Какой системы взять первый мануальный зеркальный фотоаппарат?
Всего 183 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[veselgeo]:
Блин, да берите любой, да снимайте!
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
я выяснил, что даже на телефон получается совсем не хуже. Вот и как тут что-то посоветовать?
Очень хотел ответить Вам на эти слова (хоть они и не мне адресованы). Рационального ответа у меня нет...
Просто взял и пересмотрел ч/б отпечатки с поездки на Баренцево море... Нет не зря, всё-таки, не стал тогда снимать на телефон, а взял слайд и ч/б негатив.
Вот и как тут что-то ещё сказать? Не знаю.
Re[veselgeo]:
Думаю автору темы уже давно все пофиг, но вот лично мой опыт: из всей кучи систем и камер, что у меня было на много лет задержалось только три камеры: Коника Авторефлекс ТС, Яшика ФХ-Д и Пентакс МЕ. Дешевые и надежные. А Никоны и Олимпусы это все для любителей понты колотить, а не снимать ими.
Re[Fling Thing]:
Из системы nikon в озвученный Автором бюджет, пожалуй, ничего достойного из механики/электромеханики не влезет.
Если увеличить бюджет, то кроме серии nikkormat-тов можно посмотреть в сторону более-менее доступных по цене nikon FM (механика) и nikon FE (электро-механика).
Из оптики для начала (повторюсь) хорошо взять nikkor 50/2. Это очень качественный штатник с рабочей открытой диафрагмой и приятным рисунком.
Лично мне из всего плёночного nikon-a больше всех запал nikon F2. Ценник на него кусается, но оно того стоит. Кроме одного неприятного момента - дохнущего замера экспозиции у многих призм Dp-1.
(*очень важно при выборе системы nikon знать о совместимости камер с оптикой non-ai)
Теперь по оптике nikkor
Хорошим решением может стать выбор старых "ушастых" фиксфокальных объективов со связью non-ai. Такая оптика качественная и относительно бюджетная. Кроме того, в системе non-ai есть уникальные вещи, например: 58/1.4; 105/2.5 (модификация с оптической схемой соннар); 85/1.8 (не путать с Af-объективом). Можно ещё отметить недорогой и очень качественный макро 55/3.5 и сверхсветосильный (но немного спорный по картинке) 55/1.2
Из хороших и недорогих широкоугольников можно отметить ai-s 28/2.8
Если увеличить бюджет, то кроме серии nikkormat-тов можно посмотреть в сторону более-менее доступных по цене nikon FM (механика) и nikon FE (электро-механика).
Из оптики для начала (повторюсь) хорошо взять nikkor 50/2. Это очень качественный штатник с рабочей открытой диафрагмой и приятным рисунком.
Лично мне из всего плёночного nikon-a больше всех запал nikon F2. Ценник на него кусается, но оно того стоит. Кроме одного неприятного момента - дохнущего замера экспозиции у многих призм Dp-1.
(*очень важно при выборе системы nikon знать о совместимости камер с оптикой non-ai)
Теперь по оптике nikkor
Хорошим решением может стать выбор старых "ушастых" фиксфокальных объективов со связью non-ai. Такая оптика качественная и относительно бюджетная. Кроме того, в системе non-ai есть уникальные вещи, например: 58/1.4; 105/2.5 (модификация с оптической схемой соннар); 85/1.8 (не путать с Af-объективом). Можно ещё отметить недорогой и очень качественный макро 55/3.5 и сверхсветосильный (но немного спорный по картинке) 55/1.2
Из хороших и недорогих широкоугольников можно отметить ai-s 28/2.8
Re[babangida]:
от:babangida
По ОМ-ам в 2022 году, ситуация такая
Я снимал на ОМы когда-то давно, потом все распродал, а в прошлом году решил снова поснимать, помониторил рынок, и выводы следующие
На ОМ-1, ОМ-2, практически на всех без исключения разложился до состояния липкого гноя поролон над призмой, и начал ее поджирать. Призмы у них поврежденные в разной степени, что на качество фото не влияет, но при взгляде в видоискатель печалит. Дистанционно покупать опасно, внешне камера может быть в идеале, но с убитой призмой
Кроме этого ОМ-2 оснащен электронным затвором, с древней электроникой, которая если не померла уже, то может помереть в любой момент
В общем, ОМ-2 я бы не рекомендовал к покупке вообще
ОМ-1 только после проверки призмы. Если она не сильно повреждена, то гнилой поролон можно удалить самому или в мастерской, и дальше призма портится не будет
ОМ-3 - очень хорошо, но очень дорого. Потому и дорого, что хорошо. Практического смысла в покупке, если просто для съемки, нет никакого. Цена на него обусловлена больше коллекционной ценностью, а не полезными свойствами аппарата.
ОМ-4 - не ОМ-3, но все равно стоит дорого, как начальную камеру не рекомендовал бы
ОМ-2sp - проблем с призмой нет, электроника в основном поживее чем на ОМ-2, рабочие автоматические режимы A и P, цена не космос, можно брать
OM-10, OM-20 - проблем с призмой нет, электроника тоже в основном живая, относительно недорогие
В общем, чтоб не нарваться на всякое, типа гнилой призмы или дохлой электроники, я б из Оликов для начала рекомендовал ОМ-10 или ОМ-20. Это вроде сейчас самые недорогие камеры из ОМ-системы. А если помрет электроника в них, то и не сильно жалко. Далее ОМ-2sp, если приемлемый по цене вариант найдется.
И да. Аппараты остальных производителей естественно даже не надо рассматривать к покупке, весь этот никому не нужный мусор, Кеноны, Никоны. И не дай бог Пентаксы (для бомжей) с Менольтами (кстати, кто это?). Только Олик ОМ, непревзойденный шедевр Йошихисы МайтаниПодробнее
Спасибо за детальный расклад.
Лет 10 назад я взял на injapan лот, включающий OM-2, OM-10, Zuiko 50/1.8,
экзотический Olympus Zuiko AF Zoom 35-70 mm f/4 - автофокусный объектив, но у него автофокус не работает (хотя при проверке батареи пищал) и Sigma MF 100-200 mm f/ 4.5 Zoom - откровенный шлак (может внутри что-то повреждено?) - от него полезной оказалась только крышечка.
У Zuiko 50/1.8 через какое время стала слабо раскрываться диафрагма (растянулась пружина?). Купил занедорого другой Zuiko 50/1.8 в качестве донора (есть маленькие пятнышки плесени), но у него немного другая конструкция и в результате чаще пользовался именно этим "донорским" стеклом. Еще заменил фокусировочный экран на экран с матовым стеклом, микроклином и микропризмами (кажется 1-13).
Еще есть шикарный компакт olympus 35 DC (Zuiko 40mm 1:1.4).
На днях проверял - все тушки признаки жизни подают...
Осталось проверить на пленке...
Только Олик ОМ:

Re[Alf-Romeo]:
от: Alf-Romeo
На днях проверял - все тушки признаки жизни подают...
Осталось проверить на пленке...
ОМ-2 завсегда признаки жизни подает. Я просто однажды заметил, что он стал отбивать одну и ту же выдержку, независимо от того, что я ставлю. Сделал вывод что электроника - все
Кстати, полезный совет автору темы, исходя из реалий 2022 года
Не совокуплять себе мозг, и купить автофокусуную зеркалку из последних выпускавшихся моделей. Я не в курсе ассортимента всех производителей, знаю только за Никон.
Например, F75 + Nikkor AF 50/1.8 D
Камера 2003 года, кажется предпоследняя у Никона, перед F6
Комплект этот обойдется долларов в 100
И у него одни сплошные плюсы. Автофокус, матричный замер и т.п.
В итоге, по сравнению с древней мануальщиной, будет в разы меньше брака по фокусу и по экспозиции. А при нынешней цене пленки, это важно
Re[babangida]:
от: babangida
ОМ-2 завсегда признаки жизни подает. Я просто однажды заметил, что он стал отбивать одну и ту же выдержку, независимо от того, что я ставлю. Сделал вывод что электроника - все
Не - при разной диафрагме хорошо заметно, что выдержка разная (постучал по дереву)
Re[babangida]:
от: babangida
Кстати, полезный совет автору темы, исходя из реалий 2022 года
Не совокуплять себе мозг, и купить автофокусуную зеркалку из последних выпускавшихся моделей.
Автор, однако же, просил неавтофокусную камеру с замером и не более.
Re[Jagdtiger]:
от: Jagdtiger
Автор, однако же, просил неавтофокусную камеру с замером и не более.
Специфика форума. Половине пишущих тут, в принципе, плевать о чем их спрашивали.
Re[Jagdtiger]:
от: Jagdtiger
Автор, однако же, просил неавтофокусную камеру с замером и не более.
Я видел. Но автор, видимо не в курсе текущего момента
"Брат хочет попробовать себя в пленке"
Вероятно, запрос на мануальный аппарат основан на мнении, что это самый дешевый способ входа в пленку
Но это заблуждение
Дешевые мануальные фотоаппараты потому и дешевые, потому что это мусор. А нормальные уже стоят как современная цифра
Автфокусные же камеры начала 2000-х и стоят недорого, и по полезным свойствам сильно ушли вперед.
Поэтому, пусть автор ответит на вопрос, почему это должен быть мануальный аппарат. Если дело в разумном расходовании средств, то покупка мануала это большая ошибка.
Ну а если хочется получить наслаждение от работы с уже утраченными Технологиям Прошлого, пока еще это возможно, то надо брать конечно. Олимпус ОМ :D
Re[Fling Thing]:
Мнения чем и с какой целью снимать на плёнку в 2022 году могут отличаться
Что по мне, так плёнка уже стала штучным товаром и к съёмке надо подходить без суеты и очень ответственно. Механический парк техники уровня выше начального для этого подходит как нельзя лучше. А замер экспозиции лучше всего делать внешним экспонометром. Разумно иметь пару одинаковых камер с плёнкой разной чувствительности.
Коль скоро речь зашла, то (субъективно) автофокусные камеры nikon стоит рассматривать в следующем порядке: nikon F100, F4, F90, F801. Остальное, либо хлам, либо очень дорого (F6), либо совсем неподъёмно (F5).
Сам длительное время снимал на nikon F60. Фотографировать
конечно можно, но с профессиональным сегментом никакого сравнения, даже F80 от него не очень далеко ушел.
Что касается штатников nikkor. Субъективно 50/1.8 очень слабая линейка по качеству картинки, а 50/1.4 - совершенно не интересен, бесхарактерный он. Если уж брать что-то действительно узнаваемое, то это nikkor 45/2.8 ai-p или старенький 50/2
Что по мне, так плёнка уже стала штучным товаром и к съёмке надо подходить без суеты и очень ответственно. Механический парк техники уровня выше начального для этого подходит как нельзя лучше. А замер экспозиции лучше всего делать внешним экспонометром. Разумно иметь пару одинаковых камер с плёнкой разной чувствительности.
Коль скоро речь зашла, то (субъективно) автофокусные камеры nikon стоит рассматривать в следующем порядке: nikon F100, F4, F90, F801. Остальное, либо хлам, либо очень дорого (F6), либо совсем неподъёмно (F5).
Сам длительное время снимал на nikon F60. Фотографировать
конечно можно, но с профессиональным сегментом никакого сравнения, даже F80 от него не очень далеко ушел.
Что касается штатников nikkor. Субъективно 50/1.8 очень слабая линейка по качеству картинки, а 50/1.4 - совершенно не интересен, бесхарактерный он. Если уж брать что-то действительно узнаваемое, то это nikkor 45/2.8 ai-p или старенький 50/2
Re[babangida]:
от:babangida
знаю только за Никон.
Например, F75 + Nikkor AF 50/1.8 D
Камера 2003 года, кажется предпоследняя у Никона, перед F6
Комплект этот обойдется долларов в 100
И у него одни сплошные плюсы. Автофокус, матричный замер и т.п.
В итоге, по сравнению с древней мануальщиной, будет в разы меньше брака по фокусу и по экспозиции. А при нынешней цене пленки, это важноПодробнее
Не надо брать ни в коем случае Ф75. желающего иметь мануальную камеру стошнит от такого сразу. Уж лучше сразу цифру купить.
Re[Fling Thing]:
Есть мнение, что из невтофокусного nikon-a не стоит брать следующие камеры: nikon fm-10, fe-10, EM, f301, f601m.
Спорным решением может оказаться серия nikon FG.. и nikon FA. Также представляется неоправданной покупка nikon Fm-3a (за меньшую сумму можно взять nikon Fm-2n или nikon Fe-2 или уже проф-сегмент nikon F2 или nikon F3)
ПС: обязательно к прочтению будущему владельцу зеркальных камер nikon
https://yandex.ru/turbo/radojuva.com/s/2012/06/nikon-ai-s-old-lens-about/
Спорным решением может оказаться серия nikon FG.. и nikon FA. Также представляется неоправданной покупка nikon Fm-3a (за меньшую сумму можно взять nikon Fm-2n или nikon Fe-2 или уже проф-сегмент nikon F2 или nikon F3)
ПС: обязательно к прочтению будущему владельцу зеркальных камер nikon
https://yandex.ru/turbo/radojuva.com/s/2012/06/nikon-ai-s-old-lens-about/
Re[veselgeo]:
Все спасибо за советы! На самом деле очень информативно.
С самого начала думал о Пентаксе, и наверное на нём и остановимся)
Ещё вопрос, никто как-то не вспомнил - в К100 затвор шторный матерчатый. Не сыплются ли сами шторки со временем? Как у советских затворов. Может лучше с металлическими? Какая модель Петакса с металлическими шторками?
С самого начала думал о Пентаксе, и наверное на нём и остановимся)
Ещё вопрос, никто как-то не вспомнил - в К100 затвор шторный матерчатый. Не сыплются ли сами шторки со временем? Как у советских затворов. Может лучше с металлическими? Какая модель Петакса с металлическими шторками?
Re[veselgeo]:
от:veselgeo
Все спасибо за советы! На самом деле очень информативно.
С самого начала думал о Пентаксе, и наверное на нём и остановимся)
Ещё вопрос, никто как-то не вспомнил - в К100 затвор шторный матерчатый. Не сыплются ли сами шторки со временем? Как у советских затворов. Может лучше с металлическими? Какая модель Петакса с металлическими шторками?Подробнее
Пока не сыпятся, ещё лет 30 в запасе должно быть. И нет особой проблемы поменять ткань. Ну в ME металлические шторки.
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Не надо брать ни в коем случае Ф75. желающего иметь мануальную камеру стошнит от такого сразу. Уж лучше сразу цифру купить.
Мы про желающего потеребонькать на древние шестеренки, или про желающего поснимать на пленку, и получить с одной пленки максимальное количество качественных, незапоротых кадров?
Если про желаеющего получить максимальный выход качественных кадров, то F75 любую мануальщину уделает. Ну а теребонькать там не что, пластик-с, да
Re[Fling Thing]:
от:Fling Thing
Коль скоро речь зашла, то (субъективно) автофокусные камеры nikon стоит рассматривать в следующем порядке: nikon F100, F4, F90, F801. Остальное, либо хлам, либо очень дорого (F6), либо совсем неподъёмно (F5)Подробнее
Субъективно, да. А объективно, изображение на пленке (которая не является частью фотоаппарата) формируется объективом (который не является частью фотоаппарата), и в 2022, когда на пленку не снимают всякие репортажи, где требуются полезные свойства камер типа F5, все равно к какой автофокусной тушке будет прикручен объектив и все равно в какую тушку будет вставлена пленка. Со всех вышеперечисленных камер результат получится одинаковый.
Ну кроме F5, F6 и F75, ибо в них система матричного экспозамера самая совершенная, с них процент хороших кадров в сложных условиях будет выше.
Re[babangida]:
В сложных условиях замер может оказаться точнее и правильнее внешним экспонометром по падающему и по отражённому свету. Аппаратов типа Gossen Lunasix или даже "Свердловск-4" обычно достаточно
Re[veselgeo]:
В общем, безотносительно религии, привычек, и всего остального
Если условный хипстер, в 2022 году, хочет просто в первый раз в жизни поснимать на пленку, не заплакать после просмотра полученного результата, получить не запоротыми по фокусу и экспозиции 36 кадров из 36, и не побежать продавать тут же на Авито свое пленочное барахло, и хочет это сделать с минимальными вложениями, то оптимальный по соотношению цена/качество комплект это F75 + 50/1.8D. Все. При фотографировании неподвижных объектов при простом освещении F75 = F6. При непростом освещении тоже. Он только с подвижными не справится. Онанирование на магниевые корпуса, удобные кнопочки, яркий и большой видоискатель, узнаваемый волшебный ресунаг, пластику и влагу оптики - это все можно осуществить потом и за другие деньги.
Если условный хипстер, в 2022 году, хочет просто в первый раз в жизни поснимать на пленку, не заплакать после просмотра полученного результата, получить не запоротыми по фокусу и экспозиции 36 кадров из 36, и не побежать продавать тут же на Авито свое пленочное барахло, и хочет это сделать с минимальными вложениями, то оптимальный по соотношению цена/качество комплект это F75 + 50/1.8D. Все. При фотографировании неподвижных объектов при простом освещении F75 = F6. При непростом освещении тоже. Он только с подвижными не справится. Онанирование на магниевые корпуса, удобные кнопочки, яркий и большой видоискатель, узнаваемый волшебный ресунаг, пластику и влагу оптики - это все можно осуществить потом и за другие деньги.
Re[babangida]:
от: babangida
При фотографировании неподвижных объектов при простом освещении F75 = F6.
Аналитика уровня 2022..
Пентазеркало, пентапризма... вали всех, боженька разберётся..
Более легкая камера ещё и смаз больше даст - что хипстеру под бутиратами тоже на пользу