Выбор цветового пространства

Всего 108 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Покажите где вы нашли выбор sRGB или RGB. В каких настройках? Вы смешиваете разные понятия, трудно чего-то советовать пока вы не понимаете базовых вещей.


она прочитала это вот на этой картинке
присмотритесь :-)

https://disk.yandex.ru/i/F0CYiFaLABQdxw
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Не кричите так громко. Разумеется, в тиффе можно выбрать любой профиль. В этом и была суть вопроса, читайте внимательнее.

Страшнее бреда еще больший бред -и как не читай вы так и не понимаете что для сырца нет разницы какой профиль в камере вы выставили . А для TIFF профиль уже выбран и без деградации в нем изменять нельзя . А у сырца нет никакого цветового профиля -то что выставлено в камере это для жпег и превьюшек .
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
она прочитала это вот на этой картинке
присмотритесь :-)

https://disk.yandex.ru/i/F0CYiFaLABQdxw


Совершенно верно.


Re[humax67]:
Цитата:

от:humax67
Страшнее бреда еще больший бред -и как не читай вы так и не понимаете что для сырца нет разницы какой профиль в камере вы выставили . А для TIFF профиль уже выбран и без деградации в нем изменять нельзя . А у сырца нет никакого цветового профиля -то что выставлено в камере это для жпег и превьюшек .

Подробнее


К сожалению, это Вы плохо воспринимаете написанное. Лучше наш диалог на этом закончить.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель


любая другая программа (просмотра или редактирования)должна делать тоже самое
сначала прочитать какое пространство в файле
затем выполнить преобразование в своё рабочее пространство
затем выполнить преобразование цвета в цветовое пространство монитора
и затем отправить изображение на видеокарту

Подробнее


Спасибо за разъяснение. Тогда получается следующее:
В камере стоит RGB. Тифф, если не менять настройки, в фотошопе тоже открывается в RGB. Но смысла в этом нет, так как монитор поддерживает только 100% sRGB, значит, цветовое пространство монитора - это тоже sRGB. Значит, для меня имеет смысл в камере и фотошопе устанавливать только sRGB? Правильно я Вас поняла? И если я правильно понимаю, то на моей картинке вверху в фотошопе можно выбрать рабочим пространством цветовое пространство монитора - там есть Monitor sRGB.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Спасибо за разъяснение. Тогда получается следующее:
В камере стоит RGB. Тифф, если не менять настройки, в фотошопе тоже открывается в RGB. Но смысла в этом нет, так как монитор поддерживает только 100% sRGB, значит, цветовое пространство монитора - это тоже sRGB. Значит, для меня имеет смысл в камере и фотошопе устанавливать только sRGB? Правильно я Вас поняла? И если я правильно понимаю, то на моей картинке вверху в фотошопе можно выбрать рабочим пространством цветовое пространство монитора - там есть Monitor sRGB.

Подробнее

Правильно
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная

Добавлю, опять-таки. Ничего не имею против калибровки. Но она не везде и не для всех критична и необходима (ну разве что монитор совсем никакой).


Если с завода нормально откалибровано... то какое-то время можно и не париться. Но экраны садятся
У меня только что купленный монитор... немного синил.
Через год..начал желтить

И ...все таки. Хотелось бы чтобы Вы...поняли, что я написал в своем сообщении про аналогию с музыкальным инструментом

Т.е. начнете Вы.. повторять чью-то обработку. Будете тянуть кривые на неоткалиброванном устройстве...
а настраиваться ничего не будет. Просто так же...как нельзя на расстроенной гитаре ничего нормального сыграть (на стандартных аккордах)...
так и обычные (стандартные) алгоритмы работы кривых... будут тупо не работать..

А так-то да... Ловля блох. Взял любой монитор. Поставил имитацию СРГБ.. взял любимую карточку из интернета.. погонял ползунки в "калибровке" от виндовс (чтобы не сильно светло-темно, зелено-красно))) и вуаля

Только не обижайтесь... что ничего нормального накрутить не получится... и подтягиваемый зеленый.. будет правращаться в кривую мадженту, а красный ..вместо голубого (как у всех) ...будет тянуться куда-то в сторону заднего прохода
как и все остальное это занятие
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Спасибо за разъяснение. Тогда получается следующее:
В камере стоит RGB. Тифф, если не менять настройки, в фотошопе тоже открывается в RGB. Но смысла в этом нет, так как монитор поддерживает только 100% sRGB, значит, цветовое пространство монитора - это тоже sRGB. Значит, для меня имеет смысл в камере и фотошопе устанавливать только sRGB? Правильно я Вас поняла? И если я правильно понимаю, то на моей картинке вверху в фотошопе можно выбрать рабочим пространством цветовое пространство монитора - там есть Monitor sRGB.

Подробнее

Почитал ветку - одни и те же люди везде))
Что касается цветового пространства, которое присваивается фотоизображениям, файлам - безопаснее использовать sRGB, пусть у него будет меньше цветовой охват, чем у Adobe RGB, но будет меньше проблем при печати в коммерческих минилабах, для печати в минилабах - sRGB- это стандартное цветовое пространство; будет меньше искажений и/или не будет обесцвечивания при публикации фото в сети интернет, соцсетях, типа вКонтакте, при просмотре на мобильных устройствах. Есть еще несколько причин, почему стоит конвертировать Ваши файлы с использованием sRGB - цветовой охват подавляющего большинства сцен и объектов, которые мы наблюдаем и фотографируем, не выходит за пределы охвата sRGB; весьма затратно точно воспроизводить цвет сцен и объектов, цвета которых выходит за пределы охвата sRGB.
Нельзя присваивать файлам цветовой профиль дисплея, это ошибка. Профиль дисплея не является стандартным цветовым пространством, это характеристика конкретного устройства.

Монитор и рабочее место для работы с цветом , конечно, же , неплохо бы настроить, это не сложно и не слишком дорого .
Вот требования к настройке рабочего места цветокорректора :
1. Рабочее место должно быть изолировано от дневного уличного света.
2. Окружение - стены, стол, предметы, которые находятся в поле зрения цветокорректора - не чёрные, а светло серые (18% серый ) или белые.
3. Освещение рабочей зоны - не яркое, приблизительно 50-60 люкс, это очень комфортная яркость освещения для рабочей зоны.
4. Цветовая температура источника света должна быть близка к цветовой температуре дневного света, это примерно 5000 кельвин, источник света должен быть расположен вне поля зрения цветокорреткора.
5. Дисплей так же должен быть настроен, цветовая температура точки белого дисплея - 6500 кельвин, комфортная яркость - 100 - 120 кандел/м2, гамма 2.2
Настройки рабочего места и самого дисплея всегда связаны. Если не настроено что то одно - будет неверно произодится оценка яркости и цвета изображений на дисплее, и как следствие, Вы не сможете верно корректировать Ваши изображения.
Эти настройки - очень комфортные , в таких условиях можно без усталости для глаз работать очень долго.
Одежда цветокорректора может быть любого цвета))

Можно, конечно, наплевать на все эти требования, но тогда зачем вообще делать цветокоррекцию на ненастроенном оборудовании - можно отдавать заказчику джипеги прямо из камеры, многие фотографы так и делают и не жужжат))
Есть литература на эту тему, вот ссылки , книжки лежат у меня на файлообменнике
Книжица А. Френкеля и А. Шадрина
Файл можно получить по ссылке:
Колориметрическая настройка мониторов, стр 38, прочитать главу Механизмы Адаптации Зрения, Освещение На Рабочем Месте.pdf
https://disk.yandex.ru/i/7nMwh4MDoh80og

Стандарт ISO 3664-2009 " Фотография и Графические Технологии - Условия Просмотра " , стр. 19 для старой версии, на русском ( перевод А.Шадрина ) и 15 страница, для новой версии, на английском

Файл можно получить по ссылке:
ISO 3664-2000_rus.pdf
https://disk.yandex.ru/i/YV_0H_UDyIMBiw

Файл можно получить по ссылке:
standard ISO 3664 2009 ENG.pdf
https://disk.yandex.ru/i/wKF0IoxfdEk8gw

книжка Алексиса Ван Хуркмана, там так же есть упомнинание насчёт настройки просмотрового оборудования и рабочего места
Файл можно получить по ссылке:
Alexis Van Hurkman_color_correction_handbook-3.pdf
https://disk.yandex.ru/i/t86v6ShzED6NZA


Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
то что выставлено в камере это для жпег и превьюшек .


это смотря где. напр. в никоновском софте и силкипиксе это не так.
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:

от:ВассаСветлофф
безопаснее использовать sRGB, пусть у него будет меньше цветовой охват, чем у Adobe RGB, но будет меньше проблем при печати в коммерческих минилабах, для печати в минилабах - sRGB- это стандартное цветовое пространство

Подробнее

У принтеров охват намного больше сргб.
Re[gennadiy_100772]:
Цитата:
от: gennadiy_100772
У принтеров охват намного больше сргб.

И давно ли?
Re[gennadiy_100772]:
Цитата:
от: gennadiy_100772
это смотря где. напр. в никоновском софте и силкипиксе это не так.

Это везде так. По другому не бывает, хоть там никан или силкиписьки.
Re[gennadiy_100772]:
Цитата:
от: gennadiy_100772
это смотря где. напр. в никоновском софте и силкипиксе это не так.

Давай не надо мне про софт никона -там это не так только по умолчанию настроек импорта из камеры -но как хочешь так и настраивай этот импорт- и .nef это неразрушительный электронный формат данных с матрицы - когда даже в камере можно перепроявить в жпег как угодно . Если есть сырец то всегда можно менять как угодно вне зависимости от той настройки цветового профиля с которой велась сьемка .
Re[gennadiy_100772]:
Цитата:
от: gennadiy_100772
У принтеров охват намного больше сргб.

Чистый жёлтый и чистый циан в полиграфии могут превышать охват sRGB. Полиграфисты это знают. Но коммерческие химические минилабы , работающие на массовых фотобумагах типа Fuji или Kodak в подавляющем большинстве не могут генерировать цвета, которые заметно превышали бы охват sRGB .
Re[gennadiy_100772]:
Цитата:
от: gennadiy_100772
это смотря где. напр. в никоновском софте и силкипиксе это не так.

А как?
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:
от: ВассаСветлофф
Чистый жёлтый и чистый циан в полиграфии могут превышать охват sRGB. Полиграфисты это знают.

И более того, за счёт этого и принтеры разбирают оттенки жёлтого там, где химлабы уже мажут всё одним цветом. Но, с другой стороны, это не имеет никакого отношения к выставлению цветового пространства в камере, если съёмка ведётся в raw. И ещё более того, даже если монитор не в состоянии что-то показать напрямую по причине узкого цветового пространства самого монитора, в Photoshop-е есть средства визуализировать и то, что в обычном виде выпадает из sRGB. Не считая того, что кроме перцепционного преобразования в sRGB, есть ещё относительный колориметрический метод...
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Спасибо за разъяснение. Тогда получается следующее:
В камере стоит RGB. Тифф, если не менять настройки, в фотошопе тоже открывается в RGB. Но смысла в этом нет, так как монитор поддерживает только 100% sRGB, значит, цветовое пространство монитора - это тоже sRGB. Значит, для меня имеет смысл в камере и фотошопе устанавливать только sRGB? Правильно я Вас поняла? И если я правильно понимаю, то на моей картинке вверху в фотошопе можно выбрать рабочим пространством цветовое пространство монитора - там есть Monitor sRGB.

Подробнее

если Вы не хотите (или не имеете возможности) калибровать монитор
тогда:
в камере выбрать sRGB
в операционной системе - монитор по умолчанию sRGB
в фотошопе - рабочее пространство sRGB
сохранять результат из фотошопа - sRGB


что может пойти не так:

не бывает мониторов - с цветовым пространством
совпадающим с sRGB на 100%
ну не может человечество изготавливать мониторы со строго заданными параметрами :-)
во всяком случае - пока не может

вот эта фраза - "монитор поддерживает только 100% sRGB"
означает что реально там может быть 101%
а может и 132%

вот если 101% - то и незаметно будет разницы
а если 132 ... ну очень сильное искажение
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:
от: ВассаСветлофф
Почитал ветку


Спасибо за такое подробное объяснение!
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
И давно ли?

сто лет как.
скачайте профиль с тогоже ханемюле. сравните охваты.
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Это везде так. По другому не бывает

бывает. в с1 профото внутри напр.
в адобах вроде переключается.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта