Цитата:от: Patternman
Разницей в размерах Хх пытались неуклюже смоделировать линейную перспективу, а размытием - эффект воздушной перспективы + отражение от чего-то.
Линейная перспектива есть и на левом рисунке, но то без размытия она не прочиталась. Так что аргумент мимо.
И для справки: Т.н. "воздушная перспектива" (за которую вы уже не первый раз неуклюже цепляетесь) не является самостоятельным видом перспективы, это комбинация других видов перспектив (и тональной и в том числе нерезкости). Просто встречается в жизни по понятным причинам часто, поэтому и имеет специальное название.
Вот первые попавшиеся три странички из описания воздушной перспективы:
https://blog.artfonica.com/blog-ru/%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B/
"Второй закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные — неопределенно. Чтобы грамотно передать пространство на рисунке нужно контуры ближних предметов делать резче, а удаленных мягче."
https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/vozdushnaja-perspektiva
"Ближайшие к зрителю объекты мы видим чётко и ясно, а те, что удаляются - мягко, в расфокусе. Поэтому, чтобы изобразить пространство, контуры и детали объектов первого плана изображаем чётко, резко, а то, что удалено - мягко, условно, размыто."
https://ogivitel-art.com/vozdushnaya-perspektiva-v-zhivopisi/
"объекты переднего плана воспринимаются глазом отчетливо, а дальние – неопределенно; для правильной передачи пространства в живописи контуры предметов, находящихся вблизи, следует отображать резче, а удаленных – мягче."
То есть даже в теории живописи прямо пишут про то, что удаленные объекты следует изображать менее резко. Что и является одной и составляющих воздушной перспективы. Хотя вы тут с пеной у рта доказываете обратное.