Цитата:от: deejjjaaaa
а можно как Adobe (и многие другие ) начать весь color transform с преобразования demosaicked DN -> CIE XYZ ... что да тоже матричным умножением делается, но без всяких RGB color spaces
Без R, G, B никак нельзя. RGB - это основа. На регистрирующих фотодиодах матрицы стоят фильтры - по одному на каждом. На два зеленых пикселя (G) приходится один B и один R. А вот пространство Adobe вообще не для мониторов, а для принтеров. Т.е. пространство Adobe - это вообще не про свет, а про краски на бумаге. Если Вы работаете в фотошопе и думаете, что на экране Вы видите пространство Adobe, то это ошибка - данные изображения, ориентированного на печать, преобразуются, чтобы быть корректно показаны на мониторе. Это преобразование, даже если оно "вшито" в специфический "Pro"-монитор и активируется кнопкой или драйвером, не является родным для монитора (оно лишнее).
Пространство XYZ - это усредненное (по большому количеству людей) пространство для цветового восприятия человеческого зрения. Этому пространству, кстати, соответствуют определенные спектральные чувствительности для R-, G- и B-сенсоров глаза.
Когда создавалось стандартное RGB (sRGB) для мониторов, то естественно отталкивались от чувствительности глаза. Поэтому есть соответствующая матрица преобразования от XYZ к sRGB. В те старые времена у люминофоров ЭЛТ по технологическим причинам были определенные фиксированные спектры излучения. Именно эти спектры и определили тот стандартный треугольник на цветовом локусе, который и заметал часть "человеческого" цветового локуса, который стал известен как sRGB-треугольник. Сейчас, когда мы имеем дело с LCD и дисплеями на OLED, заметаемая область на "человеческом" цветовом локусе существенно больше того стандартного треугольника из-за более оптимальных спектров излучения светодиодов и используемых оптических фильтров. Поэтому цветовое пространство RGB мониторов стало расширенным, сохраняя sRGB-совместимость. Для использования продвинутых цветовых возможностей мониторов, в каждом современном RAW конверторе есть свои цветовые профили. Но лучший судья цветового профиля - это ваш глаз. Настраивая цвета изображения в конверторе - двигая ползунки насыщенности и т.д., Вы как раз и расширяете цветовое пространство так, чтобы получить максимум, соответствующий вашему монитору и восприятию. При этом неважно, с какого начального профиля или пространства Вы стартуете - ProPhoto, Adobe или sRGB. Стартовать с sRGB правильнее и удобнее, так как Вы избавляетесь от ненужного матричного преобразования и исключаете несовместимость с различными платформами, мониторами и программами.
Если Вы работаете в пространстве, которое не наследовано от sRGB, то программа обработки может и не знать (так как не обязана знать) о вашем
нестандартном цветовом пространстве, так как знание приходит от не стандартизированных полей метаданных, записанных отдельно в файле, содержащем данные изображения.
В последнем случае только метаданные сообщают о том, какую дополнительную матрицу надо применить к данным изображения, чтобы оно стало правильно выглядеть на мониторе.
Надеюсь, после соответствующего осмысления, эта информация будет полезной многим.