Лично мне хватило бы и 2/3. Но хотелось бы туда кроме видоискателя и ручного зума еще и ручной механический фокус. Чтобы работал одинаково хорошо, как в видео, так и в фото. И чтобы улучшили режим склейки кадров. Это очень сильно помогает при съемке на высоких ИСО. Если найти соответственный софт для ПК, то с х10 скорее всего получится получить вполне годные ИСО 6400 для интернета, 10х15 и просмотра на экране монитора фото, при этом еще и светосила 2.0-2.8. Этого вполне достаточно для любительской съемки. И это не предположения, а здравый смысл. Если Сони ТХ5 с в два раза меньшей матрицей может благодаря склейке выдавать годное ИСО 3200. То х10 в режиме 6 МП вполне должен потянуть ИСО 6400.
Соглашусь, возможно у Никона и будет похожая камера (почти кроп 3). НО это будет беззеркалка со сменными объектива и цена за светосильные зумы (если такие будут), скорее всего будет вместе с тушкой не меньше 1000 у.е. А в китовом варианте все начнется с тех же привычных 3,5. Максимум 2.8. В общем, получается, как я и прогнозировал. Относительно дешевой камеры с светосильным зумом (а не просто фиксой) с матрицей больше 2/3 ждать пока не приходится.
И зачем собственно нужна бОльшая, чем 2/3 матрица? Из-за ГРИП с зум-объективами? Это нереально. Светосильные зум объективы (у того же Олика) что-то около 2000 у.е. Ну, на матрице с кропом 3 будет 1000 у.е., а еще же и за тушку платить надо… Лучше сразу купить кроп 1.5 и более дешевый объектив, при этом получить не хуже ГРИП и еще лучшее ДД и базовое ИСО. Раз мы разобрались с объективами, значит остаются высокие ИСО и ДД на базовом ИСО.
И так, х10 будет иметь отличный ДД, по этому параметру его не сможет обойти никакая обычная матрица у беззеркалки. Даже с кропом 2, не говоря уже о 3. Остаются высокие ИСО. И здесь тоже все решается. Есть мечты о ИСО 3200 и даже выше на матрице 3/2? Это вполне реально. Не нужно ждать никаких чудес. Достаточно найти уже существующую программу либо написать свою для склейки кадров! Даже 6 кадров могут дать огромный прирост в качестве. А если их будет 8 или вообще 16? Тогда с ИСО 6400 на х10 можно будет хоть А4 напечатать, благо 6 МП для этих задач хватит.
Неужели ни один человек не сможет написать такой алгоритм? Пусть эта программа будет иметь самый просто интерфейс, не читать ничего кроме .tif, главное, чтобы она могла распознавать динамические объекты и корректно склеивать кадры, в произвольном количестве от 2-х и до 16-ти. После приобретения Сони ТХ5 я больше не мечтаю об увеличении матриц на компактах, теперь я мечтаю о программе, которая сможет клеить снимки с любой камеры в произвольном количестве.
Если вдруг кто-то еще не видел о чем идет речь, покажу в этой ветке еще раз примеры:
ИСО 3200, одиночный кадр:

ИСО 3200, склейка 6-ти кадров:

Для интернета, 10х15 и даже просмотра на мониторе вполне пригодно. Такое (статика) можно получить с любой камеры, если использовать тот же Фотошоп и добавить туда серию снимков.
Но вот с подвижными объектами такое уже не получится. Даже портрет не снять, так как будут "призраки" даже от незначительных движений во время серии.
Камерный алгоритм может справится и с более значительными движениями. Поэтому есть надежда, что это возможно реализовать и на ПК.
Пример с маятником, ИСО 400, одиночный кадр:

Пример с маятником, ИСО 400, склейка 6-ти кадров:

Как видно со снимков, камера, очевидно, отобрала с 6-ти снимков за основу тот, где маятник был самым четким (в верхнем положении скорость его движения намного ниже). Поэтому сам маятник получился как минимум не хуже, чем на одиночном снимке. А статичный фон улучшился благодаря склейке 6-ти кадров.
Неужели никто до сих пор не додумался реализовать нечто похожее на ПК :?:
Вывод. Возможно вместо того, чтобы ждать камеру с чуть большей матрицей, надо просто найти/написать программу для качественной склейки произвольного количества кадров и уже с существующими компактами получать годные ИСО 3200 и даже выше.
Сразу замечу, что использовать штатив и удлинять выдержку для сюжетов с подвижными объектами - не вариант. Будут сильные смазы. В то время как склейка уменьшает шумы (по крайней мере, на статичных объектах в кадре) и при правильном алгоритме дает смаз динамичных объектов не больше, чем на одиночном кадре. :!:
Не знаю, может стоит создать отдельную ветку, посвященную склейке кадров с целью уменьшения шумов? Кто что думает по этому поводу?