8х10 выбор штатного объектива

Всего 120 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[adept810]:
Цитата:

от:adept810
речь идет о простом фуджионе L
смотрю в его сторону а так же на SCHNEIDER 300mm F5.6 SYMMAR-S MC
еще раз повторюсь, речь не идет о Крупноплановом или погрудном портрете, я спросил про поясной и ростовой.

Подробнее
Если нужен пластичный 300мм с человеческим покрытием формата 8х10 за разумные деньги - ищите Fujinon W 300mm f5.6 с EBC просветлением. Найти не сложно в хорошем и отличном состоянии.
Symmar-S MC 300mm f5.6 по сравнению с ним здоровенная дура, стоить будет раза в два дороже. Качество картинки (если не вдаваться в детали) примерно одинаково, но лично мне больше нравится Fujinon.
Fujinon L 300mm f5.6 для 8х10 не годится.

Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
почему старые стекла (эктар 12") сразу загнали в "аутсайдеры"
потому что Эктар (тессар) 12" (305мм) мал для формата 8Х10, тем более в древнем и не очень предсказуемом #4 затворе - явный аутсайдер.
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
8х10

300 мм даже на формате 13х18 не достаточен для крупнопланового или погрудного портрета. Придется камеру близко ставить, а это привносит небольшие искажения.
Re[GRIFO]:
я правильно понимаю, если допустим меня устроит фуджион 300 W то мне можно смело покупать остальные стекла этой серии (250,210)???
Re[adept810]:
Парочка серьезных объективов: http://homepage2.nifty.com/akiyanroom/redbook-e/collection/fujimoto.html http://akiroom.com/redbook-e/collection2/fuji01.html
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
я правильно понимаю, если допустим меня устроит фуджион 300 W то мне можно смело покупать остальные стекла этой серии (250,210)???
покупать смело 250,210 стекла этой серии можно, но только не для 8х10, а для 5х7 :smile2:
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
Друзья,раскажите пожалуйста, какое стеклышко у вас на камере "штатное", то которое вы используете чаще всего?

У меня штатное 450мм, частенько пользуюсь 600 и 360мм, а вот 300 и 305мм использую очень редко. Для портретирования смотрел бы на 360мм фокус.
[quot]я правильно понимаю, если допустим меня устроит фуджион 300 W то мне можно смело покупать остальные стекла этой серии (250,210)???[/quot]
Если Вам нужны действительно компактные и удобные объективы на 8х10, то альтернативы этим Фуджинонам в общем-то и нет никаких. Нужно только помнить, что:
1. На 210мм подвижек не будет, а сам объектив должен обязательно иметь резьбу под фильтр 58мм. Из компактных есть ещё Ангулон, но даже самые последние просветлённые выпуски проигрывают этому Фуджинону очень значительно.
2. На 250мм подвижки будут очень небольшие, а сам объектив обязан иметь светосилу 6,7. Красивее и пластичнее этого объектива я для 8х10 объективов не встречал. W 300мм - объектив попроще.
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Аналог для Nikkor М в природе существует один единственный - Fujinon A300.
Лично я «уделывания» фуджика A300 Никкором М300 вроде как и не заметил... может смотрел не туда куда надо.

"Вот так и рождаются нездоровые сенсации" (С)
Проблема в том, что ты видел не более одного процента от снятых мной тестов, отсюда зачастую и разные наши мнения об объективах. Предыстория была такова: я отснял изрядное количество этих Фуджинонов и без малейших колебаний вычеркнул их из списка приличных объективов. Наверное, это самый неудачный СуперАхромат Фуджи. Но как-то увидел у своего приятеля весьма задрюченный А 300мм с пробитыми и затёртыми инвентарными номерами, мятенькими линзоблоками с убитой резьбой и наполовину стёртыми лепестками диафрагмы затвора. Можно было предположить не только то, что с этим объективом не очень аккуратно обращались, но также и то, что объектив этот был весьма любим и популярен у фотографов. Я тут же взял его на тесты и был потрясён полученными результатами, на 29 диафрагме получил 322мм качественного изображения при хроматике с 274мм. И это при том, что на всех ранее отснятых объективах не удавалось даже и приблизится по покрытию к 300мм, а хроматить они начинали на вдвое меньшем диаметре. Именно слайдами этого чудо-объектива я тебе и хвастался на встрече. Объектив был немедленно выменян на отличный экземпляр более ценного А 360мм (прежнему владельцу А 300мм этот фокус был намного нужнее) и теперь находится в собственности Андрея. С тех пор я периодически просматриваю эти объективы (даже в данный момент парочка на подоконнике лежит), но ничего и близкого к хорошему результату не наблюдаю.
Кстати, мораль сей истории такова: не всегда фотографам есть смысл гнаться за объективами ЛайкНью. Иногда задрюченность объектива указывает на его востребованность.
[quot]200mm F8 Nikkor M - ты кривился при одном его упоминании и сильно его ругал. Поэтому предпологаю, вряд ли имеет смысл сравнивать этот объектив с относительно близкими по фокусу твоими любимохвалимыми фуджиками А180 и А240.[/quot]
Да, кривился, но никогда не ругал, ибо мне он как-то и не требовался. Наблюдал по снимкам знакомого фотографа падение разрешения на периферии и считал диаметр его качественного покрытия не слишком подходящим для моих съёмок. Так как особой необходимости в объективе такого плана не испытывал, то и нормальных тестов его не проводил и криворукость приятеля не проверял. Однако, недавно стали подбирать разные варианты лёгоньких БФ наборов. Удачными из двухобъективных наборов были признаны комбинации из Конго/Осака 120мм или Фуджинона 125мм с 52мм фильтром и Никкора М 200мм с длинной стороны. Попытки покупки некоторое время не приносили радости, иногда торги заканчивались на $850 и это при том, что он новым стоил $580. Потом алчущие немного насытились и цены упали. Андрей, видимо, застоялся на старте и быстренько по инерции прикупил четыре этих Никкора. Я добавил ещё экземпляр другого моего знакомого и отснял их совместно с СуперАхроматами Фуджи 180 и 240мм (лучшими из доступных мне экземпляров), ибо именно с этими объективами М 200мм и имеет смысл сравнивать.

Лирическое отступление. А 240мм - уникальный объектив и мне очень нравится, но А 180мм мне никогда особо не нравился - не мог понять его предназначения. Надо сказать, что всё как обычно - нет никак особых правил и законов в реальном объективостроении, нужно всегда просто тестировать объектив и только потом делать свои выводы. Эти объективы на самом деле совсем разные по картинке. Примерно одинаков угол покрытия и хроматизма, но сам характер изображения явно отличается. Я могу отличить А 240мм от светосильных плазматов, как на близких дистанциях, так и на бесконечности, но с А 180мм все первые тесты я полностью провалил. Он может быть пластичнее светосильных плазматов на бесконечности и давать менее ясную картинку на близком натюрмотре.

Не буду приводить подробности, лучше я переведу для сравнимости диаметры покрытий в углы покрытий. Замечу также, что А 180мм изрядно хроматил со 140мм, а А 240мм с 174мм (это отличные показатели для Ашек), а М 200мм, как и положено правильным (с моей точки зрения) Тессарам, не хроматил вовсе.

......................угол отличного изображения......угол приличного изображения
диафрагма.............22....................32............................22.................32
------------------------------------------------------------------------------------------
А 180мм..................51...................54............................60..................63

М 200мм.................55....................58............................60..................65

А 240мм..................55...................58............................59..................62

Учитывая значительный отрыв М 200мм в хроматике, он объявляется чистым победителем тестов. По разрешению он явно лучше А 180мм и, по крайней мере, не проигрывает А 240мм. Темнеет потихоньку поле изображения при 32 диафрагме с диаметра в 300мм, а начинает чернеть со 338мм. Для сравнения, А 240мм начинает темнеть с 328мм. Ещё раз замечу, что для тестов использовались абсолютно лучшие из тестированных мной ранее Фуджинонов А, некоторые объективы А 240мм имели покрытие заметно меньшее, чем у используемого на данных тестах.
[quot]Неделю назад рассматривал картинки снятые 8х10 300мм L Фуджиноном. Своим глазам пока верю, на краю круга полная жопа, «волшебной пластики» и пониженного контраста не заметил. Знакомый просит найти замену 300мм L Фуджинону, поскольку волшебства тоже не наблюдает.[/quot]
О чём я и говорю. Когда в голове сидит "Орлиный глаз", а не "Предназначен для портретной съёмки", то результат будет предсказуем. Поснимал бы он этим объективом портретики или "романтические пейзажики" на открытых дырках (конечно, если у фотографа есть к этому предрасположенность) на 5х7, то возможно и впечатление было бы несколько другим.
[quot]...при f/22 аж 67° и круг покрытия аж (f/22)198mm (по ДМБ аж аж 203mm)!!![/quot]
Немного не так, я приводил диаметр для закрытой дырки. На 22 диафрагме диаметр хорошего изображения - 184мм (это 63 градуса, что всего на три градуса больше, чем у А180мм и М 200мм), а плотность начинает повышаться с 205мм. На закрытой дырке изображение ровненькое до 220мм. На 32 диафрагме имеем 194мм - это 66 градусов - на один градус больше, чем у М 200мм. Так что ничего сверхъестественного не наблюдаю.
[quot]Если после этого Fujinon W 150мм 6.3 по схеме тессар – однозначно, это уникум - тессар всех времен и народов, снимаю шляпу.[/quot]
Снимай, объектив действительно получился хороший. Для крошечного объективчика простенькая схема Тессара очень хорошо подходит.
[quot]Однако не понятно - почему такими не являются братья по рождению тессары Фуджи L?[/quot]
Да потому что они ни хрена не братья, а только дальние родственники! Посмотри на этих светосильных L-монстров с многосантиметровым тяжёлым стеклом - нет таких больше Тессаров последних многих лет выпусков. И созданы они были для разных целей, не ставилась перед L-ками задача по большому диаметру покрытия, иначе бы их сделали коротенькими.
[quot]имею в хозяйстве этот самый супер-пупер Fujinon W 150мм 6.3… мож распилить нафик... ради выяснения правды-матки [/quot]
Я за! :) Если объектив поцарапанный, то пили без всякого сожаления. Если хорошенький, то отдай его мне, а я распилю имеющийся в запасе поцарапанный. Если там будет четыре линзы, то хорошенький останется мне, а если шесть, то я его верну тебе обратно. Здорово придумал? :D
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
ваши тесты, насколько я помню, показали обратное - реальный круг качественного изображения у Фуджинона меньше.

Я уже писал, что основная проблема Фуджинонов С - несуразно большая кривизна поля изображения, во многом из-за этого и небольшое покрытие.
[quot]Кстати, а сравнение с апо-ронаром лоб в лоб есть?[/quot]
А то! Я объективы только лбами и сталкиваю, аж звон идёть.
Результаты вскрытия были на мформате. Если не найдёте, то буду искать у себя.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
"Вот так и рождаются нездоровые сенсации" (С)
Проблема в том, что ты видел не более одного процента от снятых мной тестов, отсюда зачастую и разные наши мнения об объективах.

Относительно нездоровых сенсаций
Проблема несколько в ином, ты сам не всегда можешь разобраться в том, что натестировал.
Яркий пример, ты показывал мне тесты фуджиков и A300 А360 (много, много слайдов), и мы с тобой вместе долго и сильно возмущались и удивлялись совершенно безобразной хроматике этих Апохроматов.
После прошествии некоторого времени ты показывал мне слайды 8х10 снятые, если мне не изменяет память А300.
Так вот, хроматики не было вообще, даже малейшего намека. Качество изображение с технической точки зрения было идеально.
Два человека, которые рассматривали эти слайды вместе с нами, тоже не увидели ни малейших следов хроматики.
Я тебя раз двадцать переспросил «Дима, это тот же самый объектив???»» «да, да... натюрлих, в этом нет ни какого сомнения, тот же самый» отвечал мне ты. Единственная разница (по твоему утверждению) была в том, что в первом случае объектив был «голый», а во втором с поляриком.

Относительно одного процента
Неужели ты наивно считаешь, что я рассматриваю только твои тесты. Именно поэтому зачастую наши мнения об объективах разные.
Вспомни как ты категорически, длительное время утверждал, что G Claron_ы отстой, а я тебе нудно талдычил… хорошие объективы, хорошие объективы, хорошие объективы... И как потом ты вместе со мной восхищался отсутствием хроматики, пластикой, контрастом не МЦешного 305 G Claron_а

Цитата:
от: ДМБ
Учитывая значительный отрыв М 200мм в хроматике, он объявляется чистым победителем тестов.
Простите, кем объявляется? тобой?. Великодушно прости, на слово не верю
Мое личное мнение относительно, например A240, несколько отличается от твоего. Лично я не увидел ни грамма хроматики у этого объектива, как на пленке так и на цыфрозаднике. Но при всем его техновеликолепии лично мне много милее для 4х5 Апо-Ронар 240, пластики при отсутствии хроматики больше в разы.
Цитата:

от:ДМБ
О чём я и говорю. Когда в голове сидит "Орлиный глаз", а не "Предназначен для портретной съёмки", то результат будет предсказуем. Поснимал бы он этим объективом портретики или "романтические пейзажики" на открытых дырках

Подробнее

Вот ведь блин... откуда тебе известно, что этим объективом снимает мой знакомый, кто сидит в моей голове и тем более в голове моего знакомого?
Вместо этого лучше покажи портретики или "романтические пейзажики" на открытых дырках снятые фуджиком L, с удовольствием и благодарностью посмотрю. И кстати, с каких это пор ты стал увлекаться портретиками.
Re[GRIFO]:
Не стал бы советовать новичку приобретать 210 и 250 фуджики именно для формата 8х10, особенно тому, который сразу решил пользовать 8х10, минуя меньшие форматы. Много материала может оказаться в мусорном ведре.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Для портретирования смотрел бы на 360мм фокус.

А можно несколько конкретнее уточнить марки таких объективов для портретирования?
Re[adept810]:
Объективы Fujinon лучше всего использовать для камер 4х5", типа Toho Shimo FC-45X (1.385kg) для путешествий. Они легкие и компактные, но при не всегда светосильные.
Для камер 8х10" идеально подойдут объективы Rodenstock (http://www.rodenstock-photo.com/en/main/products/lenses-for-analog-photography/) или Schneider (https://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogSubCategoryDisplay.aspx?CID=162). В качестве широкоугольного объектива можно использовать 120mm Nikkor SW, но подвижек у Вас будет минимум.
Если Вы знаете какую камеру Вы желаете приобрести и для каких целей, то легче будет что-либо порекомендовать.
Лично я в качестве портретного объектива для Linhof 4х5" использую Cooke Portrait PS945 Lens 229mm, f/4.5 for 4x5 Large Format Photography (http://www.cookeoptics.com/cooke.nsf/products/largeformat.html), для TOHO camera FUJINON, а для Ebony и Arca-Swiss -Schneider. и Rodenstock. Старайтесь не покупать объективы б/у.

Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Всеобщее заблуждение... по началу сам так считал, пока внимательно не разобрался.

Жалко, что пилить не будем, мне бы чистые линзочки пригодились...
[quot]Проблема несколько в ином, ты сам не всегда можешь разобраться в том, что натестировал.
Яркий пример, ты показывал мне тесты фуджиков и A300 А360 (много, много слайдов), и мы с тобой вместе долго и сильно возмущались и удивлялись совершенно безобразной хроматике этих Апохроматов.
После прошествии некоторого времени ты показывал мне слайды 8х10 снятые, если мне не изменяет память А300.
Так вот, хроматики не было вообще, даже малейшего намека. Качество изображение с технической точки зрения было идеально.[/quot]
Показывал слайды снятые на А 360мм. Моё удивление и мою нескрываемую радость вызвало то, что на реальном снимке жуткой хроматики, присутствующей на тестовых слайдах, не было видно. Состояние удивления у меня постоянно на протяжении всей моей жизни, ибо кругом так много удивительного и непонятного. Но я не складываю лапки, а всегда пытаюсь разобраться в непонятном. Так было и в этом случае. Была выдвинута гипотеза, что полярик каким-то непонятным образом уменьшает хроматику. Тут же были проведены тщательные тесты и гипотеза с треском провалилась, о чём я тебе и немедленно сообщил. Оставалась основная и самая естественная гипотеза - контраст на тестовой съёмке был значительно выше, чем контраст объекта на показанных полевых слайдах. Все пользователи Пентакса 67 знают, что прилично хроматящий (но меньше, чем конкуренты) 45мм объектив в большинстве случаев даёт чистую реальную картинку, уж так был освещён объект съёмки. Так же было и в вышеприведённом случае, последовавшая тестовая съёмка при более низком контрасте сделала объектив "хорошим" в плане хроматики.
Непонятно для чего ты привёл этот обычный в тестовой практике случай, ведь совершенно очевидно, что для тестовой съёмки я выбираю абсолютно безоблачное небо и очень контрастное освещение, иначе просто разницу в хроматике у разных объективов не усмотреть. Для выбора оптимальных диафрагм, я снимаю с прецизионным задником - Пентакс 67II на 220 плёнку и с фокусировкой как минимум 10х лупой, иначе просто из-за различий в параметрах кассет и залеганию в них плёнки разницу не усмотреть. Длиннофокусную оптику я тестирую при полном безветрии и с двух кондовейших опор (подоконник), иначе ничего по тестам понятно не будет, когда-то мне приходилось по неопытности эти тесты не раз переснимать. И т.д. Совершенно понятно, что неконтрастное освещение нивелирует объективы по хроматике, использование неотъюстированного матового стекла и нетестированных кассет плюс отсутствие лупы делает почти бесполезным выбор оптимальной диафрагмы, а ветерок и хреновый штатив вообще стирает разницу между используемыми длиннофокусными объективами. И что, забить на всё, снимать как попало и ничего не тестировать? Можно и так, но мне кажется, что подключение разума всё-таки позволяет правильно интерпретировать результаты тестов и некоторым образом добиваться улучшения результатов. Если ты не видел хроматики на конкретном слайде, то это совсем не значит, что объектив не хроматит и не сильно огорчит при оказии. Нужно помнить, что компьютерные "исправляльщики хроматики" предполагают, что оптическая ось объектива проходит точно через центр кадра, что обычно совсем не так при форматной съёмке, поэтому придётся немало повозиться.

Уже не раз говорил, что практически все объективы хорошие и с ними однозначно можно получать отличные результаты. Вопрос выбора объективов - один из самых последних и незначительных в практике форматного фотографа. Все нюансы имеют значение лишь когда всё остальное оборудование близко к идеальному и техника съёмки фотографа на высоте. Собственно говоря, мои тесты - это по сути вылавливание этих нюансов в реальных характеристиках объективов.
[quot]Неужели ты наивно считаешь, что я рассматриваю только твои тесты.[/quot]
Да, именно так я наивно считаю. Никто не заморачивается долгим ожиданием неизменных световых условий, никто не использует тщательно отъюстированные задник и матовые стёкла, никто не снимает тесты на панорамный задник для одновременной проявки кадров с нескольких объективов. Единицы "тестирующих" вообще обычно снимают одним единственным объективом с непонятной опоры с непонятно направленным освещением и непонятной блендой, а потом пытаются это сравнивать с когда-то снятыми кадрами в абсолютно других условиях. Насмотрелся я таких "тестов", других просто не видел и в существовании их очень сильно сомневаюсь.
[quot]Вспомни как ты категорически, длительное время утверждал, что G Claron_ы отстой, а я тебе нудно талдычил… хорошие объективы, хорошие объективы, хорошие объективы... И как потом ты вместе со мной восхищался отсутствием хроматики, пластикой, контрастом не МЦешного 305 G Claron_[/quot]
Я всё отлично помню, я никогда не говорил, что Клароны отстой, наоборот, я всегда их любил и рекомендовал на мформате в качестве оптимальных для ч/б съёмок. На цвете из-за низкого контраста те объективы, которые у меня были - 150-270мм, заметно прокрашивали слайд доминирующим в сюжете цветом и затрудняли наводку на резкость. Эти свои объективы я знал отлично и все продал, но своих личных 305 и 355мм объективов у меня ранее не было и я их не тестировал. Я подозревал, что они могут отличаться в лучшую сторону и как только купил себе 305мм последнего выпуска без всяких шнайдеритов, то тут же протестировал его и поделился с тобой своей радостью. Такие же хорошие результаты показал и чистенький 355мм объектив, со шнайдеритами G-Клароны заметно хуже. Есть 305/355мм объективы и есть все остальные в этой серии. Это ещё раз подтвердило мой тезис, что не нужно смотреть на производителя, на оптическую схему, на тип просветления и серию объектива. Нужно брать конкретные объективы конкретного фокуса и тестировать их, а уже потом рассуждать.
[quot]И кстати, с каких это пор ты стал увлекаться портретиками.[/quot]
Просят снять портрет - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять архитектуру - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять макро - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять пейзаж - снимаю, не просят - всё равно снимаю. Только в этом и разница.
[quot]А можно несколько конкретнее уточнить марки таких объективов для портретирования?[/quot]
Например, Фуджинон W 360mm без ЕВС. По-моему, он тут уже упоминался.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Жалко, что пилить не будем, мне бы чистые линзочки пригодились...

А зачем Вам чистые линзочки? Неужели для монокля?
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Единицы "тестирующих" вообще обычно снимают одним единственным объективом с непонятной опоры с непонятно направленным освещением и непонятной блендой, а потом пытаются это сравнивать с когда-то снятыми кадрами в абсолютно других условиях. Насмотрелся я таких "тестов", других просто не видел и в существовании их очень сильно сомневаюсь.

Подробнее

Я в некотором недоумении... нафига тогда советуешь человекам тестировать и сравнивать свои объективы, если уверен, что правильные тесты только твои, других правильных не видел, а все остальные человеки делают это не правильно.
Цитата:

от:ДМБ
Пооглядывайтесь вокруг и перепробуйте всё, до чего дотянется жадная рука, в том числе и имеющийся Никкор. У объективов очень часто встречаются аномалии и совсем не подходящий по здравому размышлению объектив вдруг может оказаться очень даже подходящим. Цифровая камера у Вас есть, так что снимайте и сравнивайте.

Подробнее
следуя логике первой цитаты, явно не хватает фразы «но у вас нифига не получится, потому что вы все сделаете криво»

Относительно обычного случая в тестовой практике
Цитата:
от: ДМБ
ведь совершенно очевидно, что для тестовой съёмки я выбираю абсолютно безоблачное небо и очень контрастное освещение,

Совершенно очевидно совсем другое. Достаточно найти в сцене контрастный объект. Например, ветки, листва, столбы, провода и т.д. на фоне яркого неба. И совершенно пофиг какое при этом небо, абсолютно безоблачное или с облаками, хроматика (если она есть) ловится на раз-два-три.
В первом случае (твои тест слайды) в первую очередь, выбирались антенны, провода, ограждения крыш на фоне яркого неба.
Во втором (твои слайды 8х10) листья и ветки деревьев в углу кадра на фоне яркого неба.
В первом случае значительная хроматика была замечена не только на ярко выраженных контрастных участках, но и на границе темных объектов на фоне стен в теневых зонах.
Во втором случае хроматики не было нигде... вообще... ну то есть, совсем. Именно поэтому двадцать раз переспросил «Дима, это тот же самый объектив???»
Цитата:
от: ДМБ
иначе просто разницу в хроматике у разных объективов не усмотреть.

Причем здесь хроматика разных объективов, когда речь идет об одном конкретном.
Цитата:
от: ДМБ
Я всё отлично помню, я никогда не говорил, что Клароны отстой, наоборот, я всегда их любил и рекомендовал на мформате в качестве оптимальных для ч/б съёмок

Это рекомендация?
Цитата:

от:ДМБ
2. G-Claron имеет однослойное просветление, этот факт зачастую усугубляется шнайдеритами. Для ювелирки всё это может быть не очень хорошо и даже совсем не хорошо.
3. G-Claron Вас затрахает по полной программе при наводке на резкость. Мало того, что он не светлый, он очень неконтрастен на открытых (для себя) диафрагмах и значительно проигрывает другим аналогичным по светосиле объективам именно во время наводки на резкость. С Фуджиноном А я трачу примерно в пять раз меньше времени на наводку.

Подробнее

«G-Claron Вас затрахает по полной программе» – несколько странно звучит для признания в любви, и не видно даже малейшего намека про «оптимальных для ч/б съёмок».
з.ы. а я навожусь на резкость G-Claron_ом вполне быстро и без траха, как впрочем, и Фуджиноном А... что я делаю не так?
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Просят снять портрет - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять архитектуру - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять макро - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять пейзаж - снимаю, не просят - всё равно снимаю. Только в этом и разница.

Подробнее

Если не секрет, много ли удалось поснимать портретиков Фуджинонами L? Может, покажешь? С удовольствием посмотрю, а то за все время нашего многолетнего знакомства не видел ни одного портрета тобой снятого, как впрочем, и архитектуры. Пейзаж от 6х7 до 8х10 видел - портретов, увы, не видел. А ты поглядишь на складной рельс старого образца от Арки, заодно линзблоки от фуджика 150мм 6.3 отдам на растерзанье.
Цитата:
от: ДМБ
Например, Фуджинон W 360mm без ЕВС. По-моему, он тут уже упоминался.

Это все?
Rodenstock
Rodenstock Symmar - S 300 мой формат покроет?
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
Rodenstock Symmar - S 300 мой формат покроет?

Rodenstock Apo-Sironar-S 300 - запросто, Rodenstock Symmar - S 300 - нет :smile2:
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
Rodenstock Symmar - S 300 мой формат покроет?

Симар-С – это Шнайдер :) Да, он кроет 8х10.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта