Сравним по общему впечатлению от "рисунка оптики", которую дают современные леечные объективы (Люкс, Крон, Ноктилюкс), современные "нормальные" среднеформатные (Роллей, Цейс) и крупноформатные объективы (Шнейдер, Роденшток).

Всего 84 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[eduard]:
Цитата:

от:eduard
Эти два пункта как бы противоположное значение имеют. Может в этом корень многих заблуждений связанных с ч/б? Т.е. ч/б с одной стороны дружелюбно к новичкам, а с другой стороны нужно немало постараться уже на профессиональном уровне, чтобы чего-то достичь в ч/б.

Подробнее


Ну да, я хотел подчеркнуть дуальность ч/б процесса. Минимальнейших знаний и опыта бывает достаточно, чтобы не получить тошнотворного результата. Можно использовать аппаратуру и оптику, с которыми нечего было бы делать в цветной фотографии. Отрезание большого участка спектра света ч/б фильтрами существенно ослабляет пагубное воздействие хроматических аберраций оптики. Возможно использованиеПовышенное светорассеивание оптики и самой аппаратуры абсолютно недопустимо при съёмке на цвет - пропадает чистота цветов, а при ч/б съёмке это бывает наоборот желательно для снижения контраста, Раньше даже производились и использовались специальные меха с внутренней серой поверхностью. Большая фотоширота ч/б негатива не требует точной экспонометрии для результата "и так сойдёт". Если для процесса Е-6 недопустимы отклонения в температуре первого проявителя более чем на 0.1 градуса, то для приличного результата с точки зрения большинства любителей достаточно "комнатной температуры". Есть выбор интересных плёнок с широким диапазоном чувствительности. Применение цветных фильтров позволяет эффективно понижать контраст и изменять относительную яркость объектов различного цвета. Наличие только одной характеристической кривой фотобумаги позволяет очень просто применять маски при печати. Если для печати используется цифровой процесс, то сильно снижаются требования к сканеру - Dmax негативных ч/б плёнок находится в пределах 1.5-2.5, сильно упрощается и обработка. Можно и дальше перечислять, но пока достаточно.
Но ч/б процесс своей простотой не исчерпывается. Так как он вариативен практически по всем параметрам (начинающие говорят, что многое прощает), то возможна очень тонкая настройка процесса для получения результата разительно отличающегося от распространённого. Беда, что многие об этом даже не догадываются. Что интересно, никаких секретов не существует, никакого шаманства, всю необходимую информацию можно получить из литературы, есть ясные и понятные алгоритмы всех этапов процесса, можно самостоятельно изучить съёмку, проявку и печать, и самое главное, сделать этот процесс неразрывным, сквозным. То есть снимая, уже знать как будет обрабатываться плёнка и какой тип бумаги будет применяться для достижения требуемого результата. Но фотолюбители почему-то не хотят ясности, определённости, качества и выразительности отпечатков. Им по душе довольно бессмысленный перебор плёнок, проявителей и степени их разбавления. Ключевое слово - "прикольно". Старательно выведываются секретные и волшебные рецепты проявителей, идёт активная переписка в интернете. Что является основной причиной этого - глобальная лень или массовая глупость, я не знаю. Как и обычно, всё определяется личностью, если действительно интересует результат, то можно очень хорошо освоить ч/б процесс полностью самостоятельно. И профессиональный уровень тут не причём, просто ч/б процесс ТРЕБУЕТ системного подхода, без него ч/б превращается в лотерею, а ещё точнее, в лохотрон.
Re[legonodon]:
125 баллов по шкале шнайдера
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Ну да, я хотел подчеркнуть дуальность ч/б процесса. Минимальнейших знаний и опыта бывает достаточно, чтобы не получить тошнотворного результата. Можно использовать аппаратуру и оптику, с которыми нечего было бы делать в цветной фотографии. Отрезание большого участка спектра света ч/б фильтрами существенно ослабляет пагубное воздействие хроматических аберраций оптики. Возможно использованиеПовышенное светорассеивание оптики и самой аппаратуры абсолютно недопустимо при съёмке на цвет - пропадает чистота цветов, а при ч/б съёмке это бывает наоборот желательно для снижения контраста, Раньше даже производились и использовались специальные меха с внутренней серой поверхностью. Большая фотоширота ч/б негатива не требует точной экспонометрии для результата "и так сойдёт". Если для процесса Е-6 недопустимы отклонения в температуре первого проявителя более чем на 0.1 градуса, то для приличного результата с точки зрения большинства любителей достаточно "комнатной температуры". Есть выбор интересных плёнок с широким диапазоном чувствительности. Применение цветных фильтров позволяет эффективно понижать контраст и изменять относительную яркость объектов различного цвета. Наличие только одной характеристической кривой фотобумаги позволяет очень просто применять маски при печати. Если для печати используется цифровой процесс, то сильно снижаются требования к сканеру - Dmax негативных ч/б плёнок находится в пределах 1.5-2.5, сильно упрощается и обработка. Можно и дальше перечислять, но пока достаточно.
Но ч/б процесс своей простотой не исчерпывается. Так как он вариативен практически по всем параметрам (начинающие говорят, что многое прощает), то возможна очень тонкая настройка процесса для получения результата разительно отличающегося от распространённого. Беда, что многие об этом даже не догадываются. Что интересно, никаких секретов не существует, никакого шаманства, всю необходимую информацию можно получить из литературы, есть ясные и понятные алгоритмы всех этапов процесса, можно самостоятельно изучить съёмку, проявку и печать, и самое главное, сделать этот процесс неразрывным, сквозным. То есть снимая, уже знать как будет обрабатываться плёнка и какой тип бумаги будет применяться для достижения требуемого результата. Но фотолюбители почему-то не хотят ясности, определённости, качества и выразительности отпечатков. Им по душе довольно бессмысленный перебор плёнок, проявителей и степени их разбавления. Ключевое слово - "прикольно". Старательно выведываются секретные и волшебные рецепты проявителей, идёт активная переписка в интернете. Что является основной причиной этого - глобальная лень или массовая глупость, я не знаю. Как и обычно, всё определяется личностью, если действительно интересует результат, то можно очень хорошо освоить ч/б процесс полностью самостоятельно. И профессиональный уровень тут не причём, просто ч/б процесс ТРЕБУЕТ системного подхода, без него ч/б превращается в лотерею, а ещё точнее, в лохотрон.

Подробнее

Как правило к 40-50 годам приходит понимание изложенных Вами тезисов,а пока оно придёт,народ будет с упоением искать тайную формулу самого лучшего проявителя,формулу успеха лучшего кадра и множество других тайных формул!
Re[All]:
Скатились ч...т знает к чему... (как обычно)... понятно что на закрытой дыре рисунка нет - есть технинические параметры определенной линзы - не более того... По поводу восток-запад... мдя... посмотрите для начала лаконичность японско-китайско-корейско простейшего рисунка на рисовой бумажке... журавлики-кувшинки всякие... стишки-хойку... мало кто из остального европеизированного мира поймет мироощущение желтолицего народонаселения... это совершенно другое мировозрение... может и кто поймет, но только квинтэссенцию этого мира - не более того... так что ломать копии нах не надо... надо делать работы, которые бы нравились большинству(в цвете или ч/б) :D
"Ребята, давайте жить дружно!" Кот Леопольд.
Re[krovatz]:
Цитата:
от: krovatz
Скатились ч...т знает к чему... (как обычно)... понятно что на закрытой дыре рисунка нет - есть технинические параметры определенной линзы - не более того... .

гыгыгы
Re[корадуба]:
Цитата:
от: корадуба
125 баллов по шкале шнайдера


Вы про че , корадуб ?

Может про шкалик че-нить напишите. :)

И при чем здесь 125 балов . Про землятресение ?
Re[krovatz]:
Цитата:
от: krovatz

посмотрите для начала лаконичность японско-китайско-корейско простейшего рисунка на рисовой бумажке
.


Эти узкоглазые по сравнению с индийцами - дети !

Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Эти узкоглазые по сравнению с индийцами - дети !

:)
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
...Старательно выведываются секретные и волшебные рецепты проявителей, идёт активная переписка в интернете. Что является основной причиной этого - глобальная лень или массовая глупость, я не знаю. Как и обычно, всё определяется личностью, если действительно интересует результат, то можно очень хорошо освоить ч/б процесс полностью самостоятельно. И профессиональный уровень тут не причём, просто ч/б процесс ТРЕБУЕТ системного подхода, без него ч/б превращается в лотерею, а ещё точнее, в лохотрон.

Подробнее


А Вы можете дать ссылку на русскоязычный ресурс, где можно прочитать о том, что Вы говорите, т.е. о системном подходе к ч/б?
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
А Вы можете дать ссылку на русскоязычный ресурс, где можно прочитать о том, что Вы говорите, т.е. о системном подходе к ч/б?

В своё время была издана книга Митчелла «Фотография». Там в частности очень больших пару разделов посвящены тому, о чём говорил ДМБ. Так же есть большие рекомендации прочитать книги (но на английском) Ансела Адамса. И в догонку советуют не побрезговать внимательным прочтением Phil Davis "Beyond the Zone System", Fourth Edition и John Charles Woods "The Zone System Craftbook".
Re[eduard]:
К сожалению, на русский язык переводят только попсовую литературу. Если же хотите заняться своим самообразованием, то без английского языка совсем никак.
Первичную литературу привёл german_2, поясню: книги Адамса - это трилогия The Camera, The Negative, The Print. Можно брать б/у в любом состоянии. Для чтения этих книг достаточно вполне посредственного знания языка.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
К сожалению, на русский язык переводят только попсовую литературу.

Не только. Поверьте. ;) Уточню: ПЛАТЯТ за попсу. Не попсу приходится переводить на "общ. началах".
Спасибо, Дмитрий, что выполнили мою просьбу. Я понял Вашу точку зрения. В целом соглашусь, а мелкие разногласия опустим за ненадобностью. Еще раз спасибо.
Re[ДМБ]:
Кстати о "зоной системе". Вот Вы, матёрый профессионал, используете ли спотметр в качестве денситометра? Или всё таки специальный денситометр для этих целей? А программы для КПК используете, которые тот же Phil Davis разработал?
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Вот Вы, матёрый профессионал[/quot]
Ну вот, обзывается...
[quot]используете ли спотметр в качестве денситометра?

Сейчас я в основном снимаю на слайд и профессиональным денситометром не пользуюсь, использую обычный спотметр. Думаю, что когда снова начну больше снимать на ч/б (запас плёнки ещё есть), то, скорее всего, так и буду продолжать пользоваться спотметром, меня устраивает. Для анализа плотностей плёнки удобно использовать обычные просмотровые лупы, например, 10-х просветлённую Зенит. Подбирается подходящее адаптерное кольцо и приклеивается к лупе. Когда требуется, кольцо с лупой ввинчивается в объектив спотметра и он превращается на время в денситометр.
Конструкцию предложенного Филом спотметра-денситометра для измерения плотностей бумаги рекомендую модифицировать и дополнить хорошим современным точечным белым светодиодом вместо использования настольной лампы.
Программами для КПК не пользуюсь, ибо КПК нет.
Re[krovatz]:
Цитата:
от: krovatz
... понятно что на закрытой дыре рисунка нет - есть технинические параметры определенной линзы - не более того...


Зато на открытой дыре кроме "рисунка" и нет больше ни чего. Резкости нет, равномерной освещённости кадра нет. Может быть поэтому на открытой дыре этот самый "рисунок" и бросается в глаза, хотя на средних диафрагмах он ни чуть не хуже.
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Зато на открытой дыре кроме "рисунка" и нет больше ни чего. Резкости нет, равномерной освещённости кадра нет.


Простите, это о какой оптике?
о всей той, что в заголовке темы?

Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Зато на открытой дыре кроме "рисунка" и нет больше ни чего.
Эмммм... куда ж оно делось к примеру и хасселевских зоннаров-дистагонов? :)
Re[eduard]:
Полностью согласен - особенно на старинных латунных :D - хочу сам попробовать для портрета, но наверное руки не дойдут никогда :( ... про отличие обычных БФ линз на открытой дыре от СФ знаю не понаслышке :D , но т.к. опыта маловато - молчу в тряпочку :D
2all
Ну вот, прискакали дикие ламеры и подло нахихикали. Ну вы как хотите, а я на открытой дыре экспонировать не буду, бедовое это занятие. :?
Re[eduard]:
Ещё уточню свою мысль. Плазмат на открытой дыре совершенно определённо имеет плохую равномерность освещённости поля кадра. Ну разве что шибко кроющие объективы можно использовать на открытой дыре. Любой объектив на открытой дыре имеет очень малую грип, поэтому большая часть кадра в бокэ. Т.е. бокэ часто приравнивается к "рисунку" объектива. Что тут такого, с чем можно не согласиться?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта