Полноформатные "цифровички" стоят от 80 тыс.руб. СФ думаю приобрести для нечастых съемок (максимум 20 пленок в год), для этих целей и Киев подойдет.
Другое дело, что камера+объективы+сканер+более-менее приличный запас пленки будет стоить 30-40 тыс. руб., как, например, D200. Пока подумаю над этим выбором.
Стоит ли покупать СФ, если...
Всего 146 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Дорофеев Александр]:
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
При смешных ценах на Киев он тем не мение дает качество, которое цифровику за 2-3 тыс долларов и близко даже недоступно увы.
Соотношение цена/качество ;)
от: Лузан Александр
При наличии киева и эпсона вы можете делать работы форматом до 30х45 включительно практически в любом населенном пункте.
Для этого нужно научиться сканировать, что не все понимают. И потратить немало времени, в том числе на обработку, что тоже не все понимают. Сам по себе средний формат ничего не даст, а шевелёнка, например, будет только заметнее...
от: Лузан Александр
Пленку тоже проявят почти везде. При этом качество ваших сканов будет выше, чем технические возможности цифровых лабораторий, эти сканы печатающие.
То-то эпизодически интересуются домашней проявкой С-41 и Е-6 и печатью... Да и лабы лабам рознь... Так что тут ещё двадцать раз подумать и прикинуть надо...
от: Лузан Александр
Приобретать что-то более дорогое имеет смысл только в Москве. Иначе возможностей, в эту технику заложенных, реализовать все равно не сможете.
Ага, и нету любителей, снимающих на средний и большой формат во всяких тьмутараканях, где о благах цивилизации даже не слыхали ;)
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Для этого нужно научиться сканировать, что не все понимают. И потратить немало времени, в том числе на обработку, что тоже не все понимают. Сам по себе средний формат ничего не даст, а шевелёнка, например, будет только заметнее...Подробнее
А вот это есть заблуждение. Учиться конечно нужно и сканировать. И последующей обработке тоже. Но даже не умея всего этого, отсканировав при стандартных настройках только кнопку сканировать нажав, средний формат и сам по себе даст результат - который будет виден сразу. А потом вы сможете сделать еще лучше.
Лично у меня результат, превосходящий и цифру и узкий формат, получился с самой первой пленки и первого скана.
А опыт съемки узкопленочным Киевом 19 полностью подошел для съемки Киевом 60. В техническом плане ничего не пришлось менять. Только камера немного тяжелее. Но это тоже не было чем-то сильно не привычным. Киев 19 с Гранитом 11 вестит почти как Киев 60 со штатной Волной. Самым существенным различием оказалась композиция квадратного кадра.
Причина же отсутствия большого числа фотографов в том, что большинство не знают что такое СФ. Никто не рекламирует, тогда как реклама цифры на каждом углу. Ну и еще думают, что это дорого. И пленка - дефицит. Ее почти нигде нет.
Re[Serg5]:
от:Serg5
Полноформатные "цифровички" стоят от 80 тыс.руб. СФ думаю приобрести для нечастых съемок (максимум 20 пленок в год), для этих целей и Киев подойдет.
Другое дело, что камера+объективы+сканер+более-менее приличный запас пленки будет стоить 30-40 тыс. руб., как, например, D200. Пока подумаю над этим выбором.Подробнее
Не будет так дорого. Если 20 пленок в год, то это 50-70 долл. Сама камера Киев от 50 долл. (220 долл новая с заводской гарантией) Тюнинговая дороже чуть. Сканер 200 долл. Комплект оптики 50-150 долл за объектив.
Ну как-то считал. Чтобы вышла стоимость Д80 Кит - это надо по 20 пленок ежемесячно снимать. и тогда года за полтора выйдет стоимость никона (это включая и стоимость Киева и стоимость сканера и стоимость оптики)
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
А вот это есть заблуждение.
Ну, с какой стороны посмотреть... Съёмка с рук съедает столько технического качества, что в том же репортаже разницы 35 мм и 60 мм не будет практически, а в некоторых случаях разница будет не в пользу СФ...
от: Лузан Александр
Но даже не умея всего этого, отсканировав при стандартных настройках только кнопку сканировать нажав, средний формат и сам по себе даст результат - который будет виден сразу.
На одном и том же домашнем сканере и при просмотре на экране при 100% - да, просто за счёт размера кадра. На конечном отпечатке до 20х30 - не факт. 30х45 сам по себе требует изначально иного отношения, чем 10х15.
от: Лузан Александр
Лично у меня результат, превосходящий и цифру и узкий формат, получился с самой первой пленки и первого скана.
Только на формате порядка 30х40. 20х30 - надо ещё знать, на что смотреть, даже при оптической печати, а цифровая печать вообще не обсуждается.
от: Лузан Александр
Ну и еще думают, что это дорого. И пленка - дефицит. Ее почти нигде нет.
Это думают, что плёнка дефицит, или в Киеве сейчас тип 120 дефицит? В Москве выбор есть, по мЕньшей цене - таки да, бывают перебои, но уж не дефицит...
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Это думают, что плёнка дефицит, или в Киеве сейчас тип 120 дефицит?
Да вроде нет - есть постоянно ч/б Forte (я так понимаю, что из старых запасов), Foma и Ilford (в том числе и инфракрасная). А вот ассортимент и цены цветной (негатива и слайда) несколько огорчают...
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Ну, с какой стороны посмотреть... Съёмка с рук съедает столько технического качества, что в том же репортаже разницы 35 мм и 60 мм не будет практически, а в некоторых случаях разница будет не в пользу СФ...Подробнее
Ничего подобного. Сразу видно, что это только предположение. Я 80 процентов всего снимаю Киевом 60 именно с рук. И не заметил, чтобы сотрясение сильно что-то съедало. Конечно это еще от умения фотографа камеру в руках держать зависит. Причем в большей степени зависит, чем от самой камеры.
ППЗ нужен для съемки со штатива с выдержками 1/2-1/15. А при съемке с рук все зависит от рук фотографа. То же эмпирическое правило действует и в среднем формате. Для фокусного в 50 мм нужна выдержка короче 1/50 сек. Для фокусного 100 мм короче 1/100 И.т.д. Причем смаз на СФ не так заметен, как на узкой пленке. Потому, что увеличение меньше. Поэтому штатной волной при ее фокусе 80 1/60 с рук вполне снимать можно.
Теперь на счет формата, на котором видна разница. Первые снимки я отпечатал 20х20. И разница сразу бросилась в глаза. Фотографии форматом 15х21, отпечатанные с узкой плени и казавшиеся мне прежде отличными, - сразу стали какими-то грязными и не вполне резкими. На большем формате разница еще больше видна.
Причем разница проявляется прежде всего в чистоте цвета, а уж потом в резкости.
Re[Виталий Пылыпив]:
120-я пленка в Киеве начиная с этого года дефицит. Прежде было полно. А сейчас не то, чтобы совсем нет. Но ассортимент уверенно стремится к нулю. Без проблем только ч/б. В регионах ситуация еще хуже.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
120-я пленка в Киеве начиная с этого года дефицит. Прежде было полно. А сейчас не то, чтобы совсем нет. Но ассортимент уверенно стремится к нулю. Без проблем только ч/б. В регионах ситуация еще хуже.
Кстати, в основном, именно по этой причине я советовал автору той темы взять никон д80. еще год-два и проблемы с наличием проявки будут и в москве. и останется пленочникам один только хэндмейд чернобелый. А Вы стразу про качество подключились. :) У меня есть и Киев 60, и я знаю, что он лучше цыфры снимает. :))
Re[Мастер на всю голову]:
от:Мастер на всю голову
Кстати, в основном, именно по этой причине я советовал автору той темы взять никон д80. еще год-два и проблемы с наличием проявки будут и в москве. и останется пленочникам один только хэндмейд чернобелый. А Вы стразу про качество подключились. :) У меня есть и Киев 60, и я знаю, что он лучше цыфры снимает. :))Подробнее
Знаете. Пока это еще не грозит все-таки. И лучше я буду пленку доставать, пока она есть, чем снимать камерой, снимки которой мне не нравятся. А вот появится матрица мегапикселей на 30 да еще бы не плохо, чтобы трехслойная, как форевон у сигмы, и чтобы стоило не дороже чем Д50. Тогда буду на цифру переходить.
А пока этого нет, разумной альтернативы Киеву 60 среди цифровых камер я не вижу.
С другой стороны покупать более качественную СФ камеру опасаюсь. А вдруг пленки таки совсем не станет. Вот и снимаю Киевом. Свои деньги он уже давно честно отработал и еще лет 5 послужит. А там видно будет. Поэтому если покупать, Киев - самое то. Стоит камера как 20 катушек пленки. Качество обеспечивает. А планшетник вещь полезная. Он не только пленки сканирует. Хотите тексты (книги, журналы), хотите - старые фотографии. А это все тоже нужно и мне лично даже чаще, чем пленки сканировать. Поэтому в дополнение к никону или барабаннику планшетник все равно купить придется. А вот в дополнение к планшетнику еще и специализированный пленочный сканер покупать вовсе не обязательно.
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
Боюсь что вы окажетесь правы, но очень не хотелось бы. Лучше я буду пленку доставать, пока она есть, чем снимать камерой, снимки которой мне не нравятся. А вот появится матрица мегапикселей на 30 да еще бы не плохо, чтобы трехслойная, как форевон у сигмы и чтобы стоило не дороже чем Д50. А пока этого нет, разумной альтернативы Киеву 60 среди цифровых камер я не вижу.
С другой стороны покупать более качественную СФ камеру опасаюсь. А вдруг пленки совсем не станет. Вот и снимаю Киевом. Свои деньги он уже давно честно отработал и еще лет 5 послужит. А там видно будет.Подробнее
Для самостоятельной обработки, думаю, все будет. В крайнем случае, можно будет заказывать из-за границы, вероятно, найдутся люди, которые будут возить на заказ, как сейчас некоторые возят разную экзотическую технику. А вот в массовом порядке пленочные услуги будут уходить с рынка. Бизнес есть бизнес. И это, вероятно, многих оттолкнет окончательно. Меня, скорее всего, оттолкнет. Мой прогноз - два года максимум. По москве, естественно. по другим городам бывшего союза не ориентируюсь.
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
А планшетник вещь полезная. Он не только пленки сканирует. Хотите тексты (книги, журналы), хотите - старые фотографии. А это все тоже нужно и мне лично даже чаще, чем пленки сканировать. Поэтому в дополнение к никону или барабаннику планшетник все равно купить придется. А вот в дополнение к планшетнику еще и специализированный пленочный сканер покупать вовсе не обязательно.Подробнее
Давайте не будем по второму кругу начинать, а? :D
Планшетник у меня тоже есть, правда плохонькый. Слайды на йом нельзя сканировать. цвет жуткий. Может быть куплю другой получше.
Re[Мастер на всю голову]:
от:Мастер на всю голову
А вот в массовом порядке пленочные услуги будут уходить с рынка. Бизнес есть бизнес. И это, вероятно, многих оттолкнет окончательно. Меня, скорее всего, оттолкнет. Мой прогноз - два года максимум. По москве, естественно. по другим городам бывшего союза не ориентируюсь.Подробнее
Вот бизнес себе как раз пленку достанет. Бизнес переходит на цифру в погоне за количеством. А если будет востребовано качество - пленочных услуг будет только больше.
Re[Лузан Александр]:
Я имел в виду другой бизнес - фотолаборатории и фотомагазы. А им постепенно становится невыгодно содержать оборудование для оказания пленочных услуг.
Re[Мастер на всю голову]:
Ну это вряд-ли. Пока есть машина по процессу С41 для узкой пленки - то заправить в нее широкую не проблема. Этот бизнес будет сворачиваться только если пленку вообще перестанут выпускать. Любую.
Оптическая печать да, исчезает. Но не об оптической печати говорилось тут.
А вообще пленку уже сейчас в фотофонде проявляют поштучно. (ручная проявка)
И еще ротационную машину купили. И сфера таких услуг только расширяется.
Оптическая печать да, исчезает. Но не об оптической печати говорилось тут.
А вообще пленку уже сейчас в фотофонде проявляют поштучно. (ручная проявка)
И еще ротационную машину купили. И сфера таких услуг только расширяется.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Этот бизнес будет сворачиваться только если пленку вообще перестанут выпускать. Любую.
Не совсем так.
Вначале падает массовый спрос. В результате начинаются простои оборудования. Соответствено, снижается качество обработки вследствие не оптимального течения технологичского процесса. Снижение качества, в свою очередь, вызывает дополнительную волну отказов от пользования услугой. и так далее, цепная реакция.
А выпускать пленку могут еще довольно долго. по инерции. потом еще очень долго будут распродаваться остатки и т.п.
Re[Мастер на всю голову]:
от: Мастер на всю голову
А выпускать пленку могут еще довольно долго. по инерции. потом еще очень долго будут распродаваться остатки и т.п.
На наш век хватит. :)
Re[Евгений Морозов]:
Вот то то и оно, что параллельно с камерой придется покупать более-менее приличный запас пленки, как черно-белой, так и цветной.
Re[Serg5]:
от: Serg5
Вот то то и оно, что параллельно с камерой придется покупать более-менее приличный запас пленки, как черно-белой, так и цветной.
Не надо ничего покупать впрок.
Плёнка есть и будет.
Мало того, спрос на СФ плёнку растёт и у нас и в европе. Не верите, поговорите с владельцами фотомагазинов. :D
Re[Мастер на всю голову]:
от:Мастер на всю голову
Не совсем так.
Вначале падает массовый спрос. В результате начинаются простои оборудования. Соответствено, снижается качество обработки вследствие не оптимального течения технологичского процесса.Подробнее
Так вот этого как раз и не наблюдатся.
Наоборот. Если раньше была только обычная проявка, то теперь есть проф проявка. Или ручная в бачке или в ротационной машине. Могут проявить с пушем. Прежде таких услуг не было. Тоесть снижение массового потока нетребовательных пользователей, когда никто не следит за качеством, приводит у появлению более качественных услуг.
А более качественная обработка приводит к снижению зерна и более чистым цветам.
А дефицит пленок похоже есть следствие повышения спроса на пленки в Киеве на который рынок не отреагировал в виду очень узкого сегмента и полного отсутствия рекламы.