Epson V700/750

Всего 89 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Санин Юрий]:
Вы же автор темы! Следили бы за дискуссией и не пускали бы на самотёк! :)
Re[Санин Юрий]:
Юрию Санину:
Включил Вам возможность редактирования Вашей темы.
Только аккуратнее, ибо при нажатии удалить, удаляются и все ответы на это сообщение. Поэтому иногда лучше "очистить", чем "удалить"
Re[Deepfoto]:
Коллеги, все, что было высказано ранее - ценная практическая информация!
Просто я, исходя из своих личных интересов :D , хотел перенять практический опыт и полезные советы именно по 700/750
Так сказать, услышать "незадокументированные возможности" ;)
ВСЕМ большое спасибо за дискуссию!
С большим удовольствие читаю! Самое честное пионерское!
Re[Санин Юрий]:
Вот сейчас сканю потихоньку (как писал раньше: 600 дпи - для контролек и интернета, затем, по возможности, лушее тут же досканирую с 2400 дпи).

Вопрос по БИТам.
Для ч/б есть в Эпсон Скан 8 или 16 бит, для цвета - 24, 48 или "сглаживание" цветов.
Какая разница и что предпочесть для моих типов сканирования?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

С кадра 6х6 2000 дпи это приблизительно 37х37 см отпечаток, 2400 дпи - 44х44 см.
Т.е. для таких форматов разница между Эпсоном 750 и Никоном 9000 в пределах ошибки опыта (НСР 05)? :D

30х30 согласен. 45х45 - с Эпсона будет не плохо, но со сканом с Никона не сравнится. На этом свое участие в сравнении Никон_vs_Эпсон прекращаю. Если у кого есть желание, можно завести отдельную ветку и там продолжить.

Цитата:
Просто я, исходя из своих личных интересов , хотел перенять практический опыт и полезные советы именно по 700/750
Юрий, если Вы хотите добится максимального качества скана, то забудьте о всяких программных улучшайзерах. Древнее правило: "если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам", работает и при сканировании. Не важно какой железкой Вы пользуетесь. Недокументированная особенность у них у всех одна. Если отключить все програмные улучшайзеры, управление цветом и т.п., то железка выдаст все, на что она способна до донышка. Наше дело только суметь этим воспользовать. Как? Первые шаги я описал выше. Попробуйте.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

Вопрос по БИТам.
Для ч/б есть в Эпсон Скан 8 или 16 бит,

При сканировании в 16 бит информации гораздо больше в файле - есть поле для манёвра (работы в Фотошопе). для печати надо переводить обратоно в 8 бит...
Re[Улдыс]:
во время скана желательно отключать шарп...и доводить картинку до ума уже в ФШ...
Меня третируют за наезды на никон...Еще раз повторюсь НИКОН ЛУЧШЕ..вопрос во сколько раз...


Относиетльно шарпа просто все...
Режим Лаб, копируем канал лайтнес.. далее фильтр стилизация...в ней вкладка свечение краев...
(ширина края 1, яркость краев 15, смягчение единица)
полученный результат размываем гаусом 0,5,...
далее жмем контрл и не отпуская клавишу тыкаем в канал лайтнес ... появляется выделение..
переходим на канал яркость ... и по всему полю бегает выделение...
входим в фильтр USM (эффект 400, радиус единица, порог 1)
все... после этого удаляем канал лайтнес и переходим в привычный режим ...

Далее уже в ргб - копируем слой... верхний слой переводим в ч.б. картинку..
далее фильтр "другие"... и вкладка цветовой контраст..
ставим ей значение 1.7-1.8...примерно и оке..
слои смешиваем режимом перекрытие..
после чего силу шарпа - корректируем нажимая контр+J до того момента пока все не насытится...

Для Улдыса - если бы оно не мылило..или что там еще мылит.. не было бы таких удивительных метаморфоз по шарпу...



Еще раз повторюсь на никон никто баллоны не катит..

ну и ради прикола
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91112&modelid=432267&_=121&clid=502

и второй прикол
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91112&modelid=930187

Хорошо что мы пришли к консенсусу относиетльно где сканить.. Я тоже считаю что сильвер фаст ничем таким сверх.. не отличается
Re[Санин Юрий]:
Думаю, что без этой: http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/57241.html ссылки тут не обойтись...
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Вот сейчас сканю потихоньку (как писал раньше: 600 дпи - для контролек и интернета, затем, по возможности, лушее тут же досканирую с 2400 дпи).


много сравнивал и потом вычитал чо лучше всё же 3600 сканить на нём, потом лучше УСМ ложится...4800 безполезно жирно, хотя Лузан рекомендует 4800 и потом уменьшать размер потихньку шарпя на каждои этапе
Re[Улдыс]:
Модераторы!!! Случайно вместо Ответить нажал Очистить и удалил сообщение Улдыса! Срочно отмените мне все функции модерирования! Я ими пользоваться никогда не буду!
Re[Санин Юрий]:
Вот сообщение Улдыса, которое я случайно удалил:

Улдыс:
много сравнивал и потом вычитал чо лучше всё же 3600 сканить на нём, потом лучше УСМ ложится...4800 безполезно жирно, хотя Лузан рекомендует 4800 и потом уменьшать размер потихньку шарпя на каждои этапе
Re[Di2Di3]:
Цитата:

от:Di2Di3



Далее уже в ргб - копируем слой... верхний слой переводим в ч.б. картинку..
далее фильтр "другие"... и вкладка цветовой контраст..
ставим ей значение 1.7-1.8...примерно и оке..
слои смешиваем режимом перекрытие..
после чего силу шарпа - корректируем нажимая контр+J до того момента пока все не насытится...

Подробнее


можно поподробней вот отсюда...слой это лайерс копируем? и как перевести в чб его? вкладка цветовой контраст это - в filtr/other/custom? там большая таблица с окошками? и надо циферки вводить?

и как по английски кнопочки смешивание перекрытием? сорри за тупость Сергей

ЗЫ сорри Юрий, но я думаю это и для эпасона то же полезно
Re[Улдыс]:
Читаю внимательно.
Получил слайды с моей Бессы - на просвет фантастика!
Сканирую Эпсон Сканом. Все повыключал. Получил нечто, молопохожее на оригинал.
В общем, учиться, учиться, учиться... как завещал великий...
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Модераторы!!! Случайно вместо Ответить нажал Очистить и удалил сообщение Улдыса! Срочно отмените мне все функции модерирования! Я ими пользоваться никогда не буду!

А я ведь предупреждал, что надо аккуратно
Re[Deepfoto]:
Я не волшебник, я только учусь. :D
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Читаю внимательно.
Получил слайды с моей Бессы - на просвет фантастика!
Сканирую Эпсон Сканом. Все повыключал. Получил нечто, молопохожее на оригинал.
В общем, учиться, учиться, учиться... как завещал великий...

Подробнее

1. Загружаете EpsonScan, профессиональный режим;
2. Нажимаете на кнопку "конфигурация";
3. вкладка "цвет", выбираете последнюю позицию "Без цветокоррекции", кнопка "ОК";
4. Нажимаете на кнопку "Просмотр". Под ней есть поле "миниатюра". Если сканер нормально распознает кадр, можно оставить там галочку, если путается, обрезает лишнее и прочие безобразия вытворяет, галочку снимите.
5. Выбираете область сканирования, кнопка "Сканировать".
*Все, кроме п.п. 4, 5 настраивается один раз. В дальнейшем настроек можно будет не касаться.
6. Открываем ФШ, загружаем картинку, на запрос "What would you like do?" выбираем режим "Leave as is (dont color manage)". Если раньше ФШ не настраивали, то перед загрузкой файла надо поставить галочки на всех полях "Ask When Opening" в области "Color Management Policies" меню Edit --> Color Setting. Там же, в окошках напротив RGB, CMYK и Gray выбираем "Preserve Embedded Profiles". В области Working Spaces (в вольном переводе "Рабочее простанство") указываем в строке RGB - AdobeRGB или что-нибудь пошире (WideGamutRGB, ProPhotoRGB).
7. Меню Edit --> Assign Profiles, п. Profile. Выбираем "Epson Perfection 4990 TRU" для модели 4990, для V700(750) вместо 4990 TRU должно быть V700/V750 film;
8. Меню Edit ---> Convert to Profile в окошке Destination Space выбираем Lab, в окошке Conversion options, в строке Engine выбираем Microsoft ICM, в строке Intent выбираем "Absolute Colorimetric".
9. Меню Edit ---> Convert to Profile в окошке Destination Space выбираем sRGB для и-нета, просмотра на мониторе или печати в лабе и AdobeRGB для печати на струйнике, в окошке Conversion options, в строке Engine оставляем Microsoft ICM, в строке Intent выбираем "Relative Colorimetric". Значениями в строке Intent можно поиграться, иногда выбор других позиций дает занятный результат.
Собственно все.

Re[Улдыс]:
Нет..в РГБ.. уже копирует не канал.. а просто слой..
затем верхний слой ... (копию) переводим в чб..
а затем ищем фильтр - ДРУГИЕ и в нем ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ ..
картинка (верхняя) окрасится черти чем - серым.. но это нас не гнобит нисколько.
Ставим 1.7... - 1.8... жмем оке. .и слои смешиваем ПЕРЕКРЫТИЕМ...
далее если эффект слабый жмем ctrl+J .. тем самы дублируя верхний слой.. до того момента при котором резкость будет оптимальной.....

Первый вариант с Лаб... мне думается эффективнее ..потому что USM накладывается только в переходах цвета.. тем самым..как-бы подчеркиваются контуры..

во-втором все примитивнее...
Re[Di2Di3]:
То же самое можно делать через фильтр Hi Pass в меню фильтров Фотошопа. Значения настроек фильтра подбирают минимально заметные по контурам самых мелких деталей. В меню смешивания слоев ставим "Overlay". Тогда белого Хало эффекта не видно вообще. И тоже дублируют слои до нужной резкости. Потом сливаем слои вместе.
P.S.
Я уже боюсь учавствовать тут в обсуждении (сравнении) Эпсонов и Никонов... Никон, на мой взгляд, явно выигрывает в сканировании 35 мм пленок. Но совсем не так много выигрывает в среднем формате. И совсем проигрывает в сканировании крупного!!! А мы, друзья, на ветке крупноформатной фотографии.
И еще. Я тоже использую на Эпсоне 4990 два софта. Родной и Сильверфаст. Эпсоновский лучше настраивается на черно-белые материалы. Сильверфаст имеет настройки всего и вся, включая резкость с предоценкой. Там не просто встренный аншарп маск. Это более умный алгоритм. В заключение поймите, что сканы с планшетного аппарата надо (НАДО!!!) еще шарпить в Фотошопе. И не на 100, а больше. А еще лучше установите пакет с шарпером "Focal Blade". Будете удивлены...
Re[Di2Di3]:
Цитата:

от:Di2Di3
Нет..в РГБ.. уже копирует не канал.. а просто слой..
затем верхний слой ... (копию) переводим в чб..
а затем ищем фильтр - ДРУГИЕ и в нем ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ ..
картинка (верхняя) окрасится черти чем - серым.. но это нас не гнобит нисколько.
Ставим 1.7... - 1.8... жмем оке. .и слои смешиваем ПЕРЕКРЫТИЕМ...
далее если эффект слабый жмем ctrl+J .. тем самы дублируя верхний слой.. до того момента при котором резкость будет оптимальной.....

Первый вариант с Лаб... мне думается эффективнее ..потому что USM накладывается только в переходах цвета.. тем самым..как-бы подчеркиваются контуры..

во-втором все примитивнее...

Подробнее



как перевети в ЧБ?

цветовой контраст? наверно у меня в старой версии его нет :( в 8 версии :( в других есть : кустом,най пас,мах,мин и офсет
Re[Улдыс]:
Улдыс.
Для перевода в серое нажимайте на Вашей клавиатуре комбинацию трех клавиш одновременно.
Ctrl+Shift+U
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта