Новая версия редактора RAW-файлов IWE (Palto_imaging)

Всего 772 сообщ. | Показаны 261 - 280
RE[Kvit]:
Цитата:

от:Kvit
Использовал DeepPRIME. Параллельно покрутил файлы с других камер, результат разный, от оч.хорошо до - ужас.
ACR(+ИИ), кстати, справился хуже.

Пример привел не в плане соревновательности софта, а просто глаз зацепился.

Подробнее

С AI пока слишком много проблем. Самая главная, -  в случае людей оно (AI) может так изменить выражения лиц, что человек становится не похож на того, которого ты знаешь...Подавление шума тоже спорное именно из-за внесения специфических AI-артефактов.
RE[IWE]:
Привет ребята)! Я начал пробовать работать с редактором IWE от Пальто Сергей Петрович, да я получаю правильный цвет, что очень важно. С остальным пока вникаю). Нооо, случилась проблема с ПК, и после переустановки системы ( Вин10) редактор IWE не читает RAW файлы. При попытке загрузить файл, появляется оповещение что нет какого то компонента в системе. Что делать??? Подскажите пожалуйста. С уважением. 



Сори, парни и девушки)! Гугл в помощь. Проблема решена - установил Microsoft Visual C++, всё заработало. Сори ещё раз.
RE[IWE]:
Продолжаю использовать IWE как основной "проявщик".  
Спасибо, Сергей Петрович!

 _1019689_iWE+f by D0K, on Flickr
RE[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Продолжаю использовать IWE как основной "проявщик".  
Спасибо, Сергей Петрович!

 _1019689_iWE+f by D0K, on Flickr

Подробнее

Рад, что нашли iWE полезной. Интересное у Вас видение цвета.
RE[IWE]:
Пои известной ссылке доступна новая версия iWE ( файл iWE_45-00.ZIP) со следующим развитием.

- Завершено развитие Модели 2D-FFT; теперь эта модель установлена по умолчанию и лоступна не только для CPU, но и для GPU.

- в рамках 2D-FFT модели улучшены не только фильтры шумоподавления и детализации, но и заметно увеличена скорость.

Зима нынче выдалась...
  
RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
...доступна новая версия iWE ( файл iWE_45-00.ZIP)... 

Спасибо!
-----------
Хотелки. 
Не очень удобно горизонт править. Сначала угол меняем(вкладка "Кроп"), затем, мышкой границы обрезки подгоняем. Просится слайдер "Наклон" на вкладку "Геометрия". Включил "конструктивный кроп", двинул ползунок лево/право, кликнул "применить" - готово.
RE[Kvit]:
Цитата:

от:Kvit
Спасибо!
-----------
Хотелки. 
Не очень удобно горизонт править. Сначала угол меняем(вкладка "Кроп"), затем, мышкой границы обрезки подгоняем. Просится слайдер "Наклон" на вкладку "Геометрия". Включил "конструктивный кроп", двинул ползунок лево/право, кликнул "применить" - готово.

Подробнее

Хотелка принимается. Со временем будет реализована.
RE[IWE]:
Ребята, не совсем понял баланс белого. Максимально снизить температуры можно только до 4000 кельвинов. Или я что-то нет делаю?
RE[Sumatr]:
Цитата:
от: Sumatr
Ребята, не совсем понял баланс белого. Максимально снизить температуры можно только до 4000 кельвинов. Или я что-то нет делаю?

Если использовать ползунок, то да.

Еще температуру можно двигать двумя диагональными элементами цветовой матрицы (RR и BB). Увеличивая RR и уменьшая BB температура отраженного света снижается (изображение более теплое), если  снижаем RR и увеличиваем BB, то делаем изображение более холодным. 
RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Если использовать ползунок, то да.

Еще температуру можно двигать двумя диагональными элементами цветовой матрицы (RR и BB). Увеличивая RR и уменьшая BB температура отраженного света снижается (изображение более теплое), если  снижаем RR и увеличиваем BB, то делаем изображение более холодным. 

Подробнее

Спасибо Сергей Петрович! Покрутил, попробовал, да есть изменения. Но полный диапазон цветовой температуры был бы намного удобнее. Но это конечно, ИМХО. Сразу новые вопросы возникают - Как сохранить параметры обработки? В каком цветовом пространстве работает редактор? 
Немножко поспрашиваю)  
RE[Sumatr]:
Цитата:

от:Sumatr
Спасибо Сергей Петрович! Покрутил, попробовал, да есть изменения. Но полный диапазон цветовой температуры был бы намного удобнее. Но это конечно, ИМХО. Сразу новые вопросы возникают - Как сохранить параметры обработки? В каком цветовом пространстве работает редактор? 
Немножко поспрашиваю)  

Подробнее

Есть только одно стандартное пространство - sRGB (standard RGB). Все остальные пространства называются некалиброванными, и именно так они записываются в метаданные. Касательно других так-называемых расширенных пространств можно много говорить, но суть одна - это маркетинг. Всякий раз, когда Вы регулируете элементы цветовой матрицы, двигаете ползунки и т.д., Вы создаете свое цветовое пространство. Разница лишь в том, что созданное Вами пространство основано на sRGB и правильно, так как Вы того хотите, отображается на мониторе и сохраняется в виде самих данных. Поэтому нет проблем с корректным воспроизведением цветов на других мониторах и платформах. Фото, записанное в ADOBE-формате, всегда должно быть преобразовано, прежде чем будет показано на стандартном мониторе.

iWE допускает преобразование данных из RAW в другие пространства, но на стандартном мониторе такое изображение будет выглядеть неправильно. Стандартный монитор ВСЕГДА работает в стандартном RGB (sRGB), основанном на нелинейном гамма-преобразовании. Если у Вас jpg-фото создано, например, в фотошопе для ADOBE, то в iWE оно будет неправильно отображено, так как iWE не будет преобразовывать его по умолчанию в sRGB. Чтобы правильно отобразить и работать с этим фото надо самому преобразовать его в sRGB и удалить метаданные, где указано что пространство не калиброванное (iWE создает jpg  так, как Вы его видите на мониторе, т.е. в sRGB формате). Для преобразования из Adobe в sRGB в меню есть соответствующая опция.

К сожалению, Adobe счел недостойным вводить свое пространство лишь в драйвера принтеров и решил пометить жизненное пространство своим "стандартом", создав множество ненужных проблем.
RE[IWE]:
И еще, касательно температуры и сохранения установок.

Температура в iWE - это условная характеристика, относящаяся к отраженному от объекта свету и имеет некоторый физический смысл лишь при условии, что объект снят в условиях стандартного освещения. Она отличается от  условной характеристики в компенсационном подходе в других редакторах, где чем выше "температура", тем "теплее" изображение. В iWE упор сделан на то, чтобы познакомить пользователя с "цветовой матрицей", которая является универсальным средством для управления цветом.

В iWE  есть два типа установок, которые сохраняются в файл. Первый тип - это установки предварительной обработки данных RAW. Они сохраняются на панели "Опции импорта RAW  и iWE"  нажатием кнопки "Сохр. как по умолч." Второй тип установок - это собственно фильтры, применяемые к конкретному изображению. Это кнопка с ключом на главной панели. Есть еще возможность сохранять найденные параметры для компенсации хроматических аберраций линз (это тоже на панели  "Опции импорта RAW  и iWE" в группе "Объектив"). 

 
RE[IWE]:
После сегодняшней прогулки.
RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
Касательно других так-называемых расширенных пространств можно много говорить, но суть одна - это маркетинг. 

В смысле?! Сейчас полно мониторов, имеющих охват шире аРГБ, а уж сРГБ они кроют как бык овцу. Лично мой Бенк по охвату шире даже аРГБ. Это мы еще не берем всякие хдр мониторы и всякие новые широкоохватные стандарты, которые очень скоро станут массовыми. И куда тогда с этим "убогим" сРГБ, на котором даже тюльпаны толком не посмотришь - одни сплошные плашки будут.
RE[kkk]:
Цитата:

от:kkk
В смысле?! Сейчас полно мониторов, имеющих охват шире аРГБ, а уж сРГБ они кроют как бык овцу. Лично мой Бенк по охвату шире даже аРГБ. Это мы еще не берем всякие хдр мониторы и всякие новые широкоохватные стандарты, которые очень скоро станут массовыми. И куда тогда с этим "убогим" сРГБ, на котором даже тюльпаны толком не посмотришь - одни сплошные плашки будут.

Подробнее

Нет ни "быка" ни "овцы", и никто никого не кроет. У Вас есть три канала данных R, G, B (мы ВСЕГДА в пространстве R, G, B !),  и есть алгоритмы обработки этих RGB данных. Суть линейных цветовых преобразований очень проста  и всеобъемлюща в рамках линейной матричной алгебры. Трехкомпонентный вектор (R, G, B) умножается на девяти-компонентную матрицу и получается новый вектор (R*, G*, B*). Переход между "различными" пространствами (туда и обратно) и есть умножение на различные матрицы. Эти матрицы известны. В iWE, например, есть в меню два пункта - Adobe -> sRGB; sRGB-> Adobe. Но умножать можно и на уровне драйвера монитора, и двигая ползунки в редакторе. Но это ничего не меняет (информации о цвете не добавляется и она не исчезает, так как всегда можно сделать обратное матричное преобразование). Буква "s" в sRGB  означает "standard", т.е. есть общепринятый ДОГОВОР для получения начальной картинки (назовем ее "нейтральной"). Суть sRGB еще и в том, что передаточная характеристика ВСЕХ мониторов нелинейная (так пошло еще с первых ЭЛТ), также как и передаточная характеристика человеческого зрения тоже нелинейная. Все мониторы работают в так-называемом "гамма-пространстве". "Гамма" - это не цвет, а лишь показатель степени в нелинейном математическом преобразовании. Поэтому sRGB включает не только матричную, но и нелинейную процедуру преобразования. Даже, когда Вы работаете в каком-то якобы "расширенном" пространстве этой нелинейной процедуры не избежать. Именно эта нелинейная процедура делает компрессию линейных данных в стандартное 24-битное представление, готовое для использования драйвером монитора.

Но,  когда Вы крутите ползунки Вы уже уходите от нейтрального стандарта RGB (sRGB). Так, в каком вы пространстве Вы оказываетесь и имеет ли это значение, если полученная картинка Вас устраивает?

Как формируется изображение в случае фото? Производитель фото-матрицы (которая в камере) или камеры рекомендует цветовую (ту самую RGB) матрицу. Эта RGB матрица содержится в RAW, но не применяется к данным, потому-как это даже невозможно сделать (в RAW  лишь один цвет на пиксель). Лишь после того, как сделано демозаицирование и имеются данные для трех каналов, можно применить рекомендованную цветовую матрицу. А можно придумать и свою цветовую матрицу....

Весь хваленый цветовой "охват" кроется именно в этой самой матрице. А реальный цветовой охват в том, какой оптический спектр источника подсветки в вашем мониторе и каковы оптические спектры пропускания используемых фильтров, если это LCD. Если Вы приведете либо спектры трех источников (в случае OLED), либо спектры пропускания фильтров и спектр подсветки (в случае LCD), тогда мы и сможем увидеть (рассчитать) реальный цветовой охват вашего монитора. Все остальное - "манипуляция ползунками" по-умолчанию (по сути маркетинг).
RE[kkk]:
Цитата:

от:kkk
В смысле?! Сейчас полно мониторов, имеющих охват шире аРГБ, а уж сРГБ они кроют как бык овцу. Лично мой Бенк по охвату шире даже аРГБ. Это мы еще не берем всякие хдр мониторы и всякие новые широкоохватные стандарты, которые очень скоро станут массовыми. И куда тогда с этим "убогим" сРГБ, на котором даже тюльпаны толком не посмотришь - одни сплошные плашки будут.

Подробнее

Не говори "гоп", пока не перепрыгнул. Пока что массовое это пространство сРГБ. И то не все до него в 100% дотягивает. 3Д тоже было модно и были разговоры, что оно заменит. Не заменило. Было модно 5.1, 7.1 в звуке, не взлетело в массовом сегменте. Так и с ХДР и прочим, пока не будет понятно, что это массово, нет смысла говорить, а пока это баловство.
RE[IWE]:
Из сегодняшней прогулки в лесу.
Иллюстрация усиления детализации в iWE.

RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
А можно придумать и свою цветовую матрицу....

а можно как Adobe (и многие другие ) начать весь color transform с  преобразования demosaicked DN -> CIE XYZ ... что да тоже матричным умножением делается, но без всяких RGB color spaces
RE[deejjjaaaa]:
Цитата:
от: deejjjaaaa
а можно как Adobe (и многие другие ) начать весь color transform с  преобразования demosaicked DN -> CIE XYZ ... что да тоже матричным умножением делается, но без всяких RGB color spaces

Без R, G, B  никак нельзя. RGB - это основа. На регистрирующих фотодиодах матрицы стоят фильтры - по одному на каждом. На два зеленых пикселя (G) приходится  один B и один R. А вот пространство Adobe вообще не для мониторов, а для принтеров. Т.е. пространство Adobe - это вообще не  про свет, а про краски на бумаге. Если Вы работаете в фотошопе и думаете, что на экране Вы видите пространство Adobe, то это ошибка - данные изображения, ориентированного на печать, преобразуются, чтобы быть корректно показаны на мониторе. Это преобразование, даже если оно "вшито" в специфический "Pro"-монитор и активируется кнопкой или драйвером, не является родным для монитора (оно лишнее).

Пространство XYZ - это усредненное (по большому количеству людей) пространство для цветового восприятия человеческого зрения. Этому пространству, кстати,  соответствуют определенные спектральные чувствительности для R-, G- и B-сенсоров глаза.

Когда создавалось стандартное RGB (sRGB) для мониторов, то естественно отталкивались от чувствительности глаза. Поэтому есть соответствующая матрица преобразования от XYZ  к sRGB. В те старые времена у люминофоров ЭЛТ по технологическим причинам были определенные фиксированные спектры излучения. Именно эти спектры и определили тот стандартный треугольник на цветовом локусе, который и заметал часть "человеческого" цветового локуса, который стал известен как sRGB-треугольник. Сейчас, когда мы имеем дело с LCD и дисплеями на OLED, заметаемая область на "человеческом" цветовом локусе существенно больше того стандартного треугольника из-за более оптимальных спектров излучения светодиодов и используемых оптических фильтров. Поэтому цветовое пространство RGB мониторов стало расширенным, сохраняя sRGB-совместимость. Для использования продвинутых цветовых возможностей мониторов, в каждом современном RAW конверторе есть свои  цветовые профили. Но лучший судья цветового профиля - это ваш глаз. Настраивая цвета изображения в конверторе - двигая ползунки насыщенности и т.д., Вы как раз и расширяете цветовое пространство  так, чтобы получить максимум, соответствующий вашему монитору и восприятию.  При этом неважно, с какого начального профиля или пространства Вы стартуете - ProPhoto, Adobe  или sRGB. Стартовать с sRGB правильнее и удобнее, так как Вы избавляетесь от ненужного матричного преобразования и исключаете несовместимость с различными платформами,  мониторами и программами.

Если Вы работаете в пространстве, которое не наследовано от sRGB, то программа обработки может и не знать (так как не обязана знать) о вашем нестандартном цветовом пространстве, так как знание приходит от не стандартизированных полей  метаданных, записанных отдельно в файле, содержащем данные изображения. В последнем случае только метаданные сообщают о том, какую дополнительную матрицу надо применить к данным изображения, чтобы оно стало правильно выглядеть на мониторе.

Надеюсь, после соответствующего осмысления, эта информация будет полезной многим.
RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE

На регистрирующих фотодиодах матрицы стоят фильтры - по одному на каждом. На два зеленых пикселя (G) приходится  один B и один R.


что вы говорите... a бедные CMYG/CMYE камеры (которые в свое время делала Sony) или Foveon об этом не знають ... и потом "пиксели" не знают какого они "цвета", пока вы за них на придумаете.

Цитата:

от:IWE

А вот пространство Adobe вообще не для мониторов, а для принтеров. Т.е. пространство Adobe - это вообще не  про свет, а про краски на бумаге. Если Вы работаете в фотошопе и думаете, что на экране Вы видите пространство Adobe, то это ошибка - данные изображения, ориентированного на печать, преобразуются, чтобы быть корректно показаны на мониторе. Это преобразование, даже если оно "вшито" в специфический "Pro"-монитор и активируется кнопкой или драйвером, не является родным для монитора (оно лишнее).

Подробнее


какой свет, какие краски ? у вас наверно просто нет нормального монитора с приличным родным охватом в который помещается и sRGB и AdobeRGB

Цитата:
от: IWE

Надеюсь, после соответствующего осмысления, эта информация будет полезной многим.


вряд ли чтение вашего полубреда (с вкраплениями действитеЛьности) будет кому-то полезным...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта