Новая версия редактора RAW-файлов IWE (Palto_imaging)

Всего 772 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[IWE]:
Сергей Петрович, из какой папки открывался файл IWE тоже "забывает". Каждый раз приходится искать папку с файлами. Может это тоже можно исправить?
Еще вопрос. Можно ли встроить возможность работать с 3D Luts? Некоторые конверторы эту возможность имеют. И можно использовать "пленочные" Луты. Возможно ли это сделать в IWE?

 _fp08278_iWE+f by D0K, on Flickr
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Сергей Петрович, из какой папки открывался файл IWE тоже "забывает". Каждый раз приходится искать папку с файлами. Может это тоже можно исправить?
Еще вопрос. Можно ли встроить возможность работать с 3D Luts? Некоторые конверторы эту возможность имеют. И можно использовать "пленочные" Луты. Возможно ли это сделать в IWE?

 _fp08278_iWE+f by D0K, on Flickr

Подробнее


Приятный пейзаж.

На данный момент браузер файлов iWE не содержит предустановленной папки как для загрузки, так и для сохранения. Обычно поведение в этом случае определяется установками по умолчанию в самой системе. У меня, например, всегда возвращается туда, откуда загружал файл, что меня полностью устраивает. В вашем случае, как я понял, лучше чтобы при сохранении возвращался туда, где было первое сохранение, а при загрузке - где была первая загрузка. Это не сложно сделать, и в будущей версии это будет.

iWE не планируется как плагин для каких либо сторонних программ. Единственная возможность переноса изображения, без сохранения в файл, в другие программы - это стандартный вариант через Copy-Paste (Копировать (Copy в меню Edit) в iWE, вставить (Paste) в сторонней программе). Можете попробовать...
Re[IWE]:
Цитата:

от:IWE


iWE не планируется как плагин для каких либо сторонних программ. Единственная возможность переноса изображения, без сохранения в файл, в другие программы - это стандартный вариант через Copy-Paste (Копировать (Copy в меню Edit) в iWE, вставить (Paste) в сторонней программе). Можете попробовать...

Подробнее


Спасибо, Сергей Петрович. Я не имел в виду использовать IWE как плагин, наоборот он меня устраивает как отдельная компактная, и в тоже время мощная программа. Я имел в виду в IWE сделать возможность обрабатывать файлы используя готовые 3D Luts, как это сделано, например в RPP и DPI. Это возможность глобально изменить изображение, и сделать его (хотя бы приблизительно) похожим на пленочный кадр. Есть готовые 3D Luts под классические пленки. Если бы была возможность подключать их к IWE было бы очень хорошо

Возможности получить отличную детализацию в IWE впечатляют. Даже со старого стекла. Это AGFA Solagon 50/2 от камеры Retina/

 _fp08672_iWE+f by D0K, on Flickr
Re[IWE]:
Цитата:

от:IWE
По известной ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1Hvx3-j_gHf5_2QMl78z0NO3JmZ_F4f3M?usp=drive_link можно выгрузить обновленную версию iWE (файл "iWE_41-05.zip"), где внесены следующие изменения.

1. Добавлен элемент управления порогом при удалении цветового шума в режиме волновой дебайеризации. Можно посмотреть соответствующее видео (файл: "Фильтрация_шума_волновая_дебайеризация.mkv"), где демонстрируется подавление интенсивного шума на изображениях, полученных при очень высоких ИСО.
2. Увеличено разрешение элементов цветовой матрицы и добавлена возможность управления шкалой углового диапазона при вращении цветового пространства.

Добавлено видео, где рассказывается о групповой обработке в iWE (файл "Групповая обработка.mkv")

Подробнее


Ниже пример шумоподавления в iWE в сравнении с камерным стандартным шумоподавлением в камере SONY ILCE-7M2 при ISO 6400.


Это кроп из RAW без шумоподавления.

А вот как справляется с этим шумом сама камера SONY. Как видно - результат не очень. На лице выраженная блочная текстура и куча артефактов. Волосы даже показывать в этом случае нет смысла - одна смазанная каша. Все таки ИСО 6400 тяжелый случай для камерного шумодава.


Это кроп камерного JPG.

А вот что дает iWE без особых усилий (практически помечены галочки с фильтрами по умолчанию). При этом структура волос полностью сохраняется (к сожалению, не могу показать, так как фото.ru не дает сегодня что-либо еще загрузить).



Кроп из iWE.
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Спасибо, Сергей Петрович. Я не имел в виду использовать IWE как плагин, наоборот он меня устраивает как отдельная компактная, и в тоже время мощная программа. Я имел в виду в IWE сделать возможность обрабатывать файлы используя готовые 3D Luts, как это сделано, например в RPP и DPI. Это возможность глобально изменить изображение, и сделать его (хотя бы приблизительно) похожим на пленочный кадр. Есть готовые 3D Luts под классические пленки. Если бы была возможность подключать их к IWE было бы очень хорошо

Возможности получить отличную детализацию в IWE впечатляют. Даже со старого стекла. Это AGFA Solagon 50/2 от камеры Retina/

Подробнее


Здравствуйте, DOK!
К сожалению, не знаю, как Вас зовут.

Что касается в применении таблиц Luts, то это не сложно. Проблема с Luts в том, что нет стандартизированного формата для "готовых" файлов. А привязываться к какому-то производителю софта, способного генерировать эти Luts у меня, если честно, особого желания нет.

Второй момент - это то, что 3D таблица довольно жесткое образование, которое к тому же достаточно громоздкое с точки зрения количества данных даже при низком разрешении по интенсивности. Такого рода таблицы, действительно могут быть полезны для калибровки мониторов. Для фото, на мой взгляд, за исключением особых случаев (готовые преобразования для "пленочного вида") гораздо разумнее представляется вместо 3D таблиц, которые все равно требуется интерполировать, генерировать функциональные зависимости для преобразования цветов. Возможно, в каком то виде аналог Luts в виде эквалайзера, где можно легко генерировать соответствующие функции, появится позже.

Но в iWE уже есть огромный арсенал способов для преобразования цветов. Вращение цветового пространства, с которым Вы познакомились, лишь с один из них. А ведь пространство можно еще и сдвигать с помощь элементов цветовой матрицы RW, GW, BW. Можно также создать любую свою цветовую матрицу и применять ее к любому диапазону интенсивностей и т.д. В интернете, кстати, можно найти цветовые матрицы для "пленочного вида".

Кроме того, есть мощнейшие средства для преобразования текущего цветового пространства в другие пространства, а также для применения любых фильтров iWE исключительно к выбранному подпространству.
1. Можно выбрать часть цветового подпространства любого размера (хоть точку, хоть все), в любом месте цветового локуса, в любом диапазоне яркости, а потом любые фильтры iWE, включая цветовую матрицу пользователя, тональные кривые, температуру, насыщенность, спектральные кривые резкости , шумоподавления и т.д. применять только к этой части выбранного подпространства.
2. Можно выбранное подпространство или все пространство осознанно преобразовать в любое другое подпространство с изменением его размера (цветового охвата) и т.д.

В общем, возможностей для творческой работы с цветом более чем достаточно.

Видимо, этому вопросу надо посвятить отдельное видео.
Re[IWE]:

Здравствуйте, Сергей Петрович!
Мы тезки, только я Владимирович ))

Почему меня интересуют готовые 3D Luts - только потому, что там есть готовые колористические решения в той или иной степени напоминающие классические виды пленок,, с которыми затем легче получить желаемый результат. Но если это сложно - оставим это.
Конечно с IWE настолько глубоко, как знаете его вы я пока не разобрался, учусь понемногу.
Если вы знаете, где Цитата:
от: IWE
"...В интернете, кстати, можно найти цветовые матрицы для "пленочного вида"
Буду очень благодарен за ссылки, я об этом ничего не знаю.
Цитата:
от: IWE
"...аналог Luts в виде эквалайзера, где можно легко генерировать соответствующие функции, появится позже."
_ было бы очень интересно, с нетерпением жду этого.

Цитата:
от: IWE
Видимо, этому вопросу надо посвятить отдельное видео.

Да, такое видео было бы полезным
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Здравствуйте, Сергей Петрович!
Мы тезки, только я Владимирович ))

Почему меня интересуют готовые 3D Luts - только потому, что там есть готовые колористические решения в той или иной степени напоминающие классические виды пленок,, с которыми затем легче получить желаемый результат. Но если это сложно - оставим это.
Конечно с IWE настолько глубоко, как знаете его вы я пока не разобрался, учусь понемногу.
Если вы знаете, где
Да, такое видео было бы полезным

Подробнее


Например, по ссылке https://docs.rainmeter.net/tips/colormatrix-guide/
можно познакомиться с цветовой матрицей. Там же есть примеры матриц. Например, для классической Сепии, для Поляроида и др. Эти матрицы можно вставлять в iWE. В iWE есть два места где можно вставить матрицу. Например, если хотите, чтобы цвет Поляроида всегда был под рукой, то матрицу поляроида лучше вбить на панели "Опции импорта RAW и iWE"->"iWE RAW"->"Коррект.цветовая матрица". Вбить надо 9 чисел. Надо иметь в виду, что то, что в приведенной выше ссылке записано как строка в iWE должно быть столбцом. Далее, если сохранить установки "как по умолчанию", то матрица всегда будет под рукой (ее можно будет включать лишь опцией "Коррект.цветовая матрица".
Другие элементы матрицы в ссылке (4-я, 5-я строка и 4-й 5-й столбец) вбивать не нужно - они относятся к альфа-каналу (прозрачности; в iWE отсутствует), а также яркости, контрасту, и насыщенности, которые в iWE регулируются независимо.
Re[IWE]:
Спасибо, Сергей Петрович!
Поизучаю. К своему стыду не знал ничего об этом
Re[IWE]:
По известной ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1Hvx3-j_gHf5_2QMl78z0NO3JmZ_F4f3M?usp=drive_link доступна обновленная версия (iWE_42-00.ZIP), где добавлено много приятных опций. Одно из очень существенных добавлений относится к работе с цветом и является альтернативой известным таблицам 3D-LUTs. Эту альтернативу я назвал 3D-LUFs, что говорит о том, что вместо таблиц используются функции.

Каждая функция (LUF- look up function) выступает в качестве источника изменения цвета, который помещается в любую точку трехмерного RGB куба. Функция определяет независимое воздействие по каждому из трех каналов, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Функция также воздействует на трехмерное окружение. Воздействие по каждому из каналов имеет сферическую симметрию и экспоненциально затухает по мере удаления в трехмерном пространстве от точки положения функции-источника. Степень воздействия каждой функции-источника на окружение и степень охвата функцией всего цветового пространства регулируется амплитудой и шириной функции.

Количество функций может быть практически неограниченным. Имеется простой интерфейс для генерации и управления функциями о котором рассказано в видео "Работа_с_Цветом-3DLUFs.mkv"
Re[IWE]:
Спасибо, Сергей Петрович за новые возможности. Правда, пока с 3DLUFs не разобрался толком, нужно некоторое время с этим пожить

 _fp08914_iWE_16_9 +f by D0K, on Flickr
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Спасибо, Сергей Петрович за новые возможности. Правда, пока с 3DLUFs не разобрался толком, нужно некоторое время с этим пожить

 _fp08914_iWE_16_9 +f by D0K, on Flickr

Подробнее


У Вас и без LUFсов все хорошо с цветом. Интересно, что за народный праздник? Тоже в районе Минска? Беларусь - моя Родина.

Использовать LUFсы крайне просто, если понятна их суть. А суть очень простая - это способ преобразовывать один определенный цвет или область из всего доступного 3D-RGB в любой другой цвет или область цветов. При этом, чтобы не возникало нежелательных артефактов из-за подмены цвета (как в случае LUTсов при неудачной интерполяции) LUFсы, по своей природе не требуют механизма "интерполяции", и обеспечивают необходимую непрерывность преобразования близлежащих цветов.

Мышкой выбираете на изображении или в самом пространстве нужную цветовую точку (для этого есть три плоскости), и той же мышкой устанавливаете амплитуды смещения цвета в трех плоскостях по трем координатам RGB. Ширину воздействия функции по каждому из трех каналов задаете колесом мышки.

Я выложил короткое видео. Если есть вопросы, то не стесняйтесь их задавать.
Re[IWE]:

Благодарствую. Но всегда кажется, что немного не дотягиваешь, и поиск продолжается, и он бесконечен. Творческая неудовлетворенность ))
Это, можно сказать, праздник "выходного дня", т.к. он ни к какой памятной дате не приурочен. У нас любят праздники. В одном из районных центров в Западной Беларуси. Приятно узнать, что у вас беларусские корни.
С 3DLUFS разберусь чуть позже, спасибо за пояснения. Не перестаю удивляться, как вы смогли все это многообразие упаковать в такой маленький вес программы, и с делать это самостоятельно. Корпорации не могут, а вы смогли. Спасибо огромное.
Что еще бы хотелось видеть в дальнейших релизах? Немного проще интерфейс. Мне нравится, как сделано в этом плагине. Все просто и наглядно. И видно ,какой цвет двигаешь.
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Благодарствую. Но всегда кажется, что немного не дотягиваешь, и поиск продолжается, и он бесконечен. Творческая неудовлетворенность ))
Это, можно сказать, праздник "выходного дня", т.к. он ни к какой памятной дате не приурочен. У нас любят праздники. В одном из районных центров в Западной Беларуси. Приятно узнать, что у вас беларусские корни.
С 3DLUFS разберусь чуть позже, спасибо за пояснения. Не перестаю удивляться, как вы смогли все это многообразие упаковать в такой маленький вес программы, и с делать это самостоятельно. Корпорации не могут, а вы смогли. Спасибо огромное.
Что еще бы хотелось видеть в дальнейших релизах? Немного проще интерфейс. Мне нравится, как сделано в этом плагине. Все просто и наглядно. И видно ,какой цвет двигаешь.

Подробнее


На самом деле, если потратить время и разобраться, то в iWE все очень просто в части интерфейса.

Например, в LUFсах тоже видно, какой цвет меняешь (это пересечение штрих-пунктирных белых линий на трех плоскостях-сечениях цветового куба). Более того ты видишь правильный цвет, подлежащий изменению, - один из 16000000, а не какой-то условно выбранный, закрепленный за отдельным ползунком. Включив соответствующую опцию, можно также увидеть и то, как изменится выбранный цвет, а также цвета в окрестности выбранного цвета.

В iWE принята и дальше будет развиваться концепция графических элементов управления. Это когда вместо классического ползунка, у которого только одна степень свободы для изменения параметра, используются графические элементы, имеющие три и более степеней управления.

Эти графические элементы, которые в iWE используются не только в LUFсах, намного удобнее классических ползунков. Например, при регулировках светов/теней перемещением курсора на графическом полотне можно динамично определить и регулировать место по шкале интенсивности, величину по шкале экспозиции и ширину охвата диапазона по шкале интенсивностей, используя лишь левую кнопку мышки и ее колесо. Аналогично, на частотном эквалайзере, можно очень быстро выбрать спектральное положение, определить полосу частот и регулировать степень усиления/ослабления частотных составляющих лишь левой кнопкой мышки и ее колесом.

В LUFсах, помимо того, что три плоскости отражают реальное распределение цветов в секущих плоскостях трехмерного цветового куба (напомню, что любая точка в цветовом кубе определяется пересечением трех ортоганальных плоскостей), каждая из этих трех плоскостей выступает в роли графического элемента управления.

Например, если мышка находится над верхней RG-плоскостью, то нажав левую кнопку мышки и перемещая ее по плоскости, можно сразу определить и R-координату точки для изменения цвета (горизонтальная ось) и R-смещение (вертикальная ось) для будущего цвета, а колесом мышки, при этом, можно определить и степень охвата соседних цветовых точек в 3D пространстве. Аналогично, каждая из оставшихся двух плоскостей, также является графическим элементом управления.

Таким образом, имея три эти плоскости, являющиеся одновременно и визуализаторами цветов и элементами управления, можно любой цвет трансформировать в абсолютно любой другой цвет, охватывая при этом в заданной степени соседние цвета (точки в исходном 3D пространстве) и обеспечивая при этом непрерывность модификации всего исходного цветового пространства в новое пространство.

Ничего подобного, из описанного, нельзя так просто и наглядно достичь, используя такие классические элементы, как ползунки.
Re[IWE]:
Спасибо, Сергей Петрович! Буду разбираться

 _fp08910_iWE_16_9 +f by D0K, on Flickr
Re[IWE]:
Пытаюсь разобраться с 3DLUFS, но не работает.
Последовательность действий
- Загружаю изображение
- Включаю 3DLUFS
- Беру пипетку, выделяю цвет
- Включаю Смарт-бокс
- Включаю Применить к изображению
- Двигаю цвет
- И ... Ничего не происходит...
Re[D0K]:
Попробуйте сконвертировать равы с Кэнон 400Д/450Д + 50 1.8 I (настройки камеры). Можете поправить яркость контраст, цвета. Посмотрим как он конвертирует. Что говорится - как это будет с нуля. Я могу некорректно сконвертить, видя и помня цвета Кэноновского рав-конвертера.

3 рава, 36 мегабайт.

https://flhub.ru/Z3aC4
https://flhub.ru/rbvUB
https://flhub.ru/nzV8a

Затем приложу сконвертированные в jpg в бесплатном Кэнон рав-конвертера DPP.

Спасибо.
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Пытаюсь разобраться с 3DLUFS, но не работает.
Последовательность действий
- Загружаю изображение
- Включаю 3DLUFS
- Беру пипетку, выделяю цвет
- Включаю Смарт-бокс
- Включаю Применить к изображению
- Двигаю цвет
- И ... Ничего не происходит...

Подробнее


Сделайте и покажите копию экрана (Alt+prt sc) на которой я мог бы увидеть две панели:
1. "Опции импорта RAW и iWE" +"Основные"
2. "3D LUFs Генератор" с установками при которых вы не увидели изменений.
Re[Порядочная Сволочь]:
Цитата:

от:Порядочная Сволочь
Попробуйте сконвертировать равы с Кэнон 400Д/450Д + 50 1.8 I (настройки камеры). Можете поправить яркость контраст, цвета. Посмотрим как он конвертирует. Что говорится - как это будет с нуля. Я могу некорректно сконвертить, видя и помня цвета Кэноновского рав-конвертера.

3 рава, 36 мегабайт.

https://flhub.ru/Z3aC4
https://flhub.ru/rbvUB
https://flhub.ru/nzV8a

Затем приложу сконвертированные в jpg в бесплатном Кэнон рав-конвертера DPP.

Спасибо.

Подробнее


Результат конвертации в полном размере можно посмотреть здесь: https://drive.google.com/drive/folders/1HRF8uw6LVw9kzvAiijvAEMbAS25KilLs?usp=sharing
Для цвета во всех случаях использовались установки по умолчанию.

1. На изображении img_1622o_IWE.jpg - поднял яркость средних тонов
2. На изображении img_3723o_IWE.jpg - выровнял частотную для увеличения детализации (объектив позволяет)
Re[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Сделайте и покажите копию экрана (Alt+prt sc) на которой я мог бы увидеть две панели:
1. "Опции импорта RAW и iWE" +"Основные"
2. "3D LUFs Генератор" с установками при которых вы не увидели изменений.

Подробнее


Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K

Подробнее


Прошу прощения, но как я писал, мне нужна панель "Опции импорта RAW"+"Основные", а не панель "Быстрых опций".

Эта панель открывается, если нажать кнопку, которая правее кнопки с изображением "ползунка". Когда нажимаете кнопку, то появится нужная мне панель с открытыми закладками "Импорт данных RAW" с группой закладок из которых должна быть открыта "Основные".

Я подозреваю, что Вы работаете с линейными данными, но хочу в этом убедиться...

Вы пытались изменить голубой цвет, взяв его пипеткой с экрана. Но если Вы работаете с линейными данными то соответствия между цветом на экране и линейными данными в памяти нет. Чтобы было соответствие, необходимо данные RAW загружать так, чтобы они сжимались (гамма-преобразование) и конвертировались в sRGB. Эти установки были по умолчанию, но Вы могли их изменить на свои (новые).

Ежели Вы загрузили и работаете с линейными данными, то в меню "Опции" будет активен и доступен пункт "Convert 48bit Lin to sRGB". Этот пункт надо выбрать (после чего он станет недоступен) и только тогда переходить в 3D LUFсы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта