от: alexandrd
А как?
processing space.
от: alexandrd
А как?
от: alexandrd
это не имеет никакого отношения к выставлению цветового пространства в камере, если съёмка ведётся в raw.
от: gennadiy_100772
камерный джипег показывает пересветы в зависимости от его настроек.
поэтому пользователь при съемке видит на гистограмме как ему надо
экспонировать. т.к. яркие цвета аргб не влезают в сргб.
от: humax67
Камерный джипег можно перепроявить прямо в камере если сьемка в RAW+JPEG
и это НИКАК не повлияет на RAW .
от:Целеустремленная
Задумалась над следующим вопросом: в камере всегда стояло цветовое пространство RGB. В новом ноутбуке на 100 % поддерживается только sRGB. В фотошопе по умолчанию стоит sRGB. Теперь он меня спрашивает, как открывать фото. Вопрос: есть ли смысл менять в фотошопе цветовое пространство на RGB, если:
1. Мой ноутбук отображает только 100% sRGB.
2. Другие люди редко смотрят фото с экранов, поддерживающих100% RGB.
3. Печатаю фото не часто (но печатаю).
Нашла любопытную статью на этот счет:
https://www.xela.ru/adobergb-ili-srgb-kakoe-cvetovoe-prostranstvo-ispolzovat/Подробнее
от:IWE
Истинное цветовое пространство, определяемое цветовыми фильтрами, может быть достаточно широким, охватывая почти все нативное (характерное для человеческого зрения) цветовое пространство, однако для этого цветовые фильтры должны быть с очень узкими спектральными полосами,Подробнее
от:IWE
а их максимумы пропускания должны быть в особых спектральных точках. Такие фильтры очень дорогие. Кроме того, в силу физических принципов, узкополосные фильтры означают огромные световые потери и соответственно плохое отношение сигнал/шум в регистрируемых данных.Подробнее
от:alexandrd
Узкополосные фильтры в своей зоне пропускания могут иметь пропускание близко к 100%. Конечно, никто в своём уме не будет ставить узкополосные фильтры в камеры, но не из-за их дороговизны, а из-за их непригодности.
Да, измеренные спектральные характеристики матриц камер вместе с фильтрами существуют, для очень многих камер.
И у камер начала века пропускание в зоне максимальной прозрачности было порядка 1/3, а в новых камерах, при той же крутизне характеристик, более 2/3.Подробнее
от: IWE
Истинное цветовое пространство, охватываемое фотокамерой
от: IWE
Каждому из трех фильтров
от: deejjjaaaa
input device не имеют gamut -> никакого цв. пр-ва у них нет ...
от:IWE
И еще, касательно Вашего утверждения: " Проведите мысленный эксперимент: в камере стоят узкополосные фильтры: условно зелёный, красный и синий, очень узкополосные. Такие фильтры не смогут передать ни спектрально узкий жёлтый, ни фиолетовый...."
Мы, конечно, не можем получить СВЕТ с длиной волны, например, монохроматического желтого света 560 нм. Но смешением света от двух источников например, с длинами волн зеленого и красного (например, 520 нм и 630 нм) мы действительно можем получить ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ. Т.е. смесь от этих двух источников в определенных пропорциях человеческий глаз будет интерпретировать так же, как и свет с длиной волны 560 нм (желтый). В этом и суть колориметрической науки. Вообще то из двух монохроматических источников мы можем получить любой цвет на линии, соединяющей цветовые координаты этих источников на локусе CIE 1931. Догадываюсь, что Вы не понимали этого...Подробнее
от:alexandrd
И опять Вы говорите о получении цвета комбинацией 3-х узкополосных источников и тут я полностью согласен.
Но когда речь идёт о регистрации всего спектра, то узкополосность фильтров как минимум приведёт к выпадению межфильтровых участков спектра. И Вы их никакими комбинациями не восстановите даже если границы фильтров подходят вплотную друг к другу, но не перекрываются, потому что любой участок спектра получит только одну координату из трёх, остальные две будут в нулях.
Это настолько очевидно, что я даже теряюсь, как можно этого не понимать.
И не надо путать это с монохроматическими устройствами для получения (имитации) цвета, с ними как раз всё в порядке, комбинации трёх монохроматов достаточно для получения любого цвета (естественно, в треугольнике).Подробнее
от:Целеустремленная
Совершенно верно.Подробнее
от:Igor Bon
Чёрный контур: - это sRGB, цветной контур: - монитор NEC с заявленным охватом 100%sRGB. Соответствие есть только на очень узком тоновом диапазоне в трети светов.
Уверяю - у всех остальных мониторов ситуация соответствия цветовому охвату sRGB такая же или хуже - особенно в режимах эмуляции.
Так что sRGB - такой же абстрактный, синтетический искусственно созданный профиль как и adobeRGB, appleRGB, ColorMatch RGB (два последних профиля созданы так же на основе параметров реально существовавших в те далёкие времена мониторов: 13'apple монитор и 15' монитора Radius Press View).Подробнее
от:IWE
Замечательно.
Вы почему-то все время игнорируете мое важное утверждение, что переход к узкополосным фильтрам сопровождается потерей отношения сигнал/шум. Т.е. в пределе "монохроматического" фильтра все утонет в шуме. Нет света- нет цвета.Подробнее
от: IWE
Моя мысль в том, что для получения максимального охвата цветового пространства нужны как можно более узкополосные фильтры и специфическое положение их максимумов (почему? Я уже объяснил).
от: IWE
Но очевидно, что каждый из фильтров должен все же пропускать свет на всем спектральном участке по меньшей мере между соседями.
от:alexandrd
Вот именно! И монохромат таким свойством не обладает по определению, поэтому и возник вопрос...
Чисто физически при ограниченном разрешении регистратора, неважно, это недостаточная битность или уже фотонная дискретность с шумами, перекрытие фильтров не может быть микроскопическим, но и не может быть слишком сильным. Но оно должно быть. На регистраторе!
С источниками света ровно наоборот, монохроматы чем уже и чище, тем лучше для цвета.
Да, проблему можно решить радикально, поставив скоростную сканирующую дифракционную решётку, но это уже выходит за пределы собственно фотографии в её традиционном виде...Подробнее
от: IWE
Мой посыл - пользуй sRGB, а любимый цвет (естественно, синтетический) накручивай в редакторе - вот и все.