быстрый, но по стравнению с отверточной оптикой - тормоз. Если Тамрон 17-50/2,8 на D300 уже пикал о фокусе, то этот еще какое-то время висел.
UPD Продал-таки. Не понравился. Всем хорош объектив, одним только плох - скорость автофокуса. Автофокус действительно тормознутый. Вернее, он быстрый, но по стравнению с отверточной оптикой - тормоз. Если Тамрон 17-50/2,8 на D300 уже пикал о фокусе, то этот еще какое-то время висел.

Достоинства: Достаточно тяжелый, крупный, удобно держать в руке. Отсутствие ограничителя вращения фокусировочного кольца. Быстрый и цепкий АФ.
Недостатки: После энного времени использования начинает люфтить выдвигающийся тубус. Растягиваются и отклеиваются резиновые накладки на кольцах фокуса и зума.
Мылит. Бленда в сложенном состоянии мешает вращать кольцо зума, хотя за 4 года одевал ее пару раз.
Мылит. Бленда в сложенном состоянии мешает вращать кольцо зума, хотя за 4 года одевал ее пару раз.
Комментарий: Специфичный агрегат. Покупался на Nikon D50, замена китового 18-55 из-за нехватки зума на съемках разнообразных событий на сценах (концерты и прочая показуха). Весомый агрегат, чем греет душу. Порадовал шустрый фокус (после 18-55). Антитряс у меня остался под сомнением, через неделю использования с антитрясом я его отключил. как мне показалось, он еще сильнее мылит снимок. Или просто мне так не повезло.. Ну и к тому же безумно много жрет питания этот VR. Не смотря на мыльность, для человека снимающего репортажку самое оно (но лучше что-то по светлее или вспышку). Спустя 4 года использования, не сожалею о покупке.

Достоинства: Диапазон фокусных.Тяжелый.Антитряс.
Недостатки: Сосёт пыль.Специфичный.
Комментарий: Покупал б/у.Сделан в японии.Первые впечатления неоднозначные.Многие пишут что мыльный...Я бы сказал что мягкий.Опыта у меня не много в фото.С этим объективом понял что надо выпрямлять руки и то что он чисто репортажный.Что объектива на все случаи жизни нету.Любит хороший свет.При дырке 7.1 качество снимков достаточное.Хотел продавать но передумал.Реснички на глазах при кропе в 200% додумались разглядывать только когда появились цифровики.При печати всё отлично.Для сравнения резкости 2 фото со штатива.Конверт из рав nikon view и ресайз.Свет из окна.И тускло галогенки в потолке.Камера D90.

Достоинства: Универсальность. Легкость. Резкость. Сист стабилизации очень хорошая.
Недостатки: На полном кадре края не очень красивые, и то когда полноростовой портрет снимаешь. Для портретов нужен фикс.
Комментарий: При переходе на полный кадр нужно время для понимания особенностей. Также любой объектив требует изучения. "Влет" хорошо снимают только мыльницы. Подосиновику этот совет.По конкретному объективу: Дает хорошую резкость по центру, устраивающую для печати 30=45см. Край чаще уходит в боке, чем на КРОПнутых камерах. От этого и создается ложное впечатление, что резкость в углах хуже. При правильном расположении фок плоскости или использовании крайних точек наводки на резкость и углы фотографий с великолепной резкостью.Контрастность объектива: - мягок. Тем удобен для жесткого освещения на пленере, особенно на цифре с её слабым динамическим диапазоном. На моей аватарке я снята этим объективом.Без этого объектива в некоторых условиях слабой освещенности 700ке было бы трудно. Нужен был бы штатив. VR спасает.Вывод: объектив нужен для полного кадра. На КРОПнутых тоже не плохо, но... колеса от волги к запорожцу тоже не подходят;-).

Достоинства: Антитряс. Хороший диапазон фокусных расстояний и для кропа и для полного кадра. На д700 (к которому он и был выпущен) объектив достаточен. Конечно 24-70 2.8 может по показателям MTF лучше, но не на столько, чтобы заметить это на фотографиях 20 на 30 см. (гарантирую -не отличите, сам испытал используя РАФ) На кропе разница на компе виднее, но на бумаге, опять не отличить
Недостатки: Из-за малой ГРИП нужен фотоаппарат не ниже д300, тогда можно скорректировать любой фронт или бэк фокус, а эти недочеты стали частым явлением у всех производителей. Так вот у современных камер лекарство этой проблемы есть
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
Комментарий: Преимущества: ОЧЕНЬ хороший антитряс! Почти идеальный диапазон фокусных расстояний.
Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)
Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен
Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)
Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен

Достоинства: Антитряс. Хороший диапазон фокусных расстояний и для кропа и для полного кадра. На д700 (к которому он и был выпущен) объектив достаточен. Конечно 24-70 2.8 может по показателям MTF лучше, но не на столько, чтобы заметить это на фотографиях 20 на 30 см. (гарантирую -не отличите, сам испытал используя РАФ) На кропе разница на компе виднее, но на бумаге, опять не отличить
Недостатки: Из-за малой ГРИП нужен фотоаппарат не ниже д300, тогда можно скорректировать любой фронт или бэк фокус, а эти недочеты стали частым явлением у всех производителей. Так вот у современных камер лекарство этой проблемы есть
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
Комментарий: Преимущества: ОЧЕНЬ хороший антитряс! Почти идеальный диапазон фокусных расстояний.
Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)
Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен
Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)
Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен

Достоинства: Антитряс. Хороший диапазон фокусных расстояний и для кропа и для полного кадра. На д700 (к которому он и был выпущен) объектив достаточен. Конечно 24-70 2.8 может по показателям MTF лучше, но не на столько, чтобы заметить это на фотографиях 20 на 30 см. (гарантирую -не отличите, сам испытал используя РАФ) На кропе разница на компе виднее, но на бумаге, опять не отличить
Недостатки: Из-за малой ГРИП нужен фотоаппарат не ниже д300, тогда можно скорректировать любой фронт или бэк фокус, а эти недочеты стали частым явлением у всех производителей. Так вот у современных камер лекарство этой проблемы есть
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
Комментарий: Преимущества: ОЧЕНЬ хороший антитряс! Почти идеальный диапазон фокусных расстояний.
Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)
Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен
Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)
Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен

Достоинства: Антитряс. Хороший диапазон фокусных расстояний и для кропа и для полного кадра. На д700 (к которому он и был выпущен) объектив достаточен. Конечно 24-70 2.8 может по показателям MTF лучше, но не на столько, чтобы заметить это на фотографиях 20 на 30 см. (гарантирую -не отличите, сам испытал используя РАФ) На кропе разница на компе виднее, но на бумаге, опять не отличить
Недостатки: Из-за малой ГРИП нужен фотоаппарат не ниже д300, тогда можно скорректировать любой фронт или бэк фокус, а эти недочеты стали частым явлением у всех производителей. Так вот у современных камер лекарство этой проблемы есть
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
- Как у ВСЕХ гиперзоомов есть не фокальная плоскость, а "фокальная окружность". Это не критично при съемке пейзажей. В качестве портретника использовать такие зоомы нельзя.
Комментарий: Преимущества: ОЧЕНЬ хороший антитряс! Почти идеальный диапазон фокусных расстояний.Великолепный репортажник! Не подведет, когда даже 24-70 подводит из-за отсутствия антитряса. В репортаже главное сюжет. Промахов наводки на резкость нет, даже на крайних точках. А вот 50 1.4 по крайним точкам мажет.. (мало света, когда, но на свету все ОК)Вывод: незаменимая линза на дорогих тушках, но и при всех капризах природы дешевых камер тоже нужен

Достоинства: Сравнительно недорогой, со стабом, полнокадровый.
Недостатки: Мыльный.
Комментарий: У меня была куча объективов и под Кенон и под Никон, но этот объектив худший из всего что я видел... Кен Роквел был прав. Мыло мыльное ! Если на портретных дистанциях ещё куда ни шло, на троечку потянет разрешение, то на бесконечности мама миа.... без слёз не взглянешь....

Достоинства: единственный универсальный зум такого диапазона у Никона на полный кадр. легкий, компактный.
Недостатки: можно было бы попрочнее и надежнее сделать выдвигающийся "хобот" объектива. через пару съемок чуток люфтит передний блок с линзами.
Комментарий: Удобен как "тревел" объектив на все случаи жизни. Быстро фокусируется. Резкий в центре кадра при любых значениях диафрагмы. На начальных значениях диафрагмы на 24мм мылит по углам. По картинке на ФФ сравним с 18-135 на кропе. На ФФ виньетирует на 24мм с обычными фильтрами, нужны SLIM (в тонкой оправе).

Достоинства: Универсальные фокусные расстояние. VR. Хорошая цветопередача. Быстрый автофокус.
Недостатки: Недостаточно резкий.
Комментарий: Объектив покупался на смену китовому к D60, как универсальный позвляющий лишний раз не таскать с собой несколько объективов. С такой ролью он справляется отлично. Видимо задумывался он именно для этого. Быстрый и цепкий автофокус делает его отличным репортажником. Главный его недостаток - недостаточно резкий, особенно на F менее 8. Для творчества не лучший выбор. Тут нужен фикс, о приобретении которого и думаю.

Достоинства: Эээээ....
Недостатки: Нуууу....
Комментарий: Как чертовски хотелось бы написать про «шумы по краям» или про великую и загадочную "хроматическую аберрацию» (это слово мне больше всего нравится), а чего только стоит замечательное словосочетание извините цитирую «снимать на открытой дырке» (вот бы посмотреть), но я на столько чайник, что только недавно выучил слово «байонет» и сами понимаете что это такое я понятия не имею.Купил d80 и этот объектив шо называется случайно, поэтому выкладываю только фото, Вы уж простите…p.s. фото сильно пресильно ужаты…

Достоинства: фокусировка,
Недостатки: появляться люфт, отдал в сервисный центр и его сделали как новенький
Комментарий: Когда я столкнулся с этим объективом я даже и представить не мог, что это за качество фото будет получаться. Резкости тут никогда и небыло, единственный его конёк зум, а стабилизатор лучше отключить ибо фотки еще больше получаются мыльными. Мой совет копите деньги на фиксы или же на дорогие зумы 2.8. Лучше фиксов нет ничего)))))))

Достоинства: не буду ни хвалить, ни ругать, просто вставлю несколько фоток, которые скажут за объектив.
Недостатки: светосила конечно маловата, но за счет работающего VR-а все получается так, как надо.
Комментарий: до этого стоял на F-80, теперь стоит на D-80 (Nikon). хотел продать, но присмотрелся - "такая корова нужна самому", единственный недостаток - стал маловат передний конец.

Достоинства: очень быстрый автофокус в сочетании с универсальным диапозоном ФР.Возможность подстраивать резкость на автомате не опасаясь повведить тонкий механизм АФ.Ну и VR есесьтвенно.
Недостатки: Пока не заметил
Комментарий: Хороший универсальный объектив для путешествий,поездок и экскурсий.Покупая рачситывал на универсальность,сравнительно не высокую стоимость и качественную сборку, в своих расчетах не ошибся.
Достоинства: красив.
Недостатки: см. коментарий
Комментарий: использую в паре с Nikon F-80. про эту пару можно сказать следующее:
- само стекло ОЧЕНЬ любит хорошее освещение,получается хороший, слегка мягкий рисунок,на мой взгляд - около 90-95% от 100% резкости, позволяет печатать формат А4 и более(речь о пленке, на цифре не пробовал).
- автофокус мгновенно работает при хорошем освещении,при малом освещении скорость работы снижается, но в пределах нормы,и проблемой не является.
- при съемке движения по помещению в притемненных помещениях пара слегка тормозит, что вызывает досаду, а стрельба очередями исключена полностью,т.к. снимаемый объект успевает убежать с места съемки (при ф/р 120 мм. и родной вспышке - точно), на VR нареканий нет.
- внешний вид конечно хорош.
исходя из выше перечисленного объективу можно поставить железную "5-" или "4+" и пожелать снижение его цены до 10-12000 руб, к сожалению нынешней цене он не соответствует. Какой толк от наворотов, если хромает самое главное? сейчас решил присмотреться к объективу TAMRON AF 28-75mm/2,8 XR, правда он не AF-S, судя по фоткам - он рисует лучше и цена относительно не большая. Не исключаю смену системы или замену на D-80.
- само стекло ОЧЕНЬ любит хорошее освещение,получается хороший, слегка мягкий рисунок,на мой взгляд - около 90-95% от 100% резкости, позволяет печатать формат А4 и более(речь о пленке, на цифре не пробовал).
- автофокус мгновенно работает при хорошем освещении,при малом освещении скорость работы снижается, но в пределах нормы,и проблемой не является.
- при съемке движения по помещению в притемненных помещениях пара слегка тормозит, что вызывает досаду, а стрельба очередями исключена полностью,т.к. снимаемый объект успевает убежать с места съемки (при ф/р 120 мм. и родной вспышке - точно), на VR нареканий нет.
- внешний вид конечно хорош.
исходя из выше перечисленного объективу можно поставить железную "5-" или "4+" и пожелать снижение его цены до 10-12000 руб, к сожалению нынешней цене он не соответствует. Какой толк от наворотов, если хромает самое главное? сейчас решил присмотреться к объективу TAMRON AF 28-75mm/2,8 XR, правда он не AF-S, судя по фоткам - он рисует лучше и цена относительно не большая. Не исключаю смену системы или замену на D-80.

Достоинства: Отличный штатник для репортера
Комментарий: 24-120 репортажный зум! Репортаж, а не портрет или макро!
Используется этот зум на дырах от 8.0 и меньше совместно со вспышкой на камере. И не стоит даже пытаться им снимать портреты - это не его стихия и результат будет не ахти.
Каждый инструмент нужно использовать по его прямому назначению. Конечно, микроскопом при необходимости можно и гвоздь забить, но все-таки это микроскоп, а не молоток ..
Для любителей снимать одной линзом все подряд открою тайну: для портретов существуют фиксы 50/1.8, 85/1.8 и т.д.
Используется этот зум на дырах от 8.0 и меньше совместно со вспышкой на камере. И не стоит даже пытаться им снимать портреты - это не его стихия и результат будет не ахти.
Каждый инструмент нужно использовать по его прямому назначению. Конечно, микроскопом при необходимости можно и гвоздь забить, но все-таки это микроскоп, а не молоток ..
Для любителей снимать одной линзом все подряд открою тайну: для портретов существуют фиксы 50/1.8, 85/1.8 и т.д.