Выбор цветового пространства

Всего 108 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель


========================
калибровка - всегда выполняется для конкретного аппарата
результат не подходит ни для какого другого :-)


Тут мне всегда интересно: чем поможет калибровка, если:

1. Печать происходит в чужих фотолабораториях

2. Работа с фото происходит при разном освещении в разное время суток. Или все всерьез сидят впотьмах со специальной лампочкой, в черном свитере и черной-черной мебелью??

Работала в нескольких реальных фотостудиях. Ни в одной владельцы так не парились с освещением. Везде фото обрабатывались в комнате с дневным, меняющимся освещением. И одевать черные майки перед монитором меня никто не заставлял. Видимо, все они были не в курсе условий калибровки.

P.S.
Написанное не означает, что я против калибровки. Просто зачастую я вижу несколько иную реальность, чем та, которую создают на форумах.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная

Тут мне всегда интересно: чем поможет калибровка, если:

1. Печать происходит в чужих фотолабораториях

2. Работа с фото происходит при разном освещении в разное время суток. Или все всерьез сидят впотьмах со специальной лампочкой, в черном свитере и черной-черной мебелью??

Работала в нескольких реальных фотостудиях. Ни в одной владельцы так не парились с освещением. Везде фото обрабатывались в комнате с дневным, меняющимся освещением. И одевать черные майки перед монитором меня никто не заставлял. Видимо, все они были не в курсе условий калибровки.

P.S.
Написанное не означает, что я против калибровки. Просто зачастую я вижу несколько иную реальность, чем та, которую создают на форумах.

Подробнее


Пробовали играть на музыкальных инструментах? ... гитаре, например?
Вот.. что будет ..если не настроить в унисон струны?
Причем.. можно умудриться перетянуть, недотянуть струны... но сделать это равномерно. Можно использовать указательный палец... чтобы уменьшить длину струн... (этот прием называется зажать "баре")
Но суть..остается прежней. Освещение кругом...может влиять на "длину" струны калибровки монитора
Но если монитор не настроен (как не настроены струны в унисон)... значит Вы.. вообще никогда ничего не сможете накрутить
Т.е. не будет вообще физической возможности.
Ну...или как-то хитро зажимать струны (создавая профиля))))) специальными аккордами, как Розенбаум делает
Но.. это скорее к специалистам, которые очень не хотят чтобы разгадали их оттенки звука...или цвета
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard

Но если монитор не настроен (как не настроены струны в унисон)... значит Вы.. вообще никогда ничего не сможете накрутить
Т.е. не будет вообще физической возможности.


Именно об этом я и пишу. Многие мониторы далеко не так плохи, как пишут на форумах. И все обрабатывается, и все печается, и все на 95% совпадает с печатью без всяких калибровок. В своей жизни я видела один единственный монитор нетбука, который все заливал синим цветом. Во всех остальных отклонения были практически незаметны глазу.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Тут мне всегда интересно: чем поможет калибровка, если:

1. Печать происходит в чужих фотолабораториях

2. Работа с фото происходит при разном освещении в разное время суток. Или все всерьез сидят впотьмах со специальной лампочкой, в черном свитере и черной-черной мебелью??

Работала в нескольких реальных фотостудиях. Ни в одной владельцы так не парились с освещением. Везде фото обрабатывались в комнате с дневным, меняющимся освещением. И одевать черные майки перед монитором меня никто не заставлял. Видимо, все они были не в курсе условий калибровки.

P.S.
Написанное не означает, что я против калибровки. Просто зачастую я вижу несколько иную реальность, чем та, которую создают на форумах.

Подробнее


вот Fat Bastard достаточно понятно объяснил

попробую ещё проще :-)

если калибровка выполнена и система управления цветом настроена правильно ... тогда

тогда (и только тогда) Вы можете быть уверенным
что видите на экране монитора именно тот цвет - который записан в файле
который смотрите


что касается разных контор для печати ... ну дык надо выбрать ту
где результат соответствует тому что видите на мониторе

=====================
я не агитирую
не призываю
...

просто рассказал как это работает
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Вы знаете, сейчас в наш огород полетят большие камни,

Не полетят. Грамотные люди, убедившись, что до Вас не доходит, перестанут сюда писать.
Цитата:
от: Целеустремленная
но на практике так оно и есть, тем более, если речь не идет о каких-то пейзажах большого формата и т.д. Небольшая разница с экраном есть, но она ни разу не критична для обывателя.

Если для Вас разница между разными мониторами некритична, то зачем Вам нужны цветовые пространства? Забудьте о их существовании и жизнь станет гораздо проще...
Цитата:
от: Целеустремленная
Тем более, когда печать производится в чужих фотолабораториях, разницы просто не может не быть.

А какие фотолаборатории для Вас свои? :?: И-да, приличные лабы дают клиенту профили своих машин (и для каждой машины, и для каждой бумаги - свой), чтобы не было так, как Вы говорите.
Цитата:

от:Целеустремленная
В моем старом ноутбуке даже не знаю, какая была матрица, сейчас вряд ли найду по нему где-то данные, но, подозреваю, что ТN, тем не менее, разница при печати с экраном была минимальна, хотя все верят в то, что разница должна быть размером со вселенную.

Подробнее

Будете удивлены, у 90% ноутбуков и даже отдельных мониторов до сих пор стоят матрицы ТN. Конечно, ТN ТN-у рознь, но отличить его от других типов легко, особенно на ноутбуках: отклоните экран от вертикали от себя и на себя и любуйтесь результатом.
Если у Вас приличного размера монитор, то Вы смотрите в центр и на край под разными углами и у ТN один и тот же цвет при этом становится в центре и по краям разным или Вам придётся ездить в кресле на колёсиках, чтобы смотреть каждый раз строго перпендикулярно монитору.. Если Вы этого не видите, то, повторяю, Вам рано думать о цветовых пространствах.
Re[alexandrd]:
Если для Вас разница между разными мониторами некритична, то зачем Вам нужны цветовые пространства? Забудьте о их существовании и жизнь станет гораздо проще...

Не искажайте смысл сказанного. Для меня не разница между мониторами не критична, а те 5%, на которые напечатанное фото отличалось от изображения на мониторе. А большей разницы никогда и не было, даже, повторюсь, с ноутбуке с TN-матрицей. Может, повезло с TN-матрицей, не знаю. Может, в принципе всегда за приличными мониторами работала, не знаю. Кто не в курсе - да, монитор ноутбука тоже может быть приличным ( но это не популярная мысль на форуме, я в курсе).
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Будете удивлены, у 90% ноутбуков и даже отдельных мониторов до сих пор стоят матрицы ТN. Конечно, ТN ТN-у рознь, но отличить его от других типов легко, особенно на ноутбуках: отклоните экран от вертикали от себя и на себя и любуйтесь результатом.
Если у Вас приличного размера монитор, то Вы смотрите в центр и на край под разными углами и у ТN один и тот же цвет при этом становится в центре и по краям разным или Вам придётся ездить в кресле на колёсиках, чтобы смотреть каждый раз строго перпендикулярно монитору..

Подробнее


Таки-да, удивлена. Сейчас при выборе ноутбука не видела у нас ни одного с тн-матрицей. Но на совсем дешевые варианты я не смотрела, может, оттуда эти истории про кривой цвет. Вашим способом уже ничего не проверю, старый ноутбук совсем не рабочий.

Цитата:
от: alexandrd
Если Вы этого не видите, то, повторяю, Вам рано думать о цветовых пространствах.


Я, к счастью, вижу ооочень много всего, а не только читаю страшилки на форумах.

P.S.

Добавлю, опять-таки. Ничего не имею против калибровки. Но она не везде и не для всех критична и необходима (ну разве что монитор совсем никакой).
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Задумалась над следующим вопросом: в камере всегда стояло цветовое пространство RGB.
В новом ноутбуке на 100 % поддерживается только sRGB. В фотошопе по умолчанию стоит sRGB.
Теперь он меня спрашивает, как открывать фото.

Подробнее


фотошоп всегда работает в каком то цветовом пространстве
называется - рабочее пространство
будет он при открытии спрашивать о преобразовании или нет
зависит от настроек (редактирование - настройка цветов)

https://disk.yandex.ru/i/F0CYiFaLABQdxw


но помните - перед тем как отправить картинку на видеокарту
фотошоп ВСЕГДА выполняет преобразование
из рабочего цветового пространства
в цветовое пространство монитора
которое считывает из профиля монитора
установленного по умолчанию в операционной системе

и это никак не настраивается
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная

Не искажайте смысл сказанного. Для меня не разница между мониторами не критична, а те 5%, на которые напечатанное фото отличалось от изображения на мониторе.

Вот тут возникает ряд вопрос... 5% чего? Из 100 цветов 5 попали совсем не туда или всё уехало на 5%? Или 5% чистый брак, остальные и так сойдут? И-да, а как сравнивали, вчера смотрели на мониторе, а сегодня в лабе получили фото и 95% картинок получили положительную оценку?
Цитата:

от:Целеустремленная
А большей разницы никогда и не было, даже, повторюсь, с ноутбуке с TN-матрицей. Может, повезло с TN-матрицей, не знаю. Может, в принципе всегда за приличными мониторами работала, не знаю. Кто не в курсе - да, монитор ноутбука тоже может быть приличным ( но это не популярная мысль на форуме, я в курсе).

Подробнее

ТN - матрица может быть приличной, примером служил в своё время Макбук-Про 13" 11-го года с такой матрицей. Но не зря ведь многие производители перешли на более дорогие и хлопотные технологии... Не было бы разницы, сидели бы на ТN...

Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная

Добавлю, опять-таки. Ничего не имею против калибровки. Но она не везде и не для всех критична и необходима (ну разве что монитор совсем никакой).

Если монитор "совсем никакой", то скорее всего ему и калибровка не поможет, раз его не смогли довести до ума на заводе.
На самом деле калибровка монитора вещь коварная, её запросто можно сделать неправильно.
Когда она нужна безусловно? Например, при работе на двухмониторной системе, особенно при разных мониторах.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Не совсем. В фотошопе идет уже обработка не рава, а тиффа, а тифф автоматически сохраняется в конверторе в том цветовом формате, который установлен в камере, а установлен RGB. И если в фотошопе не RGB, то он каждый раз будет спрашивать и все равно заставлять выбирать формат.

Подробнее

Чаго ????? Какая разница какой профиль цвета вы устанавливаете для сырца в камере если при экспорте сырца в TIFF вы можете выбрать любой ? Хватит транслировать дичь уже ! Разбирайтесь !
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Нет никакого смысла ставить в камере argb, если съёмка в raw.


А в argb пересветы становятся светами ?
Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
Чаго ????? Какая разница какой профиль цвета вы устанавливаете для сырца в камере если при экспорте сырца в TIFF вы можете выбрать любой ?


Бывает еще охват конвертера под настройки камеры.

Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Если монитор "совсем никакой", то скорее всего ему и калибровка не поможет, раз его не смогли довести до ума на заводе.
.


Тут я с Вами согласна, придерживаюсь такого же мнения.
Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
Чаго ????? Какая разница какой профиль цвета вы устанавливаете для сырца в камере если при экспорте сырца в TIFF вы можете выбрать любой ? Хватит транслировать дичь уже ! Разбирайтесь !


Не кричите так громко. Разумеется, в тиффе можно выбрать любой профиль. В этом и была суть вопроса, читайте внимательнее.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
фотошоп всегда работает в каком то цветовом пространстве
называется - рабочее пространство
будет он при открытии спрашивать о преобразовании или нет


Это понятно, что зависит от настроек. Потому и вопрос - настраивать на sRGB или RGB, чтобы не перенастраивать бесконечно.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель



но помните - перед тем как отправить картинку на видеокарту
фотошоп ВСЕГДА выполняет преобразование
из рабочего цветового пространства
в цветовое пространство монитора
которое считывает из профиля монитора
установленного по умолчанию в операционной системе

и это никак не настраивается

Подробнее


А вот это не понятно. Т.е., все равно, какой я поставлю профиль в камере и фотошопе, увижу без фотошопа потом все равно В каком-то определённом профиле монитора?
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Это понятно, что зависит от настроек. Потому и вопрос - настраивать на sRGB или RGB, чтобы не перенастраивать бесконечно.

Покажите где вы нашли выбор sRGB или RGB. В каких настройках? Вы смешиваете разные понятия, трудно чего-то советовать пока вы не понимаете базовых вещей.
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Покажите где вы нашли выбор sRGB или RGB. В каких настройках? Вы смешиваете разные понятия, трудно чего-то советовать пока вы не понимаете базовых вещей.


Я об этом спрашивал еще на первой странице, но осталось без ответа. Мешает в одну кучу желтое с кислым.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
А вот это не понятно. Т.е., все равно, какой я поставлю профиль в камере и фотошопе, увижу без фотошопа потом все равно В каком-то определённом профиле монитора?

если снимаете в формате RAW - там нет цветового пространства
просто потому что и цвета тоже нет

если камера пишет JPEG - то надо выбрать в камере цветовое пространство для JPEG

в фотошопе нужно выбрать в каком цветовом пространстве ему следует работать
- рабочее пространство

при загрузке файла в фотошоп - он будет спрашивать если цветовое пространство файла не совпадает с рабочим - что он должен сделать?
или в настройках указать что он должен делать не спрашивая

когда файл уже загружен в фотошоп
или Вы редактируете его
фотошоп сначала выполнит преобразование в цветовое пространство монитора и затем вы увидите результат на экране
после завершения редактирования - сохраняете файл либо в рабочем пространстве фотошопа ... либо выполняете преобразование в нужное цветовое пространство и потом уже сохраняете

любая другая программа (просмотра или редактирования)должна делать тоже самое
сначала прочитать какое пространство в файле
затем выполнить преобразование в своё рабочее пространство
затем выполнить преобразование цвета в цветовое пространство монитора
и затем отправить изображение на видеокарту

и если эта другая программа этого не делает - такой программой пользоваться не нужно ... эта программа для тех кому без разницы что там на мониторе
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта