Цитата:от:babangida
Есть мнение, что бесхарактерные объективы, это как раз, которые дают просто правильную картинку, без дефектов разнообразных.
А вот когда объектив кроме собственно изображения, еще и своих косков добавляет, вот тогда появляется "ресунаг" и "характерЪ" 
Подробнее
Ага, так и есть.
В жизни всегда не хватает чего-то эдакого, чтобы снизить градус рафинированности.
Вот, например, summicron-m 50 все считают правильным и эталонным, но у него есть характер (да еще какой), у zuiko 55/1.2 он тоже есть, у rokkor 50/1.4 тоже, и даже у pentax 50/1.7 есть намек на него (пишу про стекла, которыми снимал, просто для примера, снимал гораздо большим количеством). А вот у никкора 50/1,4 не припомню, чтобы был.
Хотя, слышал такую байку, что у никкоров тоже есть разброс по качеству, и кому-то достается ни_о_чем, а кому-то прям копия суммилюкса. Но это все как-то напоминает былинное творчество.
Из никкоров, как ни странно, оставили впечатление рисунка только 35-70/2,8 и 105/2,5 поздний (говорят, ранний на базе зоннара еще интереснее). А вот с полтинниками у них не задалось.
Несколько раз порывался после рассказов Fling Thing купить F2 (мечта молодости) с этим самым пресловутым 50/2,0. Но нынче купить нормальный F2 не в Японии практически очень сложно (или цена будет завышена сильно), а из Японии теперь неизвестно, приезжает ли что (а если и приезжает, то вылетает за сроки пэйпала).
В общем, идеальных систем нет, а ту, которую (которые) выбираем, делаем исключительно исходя из недостатков, сможем ли жить с ними (прям как в браке). С никкоровскими полтинниками у меня не срослось, хотя камеры у никона, конечно, отличные. А большую часть сюжетов я снимаю на штатник.
А настоящие чувства у меня случились с зуйкой 55/1,2. Лет 10 назад решил, что ухожу с узкаря и продал систему олимпус занедорого. Потом 10 лет локти кусал, можно сказать.
