Новая версия редактора RAW-файлов IWE (Palto_imaging)

Всего 772 сообщ. | Показаны 481 - 500
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Сергей Петрович, а сложно сделать так, что бы репер позиционирования курсора мыши над изображением был не только для векторскопа, но и для других инструментов? :)

Гистограмма, эквалайзер (тон), для 3d lufs?

Для эквалайзера - понимание, откуда заходить на тоновую кривую. Для 3d lufs так же. Что бы не пипеткой. Для гистограммы не столь важно.

Когда пипеткой выбираю цель, то еще смотрю и на векторскоп, что бы поймать макс значение. тут отчасти импровизация. Когда видишь репер, есть понимание, что где и как лучше "ошибиться", сев на "запас", а не прямо на точку, которую выбрал.
Ну - это как с эквалайзером, или кривой. Мы же не тянем именно ту точку, которую видим по реперу, а как бы за уши. Берем чуть дальше. С 3d lufs пипеткой так не угадать. Сложней. А репер бы помог.
Наверное, важней всего - 3d lufs. Где эквалайзер, то же проще угадать, просто отсканировав нужный вариант, меняя всплеск.

Подробнее

Ну, если Вам для полного счастья не хватает этого, то по известной ссылке можете выгрузить iWE_48-03.zip. В случае Эквалайзера как фиксация, так и отпускание курсора  левой кнопкой мышки.
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Читал в 2002м, вроде. А может в 2003м. Блин. вот вы меня озадачили! )))
Нет. в 2003м. хотя...
Так ее тогда говорили говорили. выжал её. остался лишь образ каньона и то, что он из СССР. Не сразу)) Canopus Edius для видео с lab кривыми. помним помним.

У Маргулиса своя голова, если кратко.
У каждого своя, если не кратко))))))

Подробнее

А вот мне помогло избавиться от лишних сущностей (бритва Оккама) и получать удовлетворительный результат быстро.
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Сергей Петрович, добрый день. Огромное спасибо. Для меня главное, что репер объявился в 3d lufs. Очень вам благодарен.
Гистограмма и эквалайзер - там репера не видно. Только в 3dlufs, если включить пипетку - видим бегающие реперы. Лично мне достаточно и такого положения дел. Про нажатие и отпускание левой кнопки мыши не понял. Ничего не происходит, так как и репера нет. Ну, это наверное про эквалайзер. Второстепенно.

Подробнее

Как не видно? Издеваетесь? :)
Надо выбрать пипетку на эквалайзере. Если мышкой зайти на изображение, то на эквалайзере появится бегающий репер. Раз кликнуть - фиксация репера. Надо опять бегающий? - кликаем. Надо убрать с эквалайзера - убираем пипетку. На гистограмме нет.

Через некоторое время выложу видео о том как редактировать в iWE. Там как раз участвуют  реперы Эквалайзера и Lufs.
RE[IWE]:
Тупая эта Болтовня достала!

- я ВС СССР 87-89. 

- Быстро, я сказал, - выложилить равы и камJpg, резво.
RE[IWE]:
По ссылке
https://drive.google.com/drive/folders/1Hvx3-j_gHf5_2QMl78z0NO3JmZ_F4f3M?usp=drive_link

можно посмотреть видео ("Пример_редактирования.mkv) как редактировать изображение в iWE. В качестве примера взят выше обсуждавшийся RAW  файл от Дмитрия.
Показано как работать с цветом и шумом.

RE[IWE]:
Сергей Петрович, Огромное спасибо за пример обработки!!!  Теперь многое стало проще и понятнее). 

И попутно вопрос - так случается, что вместо ПКМ нажимаю ЛКМ, и изображение "приближается". Как в таких случаях вернуть его в полноэкранный вид?   
RE[Sumatr]:
Цитата:

от:Sumatr
Сергей Петрович, Огромное спасибо за пример обработки!!!  Теперь многое стало проще и понятнее). 

И попутно вопрос - так случается, что вместо ПКМ нажимаю ЛКМ, и изображение "приближается". Как в таких случаях вернуть его в полноэкранный вид?   

Подробнее

А что такое ПКМ, ЛКМ ?
RE[IWE]:
Это Правая кнопка мыши и Левая кнопка мыши). 
RE[IWE]:
Сергей Петрович, пока всё нормально. Адаптируюсь. 
RE[Sumatr]:
Цитата:
от: Sumatr
Это Правая кнопка мыши и Левая кнопка мыши). 

Не могу точно понять, что Вы имеете в виду.

Для переключениями между полным видом изображения и увеличенным видом 1:1 надо всегда использовать левую клавишу мышки (двойной клик). Это справедливо как для оригинального изображения, так и для изображения в смарт-бокс. Даже в режиме произвольного увеличения (нажата  кнопка лупы), правило двойного клика ЛКМ остается в силе. 

В стандартном режиме смарт-бокс (это всегда 1:1) можно использовать недокументированную функцию правой клавиши. Если нажать ПКМ будучи над стандартной (квадратная коробка) смарт-бокс, то в ней появится увеличенное изображение (2:1), из которого можно вернуться в режим 1:1 нажав ЛКМ.  
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Просто не обратил внимания на инструмент пипетки, где эквалайзер :)

Когда поднял насыщенность для этой... жар птицы, что на фоне девушек, все же "крылышки то ей" ) чуть затемнил в 3d lufs)

Получилось так:
 est_3398_IWE by Dmitry Nesterov, on Flickr

Подробнее

Ну  вот.... Дело движется :)
RE[Andrew]:
Цитата:
от: Andrew
Тупая эта Болтовня достала!

- я ВС СССР 87-89. 

- Быстро, я сказал, - выложилить равы и камJpg, резво.

Вот из сегодняшней прогулки, чтобы разбавить "болтовню":).
Естественно, из iWE в  JPG. До маленькой птички около 15 м. Использовал Сигму 150-600 f/5 -f/6.3 с ТС 1.4X (максимальное 840 мм) с Lumix G9 (микра, т.е. эквивалентное фокусное 1600 мм ! ), ИСО 800 (экв. 3200 на FF), снято с рук.

RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
ИСО 800 (экв. 3200 на FF)

Эквивалентное ИСО? Что то новое.
Даже эквивалентное ФР это уже оксюморон, так как эта величина физическая и обусловлена геометрией линзы, а не размером матрицы.
RE[ACIDSky]:
Цитата:
от: ACIDSky
Эквивалентное ИСО? Что то новое.
Даже эквивалентное ФР это уже оксюморон, так как эта величина физическая и обусловлена геометрией линзы, а не размером матрицы.

Ничего нового.  Конечно, физическое ФР никто не меняет (оно 800 мм для данного снимка). ФР-это геометрия линзы и по сути запись в ее "паспорте". ЭФР - это просто учет угла "обзора" сенсора, но все дополнительные сложности (тряска и т.д.) скалируются в соответствии с ЭФР. 

При одинаковом количестве пикселей на матрицах FF и m43,  FF-пиксель получает в 4 раза больше света, чем пиксель m43. Это означает, что по отношению к фотонному шуму динамический диапазон FF в sqrt(4)=2 раза больше чем у микры при одинаковом ИСО (одинаковая интенсивность света).  ИСО в своей основе - просто коэффициент аналогового усиления от датчика до АЦП. Изменение ИСО на два стопа в условиях фотонного шума  эквивалентно разнице динамического диапазона в один стоп. Последнее -  следствие того, что увеличение интенсивности света в 4 раза приводит к росту шума в 2 раза. Поэтому, при одной технологии сенсоров, для получения эквивалентного снимка в смысле отношения сигнал/шум ИСО 800 на микре эквивалентно ИСО 3200 на ФФ. 
RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Ничего нового.  Конечно, физическое ФР никто не меняет (оно 800 мм для данного снимка). ФР-это геометрия линзы и по сути запись в ее "паспорте". ЭФР - это просто учет угла "обзора" сенсора, но все дополнительные сложности (тряска и т.д.) скалируются в соответствии с ЭФР. 

При одинаковом количестве пикселей на матрицах FF и m43,  FF-пиксель получает в 4 раза больше света, чем пиксель m43. Это означает, что по отношению к фотонному шуму динамический диапазон FF в sqrt(4)=2 раза больше чем у микры при одинаковом ИСО (одинаковая интенсивность света).  ИСО в своей основе - просто коэффициент аналогового усиления от датчика до АЦП. Изменение ИСО на два стопа в условиях фотонного шума  эквивалентно разнице динамического диапазона в один стоп. Последнее -  следствие того, что увеличение интенсивности света в 4 раза приводит к росту шума в 2 раза. Поэтому, при одной технологии сенсоров, для получения эквивалентного снимка в смысле отношения сигнал/шум ИСО 800 на микре эквивалентно ИСО 3200 на ФФ. 

Подробнее


Тогда надо называть вещи своими именами. Пленочная светочувствительность и светочувствительность электронной матрицы принципиально разные вещи. Если в пленке светочувствительность величина вполне материальная и пропорциональна кол-ву попавшего света и получением максимальной оптической плотности, то в электронной матрице это величина эфемерная и завязана на цепочку светоприемник - усилитель сигнала - АЦП. А эта цепочка при равных размерах светоприемника может иметь разную элементную базу и выдавать разное соотношение сигнал\шум. Вполне очевидно, что камера (условно 8 Мпкс ФФ) 2004 года будет шумнее на одинаковых ИСО с камерой (8 Мпкс ФФ) 2024 года. Что бы эффективное ИСО существовало, должно быть эталонное ИСО для электронных матриц. А такового не существует. Все электронные ИСО это условная величина "эффективная" для удобства сравнения с фотопленкой. Вполне допускаю, что через некоторое время она трансформируется в другие единицы измерения, либо перестанет существовать вовсе с развитием микроэлектроники и алгоритмов обработки сигнала. В настоящее время ИСО на электронных камерах вполне можно назвать термином "legacy", часто использующимся в компьютерах для обозначения совместимости с предыдущими (в данном случае пленочными) поколениями камер.
RE[ACIDSky]:
Цитата:

от:ACIDSky
Тогда надо называть вещи своими именами. Пленочная светочувствительность и светочувствительность электронной матрицы принципиально разные вещи. Если в пленке светочувствительность величина вполне материальная и пропорциональна кол-ву попавшего света и получением максимальной оптической плотности, то в электронной матрице это величина эфемерная и завязана на цепочку светоприемник - усилитель сигнала - АЦП. А эта цепочка при равных размерах светоприемника может иметь разную элементную базу и выдавать разное соотношение сигнал\шум. Вполне очевидно, что камера (условно 8 Мпкс ФФ) 2004 года будет шумнее на одинаковых ИСО с камерой (8 Мпкс ФФ) 2024 года. Что бы эффективное ИСО существовало, должно быть эталонное ИСО для электронных матриц. А такового не существует. Все электронные ИСО это условная величина "эффективная" для удобства сравнения с фотопленкой. Вполне допускаю, что через некоторое время она трансформируется в другие единицы измерения, либо перестанет существовать вовсе с развитием микроэлектроники и алгоритмов обработки сигнала. В настоящее время ИСО на электронных камерах вполне можно назвать термином "legacy", часто использующимся в компьютерах для обозначения совместимости с предыдущими (в данном случае пленочными) поколениями камер.

Подробнее

Мы уходим от основной темы данной ветки.

Но чтобы внести ясность.

1. Все "вещи" здесь  называются своими именами. Например ЭФР - это ЭФР. ФР - это ФР. Эквивалентность в чем то, означает лишь эквивалентность в результате на выходе при определенных условиях, но это очевидно не означает, что 800 равно 1600 или 2 равно 4.

2. Чувствительность фотодиода матрицы - это такая же реальная  физическая характеристика, как и чувствительность фотопленки. Она выражается количеством электрического заряда (кулонов) генерируемого фотодиодом  на заданное (фиксированное) количество  световой энергии (джоулей) им поглощенной (внутренняя чувствительность) или на его входе (внешняя чувствительность).

3. Элементная база, на основе которой делаются усилители между фотодиодом и АЦП, определяют шум чтения или темновой шум. Это важная характеристика, определяющая научный (технический) динамический диапазон. Но эта характеристика не зависит от света (в отличие, фотонный шум зависит от количества фотонов) , но определяет минимальный порог регистрации света.
 
4. Если Вы читали внимательно, то эффективное ИСО я указал по отношению к фотонному шуму,  а не к темновому и при условии одинаковой технологии сенсоров (их чувствительности, см. выше). 

Поэтому, если Вы хотите что-то декларировать, то давайте на этом закончим. 
  
RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Мы уходим от основной темы данной ветки.

Но чтобы внести ясность.

1. Все "вещи" здесь  называются своими именами. Например ЭФР - это ЭФР. ФР - это ФР. Эквивалентность в чем то, означает лишь эквивалентность в результате на выходе при определенных условиях, но это очевидно не означает, что 800 равно 1600 или 2 равно 4.

2. Чувствительность фотодиода матрицы - это такая же реальная  физическая характеристика, как и чувствительность фотопленки. Она выражается количеством электрического заряда (кулонов) генерируемого фотодиодом  на заданное (фиксированное) количество  световой энергии (джоулей) им поглощенной (внутренняя чувствительность) или на его входе (внешняя чувствительность).

3. Элементная база, на основе которой делаются усилители между фотодиодом и АЦП, определяют шум чтения или темновой шум. Это важная характеристика, определяющая научный (технический) динамический диапазон. Но эта характеристика не зависит от света (в отличие, фотонный шум зависит от количества фотонов) , но определяет минимальный порог регистрации света.
 
4. Если Вы читали внимательно, то эффективное ИСО я указал по отношению к фотонному шуму,  а не к темновому и при условии одинаковой технологии сенсоров (их чувствительности, см. выше). 

Поэтому, если Вы хотите что-то декларировать, то давайте на этом закончим. 
  

Подробнее


Могу и дальше декларировать то, что Вы делаете выводы исключительно на предполагаемых физических размерах субпикселей, не принимая во внимание, что вы не знаете реальных размеров светочувствительного элемента при том, что они не сплошные, а имеют промежутки между друг другом и сами имеют конечный размер. Тем паче могут изготавливаться по разным технологиям и иметь разную эффективность по преобразованию световой энергии в электрическую. Вы не знаете соотношения сигнал\шум конкретной матрицы, установленной в Олимпусе или Кэноне. Поэтому кроме как "собственными измышлениями" называть это эффективное ИСО я не вижу смысла.
Были уже попытки внести смуту в ряды фотографов, лет 15 назад, когда у некоторых ИСО менялось при установке объектива на ФФ или на кроп. Так же вводили это эффективное ИСО, слава богу быстро эти попытки были пресечены.
RE[IWE]:
Как то так)
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Сергей Петрович, доброе утро :)

У меня еще вопрос :) Такой вот я человек :)

А почему, если увеличить картинку посредством инструмента "лупа" (не 1:1 даблкликом) и попробовать поработать инструментами (свет, цвет) программа на много дольше думает, если включить smartbox?
К примеру, если картинка вся отображена, всё происходит на много быстрее.
Малейшие изменения в том же инструменте "эквалайзер" и сидим, ждем, даже на моем i7 12700k с ddr5 с nvidia rtx 4070. Правда да, вы говорили, что видеокарта не поддерживается.
Не пойму. Мы же видим только опр. область картинки, а не всю, при включенном smartbox, а просчет дольше, чем когда всю.

И еще. Если мы из такой увеличенной картинки переключаемся в масштаб 1:1, а потом жмем еще раз два раза левую кнопку мыши, то картинка не возвращается в тот масштаб, который у нас был сделан посредством лупы а переключается в исходный первоначальный масштаб. То есть, отображается снова на весь экран. Нужно снова выключать smartbox, нажимать инструмент лупы, увеличивать картинку, снова включать smartbox.
Так надо?

Правда, использую обходной вариант - уменьшаю само изображение (правка>изменить размер изображения 1:4), обрабатываю. Сохраняю профиль, перезагружаю изображение, применяю такой профиль. И только потом работаю с резкостью, шумодавом, если требуется. Во первых, при масштабе 1:1 более цельный обзор. Во вторых, просчет так идет быстрее, если увеличивать картинку лупой. Так что, если вопросы все эти есть лишь моя суета, то можно и пережить.

Подробнее

Доброе утро!
Понимаю Вас. Файлы у Вас огромные.

1. Как Вы умудрились одновременно включить "Лупу" и "Smart box"? При включении инструмента "Лупа" кнопка "Smart box" перестает быть доступной. Это не случайно.  В режиме "Лупа" можно только просматривать оригинальное или проявленное изображение. При настройке фильтров для предварительного просмотра "лупа" должна быть выключена. Обработка тоже должна быть при выключенной лупе. Странно, что программа не ругалась. 

2. Работа с резкостью и шумом только в режиме Smart box 1:1. В случае, если, например, одновременно включена  Smart box в обзорном режиме (видно все изображение)  и какой-нибудь из фильтров из подавления шума или усиления детализации, изображение может выглядеть некорректно.

3. Скорость обработки для предварительного просмотра зависит от размера коробки Smart box и физического разрешения вашего монитора. При высоком физическом разрешении монитора скорость обработки может упасть в обзорном режиме Smart box по сравнению с режимом  1:1.  Для ускорения обработки для предварительного просмотра используйте минимально-удобный размер окна iWE (не разворачивайте на весь экран монитора) и, конечно, 1:1.  Максимальная скорость достигается в стандартном режиме Smart box, когда размер smart-окна минимален и определяется размером FFT блока (FFT блок можно увеличить до 512*512, но следует иметь в виду, изменение размера меняет спектральное разрешение и соответственно работу фильтров).
 
4. Для корректной работы волновых фильтров "обходные варианты" с уменьшением размера не годятся. Вы теряете в разрешении. Это допустимо только, если Вас устраивает меньший размер изображения. Для подбора цветов и т.д. уменьшение изображения с последующим возвратом к исходному размеру, конечно,  допустимо.
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
1. Нет :) Одновременно их не включить :) " Нужно снова выключать smartbox, нажимать инструмент лупы, увеличивать картинку, снова включать smartbox." - тут забыл написать, что перед включением smartbox нужно "отжать" еще кнопку лупы :)

2. Понятно.

3. ок.

4. Ну так при уменьшении размера картинки и не использую шумодавы и резкость. Как и говорил: " Сохраняю профиль, перезагружаю изображение, применяю такой профиль. И только потом работаю с резкостью, шумодавом, если требуется."
Опытным путем понял, что если загрузить raw файл, загрузить под него профиль, созданный еще при картинке, которую уменьшали, эти уменьшения не сохраняются в профиле, что лично для меня есть хорошо.


Важное отступление из собственных наблюдений. Когда мы смотрим на картинку в увеличенном варианте, она нам может показаться светлее. Композиционно контраст воспринимается иначе. И я обычно стараюсь композицию и контраст настраивать без всяких увеличений картинок - локальный анализ не лучшая идея при коррекции (любой локальный анализ), смотря на изображение, какое оно есть на самом деле. На все поле вьюпорта/экрана. Можно даже уменьшить окно iwe (окно программы). То есть, стараться не делать его на весь экран, а оставить в том виде, в каком это окно загружено. 1:1 тут не годится. 1:1 масштаб важен лишь при настройке резкости и при настройке подавления шумов.
Это чисто мое мнение.

В общем, пришел к выводу, что сначала:
1. Меняем размер картинки 1:4.
2. Обрезаем картинку так, какой хотим ее видеть в итоге и только потом
3. Настраиваем экспозицию и прочие, но не трогаем резкость и шумодавы
4. Сохраняем профиль.
5. Загружаем по новой картинку и применяем нами сохраненный профиль.
6. Убираем шумы, настраиваем резкость.
7. Производим проявку, сохраняем профиль, сохраняем картинку.



Заметил еще один момент в программе.
Если произвести настройки (экспозиция и всё всё всё), а потом по ошибке, вместо сохранения профиля, нажать на кнопку загрузки профиля (тут то мы осознаем, что нажали не на ту кнопку), потом нажать на кнопку отмены загрузки, то все настройки, которые мы делали, сбрасываются. Впрочем, в программе появилась история действий.

Подробнее

Пункты 4 и 5 можно заменить  выбором из меню "Restore Original" (  в "Edit"). 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта