Цитата:от:Целеустремленная
Спасибо за разъяснение. Тогда получается следующее:
В камере стоит RGB. Тифф, если не менять настройки, в фотошопе тоже открывается в RGB. Но смысла в этом нет, так как монитор поддерживает только 100% sRGB, значит, цветовое пространство монитора - это тоже sRGB. Значит, для меня имеет смысл в камере и фотошопе устанавливать только sRGB? Правильно я Вас поняла? И если я правильно понимаю, то на моей картинке вверху в фотошопе можно выбрать рабочим пространством цветовое пространство монитора - там есть Monitor sRGB.Подробнее
Почитал ветку - одни и те же люди везде))
Что касается цветового пространства, которое присваивается фотоизображениям, файлам - безопаснее использовать sRGB, пусть у него будет меньше цветовой охват, чем у Adobe RGB, но будет меньше проблем при печати в коммерческих минилабах, для печати в минилабах - sRGB- это стандартное цветовое пространство; будет меньше искажений и/или не будет обесцвечивания при публикации фото в сети интернет, соцсетях, типа вКонтакте, при просмотре на мобильных устройствах. Есть еще несколько причин, почему стоит конвертировать Ваши файлы с использованием sRGB - цветовой охват подавляющего большинства сцен и объектов, которые мы наблюдаем и фотографируем, не выходит за пределы охвата sRGB; весьма затратно точно воспроизводить цвет сцен и объектов, цвета которых выходит за пределы охвата sRGB.
Нельзя присваивать файлам цветовой профиль дисплея, это ошибка. Профиль дисплея не является стандартным цветовым пространством, это характеристика конкретного устройства.
Монитор и рабочее место для работы с цветом , конечно, же , неплохо бы настроить, это не сложно и не слишком дорого .
Вот требования к настройке рабочего места цветокорректора :
1. Рабочее место должно быть изолировано от дневного уличного света.
2. Окружение - стены, стол, предметы, которые находятся в поле зрения цветокорректора - не чёрные, а светло серые (18% серый ) или белые.
3. Освещение рабочей зоны - не яркое, приблизительно 50-60 люкс, это очень комфортная яркость освещения для рабочей зоны.
4. Цветовая температура источника света должна быть близка к цветовой температуре дневного света, это примерно 5000 кельвин, источник света должен быть расположен вне поля зрения цветокорреткора.
5. Дисплей так же должен быть настроен, цветовая температура точки белого дисплея - 6500 кельвин, комфортная яркость - 100 - 120 кандел/м2, гамма 2.2
Настройки рабочего места и самого дисплея всегда связаны. Если не настроено что то одно - будет неверно произодится оценка яркости и цвета изображений на дисплее, и как следствие, Вы не сможете верно корректировать Ваши изображения.
Эти настройки - очень комфортные , в таких условиях можно без усталости для глаз работать очень долго.
Одежда цветокорректора может быть любого цвета))
Можно, конечно, наплевать на все эти требования, но тогда зачем вообще делать цветокоррекцию на ненастроенном оборудовании - можно отдавать заказчику джипеги прямо из камеры, многие фотографы так и делают и не жужжат))
Есть литература на эту тему, вот ссылки , книжки лежат у меня на файлообменнике
Книжица А. Френкеля и А. Шадрина
Файл можно получить по ссылке:
Колориметрическая настройка мониторов, стр 38, прочитать главу Механизмы Адаптации Зрения, Освещение На Рабочем Месте.pdf
https://disk.yandex.ru/i/7nMwh4MDoh80og
Стандарт ISO 3664-2009 " Фотография и Графические Технологии - Условия Просмотра " , стр. 19 для старой версии, на русском ( перевод А.Шадрина ) и 15 страница, для новой версии, на английском
Файл можно получить по ссылке:
ISO 3664-2000_rus.pdf
https://disk.yandex.ru/i/YV_0H_UDyIMBiw
Файл можно получить по ссылке:
standard ISO 3664 2009 ENG.pdf
https://disk.yandex.ru/i/wKF0IoxfdEk8gw
книжка Алексиса Ван Хуркмана, там так же есть упомнинание насчёт настройки просмотрового оборудования и рабочего места
Файл можно получить по ссылке:
Alexis Van Hurkman_color_correction_handbook-3.pdf
https://disk.yandex.ru/i/t86v6ShzED6NZA